Новые неприятности. Арт-тренинг - 2

Новые неприятности или таинственный доброжелатель.

Смешалась вместе с правдой ложь,
Накрытая пологом тайны,
И, может, ты средь лиц и рож
Был кем-то выбран не случайно?

Три лишь запутать и годны,
От одного не будет толку
По одиночке смысла лишены…
Поймешь всё, лишь собрав осколки.

Квартал Фонтанов.
За час до апогея Ночного Странника.

-… Пора заняться делом. – Сказала Пила.
- Пора. Ты дашь мне ключ? – Я протянул руку.
- Я пойду с тобой.
- Это исключено.
- Почему?
- Потому, что я всегда работаю один.
- Ты не слышал, что сказал Одноглазый? Я должна страховать тебя.
- А ты прикинь, что ему важнее: то, что ты будешь меня страховать или то, что у него будет нужный результат?
- Думаю, результат.
- Тогда ключ.
В подставленную ладонь шлёпнулся перстень. Я сунул его в карман.
- Ну, я пошёл, - сказал я и перелетел на крышу нужного дома.
- Удачи. – Донеслось вслед.
На мою куртку упали первые капли дождя. Как говорит учитель, сухому нужно прятаться среди сухих, а не среди мокрых. Значит, следует как можно быстрее проникнуть внутрь.
Я подошёл к краю крыши, посмотрел вниз и спрыгнул. Внизу был небольшой балкон, там я и оказался. Гномий инструмент, впрочем,  как я и ожидал, оказался превыше всех похвал и замок оказался вскрыт за считанные секунды. Поблагодарив про себя учителя за такой дорогой и полезный подарок, я вошёл внутрь.
Кажется, в знатных домах такие комнаты называют «будуар», ну, или как-то так. В резной раме у стены стояло большое зеркало, во весь рост, которое, надо отметить, стоит немалых денег. Перед зеркалом поставлен небольшой столик со всякими мазями-притираниями. Рядом со столиком обнаружился мягкий пуфик, очевидно, хозяйка комнаты любит удобно устроиться, прежде чем красоту наводить.
На стене висела большая картина. На ней изображена красивая молодая женщина в белоснежном платье. Взгляд её был мягок, на губах блуждала лёгкая полуулыбка. И было во всём её облике что-то такое, что я с трудом подавил в себе желание поклониться и поцеловать её увенчанную кольцами нежную и холёную ручку.
У стены стоял диван, обтянутый кожей, судя по всему, довольно старый. Наверное, хозяйка комнаты держит его как память.
Примерно третья часть комнаты  была завешена ширмой.
Вдруг я услышал шаги за дверью. Тут уж ничего не оставалось делать, как спрятаться за ширмой. Но едва я оказался там – сердце на миг ускакало в пятки – передо мной оказалось около десятка женщин в пышных платьях. Но это оказались всего лишь манекены.
Отлегло.
Я забился в самый дальний угол и постарался не то, что не шевелиться, а даже дышать через раз. Ещё не хватало быть дважды пойманным в одном и том же доме.
Дверь открылась и пропустила внутрь троих. Первый, точнее, первая – каблучки с металлическими набойками процокали по полу – уселась на пуфик и стала, судя по звукам, расчёсывать волосы. Второй был грузен – доски пола под ним жалобно скрипели – и явно непривычен к нагрузкам, потому, что тяжело дышал. Кожа дивана, на который он рухнул, жалобно заскрипела. Третий толкнул дверь и энергично прошёл в комнату.
Едва только раздался щелчок вставшего на место замочного язычка, он резко развернулся на каблуках:
- Что ты вытворяешь, дорогая?! Как ты могла позволить себе такое на балу, да ещё и в присутствии Её Величества и всего двора?!
Кожа дивана снова натужно заскрипела – очевидно, сидящий попытался резко повернуться.
- Брат, ты с ума сошёл? Да если бы не она, тебя бы убили…
- Флёр, это не твоё дело, так что, не вмешивайся!
- Как я могу остаться в стороне?! Сейчас Катилина получает от тебя выволочку за то, что спасла тебе жизнь. Это нормально вообще?
- Дорогой брат, а не пойти ли тебе… - резко заявил Третий, раздраженный тем, что брат поддержал не его, но всё же сдержал гнев и сказал не то, что собирался, - и выпить чего-нибудь?
Сидящий на диване Флёр тяжело и резко выдохнул, вскочил на ноги и под скрип половиц удалился, не сказав больше ни слова. Единственное, что он себе позволил – хлопнул дверью.
- Он позволяет себе хлопать дверьми в моём доме! – Вспылил Третий.
- Он твой брат!
- Я мастер камней этого города и я не потерплю…
- Вы оба неправы!
- Да какая раз…
- Он неправ в том, что хлопает дверьми, а ты неправ, что выгнал его.
- Ты постоянно перебиваешь меня! – Снова вспылил Мастер камней. – Неужели так трудно дослушать меня?
- Нет.
- Тогда слушай же! – Он стал ходить по комнате туда-сюда. - Ты постоянно забываешь, кто ты или не можешь уяснить простые правила приличия? А сегодня из-за твоих выкрутасов все, кому не лень, пялились на твоё разрезанное платье и голые колени!
- Да какая мне разница, что подумает обо мне какая-нибудь блондинка-баронессочка, которая и думать-то вряд ли умеет!
- Есть правила приличия и им необходимо следовать, - гнул свою линию мастер камней, - и не нужно забывать о них, что бы не случилось!
- Если бы я не забыла о твоих дурацких приличиях и слушала вместе со всеми теми клушами твою торжественную речь, этот гном просто зарезал бы тебя, кто ещё заметил клинок в его трости?  – Катилина говорила всё тише, и конец фразы просто утонул в слезах.
- Пусть этим занимается гвардия! Гвардейцы стоят там практически на каждом шагу. А ты должна обдумывать каждый свой шаг!
- Я обдумала последствия – и становиться вдовой не имею ни малейшего желания.
- Катилина…
- Что Катилина?
- Ты – моя жена, жена мастера камней города. Ты должна выглядеть так, чтобы не только я один знал, что ты самая лучшая. А сейчас посмотри, на что ты похожа?
- Знаешь, нам следует развестись. Я так устала быть женой мастера камней.
Мастер камней настолько опешил, что некоторое время не мог сказать ни слова и даже перестал расхаживать по комнате.
- Никогда и ни за что! – Сказал он. – Я просто не могу этого допустить!
- Мы разводимся завтра же.
- Нет! Ты нужна мне!
- Зачем? Чтобы критиковать каждый мой шаг?
- Затем, что я люблю тебя и хочу как лучше…
- Так вот, я ТОЖЕ хотела как лучше!
- Дорогая, а давай вернёмся на бал?
- Зачем? – всхлипнула Катилина.
- Её Величество будет рада нас видеть. И… я обещаю быть внимательнее к тебе.
- Хорошо.
- Сколько времени тебе нужно, чтобы переодеться и привести себя в порядок?
- Примерно, полчаса. Если ты пришлёшь ко мне Алию.
Мастер камней поцеловал жену и вышел. Катилина снова заплакала.
Через какое-то время я услышал стук в дверь. Аккуратный, даже немного робкий.
