Халявшики

            Халявшики.

Механик, Виктор Александрович, и слесарь, Василий, последний раз осмотрели линию фасовки молочной продукции.
- Волнуетесь, Виктор Александрович? - спросил Василий, - как перед свиданием.
- Нет. Дело привычное. Я за свою жизнь многое подал и испытал так что этот запуск мини-завода по переработке молока еще одна радость в моей жизни, -уверенно сказал механик.
На открытие такого производства собрались работники молочно-товарной фермы, рабочие и руководители хозяйства. Приехали учредители, поставщики оборудования. Директор хозяйства поглядывал на часы и волновался в ожидании руководства районной администрации. Время начинать торжественную часть, а их нет. У него зазвонил мобильный телефон.
- Да, - ответил он.
В трубке услышал голос главы района.
- Мы сейчас будем.
- Хорошо, Алексей Дмитриевич, мы подождем, - заверил директор.
Подъехала «Нива», и из нее вышел, Алексей Дмитриевич, и его сопровождающие представители районной администрации.
- Правду в народе говорят, что начальство не опаздывает, а задерживается. Толпа вынуждена ждать,  главу района. Неуважение,- высказывал свое мнение слесарь, - начал говорить, даже не извинился за свое опоздание. А если спросить, что он сделал для работы нашего мини-завода.
- Вася, помолчи. Давай послушаем, что будет говорить начальство, а твои комментарии я выслушаю после, - попросил механик слесаря.
Он замолчал, разглядывая собравшихся людей. Глава района поздравил с открытием мини-завода по переработке молока, а так же все выступавшие поддержали этот почин, после этого была разрезана лента. Запустили линию фасовки сметаны. Все механизмы работали слаженно. Первую продукцию, сошедшую с линии, было предоставлено право, опробовать начальству. Они охотно отведали сметану, нахваливая между собой ее вкусовые качества. Директор хозяйства пригласил в столовую продолжить праздновать руководство района, учредителей, поставщиков оборудования. Презентация продолжалась за накрытыми столами со спиртным и речами, которые не обязывали никого и ни в чем.
Работница столовой пришла в цех и пояснила, что нужен ящик фасованной сметаны для гостей. Начальник цеха выдала продукцию, и женщина ушла к гостям.
- Завод еще не работал, а они пожрали сметаны столько, что нам придется долго отрабатывать эту презентацию. Я допускаю, что представители, которые что-то делали для завода, пускай порадуются, а эти халявщики – районная администрация? Они ничего не делали и не делают в районе. Они сборщики информации из хозяйств, так стоит ради этого содержать их аппарат, - говорил Василий озабоченно и взволнованно механику и слесарю, который выглядел старше его.
- Наше дело, чтобы работали механизмы, - говорил Виктор Александрович, -исправно, а об остальном пусть думает директор хозяйства.
- Механизмы будут работать, а халявщиков нам приходится обрабатывать, - настойчиво говорил Василий, негодуя на районное руководство.
Они вышли из цеха и закурили в беседке, которая была местом для курения.
Виктор Александрович мечтательно начал говорить о перспективах производства, делая акцент, что если не подведут поставщики молока. Слесаря согласились с мнением механика.

В это время из столовой гурьбой вышло все руководство, приехавшее на презентацию. Алексей Дмитриевич громко заявил всей компании:
- Все хорошо было и выпить, и закусить, не хватает мне только баяна. Я бы вам спел песню. Директор хозяйства, зная пристрастия главы района к этому музыкальному инструменту и, видя, в каком он подпитии сказал:
- Алексей Дмитриевич, баян бы можно, клуб еще закрыт. Так что придется обойтись без баяна.
- Как вы тут живете? Что на поселке ни у кого нет баяна, - спрашивал глава района, неуклюже приближаясь к директору хозяйства.
- Не буду же я ходить по дворам и просить баян для вас, чтобы вы спели песню. Что скажут люди?-
отреагировал резко на слова директор хозяйства.
- Если так, то мы тогда поехали, - сказал Алексей Дмитриевич.
 Он попрощался  со всеми и уехал.
- Я же говорил, что они халявщики. Напились, нажрались, да еще им баян подавай, - прокомментировал Василий своим друзьям, - А тут еще не покушали то, что выпускаем.
- Пойдемте, - сказал Виктор Александрович, - и мы отведаем один стаканчик на троих. А то, получается, всех напоили, накормили, а у самих маковки во рту не было.
Они вошли в здание. Фасовочный ковер работал безукоризненно, и это радовало всех работающих в цеху.
Последние гости сели в машины и покинули поселок, который жил и живет своим укладом жизни.
Время неумолимо летит вперед,  дает возможность людям двигаться следом, и жить по законам бытия. Василий и его жена  работали вместе на этом мини-заводе, и однажды утром начальник цеха заявила всем собравшимся рабочим:
- С завтрашнего дня наше предприятие останавливается. На какой период пока неизвестно. Причина всему – экономический кризис.
После этого дня Василий каждое утро выходит из дома, и долго, стоит у двора, посматривая на пустующее здание. Оно ему кажется мертвым. К  нему подошла дочка и попросила:
- Папа, я хочу конфетку.
Василий взял ее на руки и сказал:
- Нет у папы денег. Когда наш мини-завод заработает, я получу деньги,  и мы с тобой  купим не только конфет, но и шоколадку.
- Хорошо, - ответила дочка.
Пушистый снег кружился в воздухе, и медленно опускался на землю, покрывая ее небесным  покрывалом. Приближались новогодние дни, а в душе Василия была пустота,  разъедающая будущее.
 


Рецензии