C 22:00 до 01:00 на сайте ведутся технические работы, все тексты доступны для чтения, новые публикации временно не осуществляются

Звёздная Россия, Кн. 1, Ч. 2, Гл. 10, продол. 1

*** Изучаю НЛО, осваиваю тренажерные
              полеты, сдаю экзамен.

    Новый  3009 год мы встретили в кругу Надиной семьи.  Это был особый день в нашей жизни. О нем я расскажу позже.
    За время службы военным летчиком мой налет около двадцати трех тысяч часов. Овладел следующими типами самолетов – Як-18, Ла-15, МиГ-15, Миг-17, Миг-19. Я считал, что  после изучения теоретических основ космоплавания и конструкций летательных аппаратов, был готов к освоению конкретной конструкции корабля. Чем различаются эти самолёты? Як-18 – это поршневой одномоторный моноплан. Если бы шла великая отечественная война, то Як-18 был бы достаточно хорошей машиной, способной истреблять вражеские самолёты. Требовалось лишь наполнение оружием и обеспечение броневой защитой. Хотя, кто его знает. Наверное, вряд ли. Я не говорю о наполнении навигационно-пилотажными приборами. Но по конструкции Ла-15 и МиГ-15 мало, чем отличались друг от друга. Для более устойчивого полёта на консолях крыла имелся один большой “нож”. Крыло Ла-15 крепилось на фюзеляже несколько выше, чем у МиГ-15. Но МиГ –15 всё-таки  был более скоростным и манёвренным. Лучше слушался руля. Но имел один недостаток. Он (как и практически все дозвуковые и сверхзвуковые) самолёты “хорошо” сваливался в штопор при превышении угла атаки. МиГ – 17  являлся скорее модификацией МиГ – 15. Но скорость была неско-лько выше, на консолях располагались два небольших ножа, для улучшения устойчивости полёта. МиГ – 19 явился основой для последующих истребителей, давшим целую серию истребителей. И скорость, и манёвреннось, и высота, были больше.  К сожалению, на других типах истребителей, кроме Су-30, на котором здесь я налетал около пятидесяти часов, я не летал, но по рассказам моих учеников могу сказать, что это были исключительно замечательные самолёты. Я не говорю о тех типах, которые пришли много позже, и которые мне приходилось видеть на экранах телевизоров. Я очень завидовал лётчикам, которые находились в кабине самолёта. Но что же сделаешь? Приходит время, когда тебя меняют молодые. Так было всегда, так будет и дальше. Меняются поколения лётчиков, меняется техника.
  Свою лекцию Володя Бондаренко, сын Василия, начал с вопроса:
-   Как, батя, считаешь, какая наиболее удобная по всем характеристикам является форма космичес-кого корабля?
-   Наверное, сферическая, эллипсоидная, тарелкообразная. Космос имеет полный вакуум. Перепад давлений большой, но меньше, чем в океане. Во время полета корабль должен выдерживать большие температуры нагрева. Наши космические аппараты, имели тупую переднюю часть. Это позволяло отводить тепло вперед, дальше самой конструкции. Тем самым нагрев уменьшался. Мне кажется, что эллипсоидная форма или форма подводного корабля наиболее приемлема.
-   Правильно, за одним исключением. Нам безразлична температура нагрева.
-   Как это понять?
-   Дело в том, что такая скорость разрывает пространство и вокруг корабля существует плазма, преобладающая положительными зарядами. А разрыв пространства осуществляется тем, что пучок положительных зарядов, выходящий из носовой части корабля отталкивает движущийся поток положительных зарядов и тем самым разрывает пространство. Мы исходим еще из того, чтобы корабль был красивый. Много конструкций прошло через руки создателей и испытателей, пока корабль не удовлетворил вкусы всех сопричастных. Я не летал на самолетах ваших конструкторов, хотя характеристики знаю. Ваши самолеты технически сложны и несовершенны. Это и не удивительно, каждой эпохе свои знания и конструкции аппаратов. Конструкции мыслепланов намного проще и совершеннее. Все великое проще. Ты знаешь, что реактивный двигатель много проще двигателя внутреннего сгорания. Так и наши двигатели проще реактивных. Хотя принцип реактивной тяги в наших двигателях используется. Но это особая реактивная тяга. Как и всякий летательный аппарат, имеет составные части: двигатель, движитель, конструкцию и систему управления. Самой сложной и в то же время простой является вся двигательная система. Ниши двигатели используют совершенно неизвестный для вас принцип – электромагнитный. Конечно, мы применяем и тахионный двигатели, которые используют реактивную струю микрочастиц, тахионов. Но не они являются главными. Основными двигателями являются электромагнитные двигатели-генераторы
-   Володя, что это за двигатели? Это такие, которые работают на принципе работы электромагнитов?
-   Совершенно верно. Проще – это синхронные двигатели-генераторы одновременно.
-  Я согласен, что электромагниты создают силы взаимодействия. Но не настолько большие, чтобы заставить многотонные корабли легко летать, достигать больших скоростей и легко управляться.
-   А ты слышал, что первая “тарелка”, построенная в СССР в 1990 году и долгое время ждала своего серийного испытания, имела именно такой двигатель? Его тип ИТ-7. Она при сухой массе 245 тонн поднимала полезную нагрузку до 300 тонн и имела мощность двигателя 18,5 МВт.
-   Володя, ты не разыгрываешь меня?
-   Зачем? Этот двигатель до Марса способен  был донести корабль за 6-9 суток вместо 9-18 месяцев.
-   Сам по себе двигатель, точнее движитель, определяет конструкция корабля. Поверхность корабля или НЛО, как Вы называли,  является  электромагнитной рабочей поверхностью ЭРП. Она состоит из нескольких электромагнитных слоёв. Это есть ничто иное, как движитель. Понимаешь, дед, в том понимании, что ты имеешь, наши двигатели абсолютно не похожи на традиционные. Нет ни винтов, ни турбин, ни компрессоров, ни прочих прибамбасов. Есть только электромагниты и электромагнит-ные рабочие поверхности (ЭРП), то есть специальные окна для выходящих фотонов. Конструкция аппарата округлая без острых углов, так как они искажают поле времени и пространства вокруг аппарата. Надеюсь, ты видел, что острые углы искажают электрическое поле? Так и в этом случае. А такого искажения у аппаратов, которые летают в межзвёздном Пространстве-Времени, не должно быть. К тому же никакого шума работающего двигателя.