- Кто там?
- Это Алия.
- Входи, не заперто.
Вошедшая ступала мягко, только шорох платья выдавал её. Дверь закрылась и она спросила:
- Что угодно госпоже?
- Помоги мне переодеться.
- Да, госпожа.
Я услышал звук расстёгиваемых крючочков, а потом шуршание стёкшей вниз ткани. В какой-то момент я очень пожалел, что спрятался далеко и не могу этого видеть. Но лучше уж так, чем быть замеченным.
- Какое платье, госпожа?
- Цвета летней листвы, Алия.
Я взглянул на стоящее рядом со мной платье и ужаснулся: говорили именно о нём!
Ширма отодвинулась через секунду после того, как я успел перебраться в другой угол. Ф-фух!
Алия вошла в гардеробную часть. Это была красивая полуэльфиечка с точёным профилем и очаровательными заострёнными ушками. Её талия была утянута корсетом так сильно, что я, наверное, смог бы обхватить её одной рукой. Простое платье выгодно подчёркивало достоинства фигуры. Одним словом, она была красавицей.
Алия сноровисто, чувствовалась большая практика, сняла платье с манекена и вышла обратно. Затем я снова услышал звук крючочков, только на сей раз – застёгиваемых.
Катилина сменила драгоценности на более подходящие к этому платью, Алия уложила её локоны и поправила причёску, а затем девушки покинули будуар.
Какое счастье, что Имлу всё это время не подавала голоса!
Выждав немного времени, на всякий случай, я тоже выбрался из будуара и оказался в коридоре. Прямо напротив двери на стене висели часы. До восхода Дневного Странника осталось шесть часов, а значит, на всё про всё осталось всего четыре часа – ведь через четыре часа начнёт светать и скрыться не будет уже ни малейшей возможности.
Слева от меня, шагов через десять обнаружилась лестница, ведущая вниз. Она была сделана из ошлифованных мраморных плашек. Кто-то любовно подбирал узор в камне и сумел показать его миру так, что мне и наступать не хотелось на такую красоту. Наверное, гномья работа. А что, больше некому.
Внизу обнаружилась большая комната, даже не комната, а зала. На стенах развешаны оружие и охотничьи трофеи, пол выстлан тем же мрамором, что и лестница. Да, недурно живёт мастер камней… У дальней стены был огромный камин, а перед ним стояло массивное кресло.  В кресле восседал уже немолодой грузный мужчина, а на его внушительной плеши отражались огоньки. Он ворошил угли в камине затейливо перевитым металлическим прутом.  Мужчина что-то неразборчиво бурчал, похоже, ругался за что-то на мастера камней. Во второй руке сидящий держал кубок, из коего периодически отхлёбывал. 
На столике, стоящем справа от кресла, одиноко красовалась початая бутылка из дорогого фарлезского стекла.
"Наверное, - догадался я, - это и есть тот самый Флёр, которому почти вежливо предложили сходить и выпить чего-нибудь. Похоже, что толстяк в пику брату выбрал самое дорогое вино из его запасов".
Прячась в тёмной части комнаты, я пересёк её и добрался до двери для прислуги. Дверь эта была приоткрыта. Я выскользнул из каминного зала и оказался в хорошо освещённом коридоре, огибающем дом. На внутренней стороне были двери. Из-под одной двери тянуло чем-то вкусным, наверное, там находится кухня.
Коридор незаметно уходил вниз и закончился ступенями, приведшими меня к очередной запертой двери. Отмычка не подвела, и я оказался внутри.
Внутри было темно. Хотя, нет, внутри было так темно, что хоть глаз выколи. И если бы не эликсир из Кошачьего листа, я и не знаю, что вообще бы там делал.
Подвал, а это был именно он, оказался заставленным бочками в несколько рядов. Сначала я простучал все стены на предмет полостей в них, но ни одной не обнаружил. Затем ощупал практически каждый сантиметр пола. И тоже безрезультатно. Все бочки оказались полными.
Ну это уже никуда не годится – время ведь играет против меня!
Я снова стал ощупывать бочки, только теперь уже намного тщательнее, осматривая и стойки тоже.
Есть!
На внутренней стороне стойки седьмой бочки в третьем ряду обнаружился небольшой рычаг. Я аккуратно и медленно потянул его, и бочка отъехала в сторону. Под подставкой оказалась монолитная сталь, точнее, с виду монолитная. В нижнем правом углу я нащупал гравировку в виде буквы «Т» стилизованной под двойную секиру.
Похоже, это и есть тот самый тайник.
Я извлёк из кармана перстень-ключ и вставил его в замок.
"Как там говорил Одноглазый? Кажется, два оборота вправо, затем вверх, затем два оборота влево и вниз".
Да, именно так. Раздался щелчок и в металле появилась трещина, очерчивающая дверцу. Я вынул кинжал и откинул им дверцу, но эта предосторожность была излишней, похоже, комбинация, которую дал Одноглазый, действительно правильная. Интересно, как ему удалось её получить?
Внутри оказался небольшой, длиной примерно с ладонь, жезл со странным знаком на торце. Я повертел его в руках и ощутил лёгкое покалывание, которое тут же исчезло. Я пожал плечами и убрал его карман.
Едва я закрыл крышку, сейф снова стал монолитным. Сразу видно, что гномы сделали. Похоже, этот Тичелли из клана Двойной Секиры действительно хороший мастер.
Вернув бочку с вином на своё место нажатием рычажка, я выбрался из подвала и запер дверь и там.
Дело сделано, теперь нужно выбраться отсюда.
Дверь, из-за которой доносился приятный запах, на этот раз была открыта настежь. Это действительно оказалась кухня. Там над большим очагом истекала соком прямо в огонь кабанья туша, поварята что-то увлечённо шинковали ножами, а повариха перемешивала содержимое котла, постоянно пробуя его на вкус. На меня вся эта братия не обратила внимания, и скоро я снова оказался в каминном зале.
Угли в камине практически догорели, лишь неверные багровые отсветы остались от совсем недавно танцевавших там язычков рыжего пламени. Толстяк в кресле храпел, выводя замысловатые рулады. Бутылка, уже пустая, сиротливо лежала в одном углу комнаты, а кубок – в другом.
На этот раз я не стал подниматься на второй этаж, а скрылся за маленькой дверцей прямо под лестницей. Она привела меня к чёрному ходу, через который я благополучно покинул особняк мастера камней.
Дождь на улице усилился и превратился в настоящий ливень. Вода рекой текла по брусчатке, превращая улицу в нечто похожее на русло небольшой реки. Я сильнее надвинул на лицо капюшон и пошёл по улице Упавшей звезды.
На крышу соседнего дома я возвращаться не стал. Надеюсь, Пила не обидится на меня за это, потому что врагов у меня и так хватает…

