Сплетение судеб

                Сплетение судеб.

Татьяна Ивановна много сил отдала на укрепление и развитие животноводства в хозяйстве. В округе все знают, что она заслуженный работник отрасли, что она продолжает трудиться на ферме, что ведет домашнее хозяйство, но время захлестнуло так, что мужа положили в больницу, сын учится вдали от родного дома, а изгородь огорода, прилегающего вдоль улицы, пришла в негодность. Самой неудобно перед людьми чинить тын, и она подошла к двум не бритым и в поношенной одежде молодым парням.
- Что скучаете, парни? – спросила она.
- Договаривались с хозяином подработать, - начал пояснять один из них, - а он кирпич не завез.
- А мне изгородь почините? – спросила она у парней.
- Без проблем, - ответил второй мужчина, - хоть сейчас.
- Тогда пойдемте, - она пригласила их поработать.
Они в ее дворе взяли лопаты и приступили копать ямки, как просила Татьяна Ивановна. Хозяйка  двора приготовила завтрак и позвала мужчин покушать. Они помыли руки и, во дворе, уселись за стол. Хозяйка оказалась щедрой, поставила бутылку водки на стол.
- Сергей, наливай, - скомандовал друг.
- Это я умею, Вася, - ответил напарник и налил стограммовые стопки.
Они выпили и начали закусывать. Оторвавшись от еды, Василий предложил Сергею повторить еще по стопке, но тот отказался, сославшись, что предстоит еще работать. Он налил еще себе водки и обратился к хозяйке:
- За Вас.
- Пейте, парни, и закусывайте.
Василий, стопку за стопкой, опустошил бутылку водки. Они позавтракали, покурили, а когда начали подниматься, чтобы идти работать, то Василия так закачало из стороны в сторону, что Татьяна Ивановна испугалась.
- Пил, ел хорошо, а смотри, как тебя развезло. Зачем же ты так пьешь?
-Надо было, по стопке налить и было бы достаточно, - пояснял Сергей, - он жадный до выпивки, пока все не выпьет, не вылезет из-за стола.
- Я же не знала, что он такой забулдыга. Что ж теперь делать? – сетовала она.
- Пусть идет домой, -  сказал Сергей, - а я и без него сделаю работу.
Он его вывел со двора и проводил домой.
 - Татьяна Ивановна, у вас найдется лом, а то в земле есть камни, а их лопатой не разбить.
 Она дала ему лом, и он ушел работать. Сергей копал ямки, ножовкой пилил тонкие дубовые бревна, тесал их топором. Очень старательно выставлял столбы и засыпал ямки, утрамбовывая вокруг столбов землю.  Татьяна Ивановна видела, как трудиться  парень, про себя отмечала его старание и умение справляться с работой.
Солнце быстро садилось.
- Сережа, может на сегодня хватит, - поинтересовалась Татьяна Ивановна, приближаясь к нему, - уже начало смеркаться, а ты все работаешь.
- Татьяна Ивановна, может, мне позволите поставить последний столбик, - согласовывал он с ней свои действия, - люблю я работу доводить до завершения.
- Если так хочешь, то давай, а я пойду готовить ужин.
- Хорошо,- ответил мужчина и начал еще быстрее работать. Закончив работать, он сел, закурил, наслаждаясь оседающей свежестью звездной ночи. Легкое облако, словно взбодрило луну, которая пряталась в дневном свете, отдыхая после ушедшей ночи. Ее свет в сумерках был напористый и чистый.
Татьяна Ивановна пригласила Сергея ужинать. Он умылся, во дворе, из деревянной бочки, и на предложение хозяйки поужинать в доме ответил:
- Если можно, то давайте во дворе. Свет есть, да и воздух свежий, что париться в доме?
Она быстро накрыла стол, и они вдвоем сели кушать. Сергей открыл бутылку водки, поставленную, к ужину Татьяной Ивановной и сказал:
- А почему вы поставили на стол только одну стопку? Я один не могу выпивать, вы хоть условно
поддержите меня.
-Если только так, то я вам помогу, - ответила хозяйка и принесла из дома стопку.
Сергей наполнил спиртным стаканчики.
- Выпей, сынок, за свой труд, - предложила Татьяна Ивановна.
Сергей выпил, а хозяйка чуть пригубила и поставила на стол стопку. Они начали кушать, и Татьяна Ивановна полюбопытствовала:
- Чей ты будешь?
- Я, - Сергей, не раздумывая, отвечал, - из соседнего поселка. Может, знаете Полину Волкову? Она по молодости работала на ферме дояркой, а потом уборщицей стала работать в сельском совете.
- Знаю. Мы с ней вместе учились в школе. После учебы в институте я пришла на ферму зоотехником, она тогда работала дояркой. Хорошая она женщина, - отозвалась она.
- Наливай, Сережа, - предложила хозяйка, - да  выпей и кушай. Ты же мужчина и после такой работы не грех выпить и закусить.
- Покушать дело другое, а вот с выпивкой я очень  аккуратный, после того, как стал не нужен жене и детям .
- А что случилось? – поинтересовалась Татьяна Ивановна.
- Начал выпивать, а затем запил так, что стал никому не нужен. Остался без работы. Сейчас содержит меня мама. Вот и приходиться подрабатывать, где придется.
- А ты где и кем работал? – спросила женщина.
- В городе монтажником. Дома строил, - говорил Сергей, - а здесь не могу нигде найти себе не только женщину, но и работу, чтобы хоть как-то жить. Мне стыдно перед мамой, перед людьми.
- А к нам на ферму пойдешь?- спросила Татьяна Ивановна.
- Что я там буду делать? Коров доить и то не умею, - ответил Сергей.
- Если согласишься, то я подыщу тебе работу, - заявила Татьяна Ивановна.
- Если так вы говорите, то я согласен на любую работу. Я устал бездельничать и «бомжовать».
- Сережа, ты пей и кушай, - по-матерински заботливо говорила Татьяна Ивановна, - и оставайся ночевать здесь. Что ты ночью пять километров будешь тащиться домой, а завтра утром встанешь и закончишь работу.
- Мне приходилось ночевать во многих местах, но у вас мне неудобно. Вы человек известный в нашем крае, а я «бомж», пьяница и…  такое? Мне перед вами неудобно.
- Сынок, об этом даже не думай, а делай, как я тебе говорю.
Они закончили ужинать. Татьяна Ивановна в прихожей постлала ему постель на диване.
- Тогда я помоюсь. Можно я прямо из бочки, -  сказал Сергей.
- Да что ж ты будешь мыться из бочки. Давай в ванную, - сказала бывшая подруга его мамы.
Сергей помылся в ванной и тело, уставшее за день, разнеженное в теплой воде блаженно слабло, когда он лег отдыхать. Сон быстро завладел им.
 Татьяна Ивановна легла спать в комнате и, невольно, вспомнила Волкову Полину. Она всегда игнорировала слова молодого зоотехника Татьяны Ивановны. Опаздывала на работу, не ходила на собрание, постоянно скандалила с ней. Последний разговор с ней остался в памяти на всю жизнь.
-  Пока ты там листала страницы книг, я тут вилами ворочала навоз. И ты мне еще будешь указывать как себя вести и как работать. Я таких ученых видела, знаешь где…
 Полину душила зависть к бывшей подруге, что она закончилась институт. Однажды она заявила при всех:
- Я тебя ненавижу. Я ухожу, и сама за коровами ухаживай.