     В последние годы двадцатого века окончательно утвердилось мнение, что инопланетяне сущест-вуют. Но учёные российской академии наук и учёные всех стран мира не признавали наличие инопланетных цивилизаций. Однако внеземные цивилизации оставили столько много остатков НЛО, погибших кораблей внеземных цивилизаций, что отмахнуться от них стало невозможно. Ведущие страны мира, с богатой экономикой собирали материал по НЛО. Учёные имели опыт исследования     самых малых сведений секретных материалов вероятного противника с целью создания оружия, которое бы противостояло противнику. Будоражившие умы людей многих тысячелетий, так называемые НЛО, о которых учёные говорили, что этого не может быть, позволили исследователям “секретных ящиков” создать электромагнитный двигатель, позволяющий летательному аппарату достичь скорости до 200 тысяч километров в час. Этот двигатель получил название электромаг-нитного. Двигатель Богданова. Он является наиболее простым, но в виду того, что многие элементы устройства ЭМД требуют сложнейшей технологии производства, говорить о конкретном устройстве пока ещё рано. Но в виду несовершенства технологий создания многих материалов и преобразо-вателей энергии российские аппараты двадцатого века не летали так далеко. На освоение таких пространств требовалось время и наработка опыта. За тысячелетие, которое прошло с конца двадцатого века, земляне овладели высочайшей технологией создания космических аппаратов.
 -  Давай, Володя, конкретно рассказывай об устройстве космического аппарата типа “тарелка”, как называли НЛО раньше.
-  Некоторое представление о принципе работы ЭМД можно получить при знакомстве с работой единичных электромагнитов (двух или более), расположенных на одном магнитопроводе из особого материала, форма которого имеет вид поверхности обшивки аппарата.
   Физика явления заключается в том, что магнитный материал насыщается максимально, если в состоянии покоя поместить его в сильное магнитное поле. Если и дальше увеличивать магнитное поле, в котором находится материал , то насыщенность магнита не увеличивается. Вот здесь крылась особенность материалов. Эксперименты, которые проводили учёные, позволили выяснить, что при вращении материала, способного намагничиваться, и повышении внешнего магнитного поля материал не имеет предела намагничивания и чем больше скорость вращения, тем большая намагниченность материала. Силу магнитного поля, которую приобрел материл, назвали фотонной силой или силой тяги. Эту фотонную силу тяги разместили по всей поверхности космического корабля в определённых местах корабля. Остаётся только одно – научиться управлять ею так, чтобы получить её равнодействующую, что можно плавно, меняя направления и силу её действия. Что, в конечном случае и получили. Таким образом, люди научились при любой форме корабля управлять его полётом. А форма определилась внешними воздействиями Космоса и водной стихии.
-    А почему водной стихии?
-  Корабль может потерпеть аварию в космическом пространстве и над водной стихией. Куда он будет падать, если находится над водной поверхностью?
-  Ясно.
-   Водная стихия имеет мощную силу давления с глубиной погружения. Это мы и учли. Пойдём дальше. Электромагнитный двигатель – это силовая установка корабля. Таких установок две. Они размещаются параллельно конструкции корабля. Если что-то происходит с одной, в работу автоматически включается вторая. Но в любых случаях космолётчики обязательно ремонтируют первую установку.
-   Сами члены экипажа?
-   Нет, конечно. Для этого есть установки Герловина – технические роботы, которые выполняют эту работу. Естественно, люди контролируют.
-   Володя, а другие резервные силовые установки имеются?
- Имеются и тахионные, и гравитационные. Поэтому космические корабли у нас достаточно надёжные. Что не ясно?
-   Каким образом вы управляете направлением полёта?
-  Имеется отработанный автомат управления направлением полёта и силой тяги. Достаточно надёж-ный. Во всяком случае, за все годы его эксплуатации они ни разу не выходил из строя. Нужно ещё учесть, что он трижды резервируется. А бывает и больше. Так что в этом отношении мы не беспо-коимся. Я уже говорил, что на борту имеется машина времени, обладающая уникальными возмож-ностями. Она позволяет переходить кораблю в параллельные миры, уходить в прошлое или будущее время.
-   Тогда почему Вы не достигали точки большого взрыва?
-   До этой стадии полётов мы не дошли. Но… в скором будущем такой полёт планируется. Быть может потому ты, батя, и пришёл к нам. Вопросы есть?
-   Есть. Что собой представляет электромагнитный двигатель?
-   Это обычный двигатель – генератор, имеющий плоскостную форму. Ротор представляет собой постоянный магнит, с большой скоростью вращения по кривым Фиссажу. Естественно с определённой частотой.
-   Ну, ни фига себе! – восхитился я, - как же вы смогли такого достичь
-  Понимаешь, батя, нам нет смысла влезать во всякие тонкости. Нам главное, чтобы силовые уста-новки работали надёжно.
-   Ну, а запуск требует дополнительного источника питания. Что вы используете? Аккумуляторы?
-   Да, нет их нельзя иметь ни в коем случае. Имеется обычный электромагнит Богданова, который представляет собой соленоид, находящийся в состоянии сверхпроводимости, который при необходи-мости выдаёт электроэнергию. Кстати, это изобретение было сделано в двадцатом веке.
-  Да-а, смотри как просто! Понятно, что электроника, естественно, сложная. Поистине, всё гениальное просто. Более того, аппарат как бы разрывает пространство, молекулы воздуха около корпуса корабля растягиваются и тем самым сопротивления воздуха исчезает. Скорость движения молекул воздуха будет дозвуковой, а корабль будет иметь гиперзвуковую и сверхсветовую. Отсюда наши корабли летают в четырёх режимах:
1. только во времени,
2. только в пространстве (частота излучения двигателя достигает порядка тысяч МГц),
3. одновременно во времени и пространстве,
4. полёт в разных измерениях времени, то есть в параллельных мирах.
В то же время машина времени на аппарате всегда находится во включённом режиме. Машину времени  мы назвали спектрокомом. Он включает в себя большее понятие, нежели понятие машины времени, так как именно он и управляет полётом. Это мозг аппарата, а человек придаток его.
   То, что тебе представлялось выпуклым стеклом и уходящее вниз под аппарат – это не иллюмина-торы обзора, а рабочие электромагнитные поверхности. Они изменяют не только пространство, но и время. Они позволяют мгновенно уходить в небытие, то есть в прошлое или будущее время они исчезают с радаров, их невозможно сбить ракетами.
-   А скафандры? Тоже такие же движители?
-   Естественно, только много раз меньшие по габаритам.
-  Володя, но лётчик должен ведь смотреть, что творится вокруг аппарата? Кроме того, система автоматического управления гравитацией…
-  Она остаётся. Для обзора пространства вокруг корабля осуществляется всевозможными датчиками. У нас также имеются “чёрные ящики”. По сложившейся традиции пилотажно-навиационные прибо-ры космических кораблей изменили.
-   Володя, а как вы решили проблему с нагревом обшивки кораблей при огромных скоростях?
-   Всё дело в том, что работает машина времени. Мы никогда её не выключаем. Поэтому пространст-во как бы разрывается, растягивается, количество молекул резко сокращается, и нагрев исчезает.
