***

                Про Комара
                (черно-юмористический рассказ)
      (написано в те дни, когда милиция еще не была полицией. Все персонажи вымышленные,
                совпадения случайны)

Милиция поздним вечером постучалась в квартиру. Дверь открыл полусонный человек. Человек вяло, немного с поволокой, поинтересовался, в чем дело. Вдруг, один из «стражей порядка» заметил у человека на рубашке капли крови. - Это что такое? – грозно спросили человека милиционеры.
- Вы что, слепые, не видите – кровь! – в сердцах, немного позевывая от прерванного сна, ответил человек.
- Откуда?
- Да, чувачка, тут, одного завалил! - с гордостью и несколько вяло, еле-еле отходя ото сна, ответил человек.   
- Какого еще такого чувачка? – удивленно спросили милиционеры. – Это что, кличка такая?
- Да нет, название, - ответил человек.
- Название чего? – удивленно спросили милиционеры.
- Ну, насекомое, наверное.
- Так, наверное, или точно?
- Чо вы меня мытарите, - с негодованием ответил человек, - я вообче ничегошеньки не помню, выпивший был. – Помню, сел на меня комар. - Да, я уже не помню, на затылок или на грудь.
 - Что потом было? – спросили милиционеры.
- Чо было, чо было, ясно чо... Прихлопнул я его и дело с концом – отсюда кровь, - сказал человек.
- Гомик, что-ли? – несколько уничижительно, глядя на человека, спросили «стражи порядка».
- Ты че несешь, мусор, какой я тебе гомик, по репе, видно захотел!!! – выругался человек.
- Э, э, полегче, - испуганно остановили человека «охранители гражданского спокойствия». - Значит, дело было так. Он на тебя попытался сесть, ну, чтобы тебя склонить, ... ну... к акту. А ты, значит, стал сопротивляться, вытащил кухонный нож из-под полы, и хвать его за одно место... А он упал, и капли крови случайно брызнули на твою рубашку.
- Да, чо вы несете, мусора поганые, чужую мокруху на меня хотите повесить, не выйдет, слышите, не выйдет!!! – Я свои права знаю. Я вам заявляю со всей ответственностью, что убил комара, комара!
- А к убийству криминального авторитета Комарова по кличке «Комар» вы тоже причастны? – немного с напором спросили «служители правопорядка».
- Дак, вот оно что. - А я то думаю, что вы меня все про комара какого-то допрашиваете с пристрастием. – Да не, того комара я и пальцем не трогал, т.к. о нем ничего не знал, - оправдываясь, ответил человек. 
- А об этом Комаре вы что-нибудь знали!
- Да не, ничего не знавал.
- Как же вы его того... если ничего о нем не знали? – удивленно спросили «охранители человеческого спокойствия».
- Да он мне, паскуда, так до печенок надоел, все жужжал и жужжал, вот я его... как это на вашем-то жаргоне называется  -  заказал, ну, в смысле, хлопнул! - в сердцах ответил человек. 
- Ничего не понимаем, а о каком таком комаре вы сейчас говорите, о криминальном авторитете, или о втором? – удивленно поинтересовались у человека «стражи порядка».
- Да какой он авторитет! - воскликнул человек, - так, фраер залетный, прилетел, чтобы кровушки моей отсосать. – Ан, не выйдет, мысленно заявил ему я, не дам я никому сосать мою кровь! 
- Это вы о чем? – спросили милиционеры.
- Да я все о том. – Прилетают, понимаешь, эти фраера недоделанные, недобитки проклятые, и давай мешать работать, то в нос залезут, то в ухо, дань, значит, собирают ворюги!!! – еще с большим пафосом ответил человек.    - Ну, что с ними остается делать - только к праотцам отправлять.
- Так, вообще ничего не понятно. - Мы о криминальном авторитете «Комаре» говорим, а вы о ком? – с возмущением спросили мужика «охранители гражданского спокойствия».
- Да я все о том же. – Налетят тут эти авторитеты недоделанные, жути нагонят и в кусты до следующего лета. - А нам, куда от них, бедному русскому человеку, деваться то – только либо в доме прятаться, либо накомарник одевать, либо на охоту на них с мухобойкой выходить, что есть мочи! – воскликнул человек.
- Так, вообще ничего не понятно. - Перейдем к конкретным вопросам. - Знали ли вы покойного криминального авторитета по кличке «Комар»? – остановили вопросом человека «служители правопорядка». 
- Дак, он  криминальный уже! – удивленно выпалил человек. – Знавал, знавал, лятал тут какой-то, все норовил на меня сесть, чтобы кровушки моей, значит, испить. - Но я ему не дал этого сделать.
- Что вы с ним сделали? – спросили мужика «охранители гражданского правопорядка».
- Прихлопнул его, и дело с концом, - довольно твердо и с гордостью ответил человек, - пусть не летает, понимаете, и не жужжит, на нервы, блин, зараза действует, спать не дает, паскудник!
- Значит, вы подтверждаете, что убили Комара?
- Да, чо ж тута не подтвердить-то, прихлопнул его, да и все… пусть кровь мою не сосет, до печенок меня замучил, сволочь!!! Это как у Есенина: «До печенок меня замучила, молодая, красивая дрянь»!