 С этого дня они больше ни разу не виделись. Сегодня судьба свела с ее сыном. Татьяна Ивановна многое передумала за ночь. С первыми лучами солнца встала и пошла кормить домашнюю живность. Подоила коз. Литровую банку козьего молока поставила на стол во дворе и закрыла капроновой крышкой. На  крыльце появился Сергей.
- Доброе утро, Татьяна Ивановна. Вы уже справляетесь по хозяйству. В вашем возрасте нужно больше отдыхать, а вы, как пчелка, трудитесь.
- Я не могу иначе, - ответила,  шутя, женщина.
 Сергей сходил в туалет, подошел к бочке и начал умываться.
- Ох, и хороша водичка! Сон сам убегает от нее.
- Да что ж ты делаешь? В доме вода вольная, умылся бы из  крана.
- Нет, Татьяна Ивановна, в эту воду смотрелась не только луна, но и звезды, дарящие ей свет и добро.  Такой водой приятно умыться и набраться сил.
Хозяйка принесла полотенце.  Он вытерся.
- Сергей, попей свежего козьего молока. Оно на столе стоит. Это я для тебя приготовила, а я пока соберу завтрак.
- Козьего молока? – он удивленно переспросил, - я никогда в жизни не пил.
- Так отведай. Это самое полезное молоко, - улыбаясь, сказала женщина.
 Сергей открыл банку и сделал несколько глотков молока, поставил посуду на место и обмолвился:
- Правда, вкусное молоко.
Пока Татьяна Ивановна накрывала стол, Сергей выпил молоко и даже успел покурить.
- Сергей, садись завтракать, - сказала хозяйка.
Они сели за стол, Сергей начал кушать, не наливая водки в стопку.
- А водочки, Сережа, почему не наливаешь? – спросила женщина.
- После козьего молока не только водочки, даже есть не хочется. Оно такое сытное, что я удивлен этому. Уважая вас, я немного поем, - сказал Сергей.
-А твой друг Василий не подойдет тебе помогать? – поинтересовалась женщина.
- Он - халявщик. Кто-то работает, а он пьет. Работать не любит. Не ждите его, - честно ответил Сергей.
После завтрака он работал, не покладая рук, когда солнце начало клониться  Сергей пришел во двор и сказал:
- Татьяна Ивановна, идите, принимайте работу.