   Система управления двигательными установками стандартная. Имеется орган измерения, в состав которого входят энергетика пилота и глаза. Если требуется управление с помощью мысли, то датчики мысли фиксируют сигнал, усилители усиливают его и затем усиленный сигнал поступают на рабочий орган. С включением органа усиления с помощью энергии фундаментального поля любой планеты или звезды датчик мысли отключается. Но система слежения следит за мыслью. Сила тяги и её направление интегрируется и создаётся результирующая тяга и направление. Плавность отрыва от поверхности и изменение направления регулируется напряжённостью мысли.
-   Понятно. Вот только в каких единицах она измеряется, не понятно. В каких?
-  Знаешь, батя, я и сам не задумывался. Да нам этого знать и не нужно. Зачем ломать голову. Главное, корабль плавно набирает высоту и скорость в том направлении, куда задумал лететь космолётчик. Видишь, как все просто!
-   Видеть-то вижу. А ты думал о том, что находится внутри этой простоты?
-   Нам, батя, этого не нужно знать. Есть специалисты, которые исправят все неполадки.
-   А если такого специалиста не будет на борту, тогда как?
-   Мы об этом не думаем. Нам сказано, что надежность весьма велика.
-   Допустим. Но если авария по причине повреждения снарядом или осколком?
-   На каждом корабле имеется система роботов – технарей и резервирование не двойное, как у вас, а в пять, а то и в десять раз. Смотря на систему. И последнее. Корабль имеет форму современного подводного корабля. Две рубки управления, верхняя и нижняя совершенно иной формы. Каждая обеспечена автономным управлением и двигателями.
-   Хорошо. А при использовании тахионных и хрональных двигателей нагрев должен быть.
-   Я же сказал, что мы постоянно работаем с машиной времени.
-   А вот теперь, Володя, объясни мне, как Вы летаете в будущем и прошлом времени? Василий Артё-мович, сказал, что меня вы доставите в моё время, значит относительно вашего времени в прошлое.
Нет. Давай-ка я простенько попытаюсь объяснить. Ты сказал, хрональные двигатели. Что это такое? Я понял, что это устройство, машина. Они используют частицу, квант времени. Верно?
-   Да, конечно. Было время, мы использовали аппараты, о которых я тебе рассказывал. Они исполь-зуются, но очень редко. Сейчас за основу принят другой принцип.
-   Ну, вот. Рассказывал, рассказывал и на… тебе. Забудь. Зачем тогда рассказывал?
-   Я потихоньку вводил тебя, батя, в историю развития науки. А вот теперь навостри уши. Если что-то не поймёшь, останавливай и задавай вопросы. Каждое материальное тело имеет, так называемый Единый Комплекс Вибраций, то есть ЕКВ. Это синусообразное, или вернее синусоподобное колебание огромной частоты. Колебание происходит в многомерном пространстве. Амплитуда ЕКВ – это скорость потока квантов времени по оси времени t. А частота колебаний, так называемая Дим-спин – это степень заряда, взаимодействующая с базовым S5 – Дим-спином.
-   Стоп, Володя, стоп. – Я несколько раз повторил, что сказал Володя. Продолжай.
-   Частота колебаний происходит не только по оси  одного направления. Но имеется вращение. А там, где вращение, там есть спин. Ты же, батя, знаешь про спин электрона. Следовательно, частота потока квантов, скорость потока квантов времени имеет свой спин.
-   Таким образом, Володя, Амплитуда единого комплекса вибраций – это скорость потока квантов, а частота ЕКВ – это степень заряда потока квантов? Так?
-   Да.
-   Но этот поток или степень заряда потока квантов вращается. Так хорошо. Продолжай дальше.
-  Теперь переходим к понятию S5. В многомерном пространстве (говорить будем про четырёхмер-ное пространство) S5 – это струна, вращающаяся струна, то есть вращающейся поток заряженных частиц времени, обладающих определённой степенью, плотностью квантов времени,. Для гиперпространства Дим-спин всех тел практически одинаков. Запомни, одинаков.
Дим-спин тела, взаимодействуя с базовым Дим-спином струны S5, порождает интерференцию, то есть постоянное устойчивое смещение. В действительности не струна вращается, а тела, находящиеся в ней. Это понятно?
-   Понятно.
-   Смотрим дальше. Коль смещение одинаково по силе, соотношение всех расстояний остаётся тем же. И границы миров, мы рассматриваем гиперпространство, (параллельных миров) остаётся неизменным. То есть, нет никаких границ. Таким образом, если изменить Дим-спин тела, то оно изменит скорость вращения тела в струне, и окажется в параллельном мире. Запомни, батя. Если изменить скорость потока квантов времени, амплитуду ЕКВ, то можно путешествовать во времени. Знак изменения скорости потока квантов времени, или амплитуды ЕКВ. Он опреде-ляет направление движения во времени, а для ухода в параллельные миры необходимо изменять частоту ЕКВ (единый комплекс вибраций тел). И опять- таки знак определяет, в какой параллельный мир. Запомни, что амплитуда и частота ЕКВ не связаны между собой. Они самостоятельны. Понял?
-   Ладно, понял. Надо же, как просто. Но для этого необходимо жить в четырёхмерном пространстве!
-   Ты, батя, немного не дослушал. Всё дело в том, Пространство – Время, то есть Время на своём пу-ти искривляется. Это вызывает замедление при космических путешествиях. И для того, чтобы не терять время и преодолевать очень большие по космическим меркам расстояния, нужно учитывать ещё проекцию потока квантов, то есть скорость времени на ось времени. Этот поток вращается, потому и берётся проекция потока. Эта проекция квантов времени представляет собой  особые частицы времени. Их назвали Таллоидами. Заряд каждого таллоида одинаков, а плотность времени, т.е. скорость течения времени, определяется количеством таллоидов на единицу объёма. Таким образом, манипуляция количеством таллоидов изменяет скорость течения времени. Вот так вот, батя. Вывод один. Течение времени или скорость времени, также не постоянная величина. Скорость времени может быть равной нулю или иметь минусовое направление или плюсовое направление. Как, папа? Всё ли ясно?
-   Нет, Володя, пока не совсем. Дело в том, что это всё равно, если младенца сразу после рождения начали бы обучать всяким наукам. Я привыкну, только маленько освоюсь. Из того, что ты, Володя, сказал, я понял, чтобы управлять полётами в прошлое и будущее время необходимо управлять скоростью времени. Но об этом я знал и без тебя, не то, что знал, а предполагал. Только я думал, что необходимо управлять потоками хрономов. А вы назвали их таллоидами. Я понял так, что хрономы – это и есть амплитуда ЕКВ - скорость, частота ЕКВ – степень заряженности квантов времени, т.е плотность квантов времени и проекция вращающейся плотности квантов времени – особые частицы, которые позволяют сокращать искривления потока квантов времени во время искривления пространства. Верно, Володя? И таким образом Вы управляете скоростью времени? Мне думается, Володя, что эти самые таллоиды должны ещё иметь что-то дополнительное, что бы можно было не только изменять скорость времени, но и уходить в параллельные миры – в прошлое или будущее. А, следовательно…
-   а…., следовательно, ещё два знака заряда, не два “+” и “-“, ещё два. Но это для ухода в параллельные миры. Но я думаю, что, папа, пока достаточно, что я тебе рассказал.
