Метрополия. 8. В поезде

Выйдя из магазина, я вдруг вспомнил, что мне надо на всякий случай сейчас приобрести предметы личной гигиены, ведь ночевать придётся в гостинице. В «аптеке доктора Румянцева» я купил  зубную щётку, пасту, мыло, шампунь, не зная правда, что  рядом был меленький супермаркет, где всё это можно было купить на треть дешевле, там я позже отоварился одеколоном, одноразовыми бритвенными лезвиями и бутылкой минералки. Войдя в туалет, за вход в который надо было кинуть в автомат рубль (почти 50 наших рублей однако!), я был приятно удивлён многими вещами: чистотой, приятным, свежем запахом ландыша и больше всего меня поразило неяркое цветное освещение с плавно меняющимися цветами и оттенками, под аккомпанемент произведения Эдварда Грига «Утро». Это был не общественный туалет, а островок покоя посреди суетного вокзала. Очень кстати в  нём оказались душевые кабины, вход в которые стоил дополнительно пять рублей,  за которые я получил ключ от шкафчика, три полотенца, и пакетик с одноразовым шампунем, гелем и шапочкой. Руководил всем в туалете смешной, маленький, круглый дед в толстых, роговых очках, в белом халате  и колпаке, делающим его похожим на доктора. Зайдя в пустую душевую и посмотрев с изумлением на пару огромных синяков на теле, я с большим удовольствием намылился, постоял минут десять под приятной тёплой струёй, немного меняя её температуру. У меня исчезло навязчивое желание спать, и я ощутил себя снова полноценным человеком. Выйдя из туалета, я направился к кассам покупать билет. Я прошёл мимо пивного бара «Викинг», где за стойкой  сидели  несколько потомков викингов, высоких, блондинистых и краснолицых от большой дозы любимого напитка, пропустивших очевидно поезд, на свою, совсем близкую отсюда родину.
Билетные кассы находились в начале подземного перехода, заметил я их издалека по длинной очереди.
На входе пришлось взять талончик с номером. За пятью стойками сидели кассиры  в форменной одежде, никаких  перегородок от зала у них не было.  Пассажиры,  прежде чем купить билет, долго выбирали варианты проезда к каким-то незнакомым мне финским городам. Меня сразу стало раздражать, что долго занимая время кассира, они не думали о тех в очереди, кто  торопится на поезд. Особенно долго стояли у стоек многочисленные иностранцы, с которыми   кассиры пытались объясниться на английском языке. Но, как не странно, никого кроме меня  это не возмущало.
Для нетерпеливых как я, были расставлены в ряд пять автоматов для продажи билетов, к которым правда тоже были маленькие очереди, но процедура происходила значительно быстрее. Когда один из автоматов освободился, я подошёл к нему и начал разбираться в инструкции, глаза резало изобилие  необычных букв,   «неправильных» окончаний, так что, я невольно переключил меню на английский язык, но это мало помогло. Метро ходило по тем же путям что и поезда, существовала запутанная и  сложная система тарифов. Да и не знал я, куда мне надо ехать!
Наконец подошла моя очередь к стойке, я спросил, как мне проехать до остановки «Чёрная речка», куда я со вчерашнего вечера добираюсь, и какой мне лучше купить билет на метро. Мне объяснили, что к отдельной платформе примерно каждые 15-20 минут пребывает поезд метро, ехать надо как я уже видел на схеме, по «большому кольцу», в любую сторону. Как мне терпеливо объяснили, билеты существуют в виде карты с чипом, на неё надо положить деньги и в зависимости от расстояния будет сниматься сумма.  Также можно купить одиночный билет до зоны, куда мне надо проехать, но это самый дорогой вариант, а самое простое купить карточку туриста на день или неделю, притом действует она на все зоны и виды транспорта.  Мне подарили красочный буклет с описанием тарифов и схемой метро. В итоге я купил туристический проездной на сутки в виде карточки, за 18 руб. 70 коп. (под 30 баксов).
Для поездов метро предназначалась самая крайняя платформа,  переход к  ней был перегорожен шеренгой  высоких турникетов, что бы  эти стеклянные двери в полтора метра высоты открылись, надо было приложить карточку к жёлтому кружку. Спустившись по небольшой лестнице,  я оказался на платформе, возле которой смотрел на меня тупорылой мордой с узким ветровым стеклом, разделённым на три части и очень большой фарой, серо-серебристый уродец из пяти вагонов сильно разукрашенных граффити. Было впечатление, что дизайнер проектировавший поезд, если конечно он вообще был,  специализировался до этого на военных автомобилях. Но зайдя в  вагон, в котором уже сидело несколько человек, я обнаружил его на удивление комфортным и чистым. В нём было тепло, пахло приятным  цитрусовым запахом, сиденья были в основном двухместные друг против друга, а ближе к дверям были продольно расположены диваны на несколько человек. Обивка сидений была велюровая, яркого красного цвета с жёлтой линейкой. Сев около окна, я удивился мягкости и подумал про себя, что хорошо бы было, чтобы никто ко мне не подсел и я имел бы возможность немного расслабиться, разув ноги и вытянув их на противоположное сиденье как сделал это, вон тот высокий белобрысый парень. Судя по деревянным элементам в отделке салона и старомодному обилию никелированных деталей, вагон был сделан в 60х годах, если не раньше. Со стариной контрастировало современные диодные табло, висевшие в нескольких местах, показывающих в тот момент, что поезд идёт по большому кольцу через Сестрорецк на русском и английском языках. Интересно,  сколько мы будем стоять, подумал я, как в вагон зашла девушка лет 30 в синем форменном кителе  стюардессы. Одной рукой она придерживала чёрную сумочку, а другой везла чемоданчик на колёсах. Судя по слегка разгорячённому лицу, она очень торопилась на поезд. Посмотрев сначала на занятые блондином оба сиденья и куда-то в конец вагона, она  села на сиденье прямо напротив меня, положив свой чемодан наверх, на багажную полку. С облегчением расстегнула верхние пуговицы и стала смотреться в маленькое зеркальце, не обращая на меня  внимания. У неё были средней длины  волнистые, пышно уложенные, чёрные волосы, немного полное миловидное лицо с  большими тёмными глазами.
- С работы? -  произнёс я как приветствие,  повинуясь какому-то внутреннему желанию начать с ней разговор.

