Новогодний подарок

                Новогодний подарок.
- Бабушка Маруся,  кто это к тебе приезжал на крутой машине, - подошедшая к старухе соседка Валентина пыталась узнать.
 Старуха, одетая в фуфайку и покрытая наспех в шаль, не знала, что ответить любопытной соседке.
-  Я его и не знаю, как зовут, - ответила старуха.
- Как не знаешь, а к тебе приезжал? – пыталась узнать  Валентина.
- Может ты, ведаешь, как его зовут? Это тот начальник, что ухаживает за нашими земельными паями. Вы с мужем сами работаете на своих землях, а он на наших.
- Его зовут Геннадием Михайловичем, - пояснила соседка.
-  Ты мне напомнила, как его зовут. Геннадием  Михайловичем. Совсем старая стала, - оправдывалась бабушка Маруся, держа что-то под полой.
- А это что ты от меня прячешь? – досаждала Валентина.
- Что? - она достала из-за полы фуфайки пакет, - новогодний подарок.
- От кого, бабушка Маруся? Не от деда ли Мороза?- улыбаясь, говорила Валентина.
- Нет не от деда Мороза, а от этого. Вот чуть опять не забыла. От Геннадия Михайловича.
- Что ты говоришь! – удивленно воскликнула Валентина.
-  От него. Сказал, что всем пайщикам привез новогодние подарки, вот и развозит их по дворам. Да еще и говорит спасибо за доверие. А от вас не только подарка, но и спасибо,  ни разу не слышала, - выговаривала старуха, - а он и зерно, и огород вспахал, соломы и дров привез. Таких людей, наверное, в наше время редко встретишь.
Валентина после таких слов растерялась и не знала, что сказать, стояла, молча, виновато поглядывая на соседку.
- Ты прости меня, бабушка Маруся, за такой разговор. Я шутила с тобой. Пыталась развеселить тебя, - оправдывалась Валентина.
-  Ты знаешь, соседушка, я за свою долгую жизнь ни от кого ни разу не получала подарка. А тут на тебе на старости лет и такое внимание.
 Старуха от волнения прослезилась, и она дрожащим голосом сказала:
- Пойдем ко мне в хату. Поставим кипяток, попьем чаю с конфетами. Новый год на носу, а мы с тобой лясы точим. Нужно праздник встретить хорошо. Ведь не зря говорят в народе, как встретишь Новый год, так его и проживешь.
- Тогда пойдем, - согласилась Валентина.
 У них под ногами скрипел снег. В дали, садилось солнце, оставляя за собой вечернюю зарю.


Рецензии