-   Отлично, Володя. Короче, хрономы – это весь комплекс того, что ты рассказал мне. Я хотел тебя спросить, как Вы управляете гравитацией, но не буду. Так как мне всё предельно ясно! Управляя скоростью времени, Вы можете отключать гравитацию. Я правильно понял?
-  Совершенно правильно, батя! В этом случае работает автоматическая система управления гравитацией. Она переводит корабль в невесомость, если полёт происходит в пределах тяготения, и выключает действующие силы на человека. F = a m. При массе, равной нулю сила, действующая на человека равна нулю. Следует только понять, что время – это та же энергия. В Космосе полёт происходит в невесомости, поэтому сил тяготения нет и, следовательно, нет и массы пилотов.
-   Вот теперь всё понятно. Теперь немного расскажи о системе управления и использовании энергии космоса.
-  Датчики мысли воспринимают информацию пилота и с помощью энергии Космоса преобразует в удобный сигнал для управления. Энергия фундаментальных полей планет, звёзд и прочих звёздных скоплений используется в системе управления кораблём. Это источник энергии летательного аппарата, который с помощью многочисленных преобразователей даёт питание для генераторов и систем автоматики. Для управления кораблём имеется стандартный набор команд, усиливаемый энергией электронных систем. Энергия Космоса, планет, звёзд, то есть фундаментальных полей, воспринимается датчиками, также усиливается и участвует в управлении кораблём.
   Я немного подумал и сказал:
-   Вашу технику не так просто изучить. Мне не хватит жизни, чтобы разобраться. Хотя….
-   Все основные знания ты получишь на подсознательном уровне. И они останутся на всю оставшую-ся жизнь.
-   Ты ничего не сказал о пилотажно-навигационных приборах.
-   Сейчас скажу.
    Володя приложил большой отогнутый палец, загорелся и замигал зеленый светодиод. Затем провел своим офицерским жетоном по прорези. Загорелся экран, на котором высветились все необходимые приборы. В центре приборного экрана высвечивался отдельный экран с координатной сеткой, на которой высвечивается поверхность планеты, над которой пролетал корабль. Компьютер находил в своей памяти планету и выдавал поверхность. Курсовой указатель скорости имел несколько шкал. Видишь перевернутый конус?
-   Вижу. Володя, скажи, неужели Вы знаете, все планеты Вселенной, если заложили в компьютер их поверхности?
-   Ты что не веришь?
-   Думаешь, поверю, что  за прошедшую тысячу лет Вы так здорово познали  Вселенную?
-   Дело хозяйское. Придётся поверить. Полетаешь с нами и поверишь. А это, - Володя показал на перевёрнутый конус, - это пространственно – временной конус или диаграмма.
   Лицо Володи раскраснелось:
 -  Это основной навигационный прибор. Вертикальная ось – это ось времени. Слегка затемненная плоскость – плоскость текущего времени. В центре ее показана наша планета – Земля. Ниже этой плоскости прошлое время, выше будущее.
-   Володя, ты так рассказываешь, словно являешься одним из авторов.
-  Нет, батя. Это диссертация Ириши, дочки. Мы ее обсуждали перед защитой. Отец руководил темой. И в кого она только пошла?
-   Разве не в кого? Ты что в стороне находился, когда Маша забеременнела? А Василий, разве не талант?
-  Володя, это что за точка? – я показал на вершину конуса, - уж не точка ли Большого взрыва. Не точка ли рождения Вселенной?
-   Да. Но мы за ней не бывали.
-   А ниже плоскости текущего времени?
-   Тоже не бывали. Пока что. Надеемся побывать. Скажу по секрету, потому ты и находишься здесь.
-   Ладно, Володя, я то здесь при чем? Уж не хотите ли, чтобы я был подставлен Вами?
-    Ты подумал об этом? Не думай так. Ты же встречался с Уром… там?
-   В моем времени, хочешь сказать?
-   Да.
-   Встречался. Ну и что?
-   А то, что это его работа. Он узнал, что ты умрешь в свое время и на Земле. Кроме того, ты хороший
летчик. Пока Вы разговаривали, Ур сканировал твой мозг и узнал о тебе абсолютно все, и помогли ему высшие силы. Ты же знаешь, что имеется иформационная глобальная система, которая ведет сбор информации о каждом человеке. А для чего, тебе Иван Иванович говорил? Еще один небольшой момент. Пространство внутри конуса характеризуется досветовой скоростью. Над текущей плоскостью в будущем времени, за пределами конуса сверхсветовой скоростью. Ниже плоскости текущего времени то же, но в прошлом времени.
    Имелся указатель высоты. Скорее это был указатель расстояний в метрах, километрах, тысячах километров, в миллионах километрах, в астрономических единицах и парсеках. 1 Парсек = 206265 а. е. 1 а. е.= 149597870 км. Это расстояние от Земли до Солнца. Таким образом, 1 Парсек = 30856805 млн. км. И шкала в миллионах световых лет.
-   Володя, в верхнем левом углу что?
Экран медицинского контроля.
-   И последний вопрос. Что это за тумблер под пломбой?
-   Управление стрельбой.
  Я раскрыл бортжурнал. Кроме записей об индивидуальных особенностях, сведений о  дефектах не было, хотя корабль эксплуатировался уже сто семьдесят лет.
-   Да, вот еще? Почему стрелки прибором имеют такую же ширину, что и наши приборы? Я не вижу баллонов для воздуха. Авиагоризонт вижу, ничего не спрашиваю. Он немного отличается от наших земных, космических, это и понятно. Немного отличаются от ваших, я видел на телепередачах полетов наших космонавтов. Но принцип один и тот же.
-   Авиация и космонавтика, слишком серьезные вещи. Зачем мы будем подвергать сомнению ваши
разработки? Сильные тряски и вибрации не позволят увидеть узкие стрелки. Насчет запасов воздуха скажу следующее. Они есть. Но на небольшой запас. Во время полета установки Герловина производят воздух, воду, пищу по заказу и многое другое. Мы имеем несколько таких установок. Одни из них ремонтируют корабль, например обшивку, другие пополняют запасы воздухом и так дальше. Они производят и на запас. Мало ли что может быть.
-   Следовательно, в ее составе имеются роботы или сама установка Герловина является роботом?
-   Нет, в составе имеется робот.
-  Это мне известно, - я показал на сигнализацию выпущенных стоек шасси. А  это установка для проверки систем корабля. Верно?
-   Верно.
-   Скажи, Володя, это все конструкции ваших летательных аппаратов?
-   Нет. Есть ещё другие конструкции, но о них поговорим позже.