Они прошлись вдоль изгороди, и хозяйка сказала:
- Ты сделал так добротно, что даже мой муж так никогда не делал загородку. Спасибо тебе за твои рабочие руки.
За обедом Сергей отказался от выпивки. Татьяна Ивановна провожая домой  мужчину,  дала ему пятьсот рублей и трехлитровую банку козьего молока.
- Отдыхай. Завтра чтобы к десяти часам утра, подошел к правлению. Я тебя возьму к себе на работу, - сказала Татьяна Ивановна.
На следующий день они встретились, и она помогла ему устроиться работать на ферму.
Татьяна Ивановна видела, как он работает, как помогает женщинам и радовалась за него. Женщины, не скрывая восхищения, спрашивали у Татьяны Ивановны:
- Какую вы молитву ему прочитали, что он не выпивает даже с мужиками по праздникам. Нам надо своих мужей привести к вам. Он же был пьяницей…
А сами смеются и радуются за Сергея, что он стал настоящим рабочим мужиком.
Время не подвластно людям ,и жизнь бежит так, что порой удивляемся ее быстротечности. За три  года, которые работал Сергей на ферме, Татьяна Ивановна не увидела, его даже выпившим.
- Сережа, ты не думаешь жениться? – завела она разговор с ним, - А то бабы на тебя поглядывают и многие хотят взять тебя хозяином дома.
- Если честно сказать, Татьяна Ивановна, после первого брака боюсь ошибиться еще раз. Это так тяжело, что не хочется вспоминать.
- А ты не бойся. Женщины боязливых мужиков не любят. Ты же мужик всем на зависть, - говорила
Татьяна Ивановна.
- Я подумаю. Если что вы первая обо всем узнаете, - пообещал Сергей.
Они, шутя, расстались у ворот сарая, и Татьяна Ивановна поторопилась домой. У своего двора она увидела женщину, которая сидела на скамейке. Когда она подошла, то услышала от нее:
- Татьяна Ивановна, это вы?
Татьяна Ивановна остановилась и стала всматриваться в лицо женщины.
- Вы меня не узнаете? -  спросила женщина.
- Простите, но это так, - ответила Татьяна Ивановна.
- Это вы меня простите за мою дурь по молодости.
- Да кто ж вы, скажите? – взволновано заговорила Татьяна Ивановна.
- Я, - женщина подошла вплотную к Татьяне Ивановне и заплакала, - Я Волкова Полина. Вспомнили?

- Полина, это ты, - она обняла ее.
- Простите за те боли, которые я вам причинила по дурости. Я пришла попросить у вас прощение и сказать спасибо за сына. Он стал не узнаваемым. Спасибо, и простите меня за все. Мне очень тяжело так жить дальше, облегчите мою душу, - чуть не плача говорила ее бывшая подруга юности.
- Спасибо, что пришла. Забудь обо всем. За сына тебе спасибо. Он настоящий работяга. А сейчас пойдем ко мне в дом. Ты будешь моим самым лучшим гостем, которые когда либо, были у меня.
 Они вошли во двор. В окна дома светило солнце, из которых видны бескрайние зеленеющие поля, уходящие вдаль.


Рецензии