Люди хотят счастья. Их убеждают в том. что его можно купить за деньги. Мир представляется, как один большой мега-шоп, где можно купить все-все, кроме разве что самой жизни:) - в том числе, конечно, и счастье в ассортименте. Причем в большинстве случаев оно даже не стоит дополнительных денег - а просто выдается, как бонус, к обычным - материальным покупкам!
Увы - это, конечно, рекламная ложьВ момент покупки человек испытывает возбуждение, а потом уджовлетворение - но оно кратковременно и нередко сменяется разочарованием. Так же, как у ребенка, который страстно желает ноаую игрушку - а получив ее, быстро перестает с ней играть. Теперь она уже старая, уже перестала быть интересной, уже надоела... Теперь нужна новая игрушка!
Собственно, все покупательское поведение современного человека, на котором основано сегодняшнее общество массового (гипер)потребления, является по сути детским. Погоня за новыми "игрушками" заменяет для многих людей смысл жизни и даже превращается в своего рода религию. Об этом - в эфире радио "Говорит Москва" в гостях у Игоря Игорева с обозревателем "Новой газеты" Е. Пищиковой и д-ром соц.наук А. Верижниковым
Послушать тут http://www.moskva.fm/play/4016/1319544191
А рядом с вами есть шопинговеры - люди, которые молятся деньгам и верят в шопинг? Те, для которых нет бога, кроме мегамолла - а продавцы, рекламисты и маркетологи есть пророки его?
Простите. но я пожалуй сбольшим основанием могу сказать, что пропаганда бескорыстности и т. п. самая распространённая и яростная и намного превосходит любую отдельную рекламу. Причём если в рекламе всё-таки содержится весьма позитивная информация: где можно купить действительно нужную и даже необходимую (не для счастья, а для простого выживания) вещь, то вэтой пропаганде ничего такого не содержится. Всё может сменять ся разочарованием, Вы можете страстно любить какую-нибудь девушку, но не застрахованы от того что чез несколько лет она не превратится (для Вас) в стерву, которой Вы терпеть не можете. Это похуже, чем "разочарование" в деньгах, которые в определённых пределах "по-честному" спасают Вас от опасности лишиться крыши над головой за "неуплату" и даже умереть сголоду.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.