Большой хлеб

             Большой хлеб.

  За ночь не остыл зной предыдущего дня, и первые лучи восходящего солнца стали вновь накалять  в округе воздух. Птицы прятались в тени деревьев, изредка  издавая одинокие звуки, словно жалуясь друг другу на угнетающую жару. Только жаворонок, взвившись высоко в синеву небес, зависал с песней о любви к своему родному краю.
 Автобус с людьми приехал на открытый ток, где лежало зерно пшеницы большой горой. Лучи солнца, соприкасаясь с зерном, создавали впечатление, что это не пшеница, а гранулы золота. Заведующий током ,Петр Иванович, встретил людей вышедших из автобуса, здороваясь с каждым
прибывшим. Петр Иванович сделал замечание закурившим мужчинам по выходу из автобуса.
- У нас здесь не курят. Курить можно вон там, - он указал рукой на отведенное место для курения под тремя кленами, - Сами понимаете здесь большой хлеб, а с огнем не шутят. Мужчины потушили сигареты. Подъехал директор и, подойдя к людям, сказал:
- Петр Иванович, расставляйте людей по рабочим местам. Объясните их обязанности, технику безопасности, чтобы работа шла полным ходом. Мне так же отведите самое трудное место работы.
- И вы будете? – переспросил Петр Иванович.
- А чем я отличаюсь от них? – на поставленный вопрос он ответил вопросом.
- Вы же директор, - сказал заведующий током.
- Директор у себя в кабинете, а здесь мы приехали убирать зерно. Я с себя не буду спрашивать о качестве зерна, а с вас спрошу по полной программе. Расставляйте людей, хлеб не любит балаболов.
 Петр Иванович распределил людей по рабочим местам и собрав всех сказал:
- Уважаемые, если у кого возникнут какие вопросы по работе, то обращайтесь ко мне. Я буду находиться в весовой пристройке.
После сказанного он обратился к директору:
- Геннадий Михайлович, может вы, что-то скажете людям? Традиция такая у нас давать слово руководителю, а без этого не принято начинать работу сезона.
Директор никогда много не говорил, он сторонник дел, а не разговоров. И на этот раз был краток в своих речах.
- Пусть будет в этом году большой хлеб! За дело.
Этими словами он, словно благословил всех на труд. Под палящими лучами солнца люди увлеклись работой, так что, раздевшись, принимали их за радость.
- Загорайте, мужики, - шутил мужчина средних лет, - этот загар будет крепче любого заграничного.
- Это точно, - поддержал собеседника молодой парень, - загар будет скреплен потом.
- Геннадий Михайлович, что скажете? Правы мы или нет? – заговорил третий  мужчина в белой кепке.
- Молодцы, правильно мыслите. Наш загар долго не сходит с тела, а эти южные загары через месяц смываются с тела. Давайте работать так, чтобы не только туча, но и облако не заслонило солнце. Вот тогда польза будет и для тела, и для дела.
- Хорошо сказали, Геннадий Михайлович, - вмешалась в разговор молодая женщина, поправляя платок на голове.
- Говорить все мы мастера, - отшутился директор.
- Посмотрим, если сегодня дождика не будет, - говорила эта же молодая женщина, - то значит, мы все поработали на славу.
 Недолгий обеденный перерыв пролетел незаметно. Люди шутили, говорили о многом, работали не покладая рук. Подъехал автобус за людьми. После окончания работы слова, сказанные Геннадием Михайловичем стали стимулом настроения всех работающих сегодня здесь.
- Дождика нет, значит, поработали так, как надо, - шутили люди.
 Геннадий Михайлович садился в свою машину и видел, как машины с зерном, одна за другой, подъезжали разгружаться. Он радовался хорошей погоде и большому хлебу.


Рецензии