Квартал Изгоев.
После восхода Дневного Странника.

От приятных воспоминаний о вчерашнем меня отвлек какой-то шорох у двери. Я оглянулся и увидел, как под дверь просунули письмо.
Старый Мосс, подняв его, протянул мне:
- Это тебе.
На письме и впрямь было выведено моё имя. Вскрыв его, я прочёл следующее:

«Я знаю, что ты сделал вчера ночью.
Твоя жизнь теперь в моих руках.
Любишь загадки? Я – просто обожаю.
Если разгадаешь мою, останешься на свободе и с призом.
Если нет… ты сам понимаешь.
Будет пять подсказок, три ложны, две истинны.
Какая из них какая – решать тебе.
Решение я должен получить не позднее захода Дневного Странника.
Почему я выбрал именно это время? Потому, что если ты отыщешь верный ответ на мою загадку и успеешь на место к указанному сроку, то остановишь отправку сообщения о твоём вчерашнем подвиге прямо в тайную канцелярию Её Величества. Если ты сделаешь это, то найдёшь и свой приз.
Думаю, не стоит объяснять, что ждёт тебя в противном случае.
Итак. Первая подсказка ждёт тебя за час до апогея Дневного Странника на том месте, где ты убил одного из моих слухачей. Она же отведёт тебя ко второй.

Твой пожелавший остаться неизвестным доброжелатель.»

