Повязка

(основано на реальных событиях)

ПОВЯЗКА (рассказ из серии "Экспериментаторы")(мистика)

"Я толком никогда не глядел в пустоту
И пустота вгляделась в меня"
(гр. Алиса "Моя война")


Послушайте, ну вы что издеваетесь все надо мной, честное слово!? Ну сколько раз можно одно и тоже пересказывать, в конце-то концов? Что? А-а-а… Вы еще не слышали? Ну, тогда, конечно! Тогда извините! Что? Да я вообще-то спокоен! Да, спокоен!!! Просто Вы уже четвертый по счету. Могли бы собраться и послушать разом. Хорошо, хорошо. Нет, мне не сложно и да, я хочу скорее вылечиться, если болен. Я же сказал, доктор, все нормально, я спокоен. И специально для Вас рассажу все по четвертому кругу. Спасибо, я не нервничаю. Итак, с чего начать? Хорошо. Слушайте, только уж простите, теперь без особых подробностей. Если что, сами уточните.

Короче с детства, сколько себя помню, была у меня дикая страсть к экспериментам. Глупое любопытство. Думал, что пройдет с возрастом, ан нет, не прошло, блин. Ну да ладно.
Есть у меня любимое кино. Про самураев боевик. Там главный герой с самого начала фильма притворяется слепым. И все равно рубит всех врагов в капусту. А в конце фильма оказывается, что на самом деле он вполне зрячий. Много раз глядел фильмец этот я, доктор, и – ничего. А вот недели две назад в очередной раз посмотрел и подумал, а что если самому так попробовать «слепым» побыть? Хотя бы денька три. Ведь прикольно же!

Сказано-сделано. Смастерил себе черную повязку на глаза из плотной ткани, предупредил преподавателей в институте, ребят всех знакомых, чтоб помогли, короче, три дня то мне продержаться. Как отреагировали? Ну как… Нормально наверное. Знали, что я такой «экспериментатор». Поприкалывались, конечно, пошутили. Преподы тоже вроде не против, самим любопытно, выдержу я или нет. Родители? Неее.. они же отдельно живут. А у меня тут своя квартира. Ага, от тетки осталась, ну я и живу собственно. Да это не важно. В общем с самого вечера приготовился я. Спать ложился – будильник завел на полвосьмого, с запасом небольшим. Сделал несколько бутербродов и чай заварил, в термос налил, на столе оставил. Одежду сложил аккуратно рядом с кроватью на стуле, чтоб под рукой все было. Да еще сделал себе типа тросточки из сломанной удочки. Ну, как слепые ходят. Вот чтобы и у меня была. Надел повязку свою на глаза, завязал и уснул. Спал как? Ох, плохо я спал. Просыпался часто, неспокойно было мне, снилась муть всякая, тревожная. А что конкретно – не помню я, доктор. Но как просыпался, первым делом вспоминал про повязку свою, снять хотел. Да сдерживался.

Утром началось «веселье». Попробуйте у себя дома походить на ощупь, да еще что-то поделать. Думаете так просто? Ничего подобного. Одно умывание чего стоило. Кое-как покушал, собрался и вышел за дверь. Страшно, если честно было конечно, но жутко интересно. Ну а дальше потопал я вниз. Хорошо, что три года уже живу тут. И квартиру знаю, где что находится, и подъезд. И двор мысленно представить могу. Отправился к остановке. Спотыкался с непривычки, но нет, не упал ни разу. Что запомнилось? Звуки! Да, точно. Знаете, доктор, никогда не думал, что столько звуков нас окружает. Как-то привык к ним, что ли… А тут, как мешком по голове. Да еще же не вижу ничего. Собаки лают, машины гудят, люди бормочут… Один сплошной гул такой.

На остановке уже добрые люди помогли в автобус нужный зайти, ехать-то мне не долго, три остановки всего, и там пять минут по прямой до института. Ребята встретили, веселились, конечно. Но помогали здорово. И под руку водили из аудитории в аудиторию, и в столовку отвели. Отсидел я все пары как положено. Естественно не записывал ничего. Слушать – слушал. Домой нормально добрался. Людочка Ревина вызвалась довести прямо до дома. Ну так… Не то, чтобы подружка моя, но отношения нормальные у нас. Чего-то мне там даже сготовила, покормила. Предлагала со мной остаться… Не, доктор, я за чистоту эксперимента. И нечего тут хмыкать. Да, отправил ее домой. Ну и ладно.
Уснул быстро и спал как убитый. Эмоционально устал я очень, доктор. Сами попробуйте так. Что, не хотите? А, ну вот то-то же.

На следующее утро, пожалуй, попроще уже было. Опять темнота вокруг. И звуки. Что? В смысле, не понял. А-а-а-а! А вот кстати да! Звуки изменились, доктор. Точнее, не то, чтобы сами звуки, а, как бы это сказать… О! Вот знаете, доктор, что когда целый оркестр играет, то с непривычки кажется одна объемная такая музыка. И выделить в ней отдельно конкретную скрипку или саксофон, или виолончель просто невозможно. А вот дирижер может не только все это выделить, но даже определить, если кто фальшивит. Нет, просто в музыкалку ходил в детстве. Может поэтому такая и аналогия, не знаю. Ну, так вот, я словно дирижер начал в общей какофонии звуков выделять конкретные. Конкретные машины, конкретных людей, собак, птиц. И словно мысленно даже расстояние до них прикидывал и направление звуков. В воображении-то я местность хорошо представлял, сколько раз тут ходил, знаю, где что находится. И вот эти звуки накладывал мысленно, словно на карту. Прикольно так, доктор. В институте как обычно, пары отсидел, в столовой с ребятами перекусили. Нет, домой сам уже добирался. Людочка обиделась что ли, не знаю. От голода? Неее, что, Вы, доктор!? Ребята мне в столовке целый пакет с собой дали, пирожки там, котлеты, еще чего-то, чтоб и поужинал дома, и на завтрак что-нибудь еще осталось. Повязку снять хотелось, конечно, что за вопрос? Но оставалось мне всего то один день продержаться.

