Шкатулка

Марина ехала на своем новеньком туареге, вглядываясь через лобовое стекло в темную и мокрую от ливня ночную трассу стеклянными от мыслей глазами.  Очень кстати радио разрывалось последним хитом Линкин Парка, истеричным, мелодичным,  экспрессивно-депрессивным, что вполне соответствовало ее настроению. Табло спидометра, как приговор врача, неумолимо приближалось к максимальной отметке, и, несмотря на подготовленность машины к  гоночной скорости, поездка становилась все менее безопасной, о чем также сигналили Марине обиженные ее обгоном автомобилисты. «Как хорошо вот так ехать…в никуда…а зачем вообще все? Зачем я живу? Почему так поступаю? А если я разобьюсь, что изменится в мире? Одной Мариной станет меньше, подумаешь…мне через две недели 30 лет, а что у меня есть? Красненькая машинка и высокая должность? Работа, которую я терпеть не могу? Змеи–коллеги, которые улыбаются мне в глаза и шипят за спиной? Родителей жалко, они не перенесут» - каждая мысль  спицей врезалась  в виски. «А как же Марк? Я совсем забыла про него! А любим ли мы друг друга настолько, чтобы прожить всю жизнь вместе?» - внезапно, словно поняв что-то, Марина так сильно нажала на тормоз, что слегка подпрыгнула в сидении от резкого торможения машины. Потом опомнилась, развернула машину обратно в город, но ехала уже спокойнее.  Дождь монотонно барабанил по крыше автомобиля, думать ни о чем не хотелось, и Мариной начинало завладевать самое страшное чувство в мире – апатия, полное равнодушие, пустота.  Сначала  она почувствовала странное облегчение на сердце, но потом поняла, это было не облегчение, это была именно пустота. Ощущать ее было очень непривычно и неприятно. Марине всю жизнь было некогда думать о том, что творится у нее в сердце. С раннего детства ее жизнь была расписана поминутно. У нее была цель – хорошо учится и хорошо играть на фортепиано. Она ненавидела этот инструмент.  В самых сладких снах она видела себя сжигающей его на костре.  Но начиналось утро, и она снова послушно разучивала гаммы и сонаты. После окончания музыкальной школы она сказала, что теперь имеет полное право не прикасаться к ненавистному инструменту, и слово свое сдержала. Потом был институт. Потом карьера. Марине легко давалась работа, она шагала по карьерной лестнице абсолютно без плетения интриг, связей с шефом или каких-либо афер. И в личной жизни со стороны все выглядело вполне благополучным – долгое время она встречалась с приятным во всех отношениях молодым человеком, и он давно звал ее замуж. Но Марина все время находила отговорки, не понимая при этом сама себя. То надо было накопить денег на машину, потом она придумала, что год неблагополучный по гороскопу, потом ей не подходил фасон модных в этом сезоне свадебных платьев, а выйти замуж в немодном платье она не могла. Сегодня Марк поставил ультиматум: или они назначают день свадьбы, или он уходит. Марина согласилась на предложенную им дату 14 февраля.
-Вот и славно, это будет так романтично, - мечтательно улыбался Марк.
-Ладно, пока, я поеду к Оле, давно ее не видела.
-Такой день, а ты убегаешь? И даже не останешься у меня?
-Нет, мне правда надо к Оле. И потом, жених не должен видеть невесту до самой свадьбы.
-Ты что, издеваешься надо мной? Сейчас только октябрь!
-А ты подумай, каких-то 5 месяцев и мы будем вместе на всю жизнь, - прокричала Марина уже из закрывающегося лифта…
Она не могла объяснить, что с ней  происходит.  Было трудно дышать. Очень трудно.  Она открыла окно в машине, запустив в салон холодный сырой воздух, припарковалась у обочины. Внезапно одна догадка заставила ее взять телефон и набрать наизусть номер.
-Алло! Ты одумалась и едешь ко мне?
-Марк, ты меня любишь?
-Котенок, ну что ты как маленькая? Что за истерики. Я же миллион раз говорил, как я к тебе отношусь, и вообще..
-Какая моя любимая песня?
-Марина, что за вопросы?
-Ответь.
-эээ…ну, как у всех девочек наверно, вот эта, последний хит….ла-ла-ла, про любовь…
-Ясно, тогда скажи, как я люблю проводить выходные?
-Лежать весь день у телевизора со мной…а нет, ходить по магазинам с Олей, угадал? Что с тобой, если на тебя так погода или луна действует, выпей успокаивающее, что-ли. Или, лучше приезжай, я знаю, как тебя успокоить.