-   Давай говори. Я хорошо помню новое. 
-   Хорошо. Новое, так новое. Что ты можешь сказать о НЛО?
-   Абсолютно ничего. Если не считать того, что однажды его видел, но хорошо разглядеть его не мог, слишком быстро он пролетел над моим домом.
- Дед, ты хорошо знаешь теорию магнетизма?
-   В пределах физики института.
-   Тогда ты должен знать, что электромагниты, намагниченные специальным образом, излучают  магнитное поле и создают тягу до нескольких сотен тонн на квадратный метр.
-   Конечно, знаю, что тяга магнитом создаётся, но до такой величины... извини….
-   Ничего подобного, не загнул. Эти электромагнитные поля возникают как релятивистский эффект различных видов движения заряженных частиц, образующих вещество.
-   Что значит релятивистский эффект?
-  Это когда рассматриваются движения тел при скоростях, близких к скорости света. Движения частиц происходят внутри вещества. Электрические поля движущихся частиц внутри вещества в зависимости от скорости имеют угловую зависимость, обусловленную релятивистскими эффектами.
Фотонную тягу с таким давлением силы рассеяния электромагнитами можно создать за счёт того, что удаётся снять экранирование с нескольких видов электрических полей, которые изначально присутст-вуют в любом веществе, но не выходят наружу из-за того, что экранируются движением свободных электронов.
-  Что-то ты, Володя слишком по-умному сказал. Скажи проще.
-   Тогда скажу так. Любое вещество имеет несколько видов электрических полей. Оно состоит из атомов и молекул. Вокруг ядра имеются электронные оболочки, орбиты. Электроны движутся, следовательно, создают магнитные поля. Но есть ещё свободные поля, которые тоже движутся и тоже создают магнитные поля. Вот эти поля и экранируют магнитные поля орбитных электронов. Поэтому
тяга рассеивания этих полей не выходит за пределы вещества. Но поскольку вращение электронов происходит со скоростями близкими скоростями, близкими скорости света, то говорят о релятивистс-ком эффекте.
-   Вот теперь понятно.
-   Слушай дальше. Во время вращения вещества с большой скоростью электронные оболочки атомов и ядра атомов под действием суммарного излучения  этих полей находятся под действием рычага пары сил. Поскольку ядра и электронные оболочки ещё и вращаются, то под влиянием пары сил они совершают прецессию, которая препятствует такому повороту осей собственных моментов вращения, при котором эти излучения экранируются полностью. То есть появляется излучения магнитных полей. Распределение интенсивности этого излучения в зависимости от угла к оси вращения симметрично относительно оси вращения и симметрично относительно плоскости, проходящей через центр массы вращающегося вещества. Поэтому никакой тяги вокруг просто вращающегося вещества не возникает, хотя излучение электромагнитных полей есть. Фотонная тяга создаётся благодаря тому, что за счёт облучения вращающихся постоянных магнитов или электромагнитов сначала параллельно оси вращения, а затем перпендикулярно оси вращения заставляет прецессировать электронные орбиты атома в одном направлении. Это и создаёт огромное электромагнитное излучение. Фотонным излучением назвал профессор Богданов ещё в двадцатом веке. Для изменения направления движения аппарата имеются специальные окна, которые управляются компьютером. Компьютер совместно с машиной времени мы назвали спектрокомом. Он позволяет летать как угодно пилотам.
   Наибольшее излучение возникает в двух случаях.
   В первом случае (вариант №1) на вращаемое с большой скоростью вещество последовательно воздействуют магнитным полем, создаваемого короткими импульсами, сначала параллельно, а затем перпендикулярным оси вращения. В результате всё вращаемое вещество начинает совершать прецессию во время, которого оси магнитных моментов наклоняются. Углы наклона большинства магнитных моментов оболочек атомов совпадают. Отсюда и возникает максимальное излучение магнитного поля.
Во втором случае (вариант №2) вращаемое вещество содержит слои двумерного проводника, расположенные перпендикулярно оси вращения. В слоях двухмерного проводника происходят колебания и вращения электронов плазмонов. При этом электроны плазмонов движутся преимущественно в одной плоскости и излучают электромагнитное поле. Излучение не экранируется вращаемым с большой скоростью диэлектриком, так как для экранирования магнитные моменты электронных оболочек атомов диэлектрика должны повернуться перпендикулярно оси вращения, а при создании рычага сил, вызывающих поворот, возникает прецессия, частота которой намного меньше частоты колебаний электронов плазмонов. Двигатель создаёт тягу за счёт использования энергии электромагнитного поля. Для этого вращаемое тело представляет собой парамагнетик или ферромагнетик. Вращаемое вещество выполняется магнитом в виде кольца. Во время вращения парамагнетик или ферромагнетик дополнительно намагничиваются (нет предела насыщения). В результате во вращаемом магните (парамагнетик или ферромагнетик) создаются дополнительное магнитное поле  за счёт поляризации, которое складывается с основным магнитным полем парамагнетика или ферромагнетика и получается суммарное магнитное поле, напряжённость которого превышает напряжённость магнитного поля, достигаемую в сверхпроводниках. При этом вектор потенциала магнитного поля вращаемого вещества направлен под углом 90 – 270 о навстречу  космологическому вектору потенциалу.
-   Стоп, Володя. Я что-то ничего не понимаю. Вектор – потенциал магнитного поля, космологичес-кий вектор-потенциал. Что это?
-   Вектор-потенциал магнитного поля вращаемого вещества – это вектор потенциала электричес-когополя..
-   Хорошо, давай дальше.
-   В область вращаемого вещества  (это вещество представляет собой парамагнетик или ферромагне-
тик или просто магниты) вносят перемещаемое тело с помощью устройства перемещения.
-   Я так понимаю, что можно внести вещество, например пойманного астероида или ещё чего другое. Верно?
-  Нет. В перемещаемом теле может находиться составная часть системы электропитания или ядер-ный реактор. Устройство перемещения материального тела и кольцо могут выполнять функцию охлаждения ядерного реактора, который стенками касается кольца подвеса и отдаёт тепло, тем самым охлаждается.
-   Как я понимаю, Володя, такой двигатель можно установить на космический корабль?
-   Не только можно, а скорее всего к двигателю крепится кабина, в которой находятся все элементы управления, связи и размещаются члены экипажа. Мало того, ещё корабль может в полёте состыковываться с другими и нескольким самостоятельными кораблями, образуя матрицу. Один из них становится главным. Всё управление объединяется. Но и это ещё не всё. Корабль может садиться на крупные астероиды, добывать редкоземельные металлы. Для чего по специально составленным схемам пробивать при добыче редкоземельного металла тоннели, перевозить миллион и более человек и при сопровождении, как составной части превращать астероид в самостоятельный космический корабль.
-  Вот это да-а! – восторженно протянул я, - ничего себе. Хотелось бы мне полетать на таком корабле!