Я отшвырнул письмо и бросился к двери, но там, конечно же, никого не было. Оглянувшись, я увидел, как учитель изучает послание. Что там можно было так долго высматривать, я решительно не понимаю. Когда же он всё-таки оторвался от бумажки, я спросил:
- Что думаешь?
- Что ты наследил вчера и теперь придётся играть по его правилам.
- Похоже, придётся. Посоветуешь что-нибудь?
- Да что тут посоветуешь? – Почесал затылок старый Мосс. – А ничего не посоветую, кроме как дождаться удобного момента и вычислить этого таинственного доброжелателя. А вот когда узнаешь, кто он, можно будет и потягаться… Ты иди, сынок, а я пока поспрашиваю немного.
- Спасибо, учитель.
- Да, не за что пока.
Но перед тем, как отправиться за первой подсказкой, я решил спросить совета у Даянки. Да и мымзу надо возвернуть хозяйке…
Оказавшись у дома Дэммы, я скромно постучал в дверь. Дверь открылась настежь и откуда-то изнутри донеслось.
- Заходи!
Я вошёл и тут же дверь со стуком захлопнулась. Дэмма обнаружилась в кресле.
- Здрасьте. – Просипел я. – А где Даяна?
- Даяна занята трактовкой своего первого предсказания.
- Что, всё настолько сложно? – Из вежливости поинтересовался я.
- Вообще-то да.
- Но ты же знаешь, что у неё получилось?
- Конечно! – Фыркнула ведьма.
- А мне можешь сказать?
- Могу.
- Скажешь?
- Нет.
- Почему?
- Пусть Даяна сама ищет ответ, а ты… помучайся пока.
Я промолчал, прекрасно понимая, что с ведьмой, особенно с этой ведьмой, спорить себе дороже.
- Ты Имлу не обижал?
- Что ты, как можно?
- Имлу, девочка моя, иди ко мне!
Мымза, щекотно перебирая лапками, взобралась мне на плечо и радостно зажурчала.
- Иди скорей ко мне! – Ведьма протянула руки.
Имлу свернулась в тугую спираль и прыгнула, приземлившись прямо на колени Дэмме.
- Моя ты маленькая, он хорошо с тобой обращался?
- Журрр!
- Понятно. Понятно. Кормил?
- Журрр!
- Два раза? Ну, мог бы и утром покормить.
- Журрр! Журрр!
- Понятно…
- Журррр!
- Да что ты говоришь?
- Журрр!
- Ничего себе…
- Журрр!
А я стоял дурак дураком, наблюдая как ведьма общается с неразумной тварью, которая оказалась вдруг вполне разумной, и при этом легко понимает это журчание. Больше того, оказывается, мымза понимала и всё, что я говорил. А я-то думал…
- Ты хоть знаешь, что спёр вчера у мастера камней? – Неожиданно спросила меня Дэмма.
- Ж-жезл какой-то…
- Дубина! Это не просто жезл, это Кость земли.
- А что это?
- А это, мой глуповатый друг, один из самых мощных артефактов магии земли. В руках опытного мага земли он может вторить чудеса. Он у тебя с собой?
- А он тебе нужен? – Подозрительно спросил я.
- Мне – нет. – С сожалением сказала ведьма. – У меня совсем другая природа силы.
- А кому нужен?
- Гному, естественно! Ну как можно таких простых вещей не понимать?
Я решил сдерживать эмоции – информация сейчас нужна как воздух.
- А зачем он мастеру камней?
- Ты только что сам ответил на свой вопрос.
- То есть, человек тоже может воспользоваться им?
- Может, но не в полной мере.
- Спасибо. – Я легко поклонился, приложив руку к левой стороне груди.
- А из тебя ещё может выйти толк… - признала удивлённая моими манерами Дэмма. – Ты хочешь спросить что-нибудь ещё?
- Сколько действует эликсир удачи?
- Это который Даяна вчера спёрла из моей лаборатории и дала тебе? Нисколько.
- Но как же? Ведь я вчера ощущал его действие!
- У врачей есть такое понятие «плацебо». Его применяют когда дают больному леденец вместо пилюли. И больной выздоравливает потому, что на самом деле здоров, а болезнь выдумал.
- А Даяна…
- Нет, она об этом не знает. И ты ей не скажешь, правда же?
Я кивнул.
- Что-нибудь ещё?
- Пожалуй, нет. Спасибо.
- Тогда не задерживаю.
Я ещё раз поклонился и, развернувшись на каблуках, пошёл к выходу. Дверь точно так же сама открылась передо мной и сама же закрылась.
Теперь нужно идти за первой подсказкой.


Квартал Фонтанов.
За час до апогея Дневного Странника.

Появляться у дома мастера камней сразу же после того, как обчистил его тайник по меньшей мере рисково, но этот неизвестный доброжелатель не оставил мне выбора. Но появиться рядом с домом – это одно, а средь бела дня, не привлекая к себе внимания, влезть на крышу дома – это совсем другое.
Капюшон я надевать не стал. Чтоб не выделяться – в нём я выгляжу как-то разбойно. А так идёт себе уважаемый дроу, никого не трогает.
Пока я ломал голову над тем, как влезть на крышу, передо мной открылась площадь. Бродяг, которые вчера здесь распивали и распевали, уже не было. А жаль, мне понравилась их песня.
Я пересёк площадь, и вдруг меня осенило: а ведь слухач-то погиб не на крыше, а около поворота на Бакалейную!
Дома на улице Упавшей звезды все старые, если не сказать древние. Большинство из них построены ещё при Короле-Основателе. И ограды у них древние, покрывшиеся миллионом трещин и выбоин. Вообще-то за состоянием оград должен следить Квартальный, но что-то он не особо усерден. Хотя при таком жаловании можно и почаще на улицах появляться. Но с другой стороны, чем больше в стене трещин и выбоин, тем проще на неё влезть. Так что, уважаемый Квартальный, сиди дома и дальше.
Вот выбоина от моей первой стрелы, а вот не затёртое пятно крови. Вот именно здесь и окочурился тот поганец. Стало быть, поиски следует начинать именно здесь.
Долго искать не пришлось – записка обнаружилась в одной из трещин в стене. Я посмотрел по сторонам – на улице никого, в окна вроде тоже никто не пялится, и вынул послание.
После этого я свернул за угол и только там прочёл записку.

«Я рад, что ты сделал правильный выбор! – писал неизвестный доброжелатель. – Приятно иметь дело с умными.
Итак, первая подсказка:
Найти в тумане верный путь
Не сможешь без него,
И стрелочку не обмануть,
Как не вращай его кругом.

А вторая ждёт тебя через час на третьем пирсе. Не успеешь – сам виноват».

- Компас? Наверное, да. Только он тут мне не поможет найти вторую записку – это ж нужно пройти почти через полгорода. А с другой стороны… почему обязательно идти? Эй, извозчик!
Рядом со мной тут же остановилась небольшая повозка, запряжённая двумя выносливыми гоблинскими кабанами. Извозчик тоже был парнем колоритным. Это был гоблин необычайно высокого для этого племени роста – почти по грудь мне. Одет он был в штаны и куртку, расшитые черными и жёлтыми квадратиками, кстати, его повозка была выкрашена точно так же. На голове красовался тюрбан, под которым гоблин прятал свои большие уши, а на глазах зеленокожего красовалась совсем странная штука: два округлых кусочка стекла были по краям обшиты кожей, между собой они связывались полоской кожи, а крепилась на голове вся эта странная конструкция тесёмкой, завязанной за ушами.
- До порта довезешь?
- Довезу с ветерок!.. А дорога покажешь? – Похоже, этот не так давно приехал в город и еще не силён во всеобщем языке.
- Покажу, что ж с тобой делать…
Я запрыгнул в повозку, и зелёный стегнул своих скакунов.
- Сейчас направо.
Гоблин с криком "Э-ге-гей, из-под копыт!" резко повернул направо. Мимо проносились дома и идущие по своим делам горожане. Мне лишь оставалось время от времени подавать команды типа «налево» или «направо». Гоблин нещадно гнал повозку, умудряясь проскочить на перекрёстках перед едущими по другой улице.
Обещанный зеленокожим ветер действительно свистел в ушах. Пару раз я думал, что мы или перевернёмся, или непременно врежемся во что-нибудь, но извозчик каждый раз успевал правильно и главное своевременно среагировать на опасность, а на матюги других извозчиков он, наоборот, никак не реагировал. Так что, главное было вовремя указать ему куда ехать. И при этом он практически не умолкая пел песни на своём языке.
В общем, до порта мы добрались чуть больше, чем за полчаса. Небывалое время. Кабаны высунули языки и повалились прямо на дорогу. Гоблин снял своё странное приспособление и протёр стёкла грязным пальцем. Отсутствие на улицах стражи в очередной раз помогло осуществлению моих планов.
Я спрыгнул и спросил извозчика:
- А где ты так ездить-то научился?
- У нас на север в горы по-другому нельзя: или лавина догонит, или волки.
- Сурово. Сколько я тебе должен?
- Серебен.
- Серебряный?
- Да.
- Держи.