-Да, домой еду, - дружелюбно посмотрела она на меня, всё ещё держа перед собой зеркальце.
 
Тем временем, из динамика прозвенел в течении нескольких секунд звонок, потом двери закрылись и поезд плавно тронулся. Он двигался необычно мягко и тихо, заставляя забыть о своём неказистом внешнем виде. На табло сообщалось, что следующая остановка будет станция «Заводская».
 
-А до куда Вы едите? - спросил я, не зная что спросить.

- До Кронштадта.

- А разве туда поезд идёт? - удивился я.

- Этот нет, надо пересаживаться на другой.

- Извините, я не здешний, сегодня утром прилетел из Южной Америки! - решил я пояснить ситуацию и проложить начало к общению.

- Ого, а вы так хорошо по русский говорите! - уже немного заинтриговано спросила она. - А из какой страны вы приехали?

- Я приехал  из страны под названием Гондурас, знаете такую?- не подумав, что она как стюардесса могла в этой стране бывать, в отличие от меня, не знавшего даже название её столицы.

- Ой, как интересно, я в Южной Америке ни разу не была! - прозвучал  успокоительный ответ.
 
- А Вы что в Петрограде обираетесь делать?

- Посмотреть, как жили здесь мои прадедушка и прабабушка, которые в 1917 году из Петрограда уехали, - уже вжился в легенду я.

- И никто из Вашей семьи с тех пор сюда так и не приезжал? - она искренне удивилась.

-Нет, так получилось, что никто не приезжал, родственников у нас тут не осталось, -  я уже чувствовал себя не очень комфортно от необходимости продолжать врать, тем более, что она во мне что-то зажгла с того момента, как появилась в вагоне. Посмотрев на её пальцы, обжимающие сумочку, я к счастью не увидел обручального кольца. Она тоже глянула на меня и улыбнулась, подумав о чём-то своём. В этот момент я почувствовал её ответную симпатию ко мне, так что мне даже стало на мгновение неловко от такого совпадения. 

- А как Вас зовут? – я  вышел из короткого стопора.

- Нина, а Вас?- она держалась очень уверенно.

- А меня Алексей!

- Очень приятно.

- Мне тоже очень приятно.

Быстро вынырнув из туннеля станции, мы ехали среди леса, через зимние, голые деревья просвечивали дома и дороги. Какое-то двойственное ощущение, заграницы и родного дома одновременно, не покидало меня. Похожее я ощущал во время командировки в Киев, но там всё было как-то не лучше чем у нас, а тут чувствовался во всём совсем другой уровень, значительно выше нашего.

« Интересно, каким я увижу город, наверняка много нового понастроено, что-то вероятно снесено» - спросил я самого себя.

