Ну, так мы такую рыбу едим

 Во времена тотального дефицита, поехала я Белоруссию купить одежды и обуви, для семьи и родственников. Там ситуация была чуть лучше, но все равно, было ощущение что я приехала напрасно. На помощь пришла жена племянника:
 - У моей тети есть подруга тетя Соня, она работает заведующей обувного склада, может поможет.
 Пошли мы на встречу к волшебнице тете Соне.
По улице шла крупная женщина: широкие бедра мешали рукам ровно свисать вдоль туловища.
Тяжелая, утиная походка выдавала усталость хозяйки. Лицо портили черные усы, когда-то большие карие глаза были окружены со всех сторон отеками, а взгляд выражал полное равнодушие к жизни.
 - Здравствуй деточка. Это и есть твоя гостья с севера? - мельком взглянув на меня, спросила тетя Соня.
 - Да.
 - В чем проблема? Только короче. Мужу надо ужин готовить.
 - Мне нужны сапоги 36, 37 размеров, шубку 38 размера, мне зимнее пальто 52 размера....
 - За сапогами придешь завтра, тогда, и остальное обсудим.
  Я пытаюсь вручить большую коробку конфет, но Софья Моисеевна категорически отказывается:
 - Детям отнеси, Жора сладкое не любит.
 - Я отблагодарю....
 Тетя Соня не прощаясь, и не оглядываясь, ушла.
 Обескураженные стоим с Леной у дороги.

 - Простите ее. От нее муж уходил, месяцев восемь жил у молодой любовницы, а неделю назад вернулся. Она еще не отошла то предательства. Софья Моисеевна с него пылинки сдувала, кормила деликатесами, одевала как заморского принца, а он подло сбежал пока ее дома не было. Тетя Соня все больницы обзвонила, милицию на ноги подняла,а он даже не позвонил.  Слегла  она  от горя, сердце стало болеть.

 - Значит чего-то не хватало мужику. Хозяином себя не чувствовал?
 - Что Вы, там все  делалось только-то,  что Жора пожелает. Он на девять лет ее моложе.
 - Значит на молодое тело потянуло? Я его понимаю.
 -  Жора и при ней гулял, только в рабочее время.

 На следующий день мы пришли в квартиру Софьи Моисеевны. Дальше прихожей нас не
 пригласили:
 - Простите, муж с работы пришел, устал, отдыхает.
 Тетя Соня отдала две коробки с сапогами и пакет с белорусским трикотажем.
 Я, рассчитавшись за товар, подаю пакет с копченым палтусом и пакет с большой провесной
  скумбрией. Тетя Соня заглянула в первый пакет, взяла брезгливо двумя пальцами за хвост
 шикарную   палтусину:
 -Что это?
 - Палтус холодного копчения.
 - Жора, тут тебе рыбу принесли - низким ласковым голосом произнесла моя благодетельница,
 углубляясь в недра квартиры.
  Мы с Леной  прижавшись к стене, стояли в коридоре.
 - А кем Жора работает? - поинтересовалась я.
 - Начальника возит, этот хлыст от работы не переломится - объяснила Лена.
  Через пару минут вернулась хозяйка:
 - НУ, ТАК МЫ ТАКУЮ РЫБУ ЕДИМ - объявила моя благодетельница.

  А мы её только возим на подарки, но мне грех жаловаться на тетю Соню.
  - Дорогуша - подавая мне тридцать рублей, сказала тетя Соня - пришли мне посылочку скумбрии, уж очень она понравилась Жорочке, и я тебе может еще сгожусь.

 Да,  Жорочка, был у тети Сони  как у "Христа за пазухой "

 


Рецензии
Здравствуйте, Людмила!
Нормально так, Жорочке живётся...)))
Да, палтус доставали по великому блату и только, чтоб отвезти или послать родне. Сами не ели.
С уважением, Олег!

Олег Литвин 2   30.10.2019 09:30     Заявить о нарушении
Всё правда,Олег. Но я палтус не люблю, у нас вся семья обожает слабосолёную сёмгу.Спрашиваю внучку: - Бутерброд с сёмгой будешь?
- Да, только без хлеба.
Спасибо.

Людмила Зрелик   30.10.2019 10:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.