Портовый Квартал.
Апогей Дневного Странника.

Я распрощался с гоблином и направился к третьему пирсу. Пирс оказался закрыт из-за ремонта. Но когда же замки останавливали меня?
Открыть стародавний навесной замок – что может быть проще? Пять секунд и всё готово. Не знаю, что заставило меня присмотреться, но я почти сразу заметил следы недавнего взлома этого замка.
Ага!
Стало быть, я на верном пути. Посмотрим, что там внутри.
Доски, выстилавшие пирс, были сырыми и скользкими. Я аккуратно пошёл вперёд, осматривая каждый сантиметр. На самой последней доске я нашёл письмо, прижатое камнем.
- Вот, гад!  - Сказал я, шагая назад, на берег. - Во время прилива, который начнётся примерно минут через двадцать, вода захлёстывает третий пирс полностью. А солёная вода испортила бы чернила и опоздай я хоть на пять минут, уже ничего не смог бы здесь разобрать.  И я ни за что на свете не поверю, что этот игрок об этом не знал. Похоже, у него всё спланировано.
Оказавшись обеими ногами на камне, я открыл второе письмо:

«Если ты это читаешь, значит, успел вовремя. С чем тебя и поздравляю!
Итак, вторая подсказка:
Оно присутствует незримо,
Запоминает каждый шаг,
И то, что жизнь прошла не мимо
Оно отметит просто так.

Третья ждёт тебя через час на голубиной почте. Если не успеешь, то письмо от любящего племянника Трайта отправится к тётушке Дженни на другой конец мира».

Если я правильно понимаю, речь о времени. И похоже, у меня просто не останется этого самого времени узнать, кто мой таинственный доброжелатель. Если мне не помогут, конечно. Я отыграл у него пятнадцать минут, так надо потратить их с толком.
Извозчик обнаружился практически там же, где я слез – бедняга просто не знал, как отсюда выехать. Замученные кабаны так и лежали на дороге, а гоблин-лихач ходил вокруг и причитал:
- Вставай Хрюн-ц, вставай Хрян-ц, работа надо! Кто на дорога лежит, тот вечером вкусный не ест!
Кабаны после долгих уговоров (а, может быть, просто достаточно уже отдохнули) все-таки приняли вертикальное положение, чем я незамедлительно воспользовался:
- До Квартала Изгоев довезешь?
- А дорога покажешь?
- Конечно.
- Садись тогда.

Квартал Изгоев.
После апогея Дневного Странника.

Гоблин не изменил себе и снова домчал меня до места за рекордно короткий срок. Я расплатился, попросил его подождать меня и поднялся домой.
 Старый Мосс был дома. И не один. Рядом с ним сидел… кто бы вы подумали? Правильно, Пила.
Эта, безусловно, колоритная особа сидела и обрезала ногти своим жутким тесаком.
- Эй, а можно не сорить у меня в доме?
- Рада тебя видеть, красавчик.
- Что от того, что ты мне рада? Это всё равно засада.
- Не поняла… - Преувеличено удивилась пила, пряча тесак в ножны на поясе. – Я тут сижу, тихо мирно жду, дом вверх дном не переворачиваю, старика и пальцем не трогаю, а ты – засада.
- Ну, правильно. Какой смысл искать тайник у вора дома? А старика чего трогать – он всё равно не знает, где он. Вот ты и сидишь, мусоришь.
- Я смотрю, ты упорно не хочешь по-хорошему. Ладно. - Она вскочила на ноги и мгновенно оказалась на расстоянии удара. – Ты что думал, красавчик, можно просто так бросить Пилу на крыше и не вернуться? И я это так и оставлю?
- Ну, вообще-то, да.
- Ты что, тупой?
- А ты как считаешь?
- ДА!!! – Заорала она мне прямо в лицо и меня обдало замечательным и удивительно стойким чесночным ароматом.
- Смею заверить тебя, что ты ошибаешься. Кстати, тебе стоит подобрать другие духи. Чеснок тебе не идёт, слишком… экспрессивно.
- Да ты издеваешься… - сообразила Пила и потянулась к оружию.
- Тебя прислал Одноглазый? – Резко сменил тему я.
- Что?
- Одноглазый, спрашиваю, тебя прислал?
- Да.
- Скажи ему, что он получит то, что ему нужно, завтра.
- Ну и обнаглел же ты, Стрела.
- В самый раз.
- А почему не сегодня?
- Сегодня я очень занят.
- Хорошо. Смотри, Стрела. Если завтра у Одноглазого не будет того, что ему нужно, ты пожалеешь.
- Договорились.
Пила покинула мою скромную берлогу и я, убедившись, что более никто не помешает и не изъявляет повышенного интереса к моей жизни, запер за ней дверь.
- Ты узнал что-нибудь, учитель? – Обернулся я к старому Моссу.
- Да. – Кивнул он. – Один мой знакомый, которому можно доверять, шепнул мне на ухо, что твоего неизвестного доброжелателя в определённых кругах называют Игроком. Он так же намекнул, что это кто-то из знати. Так вот, Игрок любит играть.
- Это я уже понял!
- Но в отличие от тех же картёжников, он имеет привычку играть, ставя на кон не деньги, а судьбы. Однако, он никогда не обманывает и соблюдает свои же правила.
Так что можешь не искать подвоха и сосредоточиться на игре - так у тебя будет  больше шансов на победу. Тем более, отсрочку у Одноглазого ты вроде бы получил.
- Хорошо. Тогда поеду за третьей подсказкой.
- Удачи, сынок.


