Рисунок

- Мама, какое бывает солнышко? - спрашивает пятилетний мальчик. Перед ним лежит чистый белый лист и пачка с цветными карандашами.

- Солнышко? Солнышко жёлтенькое - отвечает мама. Она сидит у окошка и смотрит куда-то вдаль.

Малыш выбирает один карандаш и что-то терпеливо царапает на  листочке.

- А небо? - звучит через несколько минут следующий вопрос.

- Небо голубое - отвечает мама. Мамин голос какой-то грустный. Может, потому что на улице дождик? Малыш не смотрит в окно, но  слышит, как тот настойчиво стучится в стёкла, как будто просит впустить его в дом и отогреть.

- Мама, а какие бывают цветочки? - снова звенит тоненький голосок. Мама не отвечает, и малыш нетерпеливо поворачивает голову в сторону окна. - Мамочка! Какие бывают цветочки?

- Цветочки?  - Мамин голос чем-то похож на дождик. Кажется, он тоже бьётся в стекло и просит его отогреть. - Цветочки разные бывают. Красные, оранжевые, синенькие.

Мальчик берёт ещё несколько карандашей и опять что-то старательно выводит на бумаге. Потом, очень довольный, слезает со стула и медленно и осторожно подходит к маме. Это недалеко: два шага вперёд и один направо.

Мама, как всегда, мягкая и тёплая. Маленький художник карабкается к ней на колени, вцепляется в руку и вкладывает в её ладонь своё творение. - Смотри, мамочка, я нарисовал тебе цветочки! Правда, они очень красивые?!

В его голосе - подлинная гордость творца и искренняя радость от возможности сделать подарок.

-Ну, конечно, малыш. Это самые красивые цветочки на свете! - мамин голос немного дрожит, а на ручку ребёнка вдруг падает несколько капель. Он недоуменно поднимает голову и спрашивает: Мамочка, ты что, не закрыла окошко? На меня капает дождик!

Горячие капли, сливаясь в два ручейка, стекают на рисунок и расплываются на бумаге разноцветной осенней палитрой. В комнате темно. Только свет фонаря отражается в беловатых, будто затянутых плёнкой глазах ребёнка.


Рецензии
Есть небольшие ошибочки, Марина... мелочи. В целом - прекраная миниатюра, на чувствах. Только субъективчик, не более:))
Удаченьки!!!,

Сергей Алексеевъ   29.04.2012 00:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей! Если можно, поконкретнее об "ошибочках" - с ними надо что-то делать :) Успехов Вам.

С теплом

Марина Эл   29.04.2012 00:50   Заявить о нарушении
... хорошо.
"... слезает со стула и медленно и осторожно подходит к маме", - первая "и" лишняя. Далее следует предложение совершенно не нужное в тексте, ясно же, что они находятся в одной комнате. Зачем нужны эти расстояния и повороты?
"...вцепляется в руку" - я бы заменил на "цепляется за руку" (как-то более человечней, что ли:))) )
Последний абзац не понял, честно говоря. Могу предположить, что прошло какое-то время, ребёнок уснул и мама уже полностью дала волю чувствам. Если так - то понятно почему в комнате темно.
"Только свет фонаря отражается в беловатых, ничего не видящих глазках ребёнка" - и это я не понял. Почему у малыша беловатые и ничего невидящие глаза?
Как-то так, Марина:))
Всего Самого!!!,

Сергей Алексеевъ   29.04.2012 08:47   Заявить о нарушении
Потому что ребёнок - слепой. Он рисовал цветочки маме в темноте. Расстояния и повороты - потому что именно так слепые и ходят, они считают шаги от знакомых объектов, их этому учат. Насчёт грамматики - слегка не поняла. Первая "и" соединяет однородные сказуемые "слезает и подходит", вторая - однородные обстоятельства "медленно и осторожно". Здесь действительно два "и" подряд, мне тоже это кажется слегка неудачным, но не знаю, как заменить и буду благодарна за советы.

С уважением

Марина Эл   29.04.2012 19:55   Заявить о нарушении
Марина, получается, что я эту миниатюру совсем не понял. Воспринял слёзы матери от одиночества... без отца. Бывает. Звиняйте))
С наилучшими!!!,

Сергей Алексеевъ   29.04.2012 21:05   Заявить о нарушении
Всё в порядке, Сергей! Может, Вы восприняли даже лучше, чем задумывалось! :)

Марина Эл   29.04.2012 21:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.