Двери восприятия или как передознуться жизнью

;-Ты опять под чем – то? – Я вижу конвульсивные движения её плотно сомкнутых красных губ,подбородок дрожит, неестественно расширенны зрачки, ладони серебрятся от выступающих капель пота. Один за другим в её сколотых зубах исчезают фильтры дешёвых тонких сигарет. Характерными последствиями употребления амфетамина (неизменно развивающимися после 2 – 3 внутривенных инъекций и спустя 2 – 3 недели нерегулярного орального приёма), являются бессонница и общее нарушение режима сна, упадок жизненных сил, психозы и депрессивные состояния. Насколько я помню,Мила не выходила из тяжёлой соматической депрессии последние 2 месяца.

-Обними меня, солнце… мне не спокойно. – По-детски куксилась она и тянула ко мне тонкие, похожие на птичьи лапки, пальцы рук. Она и правда была как ребёнок. В свои 22 года она весила чуть больше 40 кг при росте 170 см, и для меня всегда было загадкой, как она умудряется ходить на  своих высоченных шпильках. Казалось, тонкие лодыжки сломаются, не выдержав такой нагрузки. Она старательно скрывала от меня острые рёбра под плотной тканью своих объёмных балахонов, любила многослойность в одежде. А сравнительно недавно я узнала, что Мила наркоманка и довольно давно сидит на психоделиках и стимуляторах. От этого одинокого и всеми забытого человека я ожидала чего угодно, только не этого. Как- то раз я попросила поведать мне историю её морального падения…

- Морального падения? … Хм. Знаешь, а я тебя удивлю– его не случилось. Ха – ха! Вот уже несколько лет я юзаю амф, фен, кислоту и стала разве что только… добрее и меланхоличней. Появилось огромное чувство сострадания и сочувствия. Поменялось отношение к миру. Я и раньше не любила его, таким как он есть, а теперь… Амф – это всё равно, что перед тобой открывают дверь в новый мир. Ты видишь, как он прекрасен, там эйфория, любовь и лёгкость. А потом, дверь захлопывают прямо перед носом! Таких ощущений не было в реальном мире, не может быть впринципе и не будет никогда. Это слишком хорошие чувства, что бы потом просто взять и их забыть.

- А с чего всё началось? Что стало эдакой точкой отсчёта, точкой невозврата? – Я наблюдаю, как она сосредоточенно цедит струи горького дыма, блуждая рассеянным взглядом по плакату Джима Моррисона,распятому на потолке, нерешительно подбирая слова.

-Да, я помню, с чего всё началось. Был в моей жизни период (не приведи господь никому ), когда вдруг стало пусто и отчаянно.Степень опустошения можно сравнить разве только с апокалипсисом. Представь:люди всех полов и возрастов внезапно отдали концы, и ты одна топчешь землю.Страшно? Не то слово! Тогда я решила, что к чёрту всё, терять нечего, я попробую на вкус и цвет другой, неизведанный мир. Мне было интересно прикоснуться к утопии. Хотелось почувствовать что там, за гранью. Появились энтузиасты, сформировавшие наподобие кружка для юных химиков. Там мы впервые синтезировали аналоги амфетамина, а потом и сам амфетамин. Я училась на фармацевта, поэтому для меня не возникло затруднений в связи взаимодополняемых элементов порошка между собой.

- А сколько тебе тогда было?

- Мне? 17 лет, кажется. Ты только представь – ты можешь свернуть землю, дайте только точку опоры. Лёгкость, желание помочь всем и каждому, сбивающее с ног, бьющее в кадык счастье! За 5 лет качественно ощущения не изменились, важно лишь то, с кем ты разделяешь эту дорожку.

- А ты хоть бы раз подумала о своих родителях? Они знают о твоей «двойной» жизни?

- Возможно, они догадываются. Впрочем, наши отношения с мамой слишком ограничены, чтобы она знала что – либо. Иногда я приходила домой откровенно под кайфом, смотрела на неё этими расширенными зрачками и уходила к себе. Она ни слова не говорила, может быть в силу незнания?...

- Но ты вполне благополучный человек. От чего бежишь?

- Я бегу от этого мира, от его ограниченности и несправедливости. Он мне не нравится. Посмотри на эти серые лица вокруг? Здесь нет живых. Они при жизни мертвы, понимашь?