Квартал Всадников.
Через час после апогея Дневного Странника.

Городская голубиная почта всегда находилась на границе Квартала Фонтанов и Квартала Всадников. Впрочем, наверное, именно там ей и надо быть. Жители бедных кварталов писем практически не отправляли – кто-то банально не владел грамотой, кому-то было не кому писать, а у кого-то не было денег на отправку. Торговое же сословие и мастера, проживающие в Квартале Фонтанов, как, впрочем, и наследники несколько обедневших дворянских родов, чьи особняки располагаются на окраине Квартала Всадников, письма пишут. Кто-то справляется о ценах, кто-то ведёт любовную переписку, кто-то на всякий случай поддерживает связи с далеко живущими (а, желательно, еще и старыми и богатыми) родственниками.
Ещё когда Мосс обучал меня грамоте, он показал мне это здание и объяснил его пользу:
- Почта, Трайт, очень полезна.
- Почему, учитель?
- Ну, представь себе: твой заказчик не имеет возможности лично сообщить тебе условия работы или он пожелал остаться неизвестным. Тогда он просто посылает тебе письмо, в котором сообщает все подробности дела. Или если ты, опасаясь за свою жизнь, не хочешь идти на встречу с заказчиком, тогда ты отправляешь ему письмо, в котором указываешь место, где он может найти свой заказ. Поэтому ты обязательно должен научиться читать и писать. Понятно тебе?
- Понятно.
- Это хорошо…
Повозка остановилась перед главным входом, точнее перед разбитой у самого входа клумбы. На ней росли белые и голубые цветы. Синие по всей вероятности изображали собой небо, а белые – почтового голубя.
Само здание голубиной почты было двухэтажным, а на крыше вдобавок имелась большая голубятня. Сложенное из больших плит какого-то жёлтого камня, оно выделялось из окружающих домов как уличный жонглёр в толпе горожан. Застеклённые окна были большими и в такие ясные деньки, как сегодняшний, которые тут, кстати, не редкость, всё здание, наверное, бывает залито светом. Крыша тоже соответствовала всему остальному – она была крыта черепицей из красной глины.
Я потянул массивную ореховую дверь на себя и вошёл внутрь. Я был прав: проходящие сквозь большие окна лучи танцевали друг с дружкой, бегали по потолку и стенам, скакали по стенам и мебели, словно были живыми. Я невольно залюбовался их играми. Из благостного состояния меня вывел женский голос:
- Чем могу помочь, молодой человек?
Я подошёл ближе и женщина, сидящая за заваленным письмами столом поправилась:
- То есть, уважаемый дроу.
Тётка эта была уже в возрасте, поэтому я решил применить вежливость и уважительно-просящий тон.
- Добрый день.
- Здравствуй.
- Мне нужна помощь, у меня тут такое дело… - замялся я.
- Какое же?
- Сегодня я написал два письма: одно своей тётушке Дженни, а второе своему деловому партнёру. Беда в том, что я перепутал конверты и теперь моя дорогая тётушка вместо хороших новостей получит мои долговые расписки. А я ведь уже самостоятельный мужчина и способен решать возникающие трудности. А она по-прежнему считает меня маленьким. Да у неё же удар будет!
- Бедный юноша… А что, собственно, требуется от меня?
- Вернуть мне письмо.
- Хорошо, если это письмо ещё не отправили, я принесу его.
- Спасибо! Письмо тётушке Дженни от Трайта.
- Я поняла.
Она скрылась за дверью, которая находится за столом, попросив меня немного подождать. Прошло пятнадцать минут, за которые я усел сходить на улицу и сорвать несколько голубых цветов и вернуться назад. Женщина, появившаяся в комнате, в руке держала письмо.
- Ух, еле успела. Наш почтарь уже хотел привязывать его к птице. Вот твоё письмо. – Она положила на стол конверт, на котором действительно было написано «Верхний Зан, дорогой тётушке Дженни Ла’Партио от любящего племянника Трайта».
- Я даже не знаю, как и благодарить… - я протянул ей цветы, - вот, пусть это будет знаком моей безмерной признательности.
- Спасибо, - засмущалась она, - но я же ничего не сделала.
- Нет! – Пылко возразил я, - теперь моя репутация, нет, моя жизнь спасена!
Я вежливо попрощался и вышел, оставив женщину нюхать и восторгаться цветами. Когда я снова сел в повозку, я распечатал письмо "дорогой тётушке Дженни".

«Ты снова успел, а значит, получаешь ещё одну подсказку:
Без них намного меньше мир,
Без них равны бродяга и эмир,
Без них нет красок, неба, звёзд
Без них кто, тот и не живёт…

Следующая подсказка ждёт тебя, как обычно, через час в тюрьме. Точнее, не совсем в тюрьме, а под помостом правого караульного на входе».

- Похоже, что это глаза. А теперь снова через полгорода ехать. – Сказал я. - Похоже, друг мой гоблин, ты сегодня обеспечен работой на весь день.


Нижний квартал.
Через два часа после апогея Дневного Странника.