-  Кто знает, может быть и полетаешь. Ведь для чего ты появился в нашем, будущем для тебя времени.
-   Володя, скажи, пожалуйста, каким образом защищается корабль от микроастероидов и зараженных частиц? От радиации, наконец.
-   Да, это серьезный вопрос. Микрочастицы, встретившись с кораблём, летящим со скоростями тысяч километров в секунду, уничтожат корабль. Поступают следующим образом. 99% космических лучей состоят из положительно заряженных частиц. Да и пыль и микрочастицы заражены положительными зарядами. Поэтому корабль заряжают положительным зарядом. Летящий корабль испускает два положительных луча: один направлен вперёд (часть общего потока положительных лучей, причём меньшая), а второй - назад. При этом частицы, пыль отбрасываются таким же положительным знаком.
-   Володя, скажи, почему космические частицы имею положительный знак?
-  Потому что внутри звёзд, Солнца и их окрестностях возникает эффект Богданова, открытый, кстати, в ваше время. Этот эффект используется в электромагнитном двигателе и состоит в том, что в
плазме под действием электромагнитного излучения возникает электрическое поле за счёт прост-ранственного разделения зарядов и возникает фотонное электрическое поле Богданова. Ионы и электроны раздвигаются настолько, что между этими частицами возникает электрическое поле.
-  Ты мог бы описать математически это электрическое поле?
-  Могу. Оно описывается этим выражением, - Володя взял ручку и написал незнакомую мне формулу.
Смысл этой формулы заключается в том, что под действием электромагнитного поля излучения на электроны и ионы действует различная сила рассеяния излучения и потому электроны отодвигаются от ионов настолько, что возникает дополнительное электрическое поле, названное в честь человека, открывшего его, академика Богданова. В электрическом поле Богданова возникает дополнительная сила притяжения, действующая между электроном и ионом, численно равная разности рассеяния излучения. Это электрическое поле является фотонным электрическим полем. Эффект возникновения фотонного электрического поля существует всегда, около звёзд и планет, от границ гелиосферы до Солнца и внутреннего ядра Солнца. Вследствие этого Солнце имеет громадный нескомпен-сированный  электрический положительный заряд. Поэтому в Космосе имеет место громадные потоки нескомпенсированного положительного заряда и все частицы, пыль и микроастероиды заряжены нескомпернсированным положительным зарядом.
-   Хорошо, с этим всё понятно. Раньше я думал, что космическое пространство – это безвоздушное пространство. Оно обладает полным вакуумом, что нет никаких частиц, что оно абсолютно чистое.
    Володя улыбнулся:
-   Понимаю, чему Вас учили в школе. Нет, Александрович, Космос – это сплошное пространство, наполненное электрическими частицами, причём положительными. Разве это не энергия, разве Космос нельзя использовать источником, безграничным источником энергии и этой энергией пользоваться вместо нефти, газа и прочими видами энергии? Ты, наверное, удивился, когда узнал, что современному кораблю не нужно топливо?
-   Конечно, удивился. Я всегда думал, что какие запасы топлива необходимо иметь при полёте даже на Луну. Я-то знаю, что наши ракеты летали на Луну с органическим топливом. А тут, смотри-ка, даже топлива не нужно брать! А как корабль защищается от пыли и микроастеридов? Ведь полёты с такими громадными скоростями от пыли погибнет. 
-   Так я тебе уже говорил, что корабль испускает два пучка положительных зарядов, один по курсу, второй по направлению тяги – назад. Создаются два конуса, которые отбрасывают, отталкивают нескомпенсированные положительные заряды. Я тебе, дед, ещё не всё сказал. Дело в том, что разрабатывается конструкция стыковки этих корабле в матрицы, состоящие их нескольких кораблей с единой системой управления после стыковки. Но как только корабли расстыкуются, автоматика включает самостоятельное управление.
-   А как экипажи переходят в соседние корабли?
-   Через опоры посадки. Они же используются как стыковочные элементы. Но этот вопрос пока что не отработан полностью.
-   И последний вопрос, Володя. Вы всегда пользуетесь всеми двигателями? Нет, не всегда. В аварийных ситуациях пользуемся такими, чтобы быстрее уйти от врагов. Но иногда и во время встречи с врагами используем обычные электромагнитные двигатели.
    Неделю я  осваивал кабину, пока что самого простого корабля. Собственно осваивать – то было нечего. Просто я привыкал к системам, привыкал к кабине.  Изучал руководство по производству полетов.  Память у меня всегда была превосходной. Здесь еще  улучшили. Так что за пару недель изучил кабину. Каждую неделю Володя экзаменовал меня. После зачёта перешел на тренажер. Он представлял собой обычную кабину корабля. Сейчас мне предстояло научиться летать пока, что на земле. Должен освоить мысленное управление кораблем. Сначала взлет, полет по кругу и посадка. Как обычно. Совершил несколько таких полетов. Так постепенно полеты усложнялись. Картинки на экране менялись в зависимости от программы полета. Когда я освоился с простыми полетами до состояния автоматизма, программа изменилась, и я опять дошел до автоматизма.  И так несколько раз. Сейчас в кабине я чувствовал себя, как рыба в воде. Налетав сто часов, перешел на второй тренажер. Он значительно отличался тем, что в рабочем состоянии, то есть, надев шлемофон и включая питание, попадаешь в трехмерное пространство. Ты ощущаешь себя в настоящем полете. Вначале я был баластом. Но со временем привык. Но однажды я попал в аварийную ситуацию. Во время полета возник пожар, и отказала установка Герловина, обеспечивающая пожаротушение. «Что делать?» Подача свежего воздуха усилит пожар. Тогда я решился и перестроил вторую установку Герловина на производство нейтрального газа повышенного давления. Едва успел надеть кислородную маску. Нейтральный газ ликвидировал пожар. Конечно, можно было создать вакуум. Я не смог сообразить, что выгоднее было делать. Мысль сработала, и автоматика выполнила мой мысленный приказ. Этот полёт был моим  экзаменом по тренажерным полетам.
   После сдачи зачёта Володя сказал?
-   Отец мне говорил, что тебе проводили генный анализ, и он показал твои большие способности. Но чтобы так быстро освоить космичесий корабль тридцать первого века, это дано не всем. Поверить в такое трудно.
-   Знаешь, Володя, во время Великой Отечественной войны против фашизма поднялся весь советс-
кий народ, от мала до великого. Люди закрывали грудью амбразуру ДОТов, направляли горящие самолеты в гущу танковых колон. Они совершали подвиги, отдавая жизни. Из истории ты знаешь, какими всегда были руссичи, Александр Матросов, Николай Гастелло, Виктор Талалихин. И многие другие. Не они были первыми. До них были. Просто их увидели. Других не успели увидеть. Подвиги в немецких застенках. Скажи мне, Володя, смог бы ты ценой своей жизни дать возможность жить другим?
