Директор - номенклатура партийная!

                ДИРЕКТОР – НОМЕНКЛАТУРА  ПАРТИЙНАЯ!



     Заканчивался кандидатский стаж. Через месяц я должен вступать в КПСС.  Для этого
я, как требует Устав, получил рекомендации для вступления из кандидатов в  члены
КПСС от трёх коммунистов. Тогда я работал завотделом Райкома Комсомола.
     Мне дали рекомендации два коммуниста из аппарата Обкома комсомола и инструктор
Райкома Партии. Как кандидат, я состоял на партийном учёте в первичной партийной
организации аппарата Райкома КПСС.

     Мне 25 лет – комсомольский возраст. Учусь в юридическом институте, позади служба
в Армии, а впереди – вся жизнь!

     На новый год я женился на своей сотруднице из Райкома комсомола. Незамужняя
секретарь райкома ВЛКСМ не могла этого пережить, мою женитьбу. Она так и заявила: разводить семейственность в райкоме – не позволю!
     Я вынужден был перейти на другую работу.
     Работая уже в новой организации, я ждал приглашения на партсобрание в РК КПСС.
С рассмотрением моего заявления о приёме из кандидатов в члены КПСС тянули несколько месяцев.  Дело в том, что я уволился из Райкома ВЛКСМ, поэтому стал им
уже не интересен и не нужен. В партию надо принимать нового завотделом райкома комсомола. И секретарь РК ВЛКСМ до сих пор не могла пережить свою  «личную
трагедию».

     Наконец, собрание. Собрались коммунисты райкомов КПСС и ВЛКСМ и ветераны-пенсионеры, бывшие работники партийного аппарата, до сих пор состоящие  здесь
на партийном учёте.
     Председатель собрания зачитал моё заявление о принятии меня из кандидатов в члены
КПСС.  Вскользь коснулся моих рекомендаций, сказал лишь, что они – имеются.
     Начали задавать вопросы:
- Почему ты ушёл из Райкома Комсомола? Это был «трамплин» для повышения? А кто тебя, вообще, рекомендовал на работу в райком?
     Дальше пошли вообще вопросы не для меня.
- Как был организован в районе обмен комсомольских документов?
- В скольких комсомольских организация ты был на собраниях?
- Сколько организаций в районе имеют задолжность по уплате членских взносов?
     Эти вопросы задавали мне, уже не работающему в райкоме комсомола.
     Задавали также вопросы по Уставу КПСС и международному положению. На все
вопросы я ответил. Это ведь раньше была моя работа.

     Начались выступления:
- Я знаю кандидата с положительной стороны. – Это говорит заворготделом РК КПСС-
мой бывший куратор по работе. Говорил опустив голову как виноватый, и сел.
- Грамотный товарищ, организовывал заседания бюро РК, Пленумы и конференции,
замечаний по работе не было.  Однажды без разрешения секретариата организовал и
провёл вместе с милицией рейд на вокзале по наведению порядка в торговле и общепите.
К рейду привлёк местных хулиганов. (Подробнее читайте в моём рассказе «Операция
«Беляши»). Несмотря на то, что рейд удался, руководство РК ВЛКСМ о нём не было
проинформировано, и что организовал этот рейд- работник райкома комсомола, в райкоме
никто не знал.  – Это было выступление второго секретаря райкома комсомола.
- В кабинете заворга постоянно толпится народ. У других работников – кабинеты пустые
и никто не мешает работать. – Это выступление инструктора райкома.

     На партсобрание, почему-то не явился инструктор РК КПСС, который дал мне третью
рекомендацию для вступления в Партию. Позже, я узнал, что его просили на собрание –
не приходить. Иначе ему пришлось бы пояснить, за какие такие заслуги он дал мне
рекомендацию в Партию.
     Взяла слово инструктор райкома комсомола, старая дева, подруга и единомышленница
холостячки-первого секретаря (размер обуви 43. Извините):
- Этот кандидат не достоин быть членом КПСС, т.к. он вступает в неё с личными интересами.  Он лично мне говорил, что у него в жизни есть 5 целей: купить собаку, вступить в партию, получить квартиру, жениться и закончить институт.  Какую-то дворняжку он ставит выше партии!
     В зале все завозмущались. Неужели, он так и сказал? Не может быть! Да, как можно
собаку ставить выше партии?  Вступить в партию, чтоб получить квартиру? Что, у нас
в партии квартиры выдают? Он женился на работнице райкома тоже, наверное,  по
расчёту? И в институте, неверное, у него есть «хвосты»? И пошло,  поехало.

