Подстава

              Подстава.
Эта слобода была знаменита когда-то купцами и тем, что в революционный период, в протекавшей здесь реке топили священников. Великая Отечественная война в слободе оставила свой след. Здесь, как ни в каком населенном пункте округи, были и партизаны, и полицаи. Поэтому здесь сложились свои устои жизни в каждом доме. Из соседних поселков жителей слободы называли «куркулями», которые живут и работают, как говорят «каждый сам себе на уме». Директор, единственной школы, шел по улице озабоченный тем, что на территории школы  стоит памятник погибшим во время  Отечественной войны. В годы  коммунистической заботы выделялись деньги, и оказывалась помощь на ремонт и поддержания единственного такого памятника в слободе, а как началась перестройка и вживание нового капитализма в стране, то он никому стал не нужен. Он рушится под куполом природных невзгод. О каких ценностях памяти можно говорить, если на глазах разрушали то, что должно не только считаться священным, но быть ухоженным. Директор, подходя к магазину, встретился с новым заместителем главы района. Они поздоровались.
-Как ваша школа? – спросил представитель власти.
- В школе? Хотелось бы лучшего. Надеялись, что изберем земляка главой района, он будет помогать, а выходит, ошиблись,-  сказал  директор школы.
- В чем нуждаетесь, - поинтересовался собеседник.
- А вы как будто не знаете наших забот о памятнике? – говорил директор школы.
- Вы были на приеме у главы района по этому вопросу, - спросил человек, не скрывающий своей принадлежности к властным структурам.
- Были, а толку что? Говорит, нет денег на такие мероприятия, - пояснил Василий Иванович.
- Будь мудрее. Напиши письмо на центральное телевидение, собери подписи жителей слободы и отошли. Поднимется шум вокруг этого вопроса, и найдутся деньги, –  пояснял представитель власти.
- Неудобно. Все вокруг свои. Такое дело будет выглядеть, как подстава, – говорил Василий Иванович.
- Подстава или не подстава, а памятник будет отремонтирован, - убедительно сказал заместитель главы района,  и, попрощавшись, пошел по улице.
Василий Иванович вернулся в школу, подошел к памятнику. Его захлестывала боль, он взволновано и много курил, принимая решение о написании письма на телевидение. Он порой умело унижался,  выпрашивая помощь на школьные нужды, решал такие вопросы на местном уровне, а тут телевидение. Ему казалось, что если он напишет письмо и не уведомит местных руководителей об этом, то это будет самой большой его сделанной подлостью в жизни.
Пятеро мальчишек, шедших с занятий, подошли к памятнику. Один из них предложил посостязаться между собой.
- Давайте, кто дальше кинет камешки. Они, не раздумывая, подошли к подножию, стали брать отвалившиеся куски и кидать в одном направлении, восклицая друг перед другом.
- Я дальше.
- Нет  -  я.
Василий Иванович, наблюдавший за игрой ребят, кашлянул. Ребята , увидев директора школы, бросились  бежать, боясь получить от него нагоняя.
- Так, по кусочкам можно раскидать не только памятник, а и храм, который возвышается над слободой, - подумал Василий Иванович.
Эта мысль подстегнула его, и он написал письмо, коллеги помогли собрать подписи. Представителей  телевидения не пришлось долго ждать. Они, вместе с главой района, приехали к памятнику. Оператор снимал на камеру рушившийся памятник погибшим во время Великой Отечественной войны, корреспондент взял интервью у главы района. Он пообещал изыскать ресурсы и отремонтировать памятник.
Сегодня около памятника, никого нет. Выпавший снег насыщен белизной и молчанием. Небо, серое и мрачное, смотрит на заснеженность, которую оно обронило сегодня ночью.


Рецензии