-   Не знаю, батя!
-  Я тоже не мог предположить, что мой папа очень мужественный человек. За полмесяца перенести
две операции, два инфаркта, клиническую смерть и пойти на третью операцию. Он знал, что умрет и… пошел. Какое нужно иметь мужество решиться на такое! Хотя папа понимал, что это были последние дни, да какое – дни, часы его жизни. Много раз я подставлял себя на место папы. Чтобы я сделал бы? Как бы поступил? Понимаешь, Володя, я… и вдруг должен умереть! Какая это неспра-ведливость! А что делать? Никто не может помочь! Ладно бы потерять сознание. А тут в полном сознании и думаешь, что делать? Соглашаться на операцию или нет, умереть в муках, а ведь это так больно, что невольно на глазах появляются слёзы, и хочется плакать. Полагаю, что папа думал об этом. И пришёл к мысли, что делать нужно. Если суждено умереть, то умрёт во время операции. И папа принял одно самое верное решение – операцию нужно делать. Он мысленно со всеми попрощался.
   Я не сдержал слёз:
-  Прости, Володя! И ты, и я, Володя, когда будем стоять перед таким выбором, примем единственно верное решение, если…
-   …если успеем осознать свою смерть.
-   Да, да, Володя, мы, лётчики, всегда готовы к самопожертвованию во имя жизни других. Идём, не
обращая внимания, на смерть!
-  Правильно, во имя жизни других! Мы готовы  к этому! Уж такая наша  профессия. Я хорошо представляю, что никто – никто, самые близкие  не смогут  помочь, как бы они не желали помочь.
-   Такие люди, как Александр Матросов, Николай Гастелло, многие другие и мой папа принимали ее достойно, как подобает настоящим людям. Я не говорю о то, как папа принимал возможную смерть в застенках особого отдела на станции Домна, когда был арестован в 1938 году. А что касается, меня, то у меня были великие Учителя. Они дали мне свое умение летать, умение жить настоящим челове-ком, умение встретить свою смерть достойно, чтобы нашим детям не было бы стыдно за нас!
   Перед сдачей экзамена по пилотированию космического корабля я должен был освоить скафандр. Это удивительное изобретение, миниатюрный космический корабль. В скафандре можно было смело шагать в будущее и прошлое. Можно достичь сверхсветовых скоростей. Он позволял “гулять” по космическому пространству. Передо мной стояла задача десантироваться с высоты двухсот километров. Но мне категорически запретили уходить в прошлое или будущее время. Когда-то в детстве, купаясь в речке, я любил нырять под воду. Первый раз я боялся нырнуть. Это был страх  перед непознанным. Однако смог преодолеть страх. Вспоминается, как, будучи совсем маленьким, я стоял около большой лужи. Стояла ясная солнечная погода. По голубому небу плыли отдельные белые облака. А я стоял и боялся шагнуть в лужу, я боялся “упасть в небо”. Тогда я подумал, что упаду, а мама не успеет меня поймать. Мои глаза видели голубую бездну. Так было и сейчас. Только я находился в черной бездне и смотрел на голубую планету. До чего же красивая она! Привычные очертания материков, кучерявые завихряющиеся белые облака. Вон она моя страна, моя Россия. Страна, где жили и живут родные мне люди. Я привык испытывать чувство свободного падения, перед раскрытием парашюта. Здесь же я шагнул в бездну и, сохраняя скорость полета  корабля, парил рядом с ним. В иллюминаторы я видел лица товарищей. Постепенно, набирая скорость, оторвался от корабля и полетел своим курсом к планете Земля. По радиосвязи сообщил на корабль и ПЦУП, что приступил к выполнению задания. С каждой минутой земля увеличивалась. Наступил момент, когда необходимо было снизить скорость парения до минимальной. Автоматика скафандра делала свое дело. И я свободно парил по заданной траектории с минимальной скоростью. Земля обгоняла меня в своем движении вокруг оси. Воздушные массы  пытались захватить меня за собой, но приборы контроля и регулирования четко следили за полетом. На высоте пятнадцати километров скорость  падения снизилась до пяти километров в секунду и поддерживалась до ста метров. Затем упала до значения одного метра. Мне оставалось только выбрать место приземления. Чтобы закрепить чувства уверенности в свободном парении, я спросил разрешения десантироваться с высоты  одной тысячи километров. Нет слов, чтобы описать чувство свободного парения в скафандре.
     На следующий день я знал программу полета. Мне предстояло набрать высоту одной тысячи километров, совершить десять оборотов вокруг земли, выйти на вторую космическую скорость, достичь Луны, сделать один оборот. Таким же образом назад. После небольшого отдыха, в любом районе России домой, в Нижний Новгород. Сидя за столом, хорошо говорить. Но во время полета лётчик должен четко представлять себе не только, что такое вторая космическая скорость, но и массу других вопросов. Мысли управляют кораблем. Летчик должен контролировать, чтобы не залететь туда, где Макар телят не пас. В любой время дня и ночи нужно ответить на любой вопрос.
   Перед сном Надежда экзаменовала меня. Экзамен принимал Борейко Александр Александрович. Опытный пилот, уважаемый человек. Это человек среднего роста, подтянутый, слегка поджарый, всегда чисто выбрит. Серые глаза, четко очерченный рот, нос прямой. Умное волевое лицо. Морщины вокруг глаз говорили, что он много смеется. Но ему знакомо чувство горя. В 3007 году его сын, Федор, пропал во время контрольного полета. Поиски не дали результата. За свои тридцать с лишком лет стажа работы он облетал все галактики нашей Вселенной. В одном из полетов Саныч, как звали его товарищи, спас своих товарищей, пошёл на самопожертвование. Но его спасли, и тем самым была спасена с большим трудом добытая информация. Володя сказал, что все мужчины рода Борейко били лётчиками. Об экзаменационном полете, он состоялся  30 декабря, говорить не буду, настолько я был потрясен. Стоило попасть в тридцать первый век, совершить один полет и умереть. Ради одного полета. В электронике есть фигуры Фиссажу, форма которых зависит от частоты колебания. Я только подумал, а корабль совершил одну из них. Когда корабль совершил ее в сочетании с “бочкой”, я понял, что кораблю нет цены.
   Командир сказал:
-   Достаточно, Владимир Александрович, выбирайте место отдыха.
     Наш корабль парил над Читой. Я внимательно рассматривал ровные улицы Читы. Те же сопки, покрытые багульником. В зимние месяцы багульник не особенно красивый. Обычный низкорослый кустарник, темные мелкие веточки, выделяющиеся на белом фоне снега. Чита 2 протянула свои прямые улицы до первой Читы. Покрутившись над Читой, я направил корабль над прямой автомагистралью. Она вела в Домну, которую я не узнал. Это был совершенно современный город. Высотные дома, прямые улицы, засаженные деревьями вдоль дорог. Иногда пятнами среди высотных домов проступали небольшие двухэтажные дома, окруженные зелеными насаждениями ягодных кустарников и войлочных плодовых деревьев.