Низинный квартал получил своё название не только потому, что располагается в самой низкой части города, а ещё и потому, что все здания в нём низкие, приземистые и основательные. Изначально тут жили крестьяне, работающие на окрестных полях, но сейчас тут кто только не живёт.
Тюрьма не выделялась из общей картины. Мощные контрфорсы, нависающие башенки, зубчатые стены по периметру. Это здание способно выдержать долгую осаду. Когда смотришь на такую мрачную даже сегодня громадину, поневоле хочется сжаться в комочек и стать как можно меньше и незаметнее.
Моей надежде, что Её Величество упразднила не только городскую стражу, но и тюрьму сбыться было не суждено. Оба караульных как всегда стояли на своих постах, олицетворяя собой незыблемость королевства и неотвратимость наказания.
Один был не то, чтобы толст, но дороден – пуговицы на мундире застегнуты немалым трудом и грозят отскочить после каждого глубокого вдоха. Второй практически не отставал от первого и отличался от него лишь наличием густой растительности на нижней части морды лица.
Облачены караульные были в свои традиционные алые мундиры, застёгивающиеся на пятнадцать пуговиц (в идеале), белые штаны, ботфорты и высокие медвежьи шапки. Говорят, тюремные выбрали алый цвет потому, что кровь заключённых на нём не так заметна, но я не особо в это верил. До сегодняшнего дня.
-Не кислый намёк, уважаемый игрок, - негромко пробормотал я, наблюдая за ними из-за угла. – Интересно, а когда эти молодчики будут сменяться.
Прошло минут двадцать. Ничего не изменилось, караульные всё так же стояли, но было видно, что им всё это безумно надоело и единственное желание, которое с настойчивостью капли, долбящей камень, гудит в головах, было сдать пост очередным караульным.
Прозвенел колокол, возвещая окончание очередного часа. Караульные выдохнули, переглянулись и ушли внутрь.
Едва только за ними закрылась дверь, я бросился к указанному в письме помосту. Вообще-то, помостом это можно назвать лишь с большим натягом, скорее это был невысокий табурет, с которого, однако, можно свалиться, если вздумается поспать на посту. Я приподнял помост и просунул под него руку, однако вытащить её не успел.
- Ты что это делаешь? – Услышал я.
- Да монетка у меня туда закатилась, подождите секундочку, я сейчас найду её и уйду.
- А ну-ка дуй отсюда! – Сказал второй.
- Сейчас-сейчас, дяденька! – Наконец-то я нащупал записку, теперь можно уходить.
- Ты, никак, забылся?
- Да я уже ухожу! – Я вытащил руку и спешно пошёл прочь, провожаемый ворчанием караульных.
Скрывшись за углом, я прочёл очередное письмо:

«Потерпи, осталось немного…

"Какой же ты заботливый",- со злостью подумал я, - в кого ж ты, интересно, такой?

… Вот тебе четвёртая подсказка:
Незыблема, угрюма и тверда,
А, может быть, воздушна и легка,
Вокруг быть может и вода,
А, может, океан песка.
Но важно то, что от врага
Она хранит град и луга.

Последняя записка ждёт тебя в третьем фонаре по улице Потерянной подковы».

- Похоже, что речь о башне. Теперь нужно получить пятую подсказку. Хоть это не так далеко, как в прошлый раз.
Я вернулся к своему замечательному, хотя и заметно уставшему извозчику.
- Поехали, тут недалеко.

Высокий Квартал.
За полтора часа до захода Дневного Странника.

Когда-то давно весь город состоял из обнесённого стеной замка.
Потом перед ним стали строить свои дома дворяне. Именно они и заселили склон холма, на вершине которого построен королевский замок.
Потом, когда город разросся, и его жителям перестало хватать продуктов, Его Величество повелел жителям окрестных деревень переселиться сюда и, обрабатывая здешние поля, снабжать город провизией. Они расселились в низине и получился Нижний Квартал.
Ещё позже, когда королевские солдаты постарели, они осели здесь же и образовали Квартал Всадников.
Купцы тоже не могли не селиться в городе, ведь первый закон торговца гласит: "рынок жесток, если ты не что-то не продашь покупателю, это ему продаст кто-то другой". А поскольку торгаши не могут похвастаться происхождением, они хвастаются богатством. И чтобы выделиться из остальных кварталов, совет купцов выделил деньги на... строительство фонтанов. В общем-то, никто не ожидал, что из этого выйдет что-то хорошее. Однако, вышло. И вышло настолько хорошо, что даже короли не брезгуют прогуляться по аллее фонтанов. С легкой руки кого-то из величеств квартал и назвали в честь них.
Портовый Квартал изначально был маленькой рыбацкой деревушкой, которую поглотил разрастающийся город. Однако бухта, как заметили те же купцы, оказалась чрезвычайно удобной: горловина её узкая, а сама гавань глубокая и без рифов. Плюс к этому в бухту впадает река, тоже достаточно глубокая и широкая для кораблей. Поэтому побережье быстро заселили, построили аж пять пирсов, а горловину теперь по ночам закрывает толстая цепь, которая поднимается со дна благодаря воротам на двух маяках.
Еще позже появился Квартал Изгоев. Сначала этот край назывался ночной вольницей, и лишь когда Его Величество Бернар Третий по прозвищу Строитель обнес город крепостной стеной по самому крайнему дому, вольница стала гордо именоваться Кварталом.
Вы могли бы спросить, откуда я все это знаю? Да бросьте, все, кто живёт здесь, это знают.
Однако, что-то я всё не о том. Кабанчики моего извозчика после долгого скакового дня в гору лезть отказались наотрез, не слушая ни уговоров, ни обещаний пустить их на шашлык. Поэтому я распрощался с ними и пошел искать фонари. Но сначала мне пришлось преодолеть триста две ступени, выбитые прямо в скале, а это не так просто, по крайней мере, для тех, кто тут не живет.
Успел я вовремя: пожилой фонарщик как раз влез по приставленной лестнице к третьему фонарю и снял с него стеклянный колпак. Лестница качнулась, и старик уронил его. Его лицо сморщилось в ожидании звука бьющегося стекла, но его не последовало – я успел поймать хрупкий элемент.
- Спасибо тебе, парень, - сказал фонарщик, - если б не ты, пришлось бы мне отдать месячный заработок за этот фонарь.
- Да не за что, - я незаметно достал из фонаря приклеенную каметью к стеклу записку и подал колпак старику.
Пока он прилаживал стеклянную часть фонаря на место, я развернул бумажку.