-О чём ты задумался Алексей, ничего, что на ты?

- Я думаю о городе, в котором я ни разу не был, но много о нём слышал.

- От прабабушки? - улыбнулась Нина, - После того как она в 17-ом уехала, многие места будет сложно узнать, но в главном, в душе, он с того времени почти не изменился - ответила Нина, как говорят обычно гиды туристам о Париже, Лондоне или Риме.

 Я глянул в окно, поезд ехал вдоль узкой, извилистой реки, на противоположном берегу которой виднелись за деревьями крыши домов. По реке была проложена лыжня, по которой ехали два лыжника в цветастых, облегающих костюмах. Вот в широком месте, на льду обустроен каток, на котором катаются  несколько детей и взрослых.
   
- На том берегу Финляндия! -  раздался приятный голос Нины.

- Ну а где же граница? - ничего не понял я.

- По середине реки она проходит, - Нина не совсем хорошо поняла мой вопрос.

- Граница, что совсем не охраняется?
 
- А зачем её охранять, можно спокойно ходить туда-сюда, только паспорт лучше брать с собой, иногда полиция в городе проверяет.
 
Тема несколько взволновала меня, так как мой паспорт «оттуда» гарантирует    попадание в участок, а рассказ о том, как я сюда попал, обеспечит  мне обследование у психиатра.

Но посмотрев ещё раз на «границу» с лыжнёй вместо рядов колючей проволоки и резвящихся на льду детей вместо бдительных пограничников,  я успокоился. Поезд нырнул в неглубокий туннель и вскоре стал тормозить, подъезжая к станции. Я заметил, что табло показывало информацию ещё и на английском языке. Через громкоговорители женский голос кратко объявил «Заводская». Станция выглядела очень простенько, стены, обшитые бежевыми панелями с нечастыми рекламными щитами, голый бетонный потолок с кабелями, без каких либо украшений типа лепнины и люстр.   Несколько человек спокойно вошло в вагон, зазвенел звонок, на табло появилась следующая  станция – «Сестрорецк».
 
- А всё-таки как необычно, что город находится у самой границы! - мне хотелось   узнать больше информации.

- Во-первых, не просто город, а столица России, во-вторых, граница эта никогда границей и не была, сколько я себя помню, она была не более чем формальностью, ведь сто тысяч финнов работают в Петрограде, а более трёхсот тысяч петроградцев ездят на свои дачи в Финляндии.

- А сколько населения в Петрограде? - на удивление быстро, я привык к этому названию города.

- Пять миллионов и более двенадцати миллионов  туристов со всего мира в год – чуть протяжно, как то не по нашему, произнеся слово «мир» ответила Нина.

- А ты  здесь родилась? – непривычные, редкие нюансы её произношения, заставили задать этот вопрос.

- Да, я родилась и живу всю жизнь в Кронштадте, мне нравится, когда вокруг много воды,- улыбнулась Нина.

- А что в Питере воды  мало? - удивился я.

-Но не так как в Кронштадте! - её забавляло, что я так сильно удивлялся почти всему, что она говорила.

- А  как ты ездишь на работу, аэропорт находится с другой стороны города? -  по привычке я имел в виду, аэропорт Пулково.

- До аэропорта «Гатчина» мне ехать минут сорок, «Комендантский» совсем близко, но наша авиакомпания - «лоукост», её в эти порты не пускают, поэтому мы летаем из Выборга.

- И сколько до Выборга ехать?

- От Белоострова на экспрессе минут тридцать-сорок, ну и на метро до Белоострова столько же.

- А от Выборга до аэропорта?
 
- А большая часть экспрессов идёт в Выборг через аэропорт, по второй ветке,-она снова немного удивила меня.

- А как твоя авиакомпания называется?

- Рашен вингс, может ты слышал?

- Где то  слышал вроде бы,- я вспомнил похожее название другой авиакомпании.
 
 - А куда вы летаете?

- По России и Европе.
 
- Из Выборга? - я не совсем хорошо мог себе представить аэропорт в Выборге.

- Да нет, в основном из городов центральной России, а Выборг важная альтернатива Петрограду, как аэропорт для бюджетных авиалиний он очень сильно расширяется, если так дальше дело пойдёт, то он будет скоро не меньше
Комендантского аэропорта.
          
- Да конкуренция вещь хорошая, - я правда, понятия не имел о местных масштабах.
   