На третий день началось самое, пожалуй, интересное. Сейчас расскажу, конечно, вот только описать это сложно словами. Конечно, попробую.
В общем воображение мое начало проделывать со мной очень странные штуки. Вот, например, доктор, закройте глаза. И представьте перед собой стол. Представили? А рядом – еще один. Пять столов. А за каждым по два человека. Да каких угодно. Но Вы знаете, что этого ничего нет, что это ваше воображение. А вот я, например, начал очень отчетливо видеть своим воображением свою квартиру. Конечно, я знал, где что примерно находится, живу ведь тут, но, тем не менее.

Спускаюсь по лестнице – перед глазами, словно ступеньки стоят. Теперь я знаю, что их ровно 9 на каждом пролете и 5 на выходе. Иду через двор, слышу звуки, а воображение сразу «рисует» того, кто их издает. Залаяла собака, у меня в воображении тут же примерно, словно она на карте отобразилась. Бежит вдоль дома и гавкает. Хвостом виляет. Сама белая. Точнее серая от грязи, лохматая. Нет, не видел, конечно, я же говорю, доктор, в воображении. Вот почему-то именно так проассоциировалась. Или слышу две девушки разговаривают, хихикают на остановке. Одна представляется мне блондинкой худенькой, в джинсах и курточке, а вторая рыженькая. Пониже и пополнее подруги своей. В юбке чуть ниже колен и плащике легком. Ну а как я проверю? Я же повязку не снимал. Машины едут мимо, гудят, а я представляю – вот это БМВ, это Мерседес, это Тойота.… Ну и в автобусе и в институте. Там-то проще, я ребят наших визуально же знаю, кто как выглядит и что носит. Но интересно, конечно, очень. Опять пары, столовая, дорога домой. Когда к дому подходил – вот тогда все и случилось доктор.

Иду тихонько, палочкой своей постукиваю по земле, помогает здорово, знаете, себя в пространстве контролировать. Да и стоишь на ногах тверже. К подъезду своему подхожу. Перед внутренним взором дом наш. Все как обычно. А на месте моего подъезда словно клякса черная. Такая мерзкая, что прям мурашки по спине пробежали. Остановился я с перепуга, думаю, что за ерунда такая? Начинаю нормальный подъезд представлять, в деталях, - не выходит ничего. Черная клякса и все тут, хоть ты тресни. Испугался я, доктор, хотел повязку снять, уже и руку протянул, да в последний миг остановился. Слышу, окликнула меня соседка наша с первого этажа, баба Даша. И давай ругаться, что, дескать, мне заняться нечем, зачем глаза завязал, еще бы чуть-чуть – и расшибся бы насмерть. Оказывается, днем крыльцо наше у подъезда разобрали ремонтники какие-то. Яма получилась метра три глубиной, да еще арматура на дне, ужас. Обойти только с самого бока можно. Раскопать раскопали, да так и оставили, ироды. Чтоб честной народ калечился. Управы на них нет! И опять я хотел повязку снять, раз такое дело, но вновь удержался. Осталось, по сути, только вечер, да ночь выдержать. А я упорный, доктор. Сказал бабе Даше, что с глазами временно проблема и только завтра врачи разрешили повязку снять, попросил ее помочь яму обойти. Она поворчала как обычно, но помогла. В квартиру поднялся не помню как. Весь в холодном поту. Вроде уже и не ел ничего. Сразу в кровать рухнул, чтоб уснуть быстрее, да повязку утром снять. Хотя, если честно, была мысль: «А что если еще пару деньков? Что еще интересного в себе открою?». Но потом подумал и решил, что хватит. В этот раз повезло, в другой может и не повезти. Нечего просто так от скуки судьбу искушать.

Спал вроде крепко. Не помню ничего. Утром проснулся по будильнику – темнота. Сорвал повязку и… темнота. ТЕМНОТА, доктор!!! Сначала думал, что еще сплю, а когда понял что нет… заорал я. Испугался, что ослеп на самом деле. На ощупь на мобильнике номер набрал – вызвал скорую. Та отвезла в больницу. Глаза смотрели долго, я это все рассказывал… Потом еще кому-то. Потом опять отвезли, опять глаза смотрели, опять рассказывал. Теперь вот к вам привезли. Скажите, доктор, это же пройдет, да? Как не знаете!? Кто из нас окулист, в конце концов??? Что? Вы не окулист? А кто? КТО???!!! А-а-а-а-а-а!!.. Выпустите меня отсюда немедленно! Отвезите домой! Я здоров, здоров!! Я просто ничего не вижу!!! ОТПУСТИТЕ МЕНЯ!!!...


Рецензии
Ого-го, Алексей! Знаете, а ведь логически верно получается. Конечно, не в такой короткий срок, но зрение могло атрофироваться и замениться другими чувствами. Замечательно изложили. С уважением!

Алексей Санин 2   23.09.2012 10:42     Заявить о нарушении
Рассказ построен на реальных событиях! (за исключением слепоты героя в конце. Тут уже я время спрессовал, Вы правы)
С уважением,

Алексей Печников   02.11.2012 14:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.