- А ты ко мне сейчас приехать не хочешь?
-Зайчик, не будь эгоисткой. Я только что из ванной. А на улице холодно. Приезжай, не глупи, ты же еще не успела далеко заехать и…,-Марк не успел договорить, она его перебила
-Ты хочешь, чтобы у нас был сын?
-Ты что беременна?
-Нет, просто спрашиваю.
-Ну что за просто….мы же уже обсуждали, надо еще пожить для себя.
-А что значит для себя? Это как? Чем ты занят, кроме своей службы в компании тысяч таких же, как ты? В очень важных обсуждениях, привели ли к росту курса доллара сегодня расчеты компании N с импортерами или  неурожай риса в Китае? Кем ты хочешь быть через 10 лет?
Марк молчал. Он не любил такие разговоры. Они его напрягали. А он же был «Мистер офис -улыбка», и напрягаться не привык.
-Хорошо, я не буду эгоисткой. Я не выйду за тебя замуж. И не звони мне больше. Мы просто очень разные, прости. Не знаю, где были мои глаза раньше. И ты меня тоже не любишь, я знаю, ты сильно не будешь переживать. Кольцо я верну тебе ценной посылкой.
-Марина!
В трубке слышались частые гудки. Перезвонив, Марк выслушал про абонента, который  недоступен, равнодушно пожал плечами и позвонил симпатичной новенькой из соседнего отдела, чтобы пригласить ее в ресторан. Он не понимал Марину, но портить себе субботний вечер из-за ее истерик не собирался. Все равно позвонит, куда она денется. На улицах и в клубах она не знакомится в принципе, в офисе у нее из мужчин никого подходящего нет, пофыркает и прибежит обратно. А я пока воспользуюсь полным правом налево. И с такими веселыми мыслями, Марк пошел собираться на свидание.
Марина продолжала сидеть с открытым окном. Рука потянулась к бардачку за сигаретами. «Ты же бросила, и что, теперь из-за минутной слабости сдашься?», -с такими мыслями она с досадой вернула пачку обратно. «Дождливая  погода нынче в столице, а вот жители итальянской Венеции наслаждаются непривычным для этого города солнышком и хорошей погодой. Спонсор нашего сегодняшнего эфира – турфирма..», - голос ди-джея продолжал литься как соловьиная трель, а Марина уже набирала Олю:
-Ольчик, привет, ты была в Венеции?
-Привет, интересные у тебя вопросы в девять вечера в субботу! Не была, а что?
-А отпуск у тебя когда?
-Могу взять когда захочу, у меня много неотгулянного, да что случилось?
-Оль, поехали со мной в Венецию. Тут акция в одной турфирме, я по радио услышала. Не очень дорого. У меня есть немного денег отложенных, нам хватит.
-Да ладно, у меня тоже есть, я как раз на Египет откладывала, думала съездить.
-Ну что ты забыла в своем Египте? Пирамиды никуда от тебя не денутся, если, конечно многочисленные экскурсионные группы китайцев их не разнесут.
-А ты думаешь, Венеция куда-то денется?
-Я слышала, она с каждым годом все больше уходит под воду. Ну, поехали! Там сейчас погода хорошая, и красавцы гондольеры.
-Тебе-то что на красавцев, у тебя вон Марк какой.
-Уже нет. Я его не люблю.
-Ого. Поняла, что ничего не поняла. Подробности расскажешь при встрече. Ладно, значит, будет Венеция вместо Египта.
Через две недели, уладив вопросы с Шенгеном, девушки наслаждались «Обрученной с морем», так называли Венецию по одному старинному обычаю, когда Дожи бросали кольцо в воду Канала, обручаясь с морем. Каждый день у них была разная экскурсионная программа, они также побывали в соседних Милане и Вероне, на островах Мурано, где до сих пор сохранили традиции изготовления прекрасных изделий из цветного стекла,  и Бурано, славящегося своими плетеными кружевными  зонтиками. Настроение у обоих было отличное. Оля познакомилась с красавцем-итальянцем Дарио, который начал забрасывать ее цветами и комплиментами, возможно, их полное взаимопонимание было связано с тем, что Оля не знала итальянского, а английский Дарио оставлял желать лучшего, вот им и оставалось общаться только на языке любви. Настроение Марины стабилизировалось. Венеция странным образом успокаивала ее. Во-первых, она совершенно не чувствовала неприятного запаха, которым ее пугали знакомые, объясняя его отсутствием системы канализации. Марина слышала только свежий запах недалекого моря. Во-вторых, у нее откуда-то было чувство, что она уже была в этом городе. И знает каждый его кирпичик, каждый заливчик и мостик. Она совершенно безошибочно выпутывалась из лабиринтов улочек, и свободно гуляла, не боясь заблудиться. В- третьих,  Марина не скучала за Марком. Ей даже начинало казаться, что он приснился ей, как в дурном сне. Умный по книжкам, но не мудрый в жизни, хвастливый, трусоватый, ленивый, плывущий по течению, самовлюбленный, самым большим счастьем для него был телевизор и компьютерные игры, в далеко недетском возрасте, к слову… у нее словно сняли розовые очки. Она не могла понять, что делала с ним 2 года. Но Венецианский воздух так не располагал к долгому самоанализу, что она просто перестала думать о нем. И самое главное, Марина поняла, что не вернется больше на свою старую работу. Она не понимала еще, чем будет заниматься, но то, что больше не сможет работать без души, как робот, она уже знала. В последний день отпуска Марина решила пройтись по магазинкам, купить сувениров друзьям.