До остановки «Сестрорецк» поезд проехал по туннелю. По оформлению и размерам станция почти не  отличалась от «Заводской», разве что в вагон зашло побольше народа. Очень полная темнокожая женщина села на место рядом со мной, немного мешая нашему разговору. Прозвучало объявление: «Сестрорецк, переход на кронштадтскую линию».
 
-Тебе не здесь переходить?- спросил я Нину.

- Я всегда пересаживаюсь в Лисьем Носу.

- А как поезд в Кронштадт идёт, под заливом или по дамбе?- спросил я.

- По большой дамбе, её построили ещё в 50-х годах.

Звонок, поезд тронулся, на табло появилось, что следующая станция будет «Разлив». Вскоре мы вышли из туннеля и катились по высокой насыпи. Совсем близко к насыпи стояли многоквартирные малоэтажные дома, были отчётливо видны предметы на балконах. Некоторые дома были причудливой архитектуры, например внизу двухэтажный торговый центр, а на его большой крыше располагались двухэтажные пентхаузы  с садиками, многие дома были обшиты лакированным деревом. Часто на стенах  висели рекламные щиты разных размеров обращённые к электрички. На них, как  правило, предлагали услуги какие-то местные фирмы, типа „Т-во Едыкин: замена кровли, окон, фасадные работы», «Мастерская Мика Халонена изготовляет надгробные памятники», «Фа. Воеводин -официальный дилер с  1976 г.о.  AUDI и Volkswagen», «Лев Бергман – Ваш маклер по недвижимости», «Ювелирные мастерские  Абрамовича», «Салон причёсок Лучио Бассо», «Курсы английского языка Джона Миллера». Когда наш поезд набрал скорость, дальше читать рекламу стало сложно.   

-Что интересного можно увидеть из окна поезда?- улыбается Нина.

- Мне всё интересно, я здесь ведь впервые, - отвечаю я.

 - Советую тебе поехать по красной линии, она идёт по виадуку прямо над каналами, в центре Петрограда! - продолжает Нина. - Ты ни в каком другом городе такой красоты не увидишь.

Мне сложно было представить метро в центре Питера, которое ходит по виадукам, а не глубоко под землёй, но и сомнений у меня не было, что это так. Я бывал во многих странах, но такого огромного интереса и любопытства у меня не было, наверное, никогда, даже во время моей первой зарубежной поездки в Лондон. Толстая негритянка, сидевшая рядом, услышав наш разговор,  улыбнулась.

-А что метро в Питере наземное? - спросил я

- Самые первые линии строились над каналами, потом построили в центре подземное метро, за центром строят большей частью наземное. Город ведь построен на болоте, поэтому подземное метро строить  дорого и долго.
   
- А когда начали строить?
 
- В 20х годах, когда на улицах появилось много автомобилей и проблемы с дорожным движением, срочно потребовалось метро, которое уже было в крупнейших европейских столицах, а в Петрограде и Москве ещё только проектировалось.

- Нина, а скажи мне, что случилось в 17-ом году?- я был рад перейти  к  вопросу, который меня больше всего волновал.

- Тебе бабушка про это не говорила, или ты историю в школе не изучал? - Нина реально очень удивилась.

- Ну, в школе нам больше историю Южной Америки преподавали, - быстро ответил я.

- Странно, но это нужно знать, - Нина задумалась на несколько секунд, - Я сама уж точно не помню, в общем, после свержения царя в России было Временное Правительство, которое было сильно подвержено влиянию экстремистов, бравших власть путём развала армии и страны. В августе выступили генералы во главе с Лавром Корниловым,  арестовали Керенского, запретили партии большевиков и эсеров, довольно быстро навели порядок, расправившись с левым движением. Потом  Корнилов был диктатором России много лет,  затем…

«Тарховка» - раздался голос из динамика, поезд стал довольно шумно тормозить, заглушая голос Нины. На остановке, толстая негритянка с большим полиэтиленовым пакетом вышла, а в вагон зашли индусы - мужчина средних лет,  дедушка, оба в больших чалмах, и две женщина в платках, с двумя  красивыми, смуглыми мальчишками лет 6-8. Взрослые говорили на своём языке, а дети  что-то кричали друг другу  на совершенно чистом русском языке.
 
- Много у вас иностранцев живёт!- сказал я Нине не громко.

- Да, к нам много народу со всего света едет, но это всё таки хорошо, что к нам, а не от нас!»  - с немного лукавым выражением лица, как мне показалось, ответила Нина.