- Давайте, знаете ли, без лирических отступлений, - оборвали рассуждения человека «стражи закона». - В каких вы находились с покойным в отношениях?
- Да ясно в каких - в натянутых... Я, знаете ли, бегал по комнате, все его ловил, чтобы он кровь мою, зараза, не пил.
- По какой еще комнате?
- По какой же, по какой, - удивленно посмотрев в глаза милиционеров, ответил человек,  –  по моей, видно!
- Что он делал в вашей комнате? – спросили человека «охранители гражданского спокойствия».
- Да лятал, чтобы в тело мое впиться, изверг, кровосос, кровосос, паскудник (далее идут непечатные ругательства)...
- А нож?
- Какой еще такой нож?
- Нож, который лежал рядом с телом криминального авторитета «Комара», в котором, между прочим, насчитывалось десять ножевых ранений.
- Да какой нож, я его голыми руками укокошил... с одного удара, а вы какие-то десять приплели, - в сердцах ответил человек.
- Значит, вы его задушили, а нож потом подбросили, чтобы все выглядело как заказное убийство, следы, значит, заметали? -  рассудительно и со знанием дела, присущее данной социальной группе, с напором спросили человека «стражи порядка».
- Ничего я не подбрасывал, говорят вам, что я его голыми руками прихлопнул. Второй залетел, я его тоже прихлопнул, - оправдываясь, ответил человек.
- Постойте, какой еще второй, в квартире только одно тело было? – ловя на слове человека, спросили «охранители гражданского спокойствия».
- Второй он потом прилетел.
- На вертолете что ли?
- Да нет, сам.
- С крыши, что ли спустился?
- Да, залетел.
- И вы второго тоже прихлопнули?
- Да, а то, как же, один плохо, а второй еще хуже.
- А с телом что сделали?
- Да в унитаз спустил.
- Так, значит, облили кислотой, расчленили, а потом в унитаз спустили?!
- Нее... он маленький был, сам пролез.
- Так, ладно, мне все это изрядно поднадоело, снимай рубашку! - в приказном тоне гаркнули человеку милиционеры.
- Это есче зачем? – удивленно спросил человек.
- Будем на экспертизу отправлять, - пояснили человеку «охранители человеческого спокойствия», - а там будет ясно, какого комара вы убили, того, что авторитет или другого. – А ты, собирайся, с нами поедешь!
- Это еще зачем? – поинтересовался человек.
- Показания давать! - в тоне, не терпящем возражений, ответили милиционеры.
Приехали, значит, в милицию, с мигалками, все, как полагается, по закону. Сняли с мужика рубаху. Ему же сказали, что результаты будут только завтра, что экспертиза сложная, и что мужику надо сегодняшнюю ночь провести в «обезьяннике» (это у них так СИЗО на местном, милицейском, диалекте называется).
Ну, мужик то что, возражать не стал, т.к. понимал, что в его интересах доказать, что он никакого криминального авторитета «Комара» не убивал, что он просто убил насекомое – комара, которое не давало ему спать и летало, кусая и жужжа при этом по комнате.
 В «обезьяннике» подследственные его спросили, за что его посадили.
Мужик сказал, что произошло нелепое недоразумение, что его приняли за киллера какого-то криминального авторитета «Комара», хотя, он просто убил комара как насекомое, которое не давало ему спать, а никакого оружия в руках он отродясь не держал, кроме, может быть, монтировки, т.к. был автомобилистом-любителем. 
- Ну, это у нас часто бывает, - ответил кто-то мужику из подследственных, - иногда такого приплетут, что, мама не горюй!
 На следующее утро к мужику пришел следователь и подтвердил, что кровь, обнаруженная у него на рубашке, это не человеческая кровь, а, действительно, кровь насекомого.
- Ну и чо вы меня мариновали всю ночь, чо, сразу не вкупились, что я никакой не киллер, а просто убил комара! – с возмущением и негодованием, что он всю ночь провел в вонючем «обезьяннике», сказал человек. - Ага, если бы я был киллером, чо бы я сидел здеся, давно бы уже смылся куда-либо в теплые края!
- Что вы сразу-то не сказали, что вы никакого «Комара» не убивали, мозги нам только прокомпостировали почем зря, мы бы уже давно поймали убийцу? – с возмущением спросили человека «охранители гражданского спокойствия».
- Да вам говори, не говори, все равно не поверите... - У вас же тоже заказ -  посадить как можно больше людей за решетку или дело дутое сфабриковать, за палочки... Это у вас так раскрываемость называется. Как трудодни в колхозе, блин.
- Ладно, идите уже, идите, и радуйтесь, что у нас сегодня хорошее настроение! – с восклицанием и с превосходством сказали милиционеры.  -  А то бы мы на вас еще какое-либо преступление обязательно повесили, раскрываемость, знаете ли, у нас очень хромает, а начальство лютует и грозиться погоны с нас поснимать, мы ведь люди маленькие, подневольные, как ваш комар.   
- Да пошли вы! - в сердцах выругался мужик и направился к выходу.
                июль 2010г.


Рецензии