     Я помнил, когда, действительно, говорил о своих целях в жизни. Я говорил:  надо
закончить институт, жениться, получить квартиру и купить собаку-авчарку (мечта моего
детства). Что страшного в моих планах и желаниях?  В чём криминал?
     О вступлении в КПСС, как одной из целей, мы могли и не говорить, т.к. я уже был
кандидатом, а вступить в члены КПСС, как говорится,-  дело времени. Оставалось пару месяцев. Не может же Райком партии, где я целый год состоял на учёте будучи кандидатом, не подготовить меня за кандидатский срок для вступления в её члены.
     Я видел, как все ухватились за эту тему, и начали муссировать. Возмущались так,
как будто я выступил против КПСС.  Мне смешно было на них смотреть. Мне их было
жалко.  К сожалению, среди них сидели и те, кто меня искренне ценил и уважал, но…
Им - слова не давали.  Такая была дана установка.
     Особенно рвались в бой коммунисты-пенсионеры. Бывший водитель первого секретаря райкома Партии стыдил меня за собаку. Да, причём здесь Партия, я бы тебе своего щенка отдал.  70-летняя библиотекарь райкома говорила, что надо хорошо учиться в институте и чаще заходить к ней в библиотеку, надо больше читать.
     Бывший завхоз райкома КПСС бил себя в грудь, что он своим честным трудом  в Райкоме заработал себе малометражную квартиру, что он четверть века в Партии.
     Последней выступала пенсионерка – секретарша в приёмной райкома партии.
- Я знаю кандидата уже год. Он всегда придёт, цветочек мне принесёт. Пробежится по
кабинетам, что-то порешает и бегом к себе на работу. Кто же знал, что в тихом омуте
черти водятся. С виду культурный человек…

     Я знал, что ничего не теряю от любого решения этого собрания.  Мне 25 лет, я член
ВЛКСМ.  Кстати, к этому времени меня уже, как бывшего работника Райкома комсомола,
избрали секретарём комсомольской организации Главка, куда я перешёл работать.

     Стали поступать предложения по моему заявлению. Две старые девы и пенсионерка
предложили: отказать в приёме в члены КПСС, как морально, не подготовленному.
Партсобрание голосованием слово «морально» из протокола вычеркнуло.

     Бюро РК КПСС вообще моего заявления о вступлении из кандидатов в члены КПСС –
не рассматривало, согласилось с решением партсобрания первичной партийной организации аппарата  райкома Партии и постановило: в приёме в партию – отказать как
неподготовленному.

     Позже в местной газете напишут: могло ли такое быть, что Райком Партии не смог
подготовить своего работника для вступления из кандидатов в члены КПСС?

     Значит, могло!  Райком Партии не подготовил своего кандидата для вступления в члены КПСС.

     Через 10 лет мне вновь предложили вступить в КПСС, но я отказался. Не захотел
дважды заходить в одну и ту же реку.  Тем более, такую « мутную».

     Моё новое начальство очень сожалело, что не имеет права меня, беспартийного,
рекомендовать на руководящую должность.
     Вот так я жил и работал. Выше «зама» - не поднимался. Зам. начальника госконтроля,
Зам. управляющего трестом.… Заслуживал большего, но… «НИЗЯ»!
     Этот пост, эта должность – номенклатура партийная. (Читай мой рассказ  «Гордый
«Варяг»).
     Позже, наша коммунистическая партия не стала существовать. Это справедливо!

     Интересно, а сейчас, чтоб стать директором завода,- в какую партию надо вступить:
в  КПРФ, в  ЛДПР или  ЕР?       Да. Совсем забыл, где и когда я живу.

 ХОЧЕШЬ  СТАТЬ  ДИРЕКТОРОМ  ЗАВОДА?   КУПИ  ЕГО!  И  БУДЬ  ДИРЕКТОРОМ!. 


Рецензии
И почему это у вас в кабинете толпится народ? Чем это вы его привлекаете? Народу
вообще не велено где-либо толпиться! Народ должен стройными рядами идти вперёд к победе чего-нибудь. Жаль, очень жаль, что на пути , тебе, Юра, не встретились нормальные достойные люди! А, ведь они были! Мне они помогли выжить в разных сложных ситуациях шальных 90-х годов. НК.

Наталья Калининградка   12.08.2017 20:05     Заявить о нарушении
Наталья,не переживай,- я тоже выжил! Беспартийный Руководитель! Звучит гордо!
Лучше бы звучало: миллионер, живёт в России... ☼ Ю.

Юрий Литвак   12.08.2017 22:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.