Поезд тронулся, мы ехали по эстакаде над широкой, в восемь рядов автомобильной дорогой, по которой быстро ехал довольно плотный поток легковых машин. Вдоль дороги, с обеих сторон тянулся метра три высотой шумозащитный забор, весь разрисованный граффити.
Мы сидели теперь одни, индусы уселись через проход от нас.

-А кто сейчас правит Россией, президент?- задал я очередной глупый вопрос.

-Нет не президент! - улыбнулась Нина.

-А кто диктатор?- не представляя иного варианта, спросил я.

-Нет не диктатор, мы выбрали президентшу! Неужели у тебя в Гондурасе нет телевизора?- Нину явно часто забавлял разговор со мной.

- Ну, я так далеко живу, к нам новости о жизни в России просто не доходят.

- Вот недалеко отсюда и живёт наша президентша, - Нина показала указательным пальцем в окно.
 
Мы уже ехали по насыпи вдоль шоссе, в котором вполне можно было угадать Приморской шоссе, после серьёзной реконструкции. Из окна, с нашей стороны по ходу движения, мелькали коробки, добротных частных домов окружённых соснами. Иногда на снегу вдоль железнодорожного полотна  виднелись граффити, частично покрытые тонким слоем снега.
 
-А как зовут вашу женщину-президента?

- Cветлана Орлова!
 
- В честь двухглавого орла у неё такая фамилия?

- Нет, это просто случайное совпадение, - чувствовалось, что эта Орлова пользуется  уважением у Нины.   

Я посмотрел на Приморское шоссе, с  очень плотным движением, по всем полосам.

- И часто эту дорогу перекрывают?

- А зачем её надо перекрывать?- не поняла меня Нина.

-Ну как зачем, что бы  вашей президентше вовремя приехать на работу!
 
-Ну а зачем для этого дорогу перекрывать надо? Рассчитывают как-то время, когда мало машин в город едет. Вообще-то она больше живёт в резиденции в Зимнем дворце, а тут её частный дом.    

-Дом у неё большой и шикарный? – мне стало интересно.

-Да нет, обычный дом как у всех,- Нина показала взглядом на небольшие двухэтажные домики. - В России всё очень демократично!
 
 -А  у нас, чиновники с мигалками по встречке ездят, не соблюдая никаких правил. А если президент,  да даже не президент, а любой мэр  проезжает, то дорогу всем другим машинам перекрывают, -  выпалил я о наболевшем.

- У нас не Гондурас Лёша,- Нина рассмеялась - с мигалками в России ездят только полиция, скорая помощь и пожарные! А дорогу перекрывают, только когда на ней крупная авария.

«Следующая станция  Александровская», «next station Aleksandrovskaya», показывало по очереди бегущее табло. Станция была наземной, перрон закрывал прозрачный навес во всю длину. На перроне стояли редкие скамейки вдоль кирпичной стены, над одной скамейкой я успел разглядеть плакат: «Тимофеев и Лентяи, концерт, спортивная арена, Горская, 3 января».  На плакате была изображена четвёрка «лентяев» в костюмах «в чём мать родила», держащих стыдливо руки ниже дряблых животиков. 

Из окна я наблюдал, как два парня, один в коротком чёрном пальто, без шапки, с с короткой стрижкой, второй в красной куртке и вязаной шапочке, оба похоже студенты, старались успеть налить кофе из автомата до отхода поезда. В последнюю секунду они запрыгнули в дверь перед нами, бережно держа большие пластиковые стаканы.  По вагону распространился приятный аромат. С наслаждением они отпивали кофе мелкими глотками, явно решив растянуть удовольствие на всю поездку. Вскоре у них в руках появился большой ноутбук, на котором они что-то просматривали, оживлённо разговаривая.

Я не знал, что ещё спросить у Нины, основными мыслями в моей голове были, как продолжить наше знакомство, как ненавязчиво взять у неё номер телефона, прежде чем она выйдет в «Лисьем носу». Думая об этом, я не заметил,  как поезд тронулся. Из окна видна была маленькая стоянка машин возле станции, одноэтажное здание ресторана с плоской крышей и  зелёно-бело-красной надписью «Bella Italia» над входом, рядом с другой стороны здания пристроился продовольственный магазин «мiр покупокъ». Затем мы  проехали красивый жилой квартал из многоквартирных трёх-четырёх этажных домов  раскрашенных в яркие цвета, простой и в тоже время необычной архитектуры с большими балконами и садиками возле квартир первого этажа. За этим кварталом стояли маленькие типовые коттеджи, которые были похожи на белые кубики с окнами. На многих крышах блестели солнечные батареи. Я заметил, что наряду с новогодними ёлками во многих дворах, часто над домами и на балконах висел российский флаг.

