Поход в пещеру ледяная красноярский край

Поход в пещеру Ледяная

Владимир Бортников

Звонок по телефону! Владимир Васильевич здравствуйте! Это Тамара Петровна! Вы бы не смогли бы наш детский клуб сводить в пещеру Ледяная? Вот думаю, блин! Я же не был в ней лет десять! А что? Да запросто Петровна! Я съездил в свой клуб взял основные верёвки  и длинный репшнур на страховку. Детки мелкие не порвут! Подъезжаем к месту высадки и обалдеваю , дорога идёт дальше, прямо таки проспект!. Заезжаем на перевал, затем дорога прёт прямо к пещере. Во, блин! Дожили, почти к пещере подъехали. Пробежались ещё 800 метров и у входа. Выше выставили палатки, устроили кострище. Заготовили по моему требованию дров на ночь! Какой спать? Всем захотелось идти в пещеру! Я бы с удовольствием бы на боковую! Но, увы! Взял ледоруб, что бы нарубить ступеньки в леднике. Повёл первую половину группы. Спускаемся в первый зал. Смотрю: За лето и редкое посещение ледяная горка срослась с потолком. Придется прорубать отверстие, что бы пройти дальше по пещере. Через полчаса рубки льда, пробился. Навесил верёвку и стал приглашать по одному на горку. Самой первой спустил в низ, родительницу- спортсменку. Что бы она там принимала спускающих. Дети и не знали, что придётся в низ лететь по ледяному склону на верёвке 13 метров. На стоянке заранее всем выдал каски, сделал грудную обвязку. Каждый ребёнок реагировал, по своему. Вместо фонариков были в руках свечи стеариновые.  На горке пристёгивал карабином к верёвке основной, цеплял страховочный конец, что бы дитя не разбилось об валуны. Кто спускался перепугу, спокойно! Кто с криком ! Одна девочка захотела вернуться обратно! Я её сталкиваю по верёвке, та визжит! Мама! Я домой хочу! Я боюсь! Нет! Ты не боишься! Она передумав ползёт по верёвке ко мне! Я же всеми усилиями толкаю её в пещеру, упираясь в её каску. Исчезла  с визгом в пропасти! Страховкой придержал её  спуск! Что бы девочка не разбилась о камни…Остальные стоящие в очередь на спуск, замерли! Проходите! Ко мне! Повинуясь как кролики, они по очереди уходили на страховке в бездну, как в пасть змеи… Спустив всех, слетаю в низ спортивным способом. Смотрю, все довольные! Я им: Ну что так? Даже трупов нет! Осмотритесь и пойдем дальше к центру земли. По втискивались по мелким дыркам, подошли к лестнице. Рассказываю байки о белом спелеологе. И как погибают по глупости туристы. Показал им гробницу, сталактиты, сталагмиты, каменные цветы, каменные водопады…Погонял их в лабиринтах по кругу, пока кто - то не сказал: Что мы уже здесь были!  Всё значит, хватит! На выход! Обратно свечки практически у многих погасли! Шли к выходу, ориентируясь на мой мощный фонарь. Все бросились пить чай! Со второй группой было гораздо легче! Та девочка, которая боялась спускаться по ледовому склону. Напросилась на второй раз! Сославшись на то: Что я от страху ничего не помню! Короче поход получился прекрасным! Больше с маленькими детьми в походы не хожу! Да и нужно ли это, нашей администрации г. Сосновоборск???

12.10.09г.


Рецензии