-Может, все-таки поедешь с нами? Дарио хотел взять с собой друга, устроили бы прощальный пикник на море. Ехать-то всего 40 минут.
-Нет, Оленька, поезжайте вдвоем. Я думаю, вам будет о чем поговорить. И потом, я совершенно не готова к знакомству ни с кем, я хочу побыть одна.
-Точно?
-Да, езжай уже. Я пройдусь по лавочкам у Риальто.
Марина уже купила дюжину стеклянных конфет, пару сувенирных тарелок, несколько маленьких карнавальных масок, игрушечную гондолу, и хотела зайти куда-нибудь выпить кофе, как ее взгляд задержался на одной из ярких витрин. Среди ярких безделушек, шикарных ваз и прочих предметов декора, она увидела маленькую шкатулочку из муранского стекла в форме черной и белой клавишы. Совершенно нетипичный дизайн и расцветка привлекли внимание Марины, и она зашла внутрь. На витрине была табличка, что здесь говорят на английском, но странный продавец в темных очках и шляпе, закрывающих его лицо так, что было невозможно понять, молодой он или старый, промолчал в ответ на приветствие Марины. Словно прочитав ее мысли, он снял с витрины шкатулку и протянул ей. Марина достала кошелек, продавец замотал головой и начал выталкивать ее из магазина. Ничего не понимая, Марина как под гипнозом вышла на улицу. С утра небо начинало затягивать тучами, было слегка туманно, а сейчас воздух  был совершенно прозрачен и прямо на Марину светило солнце. Она как-будто очнулась,  и решительно опять направилась в магазин. Зайдя внутрь, Марина растерянно смотрела по сторонам. Кругом были только музыкальные инструменты. Подумав ,что зашла не туда, Марина вышла и внимательно огляделась. Вот кафешка, вот брендовый магазин сумок, рядом магазин тканей и музыкальный, в который она уже заходила. И, она была готова поклясться, что именно в последний она только что заходила за шкатулкой, и никаких музыкальных инструментов там не было.
-Простите,  а куда вы дели изделия из стекла?,  - Марина старалась придать голосу как можно больше вежливости. Но молоденькая девушка-продавщица лишь удивленно смотрела на нее:
-Может быть вы хотели спросить нас, звучит ли эта арфа как хрустальные колокольчики?, -она решила, что гостья не очень хорошо знает язык.
-Нет, только что Вы продавали шкатулки. Я вот взяла одну, но мне не дали рассчитаться, хотела отдать Вам деньги, скажите, сколько стоит, - Марина решила не сдаваться, и полезла в сумочку за шкатулкой, в надежде, что сейчас она покажет ее продавщице, та все поймет, скажет ей, сколько евро надо заплатить, и Марина со спокойной совестью отправится в отель высыпаться, чтобы таких ситуаций сна наяву с ней больше не было. Но шкатулка словно испарилась. Марина перевернула сумочку 3 раза, с глупой улыбкой посмотрела на продавщицу. Та сочувственно улыбалась в ответ, хоть она работала и не так давно, заповедь, что клиент всегда прав, даже если это сумасшедшая туристка из Украины, была усвоена на «отлично». Марина вздохнула, решила, что это точно был сон наяву, и собралась уже прощаться с продавщицей, но тут в магазин зашла шумная итальянская семья с двумя детьми. Марина немного знала итальянский, поэтому поняла суть разговора. Отец семейства хотел приобрести рояль для своих детей, приехал специально в этот магазин аж из Неаполя, чтобы выбрать самый лучший (конечно у его волшебный детей должен быть лучший рояль в Италии), но перед покупкой он хотел бы услышать, как рояль звучит. Сам он не играл, и был уверен ,что играет продавщица. Девушка пыталась объяснить, что играет только на скрипке, а на рояле умеет играть хозяин магазина, но он сейчас отошел по делам, и сеньору придется подождать. Сеньор ждать не хотел. Жена на него кричала, дети начали плакать. Марине так стало жалко молоденькую продавщицу, которая только что так терпеливо выслушивала ее полный бред про приснившуюся шкатулку, что,  она вдруг тихо сказала:
-Я умею играть.
