Как мы поехали на охоту и что из этого получилось

Мне было лет тринадцать — четырнадцать. Стоял конец августа. И вот, наступил праздник для всех охотников, её открытие.
 Открытие охоты, это был целый ритуал. Особенно, когда приходилось на утреннюю зорьку. Тогда праздник начинался с вечера. Охотники съезжались компаниями, в заранее обговоренные места, ещё накануне. Горели костры, травили байки, варили уху, обсуждали будущую охоту. Конечно же пили. Но это был и праздник встреч, общения давно не видившихся людей, связанных одним увлечением. Приезжали с сыновьями.
  Мы обычно собирались в островах. Вот в преддверии такого события и произошла эта история.
  Папа с кумом договорились встретиться вечером, между первым и вторым островами. Но мы вышли на катере днём, заранее, чтобы наловить рыбы на уху. Пошли втроём: папа, я, и папин товарищ Слава. Решили идти под Дубовку, ловить берша и судака. Однако клёва практически не было.
  В отсутствии клёва, отец с дядей Славой выпивали. За отдых, за рыбалку, за будущее открытие охоты. Однако, такое подманивание рыбацкой удачи помогало мало. Втроём, за несколько часов, поймали с пяток небольших бершиков. Папа сказал, что рыбы нам на уху хватит, что время вышло, и пора бы собираться на встречу с кумом.
  Однако пришли мы на место встречи раньше условленного срока, да ещё и кум, как выяснилось позже, задержался. Опять на свет появилась бутылка. Выпить они успели по одной, когда я, за отсутствием интереса к огненной воде, стал уговаривать отца отойти, чтобы порыбачить. Дабы от меня отвязаться, и чтобы я не мешал праздновать, он согласился.
  Мы вышли на свал, закрепились. Я забросил свой спиннинг, опустил дурилку на дно и сразу почувствовал сильный удар.
 - Ударил! - говорю.
 - Да ладно! - разливая водку по стопкам, отвечает папа.
  Они выпили.
 - Дай ка и я закину.
  Нашему товарищу загорелось. Закусив, делает заброс. Две потяжки, удар! Вытаскивает хорошего окуня. Отец как раз налил очередную стопку, но видя такое дело, поставив её за стекло, тоже взялся за спиннинг. Бросок, опускает дурилку, три проводки и удилище сгибается в дугу. Есть!
 - Слав, сачок давай!
  Вытащил... Леща. Тут, с очередного заброса, мой спиннинг, проделывает тоже самое.
 - Дядь Слав, сачок...
  У меня тоже лещ. Пока вытаскивали, отцепляли, со стороны отца снова крик.
 - Слав, сачок!
  Смотрим на папу. Удилище спиннинга колесом, значит на дурилке что-то достойное. Подводит к катеру. Судак! Килограмма на три, не меньше.
  Я успел забросить свой спиннинг, дядя Слава свой. У папы тройник запутался с ячеях подсака.
 - Сачок, - ору. Папа, сачок давай!
 И у меня судак, такой же как у отца. Бросок получился недалёким. Получилось, что судак взял почти у лодки, причём взял сразу, жадно. Папа моего судака достал подсаком.
 - Вить, дай сачок...
  Теперь у дяди Славы тоже самое. Пока они доставали очередного судака, я опустил дурилку прямо под лодку и сразу удар. Приятная тяжесть в руках. Рыба ворочается, не сдаётся!
 - Сачок! Папа, сачок!
 - Я вам что, сюда сачковым приехал работать? Не угадали ни одной буквы! Слав, сачок Андрюхе! 
  Папа снова взял спиннинг в руки. Судака я достал без подсака.
  Тут у нас пошла весёлая рыбалка! Только и слышались крики о сачке с разных сторон. Весёлая перебранка, по поводу сачковой работы. Да и как ей было не начаться, если тот, кто взял подсак в руки, так и мог с ним пробегать до конца рыбалки. Вот и получалось. Вытащит кто-нибудь 2-3 рыбины и с «недовольной» репликой оставляет его тому, чья рыба в нём находилась.