-А что на многих домах российские флаги висят, футбольная игра сборной сегодня ?

-У нас просто принято,  на праздники вешать русский флаг. Но когда чемпионат по футболу то флагов намного больше,  разных стран мира.

-А что ты за музыку слушаешь?- Нина показала на наушники торчащие из кармана моей сумки.
Я вынул мой iPod classic и протянул ей. Она включила его, хорошо зная как им пользоваться.

- Спасибо, как говориться, покажи мне свой iPod и я буду знать кто ты.
Андрея Макаревича  не знаю, Бориса Гребенщикова тоже не знаю, Браво не слышала…., а кто такой Максим Леонидов, «Девочка-видение» можно  послушать, – Нина одела наушники и включила эту песню. Из её наушников послышался шелест хорошо знакомых слов и ритма. Нина вскоре закачала головой в ритм музыки, на её лице появилась довольная улыбка, в глазах сверкнули искорки. 

- Здорово! Я сильно отстала от жизни, не знаю,  какие новые хиты появляются. Надо запомнить - Максим Леонидов. Никогда его раньше я почему-то не слышала. Это наверное новая звезда, молодой и талантливый. Он, судя по словам песни из Петрограда?
 
-Да - сказал я, почувствовав лёгкое волнение, поймав идею заработать  очень большие деньги. Ведь копирайты не имеют юридического действие на другом свете! В маленькой, блестящей коробочке iPod заключён такой огромный потенциал! Я увидел себя едущем на том роскошном «Руссобалте», который я сегодня видел на перекрёстке. Вот так попадают в рай!
      
Я почти не заметил, как мы проехали станцию «Горская»,  табло показывало, что следующая остановка будет «Каупилово».

Нина снова что-то слушала с большим интересом. Я посмотрел на экранчик, играл «Харлей»  группы «9-й район».
- Откуда у тебя такие хорошие записи? Мне эта песня тоже нравится. Она напомнила мне, как много лет назад мы  ездили на мотоцикле из Петрограда в Владивосток по Транссибу. У моего друга был большой, американский «Харлей». Это было незабываемо, проехать через всю Россию на  монстре со скоростью 200 км в час!
 
-А что до Владивостока дорога есть?- мне в это совершенно не верилось, пока  я не вспомнил, что утром я видел рекламу тура туда на автомобиле.
       
- Неужели ты не знаешь эту самую известную в мире дорогу? По ней покататься каждый год миллионы туристов, специально со всего мира приезжают.  Идут также почти все грузы в Европу из Японии, Китая. Какие огромные, красивые грузовики  там ездят, нигде больше  не увидишь! А какие прекрасные места там, какое разнообразие товаров, гастрономии со всего мира! Много  богатых людей приезжает покататься там, арабы свои  тачки из Эмиратов на грузовых самолётах доставляют. 

-Очень интересно, я правда про эту дорогу не знал. И она….  хорошая?

-Конечно, почти везде теперь минимум три полосы в одну сторону. Скорость почти не ограничена, за исключением некоторых участков.

-А когда её построили?

-В конце двадцатых годов, по приказу Генерала начали строить и за десять лет построили.
 
-А наш Полковник, за почти десять лет у власти, ни одной приличной новой дороги не проложил, зато построил себе кучу вил и резиденций, -  попёрло из меня.

-У вас в Гондурасе правит Полковник? – с улыбкой спросила Нина.
   
- Сложно сказать, кто у нас правит,  мне не очень хочется говорить  на эту тему,- я понятия не имел, какое правительство в этой прекрасной стране.

- Понимаю, в России тоже после военного переворота августа 1917 года, почти 25 лет правила военная диктатура, потом, после кончины Генерала, к власти пришло новое Всероссийское Национальное Собрание, которое отстаивало не интересы единиц - воротил бизнеса, как было при диктатуре, а большинства граждан страны   и мы стали самой процветающей страной в мире. Хотя Генерал для России много хорошего сделал, но как настоящий военный он был чересчур жёсток и прямолинеен. Плохо разбираясь в людях, доверял  алчным проходимцам, в стране были репрессии,  коррупция, бюрократия, произвол армии и тайной полиции. Хорошо, что Генерал нашёл в себе мужество исправить ошибки,  под конец своей жизни он снял запрет на левые партии, провёл ряд  реформ.  Надеюсь, что и в твоей стране эпоха Полковника когда-нибудь благополучно закончится, - Нина посмотрела на меня, как бы ожидая ответа.