«Ты нашёл и пятую подсказку:
Оно спасёт вас в море в штиль,
Коль мага нет на корабле,
И вскоре лёгкий судна киль
Пристанет к матушке-земле.

Теперь ты можешь разгадать мою загадку и прибыть на место вовремя. Главное - не ошибись и помни, что времени почти не осталось».

Похоже, что речь о весле.
Итак пять подсказок: компас, время, глаза, башня и весло. Какие же две верные?
Я снова перечитал все записки. Что у них общего?
Время! Он всегда точно говорит, сколько времени мне осталось. Значит, ответ – часовая башня. И донос следует искать именно там.


Королевский Квартал.
За полчаса до восхода Ночного Странника.

Часовая башня – это самая высокая точка в городе, её видно отовсюду. Но видно-то видно, а вот добираться далеко. И ещё хуже то, что находится она уже в королевском квартале.
Изрядно запыхавшись и это с моей-то подготовкой, я добрался-таки до башни. По сторонам я давно уже не смотрел – куда там! – успеть бы к сроку.
Часы на башне были подарком нашему королю от короля подгорного. Я уж не знаю, как гномы допёрли их из своих пещер, но с того самого момента, как их установили, время в городе стало единым. И это очень хорошо повлияло на всё от торговли до рабочего дня. Механизм часов не нуждается в замене и заводе, поэтому механик поднимается на башню только изредка – смазать шестерни.
Идеальное место для того, чтобы спрятать донос на меня.
Я взломал замок на двери и пробрался в башню.
- Опять лестницы! – Простонал я при виде уходящих по спирали вверх ступеней. И похоже, что их тут гораздо больше, чем триста две.
В общем, наверху я появился нескоро, наверное, минут через двадцать. Открыв люк и глотнув свежего воздуха, я понял, что счастье всё-таки есть.
Немного отдышавшись, я увидел очередное письмо и снова подивился умению Игрока просчитывать мелкие детали. Вот бы у кого поучиться! Когда часы покажут ночной циферблат, письмо, адресованное в тайную канцелярию, выпадет прямо наружу. Заклятие, наложенное на конверт, поможет ему спланировать прямо к порогу дворца – и прощай Трайт.
Хорошо, что этого не случится! Прочитав, я сжёг это опасное письмо прямо на месте.
Но позвольте, за разгадку мне были обещаны свобода и приз. Первая со мной, а где же приз? Внимательно осмотрев башню, я нашёл небольшую коробочку, крышка которой была подписана моим именем. Открыв её, я стал обладателем двух перчаток и письма. На этот раз оно было действительно последним:

«Спасибо за игру.
Я всегда держу своё слово, поэтому в коробке ты найдёшь перчатки. Когти на них из небесного металла, они могут легко вонзаться в камень и, мне кажется, пригодятся в выбранной тобой работе.
Да, я мог бы сдать тебя со всеми потрохами, но уважаю твой ум и профессионализм. Поэтому, желаю удачи, она тебе ещё пригодится.

Неизвестный доброжелатель».


Рецензии
Миша, и ты снова лидируешь по скорости.

Проколы. Нашла опять два.
1. Не считаю убедительным пожелание ( а не убеждение) Торбейна разбавить стиль юмором. Снимаю полбалла.
2. Задание по диалогу гласило: = Саму ситуацию в таком виде использовать нельзя. Примените её схему и суть. = Ты же применил именно саму ситуацию. Ещё полбалла минус.
Всё остальное и РифмоПлётка - отлично. Всё точно по условию.
Итого: 9 из 10.

Награды. Бонусы за фору: Прозовские баллы уже перекинуты, 2 балла идут плюсом. Итоговая сумма за Второй Уровень – 11 баллов.
Если будешь скучать, ожидая остальных, дай знать. Дам короткое БЗ.

Эмма Дакс   27.10.2011 23:21     Заявить о нарушении
БЗ - в под твоим откликом. Есть вопросы?

Эмма Дакс   27.10.2011 23:30   Заявить о нарушении
1. А что тогда значило "4 из 4-х т.к. Стихотворная форма сложнее" в твоем комментарии того стиха?
2. В понедельник тогда объясни, что имелось в виду, хорошо?
По бонусу:
1. Может ли герой не сам себе устроить переодевания?
2. Для каждого из трех должна быть своя причина? Или она может подходить ко всем трем?

Михаил Гридин   28.10.2011 00:11   Заявить о нарушении
1. =4 из 4-х = это баллы за само выполнение задания. И оно еще не завершено, поэтому баллы к этому уровню не плюсую. Это только первая часть данного задания.
2. Я и сегодня могу объяснить. Снято полбалла за невыполненное условие. Условия относятся к этому уровню. Второму. А выполнение всего задания - к пятому.
По бонусу:
1. Запросто. Это бонусное задание.
2. На твое усмотрение.

Эмма Дакс   28.10.2011 10:27   Заявить о нарушении
Эмма, вторая часть задания на моей странице

Михаил Гридин   30.10.2011 02:02   Заявить о нарушении
Притча на первый уровень Богдана под рецензией Рии Алекс

Михаил Гридин   30.10.2011 18:18   Заявить о нарушении
Миша, размести притчу под Первым уровнем Богдана.

Эмма Дакс   30.10.2011 21:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.