  Душа пела! Судак пёр, как на подбор. В основном, от 2-х до 4-х килограмм. Брал везде! С глубины и на меляке, вдалеке и под лодкой, у дна и в толще воды, иногда даже не давая опуститься дурилке на дно! Поднимали уже и без подсака, на срывающихся не обращали внимания.
  Бросок, 2-3 проводки, удар! И опять приятная тяжесть в руках, снова борьба с сильным соперником! Иногда удары были такой силы, что катушка вырывалась из рук, бешено вращаясь в обратную сторону, начиная больно бить ручками по пальцам. Это было что-то невообразимое!
  Подплывающего кума, увидели в последний момент.
  - А вы что тут делаете?
  - Рыбачим!
  - Да ладно врать то!
  Тут у меня очередная поклёвка. Кручу, пыхчу. Дядя Женя (кум), видя состояние моего удилища, сам крикнул:
 - Мужики! Дайте сачок пацану!
  Но мои рыбачки тоже без дела не стоят! Тоже пыхтят, крутят катушки, таща к катеру очередные трофеи! Мне оказалось тащить ближе. На глазах изумлённого кума, я без сачка поднимаю из воды здорового судака. Судак трепыхнулся, открыл пасть и... Хрык! Сорвался. Было чувство, что дядя Женя сейчас за ним нырнёт!
 - Ты что делаешь?!!
 - А, ничего дядь Жень, не переживай, сейчас ещё поймаю!
  Заброс к его лодке, опускаю дурилку на дно... Оп! Есть! Опять пыхчу.
  Тем временем, наши рыбаки, вытащив свои спиннинги, курили, с улыбками наблюдая со стороны, за этой картиной.
  Дядя Женя завороженно наблюдал за тем, как я вытаскиваю рыбину. Дядя Слава взял подсак в руки, ещё пара секунд и красавец судак в лодке.
 - Вы что здесь творите?;- первая фраза, приходящего в себя от увиденного, кума. И тут же.
 - Эй, колдуны. Дайте на уху рыбки...
 - Андрюха, накидай ему в лодку;- сказал отец таким тоном, мол, нам боярам, ничего не жалко!
  Сошлись. Увидев у нас в катере огромное количество рыбы, кум потерял дар речи. С трудом вымолвил:
 - Офонареть можно!
  Это где, это как? Вопросы посыпались, как из рога изобилия. Дядя Женя ещё до конца никак не мог поверить в то, что видел собственными глазами! В это время я набрасывал судаков к нему в лодку, по-мальчишечьи выбирая «помельче». Усмотрел, кум и лещей. Кинь, говорит и леща. Я глянул на отца. Тот кивнул. Выбрал своего, помельче, бросил. Раздался смех.
 - Вот архаровец! Большого не дал!
  Нисколько не смутясь, отвечаю.
 - Дядь Жень, тебе рыбы и так уже, на три ухи хватит! Да ещё и на жарёху останется.
  Теперь гоготали все. Пообщавшись ещё немного, расстались. Сошлись на том, что мы подойдём поздно. К ухе. Кум ушёл в острова на стоянку. Уже смеркалось.
 Я, захваченный рыбацким азартом, только собирался сделать очередной заброс, но голос отца заставил остановиться.
 - Всё, сворачиваемся мужики, хватит. Нам ещё домой идти, рыбу выгружать. А потом, если хотим попасть на открытие, возвращаться.
  Домой пришли с последними лучами солнца. Чтобы выгрузить с лодки рыбу, папе пришлось идти за машиной. Пока он ходил, я любовался волжским закатом. Зеркальная гладь реки мягко сверкала оранжевыми бликами. Вокруг всё было оранжевым, таким же было и моё настроение.
  Когда мы выгрузили рыбу из машины, мама онемела.
 - Вот это, да!!! - только и вымолвила.
  Что было дальше, и так понятно. Восторги, расспросы. Наш рассказ был кратким, ведь мы торопились обратно. Туда, куда и ехали. На праздник, под названием — открытие охоты.
  Вот такая история произошла с нами. А между тем, стопка, налитая отцом, так и осталась стоять за стеклом катера, невыпитой!


Рецензии
Андрей, мне нравятся ВАШИ рассказы, честно,особенно" эпилоги!" С уважением!

Анатолий Жарский   31.10.2011 21:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий! Как нибудь обсудим.

Андрей Шевченко 3   01.11.2011 20:11   Заявить о нарушении