Но я лишь утвердительно кивнул, понимая, что эпоха Полковника в моей стране ещё не скоро закончится. Всё, что она сказала,  прозвучало слишком просто и правильно, как прописная истина из школьного учебника.

 Поезд остановился на станции «Каупилово»,  возле которой стоял «Отель Лёвенштайн» этажей в шесть, с тёмным стеклянным фасадом, в котором как в зеркале отражались крыши аккуратных домиков вокруг. Рядом c отелем стояло какое-то офисное здание в несколько этажей, облепленное строительными лесами. С крыши его свисал баннер «хорошая работа имеет имя – маляр Степан Филимонов», внизу баннера были написаны его телефон  и адрес, где то в Лисьем Носу.
 
-На следующей станции я пересаживаюсь на поезд до «Кронштадта», - сказала Нина, - я дам тебе «симку», от моего второго телефона, на неё тебе только надо положить деньги через интернет или в автоматах.
 
Я вынул трубку, поменял карточку, она без пароля быстро подключилась к сети «Телеком 3». Когда я менял карту, пришлось сделать так, чтобы Нина не заметила на ней надписи «Мегафон». Она переписала мне на бумажку со своего телефона мой новый  длинный номер начинающейся с «0», и на всякий случай сделала мне звонок, что бы отразить свой.
   
Поезд съехал вниз в туннель, и в окнах пунктиром засверкали фонари освящения. Вскоре появился вестибюль станции.
Через насколько секунд из динамиков прозвучало объявление, что мы приехали на станцию «Лисий Нос» и пассажирам следующим в Кронштадт необходимо перейти на станцию «Раздельная», кронштадтской линии метро.

- Ну я выхожу, надеюсь мы скоро снова увидимся. 

- Я как только устроюсь в Питере, тебе позвоню, пока!

Нина взяла свою сумку и не оглядываясь направилась к выходу. Я заметил, что она чем-то сейчас была расстроена, даже забыла сказать мне «до свидания».

Станция «Лисий Нос»  отличалась от предыдущих станций, большим, длинным панно, которое можно было лицезреть из окна поезда. На нём была изображена старая переправа в Кронштадт, как пассажиры пересаживались с повозок, карет, и маленького поезда из трёх вагонов с маленьким паровозом, на небольшие катера, а рядом стояла грузовая баржа, на которую перегружался какой-то товар. Я смотрел на Нину, которая, быстрой, отточенной,  походкой шла вдоль стены с панно, привычно его не замечая. Мне стало теперь  одиноко, как только я потерял её из вида, мне захотелось ей позвонить. Я взял телефон, ещё раз убедившись, что Нинин номер забит в  списке, кроме него на карте были и несколько чужих номеров, выделявшиеся нулём впереди и длинным номером.
Из новых «старых» букв, которые были в именах, отображались только «ъ» и  «i», мягкий знак с перекладиной, который часто у них стоял вместо буквы «е», в моём телефоне не отображался.  Телефонные часы показывали старое время на час позже, я их переставил. Зайдя в меню, я вспомнил, что в телефоне есть радио, которое интересно было бы послушать. Пока я подключал наушники, ко мне подсела какая-то молодая пара. Народу в вагоне стало значительно больше, свободных мест для сидения уже не стало. Я включил  радио «New FM». 
 
- Мы сегодня передаём, зарубежные синглы которые были самыми популярными в это время в Петрограде в 70х-80х годах, согласно хит парадам тех лет,- быстро говорил бодрый голос ведущего, по произношению и манере говорить, ничуть не отличаясь от радио-ведущих, которых я привык слушать до вчерашнего дня.
 
- В 1978 году успех альбома Рода Стюарта «Блондинки развлекаются лучше» поднявшегося в России до первого места был огромен, все  бесчисленные FM радиостанции на необъятных просторах нашей страны крутили новейший хит   «Da Ya Think I`m Sexy», по частоте ротации побивший в декабре все рекорды.
Затем включив сначала приглушено, но с плавным подъёмом громкости начало знакомой мелодии, ведущий зачитал с расстановками перевод куплета успев это сделать под вступление.
      
