Я покупала Шабли в Париже!

               Я покупала «Шабли» в Париже!

  Я точно знала куда идти, торопила.
-Ну, пойдем же, не отставай!
За спиной стройная фигурка Эйфелевой башни и это в ее-то солидном возрасте. Но я для своего возраста тоже ничего, легко и грациозно пробираюсь сквозь толпу туристов. Немцы, их много!
 По выходным, а сегодня именно суббота, столица Франции, словно опять в оккупации.
 Для них это просто вопрос настроения. Так легко, будучи в Германии сесть  вечером в  поезд, и уже утром выйти прямо на брусчатку  привокзальной площади в Париже. Кто откажется от такого уикенда?
 Мой спутник, что-то ворчит об усталости ног, но при этом пытается, хотябы  не  упустить  меня из вида.
 А мне легко и свободно, словно когда-то, совсем давно я уже жила в этом городе.
 Возможно в другой жизни, другом  измерении. Или это просто зов крови? Десять минут назад, я попросила сфотографировать меня под табличкой, на которой красуется название бульвара.
 Именно эту фамилию я носила все годы девичества до банального события в районном ЗАГСе.
 Отец копался в корнях родового  древа с завидным упорством, но дальше 1812-го года углубиться в историю не смог. Выходит, моя прапрабабушка….. Интересно, чем ее так покорил француз?
  Здорово, что теперь у меня есть это фото. Я, Париж и табличка с названием бульвара. Совсем одно, совсем целое.
Еще несколько шагов, повернуть за угол. Да! Она точно там, где я ожидала ее увидеть, такая славная, такая «французская».
 Работает! Успела! Маленькая винная лавка. Колокольчик над входной дверью «Динь-дон», и продавец…. Нет! Это хозяин лавки, сразу видно, словно вырос из под земли. Обычный, не высокий, не выразительный в штатном черном фартуке ловко обхватившем фигуру, на груди беджик, «Пьер».
- Мадам?
В силу профессиональной необходимости я изучала вина, я полюбила вина, не просто хмель ударяющий в голову, а  искусство которое дарит возможность попробовать удивительно красивое , великое вино. Французам, конечно,  повезло.
 Географически страна расположена так , что лоза просто просится к склонам. Особенно повезло провинции Шабли, когда-то, совсем давно территория провинции была  дном океана поэтому, почва содержит в себе очень много ракушки и  прочих минеральных составляющих океанического происхождения.
 Лоза такая умница, она как великая труженица вбирает в себя всю минеральность земли, все солнце неба, все песни ветра.
 Винодел подходит к лозе как к алтарю, снимает светящиеся кисти с нежностью, словно раздевает любимую женщину, свидания с которой ждал целый год, аккуратно перевозит урожай  винограда в цех, где продолжит свое таинство, свой ритуал.
 Виноделие во Франции это не бизнес  не профессия, это смысл жизни, это сама жизнь. Француз легко может изменить женщине, лозе  никогда.
-Боже! Как быстро вы говорите, мой французский не так хорош. Нет! Мой французский совсем плох! О, Месье, простите, я  не все понимаю, нельзя ли помедленней?
Глаза погасли. Все понятно, понял что иностранка. Теперь замкнется, французы ужасные эгоисты умудряются богатеть на туризме и при этом терпеть не могут иностранцев.
-Я могу, вам, что-либо предложить? Или, Мадам,  сама знает, что ей нужно?
Ну вот, совсем как с ребенком. Обидно!
-Я бы хотела купить бутылочку «Шабли».
Глаза хозяина вспыхнули словно лампочки.
- «Шабли»? Мадам, знает «Шабли»? А какой именно?
Хороший вопрос, глаза Пьера сузились и стали неприкрыто хитрыми.
- ПРЕМЬЕР КРЮ 2005 год! Если возможно!
Глаза собеседника опять стали  большими.
- Мадам, желает охлажденную бутылку?
Я опять поняла, о чем он говорит, температура хранения и подачи вина разная.
- Да, охлажденную,  если  можно. Я собираюсь попробовать это вино сегодня за ужином!
- О, Мадам! Видимо это праздничный ужин?
-Да, безусловно, сегодня очень важный день. Я и Париж наконец-то встретились. Это стоит отметить!
- О, Мадам!
Он подошел совсем близко, улыбнулся,  посмотрел в глаза. Взял мои руки в свои, и стал целовать, медленно  и чувственно вкладывая в каждый поцелуй все больше страсти.
 Жарко, я не отнимаю рук, он прижимает одну ладонь к своей груди. Боже! Как бьется его сердце…
«Динь - Дон» в дверях показалась голова моего спутника, мы шарахнулись друг от друга словно школьники на первом свидании, успели. Теперь мое сердце готово  пуститься в путешествие без меня.
- Ты, скоро?
- Да! Это не долго!
«Динь – Дон» Мы снова одни, он смотрит на меня с досадой и надеждой одновременно, такой красивый, такой высокий, такой желанный он ждет моего решения потому, что по-другому нельзя.
 Право выбора всегда остается за женщиной, это закон вселенной. И я делаю выбор.
- Нет!
Огонь в глазах гаснет также мгновенно, как и вспыхнул  несколько минут назад.
- Я сейчас!
Мой месье быстро и ловко открывает холодильник за холодильником  в поисках одной заветной бутылки.
 Нашел! Достал красивый подарочный пакет бережно опустил в него бутылку. Постоял несколько мгновений, размышляя о чем-то.
Наклонился, достал из под прилавка атласную ленту, опять извлек бутылку и старательно завязал на ней  красивый бант.  Я приготовила евро. Он заметил
- Нет, нет! Это подарок! Позвольте, это сделает меня счастливым!
«Динь - дон»
- Я устал ждать! Ну, сколько бутылок ты хочешь купить?
- Иду!
Я хотела  поблагодарить  его за подарок, но мой французский застрял где-то на задворках сознания.
-О, Мадам….
Я приложила руку к его губам, слова уже не могут ничего изменить, значит они не нужны.
На город опустилась ночь, в номере окна почти в пол. Французы гениальны в архитектуре, шагаешь через подоконник и ты уже на узком балконе.
 Красиво! Париж как на ладони! Бокал вина в руке дарит целый букет потрясающих ароматов. Волнует! Еще глоток и наслаждение протекло  по гортани, достигло одной самой нужной точки и растеклось по всем венам. Оказывается, счастье можно пить!
 Прожектора на Эйфелевой башне пучками света режут небо.
 Простой, всем известный прием, но почему именно здесь это смотрится так эффектно, еще миг и вся башня  заиграла сотнями ярких вспышек.
 Она не близко, но даже на таком расстоянии впечатляет. Я прокручиваю вино в огромном бокале, опять вдыхаю аромат блаженства, смотрю на башню сквозь бокал. Фантастика!
 А сознание возвращает на несколько часов назад, опять становится жарко, кружится голова и я совсем отчетливо понимаю, что у этой магии нет времени, нет измерения, нет пространства.
 Я постигаю тайну своего происхождения. Просто моей прапрабабушке никто не помешал, когда вот также как сегодня где-то между веками и судьбами повисло простое, но такое страстное:  «О, Мадам!»


   


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.