О творчестве
Творческих людей на свете много. Чаще всего это все те, кто «гуманитарий».Но немногие станут идти по скользкой дорожке дальше. Замечаю, что мы используем какой-либо вид творчества как способ саморегуляции, рефлексии. Выразил мысли, мучавшие тебя, на бумаге или холсте и тебе легче. А друзья скажут у тебя талант - твори дальше. И ты сотворишь что-нибудь чувственное, спонтанное, нервное и дерганное, когда нахлынет следующий эмоциональный поток. Это если у тебя правда есть задатки таланта. И так все время – от потока до потока. У тебя выходит что-то отрывочное, незаконченное, недоделанное, но ты уже выдохся, эмоции прошли – тебе легче. Всем хорошо.
Я ничего не имею против. Ведь это прекрасно: выражать негативные чувства при помощи творчества, а не орать, метать и бить все и всех вокруг.
Но возникает проблема. Как быть тем людям, которые не работают ради самопомощи, которые захотели идти по этой тернистой дороге творческого пути. Благодаря такому обилию творческих личностей, они могутзатеряться в общей массе. Не верю, что великие писатели и поэты работали только тогда, когда на них «накатывало» это волшебное состояние вдохновения. Тем не менее, никто не усомнится в таланте Пушкина, Достоевского, Толстого. В чем секрет?
Когда мне было 12 лет, я решила, что заниматься каким-либо видом творчества здорово и интересно. Куда круче, чем сидеть за отчетами в конторе. И куда легче, чем бесконечные расчеты, формулы, вычисления, доказательства иоткрытия.
Знаете, заниматься творчеством порою невыносимо. Иногда это даже может испортить тебе жизнь. Особенно если ты выбрал писательство или поэзию,а не рисование, архитектуру, музыку. В общем, то, что напрямую не связано свзаимодействиями с людьми.
Любой вид творчества предполагает проведение какого-то количества времени в одиночестве, когда ты «создаешь». Но никто так долго не находится наедине с собой, как писатели. Как велик соблазн полностью погрузиться в выдуманный мир, жизнь героев и сплетение нитей истории. Как тяжело постоянно думать, представлять, выражать это в словесной форме, потом конструировать, комплектовать, переписывать, снова думать, непрерывно воображать. Если заниматься этим каждый день, то времени на собственную жизнь может не остаться. Вернее, сил на полноценную жизнь. Более того, твои усилиямогут не оценить, не воспринять, даже не прочитать созданное тобой из-за обилияна рынке современных авторов, многие из которых пишут откровенный бред.
Меня забавляют «руководства» для писателей от таких же современных писателей. В них они могут рассказать, например, план создания романа.Читаешь это руководство и создается ощущение, что алгоритм какой-то учишь. «Пишем основную мысль. Распространяем ее до абзаца. Потом дополняем деталями о героях.Герои не должны быть строго положительны и отрицательны, это скучно. Так что составьте список плохих и хороших качеств для каждого. И верьте мне, я штампую по книжке в год и пишу фэнтэзи, загребая миллионы граблями». Главное, новички читают, думают так же, как я в 12 лет и вуаля! У этого милосердного вскоре появляется конкурент. А нормальный читатель приходит в книжный, смотрит на новинки, видит эту гадость и идет в раздел классики. Как тут пробиться, мне интересно?
Однако я продолжаю писать.
Свидетельство о публикации №211102701136