В моем доме появился мужчина

В моем доме появился мужчина. В доме, где мужчиной всегда была я. Но прежде чем он появился, прозвучал звонок.
- Але? – искренне удивилась я незнакомому номеру. Но я вообще удивительный человек. Удивление – моя основная эмоция.
- Я по поводу объявления.
«Армянин», - моментально решила я, удивившись чуть неправильному русскому языку и акценту. Почему армянин, какое объявление?
- Я хочу учить у вас русский язык. Каждый день.
«Ага», - начало доходить до меня. – «Он хочет не меня, а что-то от меня - учиться у меня». Я расстроилась одному и одновременно обрадовалась другому. Сообщила армянину свои условия и назначила пробное занятие. Диктуя немецкий адрес, усомнилась:
- А вы латиницу знаете? Записать можете?
- Знаю. Я итальянец.
 "Ага", - вот тут я удивилась в квадрате и стала ждать визита нового ученика. Представлялся он мне совершенно определенно в виде несколько омоложенной копии Берлускони, чуть полней, разве что. Итальянец – он и в Африке итальянец. Маленький, черненький, лысенький, пузатенький, шумный и хитрый. Практически армянин.

Через пару дней звонок, на этот раз в дверь.
Открываю дверь. И рот. Поднимаю голову.
Я привыкла смотреть на людей - включая мужчин – сверху вниз. Не потому что такая высокомерная, а потому что высокая. А тут пришлось поднять голову. Мой маленький, толстенький, старенький Берлускони оказался молодым и высоким… как бы так выразиться точнее - вместилищем примерно 80 кг чистого тестостерона. По возрасту он годится мне в третьи дети, так что материнские чувства во мне пробудились без проблем. Но они для меня не новость. А новостью было то, что параллельно пробудились другие, странные чувства. Я еще какое-то время потратила на то, чтобы вернуть глаза обратно в орбиту, несколько раз порывалась заговарить с ним по-немецки, которого он не знает, потом-таки совладала с собой.

На нем были трусы. И вьетнамки. А на улице была – осень, со всеми типичными проявлениями.

Он прошел в комнату, не разуваясь. Но потом пожалел кроваво-красный ковер с высоким ворсом и отогнул его край. Он никаким боком не был похож на итальянца. Ни-ка-ким. Светлый, голубоглазый, высокий, степенный, очень сдержанный, почти флегматичный. Разве что нос в профиль напоминал перебитый нос герцога Умбрийского с картины Пьеро дела Франческа. Только герцога он уродовал, а этого – украшал. И вообще, при последующих удивленных рассматриваниях я поняла, что в моем доме каким-то чудом оказалось гениальное творение всех титанов Возрождения сразу, канон мужской красоты с древней, серьезной историей, без всякой примеси красивости и слащавости.
 
А история самого мальчика  оказалась не менее удивительной. К своим 23 годам он получил два высших образования, по полгода жил в пяти странах Европы, знал 5 языков, учился в нескольких университетах, в том числе – в Петербурге, где за год отлично освоил русский. Сейчас приехал в Берлин, чтобы поучиться тут мировой экономике, причем, на английском. И заодно изучить немецкий и улучшить (со мной!) русский, так как планирует вернуться в Питер. Да и поработать в России не прочь – например, в Газпроме. Ага! Ни много, ни мало. Причем, чем больше я его узнаю, тем больше верю, что так оно и будет.

К моменту нашего знакомства он пребывал в Германии несчастных 3 недели, за которые нашел: меня на богом забытом сайте, квартиру в центре по цене квартиры на окраине и местную девушку. Она уже переехала к нему и, помимо прочего, взяла на себя половину квартплаты.
Я уточнила:
- Так она просто соседка по коммуналке или твоя подруга?
- Невеста, - сказал он, и на миг в его невозмутимых глазах пробежали чертики.
- Ну, ты в жизни не пропадешь, - сделала я вывод и заодно ввела новую лексику, которую он тут же усвоил.
Еще раз его строгое лицо оживилось гордостью, когда он упомянул свою 84-летнюю бабушку: она до сих пор работает и водит машину. Понятно, из какой семейки произошел этот парень.

Он с легкостью добился от меня нужных ему условий. Он их даже и не добивался, просто сказал, что ему подойдет, и я легко согласилась работать с ним за гроши. Подобное безволие я чувствовала в жизни всего один раз, 25 лет назад, когда цыганка велела отдать ей кошелек, и я, как зомби, послушно отдала его.