„Если я правда тебе нужна,
Только протяни ладонь и прикоснись ко мне,
Давай сладкий, скажи мне об этом,
Если, если, если, я правда тебе нужна,
Просто скажи мне об этом.“

Подумав, что у такой замечательной вещи стихи довольно примитивныt, я постепенно стал  раздваиваться в мыслях, как стерео сигнал,  отчётливо представляя их Петроград 1978 года, где по множеству радиостанций звучала та же музыка  как в Лондоне и Ленинград 78-го, где банальная на сегодняшний взгляд рок-музыка, распространялась почти подпольно, а о музыкальных радиостанциях даже мечтать не приходилось.

Из мыслей меня вывел голос ведущего, когда песня закончилась: 
- 10 ноября 1978 года в Петрограде прошла громкая презентация долгожданного альбома Queen «Джаз». Сингл из этого альбома «Мустафа» дошёл до 3-го места списка популярности в Петрограде и Москве. Песня просто великолепна, но текст её на смеси английского и форси,  не совсем понятен.

Как только Фреди Меркури затянул под голос «мулы» знаменитое вступление, мне показалось, что человек, сидевший близко от меня, арабской внешности, с волнистой бородой да ещё и в чалме, резко контрастирующей с модным полосатым костюмом, надетым под модным чёрным пальто,  тоже слышит песню  от моих наушников, которые у меня всегда работают на максимальной громкости,  и видимо её не так воспринимает,  но вида не подаёт.
             
- Также в ноябре 1978 года вышел первый альбом группы „Police“ популярной в Петрограде благодаря вышедшим накануне двум  синглам. Группа играла новую музыку с элементами реггей  и панка, - очень модных тогда стилей в модных музыкальных клубах Петрограда. Сингл „I can’t Stand Losing You“, выпушенный в сентябре, занял сразу второе место в списках популярности России, опустившись  в декабре 78 года на седьмое место.
 
Наш поезд ехал по наземной, двухколейной  дороге, которая как и раньше проходила вдоль Приморского шоссе, которое имело некоторые отличия от привычного мне вида.  Вместо двух было четыре полосы в каждую сторону, дороги шли вплотную, разделены не лесом, а неширокой полоской с фонарями, для пешеходов были построены  подземные и наземные переходы. Движение было интенсивным, по первой полосе плелись сплошным потоком грузовики, обгоняемые легковушками, ехавшими чуть быстрее нашего поезда. После Ольгино, на подъезде к Лахтинскому разливу,  открылся завораживающий вид на Васильевский остров. От неожиданности у меня перехватило дыхание, когда же это успели построить?  Над ледяной пустыней Финского залива возвышались четыре нереальные, футуристические высотки в виде  корабельных мачт с расправленными ветром парусами.  Первые три  дома были в виде треугольных парусов, как у настоящего фрегата. На одной из „мачт“ развивался достаточно хорошо различимый даже с такого расстояния российский флаг. Вся  архитектурная композиция выглядела очень динамично и воздушно, как будто гигантский парусный корабль плыл над городом. С моей стороны из окна поезда был виден Лахтинский разлив, окружённый лесом.

Проехав разлив, я увидел, что Приморское шоссе, вдоль которого мы ехали,  перешло в многоуровневую развязку, от которой, сначала показавшийся мне миражом, к Василевскому острову тянулся гигантский мост, длиной много километров, поддерживаемый множеством стальных тросов от высоченных опор. Затем, мы снова ехали вдоль шоссе, но уже более узкого и вскоре ставшего обычным проспектом со светофорами, тротуаром, коттеджами плотно стоящими друг к другу. Затем появились небольшие предприятия, автомастерские, отдельно стоящие пяти- и четырёхэтажные  жилые дома со спутниковыми антеннами на маленьких балконах, длинные и унылые. Район был явно не новой застройки и совсем не  шикарным как пригороды. Мой взгляд искал привычные многоэтажные, современные кварталы и знакомые ориентиры, но их и близко  не было. Всё выглядело совершенно по-другому.  Неожиданно вид из окна заслонили бетонные стены,  мелькнул зелёный сигнал светофора, в вагоне включилось освещение, и  поезд быстро спустился в подземный туннель метрополитена. На повороте  послышался глухой скрежет в районе колёс, похожий на тот, какой я слышал вчера, незадолго до взрыва. Свет в вагоне стал мигать, мне внезапно стало  жутковато, в памяти быстро пронеслись эпизоды вчерашней поездки.   

(Продолжение следует приблизительно 9 ноября)


Рецензии
Очень интересно! Я туалеты бы сделад бесплатными,так во всём мире.
Система оплаты транспорта, как в Лондоне
http://proza.ru/2011/04/20/348
Спасибо!

Поправкин   28.12.2011 20:28     Заявить о нарушении