- Но откуда столько денег? Ведь наркотики не дешёвы.

- Не смеши. Хоть я и обычный человек со среднестатистическими доходами, я всегда могу наскрести 400 р. на грамм фена или спидов. И в месяц уходит от 400 р. до 3 – 4 тыс. Я думаю, эта сумма не обременит даже школьника. Первое время, я откладывала карманные деньги, чтобы хватило на грамм амфетаминов, сейчас есть работа лаборантки, и я, в общем – то не заморачиваюсь. Я никогда не думала, что будет, если останусь без денег, так как я даже не знаю, что произойдёт завтра и, в общем – то не хочу представлять.

- То есть, я так поняла, всю эту твою красочную тираду, можно считать призывом к употреблению наркотиков?

- Нет, нет! Ни в коем случае… Я много думала над тем, что будет, если у меня вдруг появятся дети…Они научатся делать первые робкие шаги, первым их словом будет, конечно же «мама»… Они узнают, что земля большая и круглая, а наш тёплый уютный дом – квадратный. Они познакомятся с флорой и фауной, и наладят контакты с другими людьми. Они, конечно же, будут самыми добрыми, и я буду ими гордиться, ведь мной- то никто не гордился. Потом, они вырастут, станут подростками, поймут, что мир вовсе не так светел и ярок, и однажды, в шумной компании им подобных, они впервые возьмут в руки косяк или марку… Нет, нет… Даже думать не хочу. Это слишком хорошо, что бы потом опять привыкать к серости мира, поэтому даже не надо пробовать. И мои дети не должны знать этой дряни…

- Почему?

- Человек, посвятивший большую часть своей гнилой жизни получению удовольствия извне, путём принятия синтетики, самокритичен, что немешает ему быть эгоцентриком. Следствие неестественности ощущений и широты сознания – асоциальность, после начала распада личности – безвариантная социопатичность. Получив кайф,ты готов, как правило, свернуть горы и быть братом всем и вся. Не получив –готов голыми руками растерзать кого угодно, если это на шаг приблизит тебя к получению вожделенного вещества. И это страшно. Очевидно, что наркоман –человек не просто юзающий амф. Наркоманом становятся тогда, когда радость приёма амфа выходит на первый план, заменяя собой радости обыденные. Я не хочу жить без амфетамина. Он и есть я. «Если бы двери восприятия были чисты, всё предстало бы таким, как есть – бесконечным» - сказал Джим Моррисон,процитировав в свою очередь Уильяма Блейка. Он был «дверями восприятия»… чем я хуже?

Спускаясь в гулкую глубину лестничной улитки, я размышляла над её словами. Прощаясь, Мила небрежно обронила: «Вокруг меня достаточно часто умирают люди. Живые тёплые люди. От передоза. Не обязательно тяжелыми наркотиками. Передознуться можно и жизнью… ». Действительно, жизнь сама по себе штука вредная и смертельно – опасная, с множеством подводных камней и кирпичей на голову, бесплотных надежд и веры в лучшее, молчаливых криков о помощи и заведомо бесполезных рецептов счастья. Но стоит ли дорогу к этому счастью искусственно ускорять, чаще всего, забредая в такие дали, где нога человеческая не ступала. Стоит ли заниматься дезертирством, пичкая истерзанный организм неизвестного происхождения химией? На войне как на войне. Жизнь, данная единожды, по моему мнению, должна быть прожита достойно и с пользой для общества. А какую пользу может принести людям человек, сознательно разбивающий себя на составные элементы? Организм – конструктор шаткий, но подлежащий восстановлению. Его можно латать сотни раз, но однажды, детали приходят в негодность, и тогда уже встаёт резонный вопрос: «кайф или жизнь?», а может и не встаёт, и сам человек уже нежилец. Может быть, вместо приёма новой дозы обратится к проблемам других людей, которым значительно хуже? Порой волонтёрство лечит, как тело, так и душу…


Рецензии
ну, что ж девушка городская - может себе позволить, как говорится....

Татьяна Ульянина-Васта   27.10.2011 12:47     Заявить о нарушении
позволить себе можно всё что угодно, другое дело,что про других забывать не стоит. ВСе люди взаимосвязаны

Валерия Зелёная Фея Булгакова   27.10.2011 14:16   Заявить о нарушении