   Бывший военный аэродром, на который когда-то сажал самолет Валерий Павлович Чкалов, превратился в космопорт межпланетного значения. Военные и гражданские корабли мало, чем отличались друг от друга. Мне захотелось посмотреть места моей военной молодости,  и  я направил корабль в Даурские степи, где я стал летчиком, где служил мой сын и тоже стал летчиком. Мы летели над автошоссе, где я совершил вынужденную посадку с мертвым двигателем. Я посадил корабль около большого поселка, в том самом месте, куда  я посадил мертвый самолет.
   Когда мы вышли из корабля, я задумчиво произнес:
-   В этом месте я посадил мертвый самолет. Вот здесь мы на землю положили Николая Ивановича Герасимова, моего крестного отца, давшего мне свои лётные навыки и жизненный курс. Конечно, наши самолеты были слабы по летным характеристикам. Но летное мастерство наших летчиков было высоким. Ваш опыт и знания базируются на том фундаменте, который заложили самые первые лётчики от Петра Нестерова до Александра Покрышкина и Ивана Кожедуба, первых трижды Героев Советского Союза.  До первых космонавтов Гагарина и Титова. И я горжусь своим участием в создании этого опыта.
    Мы сели на жесткую и колючую траву, давно пожелтевшую, еще в начале июля. Снега не было. Его сдул обычный ветер, начинающий дуть сразу после того, как выпадет первый снег. Ветер продолжается до тех пор, пока не наступят морозы в тридцать градусов. Голая желтая степь. Холода мы не чувствовали, наши скафандры поддерживали микроклимат.
-  Посидите, мужики, минут двадцать. Мне хочется пройтись по Даурии. Посидите, да посмотрите на снимки самолётов, которые были в моё время. – Я достал из кармана пачку снимков истребителей, о которых просил меня Ур.
-   Давай, Александрович!
   Я полетел в скафандре на высоте не более десяти метров. Местами земля растрескалась. Трещины шириной в ладонь. Бывший укрепрайон, построенный Дмитрием Карбышевым перед самой войной, выделялся бойницами ДОТов. Я медленно пролетал над ДОТами укрепрайона. Над этим дотом мы с Володей Баненковым лазали поверху, старясь заглянуть в амбразуру, до которой было около двух метров вниз. Как будто и не прошла тысяча лет. Авиагородка, каким я привык видеть, не было, не было и аэродрома. Обычный поселок полугородского типа. Я опустился на место, где когда–то были наши финские дома. Вот здесь мы с Эльмаром Дайкером из землянки  вытащили крольчонка – малыша, мать которого мы съели, не зная, что она принесла пятерых крольчат. Это мы поняли, когда снимали шкурку. Какими же мы глупыми! Ум, зрелость и мудрость приходят с годами. С годами и уходит силы и здоровье. Потом мы доставали оставшихся четверых, которых я выкормил, приучив пить молоко из пепетки. Когда они подросли, научились лакать молоко. Примерно здесь размещался дом офицеров. Мне стало так горько и больно, что я больше никогда не увижу знакомых мне людей, не увижу Николая Ивановича Герасимова, Тимофея Титовича Пушкаря, полковника Ивана Сергее-вича Павленко, лётчиков своего полка…
-   Хватит! А то ненароком расплачусь! Домой, теперь домой. Хочу видеть свою Наденьку.
   Когда я сел рядом с товарищами, они курили.
-   Ну, как, Александрович? Вспомнил молодость?
-   Вспомнил. Даже чуть было не заплакал. Старый все-таки я, старый!
-  Не тужи, Александрович, - сказал Саныч, - ты еще молодой. И летчик, достойный уважения. Насколько я знаком с элементами высшего пилотажа вашего времени, я не знаю фигуру, которую ты совершил. Что это было?
-   Когда-то в академии мы изучали электронику. В ней есть, так называемые, фигуры Фиссажу.
-   Да, есть.
-   Так вот я и захотел, было одну из них повторить.
-   И что же?
-   Получил выговор. А сейчас, видите, получилось. Сильная машина! Я поражен её возможностями.
-   Пожалуй, стоит взять на вооружение. Авось, пригодится. Но,  мне помнится, фигуры, их форма и количество зависит от частоты.
-  Верно. Здесь надо хорошо подумать, что нужно сделать, чтобы корабль в глазах противника как бы размножился.
-   Озадачил ты меня, Александрович. Представляешь, сколько нужно поработать нашим учёным, чтобы сотворить такое чудо?  Мне приходилось знакомиться с тактикой боя тарелок инопланетян.  Изумительная тактика. Но у них какие корабли!
-   А у вас другие корабли?  Вы способны летать с неизмеримо громадными скоростями, автоматика чувствует мысли пилота. Мне думается, что нужно учить космолётчиков не тактике боя, а мышлению пилотирования корабля, нужно развивать мышление пилота до такой степени, чтобы оно рождало фантастику боя. Вот тогда…, извините, у меня самого не хватает фантастики, чтобы выразить то, что я хочу сказать.
-   Ничего, Александрович, подумаем. И ты будешь думать. Все космолётчики будут думать.
    Насколько я плохо знал Саныча.  Ужасно плохо!  Тогда мы не знали, что придет это время и командир применит мой элемент высшего пилотажа. Спасет корабль и наши жизни. Его голова постоянно рождала новые и новые тактические приёмы.  Он, как Покрышкин, с каждым полётом совершенствовал приёмы боя. Экипажу оставалось усваивать его приёмы. Если что для экипажа было непонятным, Александрович не ждал, когда его спросят. Сам объяснял, рассказывал или на руках показывал поведение сражающихся космических кораблей. Как в старое доброе время.
-   Садитесь-ка, мужики, в кружок, сядем рядком, да… выпьем ладком. Да по-настоящему, за нового космолётчика. Сейчас немного, а в баньке… по настоящему, как у нас принято. Посмотрели мы, Александрович на ваши самолёты. Такие же стоят на стоянках нашего музея. Кстати, ты был в музее?
-   К сожалнению, не успел хорошо рассмотреть все самолёты. Столько много их.
-   Тогда поступим так. Завтра всем  экипажем пойдём в музей. Говорят, ты находился рядом с теми,
кто создавал музей. Это верно?
-   Верно.
-  Тогда и расскажешь нам о том, как и кто, создавал этот  замечательный музей. Кстати, что за памятник стоит около музея?
-   Спросите Надежду, быть может, она знает. Я видел монумент со стороны, но что это, не знаю.
   Однако, нам не пришлось сходить в авиакосмический музей. Приняв по сто грамм коньяка, мы стартовали и через десять минут были дома. Нашим постоянным местом базирования была стоянка академии АСВЭ.
 


Рецензии