Все замолчали и удивленно посмотрели на нее. Продавщица с мольбой во взгляде подбежала к Марине и за руку подвела к роялю. Марина задумалась секунды на 3. Для нее они были как вечность. Она не играла 15 лет. Она боялась, что все забыла. И кто ее тянул за язык, сейчас опозорится.  Медленно опустила пальцы на клавиши. Закрыла глаза. И вдруг ее руки сами заиграли Неаполитанскую песенку Чайковского. Потом она вспомнила легкие ноктюрны Моцарта. Потом вальс Штрауса. Отрывок из Пер Гюнта Грига. Бетховена, Прокофьева, Стравинского... Потом пальцы стали играть новую, только что придуманную ей мелодию, то нежную и лирическую, но задорно-веселую, но быстрее, то медленнее…Марина забыла о времени, о том, где она и кто, все играла и играла. К слушателям в виде неаполитанского семейства и продавщицы стали присоединяться прохожие. Пауло, еще издалека, подходя к своему магазину, не мог понять, что за толпа собралась на улице. Потом он услышал волшебные звуки его лучшего  рояля (он сам утром проверял его настройки, он не перепутал бы это звучание ни с одним роялем в мире), пробрался сквозь толпу в магазин. И увидел самую прекрасную и самую талантливую девушку, которая снилась ему уже несколько раз, была его придуманной музой. И он уже знал, что не отпустит ее никогда в жизни. Внезапно Марина очнулась. Перестала играть. Из ее глаз капали слезы. Она теперь знала, чем будет заниматься в жизни. И даже не слышала оваций и аплодисментов. А когда встретилась взглядом со жгучим брюнетом, только что зашедшим в магазин, поняла, с кем она будет идти дальше по этой сложной, непредсказуемой, но безумно интересной штуке под названием Жизнь.
- Эй, Аполлонно, хватит метать им стрелы. Им и так уже достаточно, на несколько жизней хватит, -ехидно, но не без скрытой довольной улыбки пробормотал человек в темных очках и шляпе, закрывающих его лицо так, что было невозможно понять, молодой он или старый. Затем спрятал в большую сумку шкатулку из муранского стекла в виде клавиш, и добавил, -Поплыли, у нас на сегодня еще 3 раскрытия личного потенциала и 2 устройства личной жизни.
-А совмещать два в одном, как только что, будем?
-Аполонно, на сегодня остались одни мужчины.
-Ну, так сейчас тоже модно.
-Аполлонно!
-Все, молчу, молчу. Уже и пошутить нельзя.
Так, шутя и прикалываясь, они скрылись в воде Великого канала.


Рецензии
"-Нет, Оленька, едьте вдвоем. Я думаю, вам будет о чем поговорить. И потом, я совершенно не готова к знакомству ни к кем, я хочу побыть одна" - очепятка, "ни с кем", видимо. И ещё, неплохо было бы заменить "едьте" на "поезжайте".)))
Рассказ достоин гляца дорогого женского журнала. В печать! Надеюсь не обидел Вас.)))
Скажите, что это значит: я прошёл по ссылке "рифмы" и попал в кабинет своей страницы на Стихи.ру?
Спасибо!
С уважением!

Фёдор Марун   07.12.2011 18:42     Заявить о нарушении
Федор, спасибо за совет, исправлю. и за глянец не обижаюсь, я всего-то два опуса и сочинила, и те за пару часов неожиданно в голове возникли, стыдно куда-то отправлять еще. но в планах есть заняться этим посерьезнее когда-нибудь).
почему ссылка так сработала - не знаю,странно и мне. а я на стихах А.Гродненская, на врифму.ком -Южанка. про скорпионов, саксофонистов (кстати, где??) и суши из сала - тоже я.

да, чуть не забыла - с НОВЫМ ГОДОМ! много счастья, любви и радости)))

Юлия Волошина   03.01.2012 16:25   Заявить о нарушении