Однажды, кажется это было его второе пришествие в мой дом, он зашел и унюхал запах кофе. Он не попросил, не спросил, а сказал мне:
- Дай мне кофе, я не успел выпить после университета.
- ??? - я на две секунды выпучила глаза, потом показала ему остатки молотого кофе на дне бумажного кулечка. Он кивнул:
- Хватит на чашку.
Я, молча, с улыбкой Джоконды, заварила. На следующий раз подала уже сама. Потом стала подкладывать конфетки-прянички. Сейчас я дошла до того, что уже специально готовлю ужин к его приходу!

Вы еще помните, что помимо материнских чувств во мне возникли незнакомые другие? Так вот, думаю, что эти чувства рабские. Спокойно говорю об этом: добровольное, счастливое рабство - оно ведь сродни материнству. Те, кому режет слух, могут назвать его красивым словом «служение». Но есть в рабских чувствах что-то древне-домашне-очажное, кровно-кровельно-помпейное. Итальянское?..

Но вернемся к материнским инстинктам. Тестостерон - тестостероном, но мальчик еще молодой, со всеми вытекающими последствиями. Рассказывает:
- Вчера еду на машине пьяный…
- ??? – выпученные глаза
- из средней полосы на светофоре решил свернуть направо…
- ??? - выпученные глаза
- у нас в Италии с любой полосы сворачивают, куда надо, в России тоже.
- Ты с ума сошел! Ты не в России. Тут приличная страна, все ездят по правилам, – заговорил голос праматери во мне.
- Я подрезал правого и уехал, а он меня на следующем светофоре нагнал, вышел из машины. Я растерялся и… заговорил с ним по-русски. А он оказался русским! Говорит, твое счастье, что я русский, и ты меня не поцарапал, а немец бы уже давно номер записал и полицию оповестил. Разошлись мирно.
- Ну, ты даешь! Видишь, как тут люди хорошо и богато живут? А все потому, что законы соблюдают, много работают и не воруют. А ты сел пьяный за руль, нарушил правила, уехал с места преступления! Три проступка сразу! Тебя выгонят из страны! (и я лишусь заработка – эгоистично подумала я про себя.)
- Вот мне и мама то же самое сказала...

Сеньора! Сестра... Я пригляжу.

Готовиться к занятиям мне приходится много, а после уроков я - выжатый лимон. Когда подружки узнали, сколько я беру за 2 часа, они сильно округлили глаза, хотя ни в какое сравнение по удивительности не идут со мной. Тут столько берут за один час. Стали меня ругать и призывать к восстанию спартака!
Им хорошо призывать, они живут на широкую ногу. А я на узкую, однако, не жалуюсь. Я привыкла жить скромно. Привычку не зря называют второй натурой - не страдаю я от бедности. Говорят, не в деньгах счастье. Ага, глупости говорят… Я, например, так не говорю, я просто молчу. А тут – приработка! Пусть я продалась ниже рыночной цены, что поделать, мальчик тоже - не миллионер Берлускони. Сколько может, столько и платит.
Но для меня и это деньги! В кои времена у меня появились свободные деньги. И они быстро сделали меня счастливой, что бы не врала поговорка!
 
Зато, какое это замечательное и забытое чувство – купить себя что-то новенькое в магазине! Да, я люблю старый свитерок, который ежедневно ношу последние годы, но и эту – новую - кофточку я полюблю не меньше. А какое баловство приобрести второй тюбик помады и чередовать розовый и красный рот? И сок купить не вечный яблочный, а любимый манговый!  А как здорово пойти в ресторан с мужчиной и небрежным жестом заплатить за себя! Если так дальше дело пойдет, еще и в парикмахерскую выберусь - сколько можно стричься самой?

Так что на своего ангела Кватроченто, так удачно свалившегося мне на голову, я молюсь!
Ведь он мой кормилец!

И тут у меня мелькнула догадка. А ведь свалился он мне не просто так.
За компанию, на всякий случай, атеистически не веря ни во что, я просила у универсума немножко больше работы, немножко больше денег, немножко больше общения.
Просящему воздастся? Мне - воздалось? Мне?
- ??? – выпученные глаза.

Пойду-ка я напишу списочек желаний из 25 пунктов. Да не стану мелочиться, вдруг и правда, масть пошла…


Рецензии
Оля, рассказ понравился. Легко, непринужденно, с хорошим юмором. Я все ждала подвоха - в чем прокол у этого милого парня, но ты избежала шаблонов.
А вот эта цитата, просто шедевр: "А как здорово пойти в ресторан с мужчиной и небрежным жестом заплатить за себя!"

Ирина Лазарева 2   29.10.2011 15:44     Заявить о нарушении
Ты одна на нее обратила внимание!

Спасибо за добрые слова.

Ольга Эрлер   29.10.2011 23:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.