Лялька...

     "Какая ты хитрюля..." - говорила мама, обращаясь к своей младшей дочери.
А та только в ответ улыбалась и щурила глазки. Как будто эти слова её совсем не касались. Лялька егоза и в то же время плакса, но не долго роняет слёзки. Как только на нее обратят внимание она тут же перестает плакать и переключается на разговор незамедлительно.

     Девчушка добрая, но не послушная. Делает все по своему усмотрению.
     Ей было около трех лет. Жили они тогда в полуподвальном помещении. Окно на одну треть было выше асфальта на мостовой. Что можно было увидеть через эту щель, даже солнышко никогда не попадало в их комнату.

     Ляльке же всё нипочём. подставляла к окну стул, к стулу табурет маленький и сначала
залезала на табурет, с него перекочевывала на стул, а со стула на подоконник. Он был широким и Лялька спокойно там умещалась и подглядывала что происходит во дворе. В таком
положении её застала мама.

     "Ты опять на окне, непослушная дочка! А если упадешь? Что я с тобой буду делать, а?
Я одна работаю. Сил больше нет! Отец твой лодырь и пьяница и за вами не смотрит..."

     "Мамочка, не ругайся! Папа смотрит, смотрит... Мы в шалман ходили, я там стих читала и мне дяденьки кофетки дали."

     Мама подошла к дочери, сняла с подоконника и заплакала.
     "Мамочка, не плачь! Я тебе кофетки принесла и Ларисе тоже дала!
     Мама заплакала еще сильней. Лялька не выдержала и разревелась с мамой...
     Вернулась Лара. Она гуляла во дворе с другими девочками...

     Мам, а мам, вы чего ревете? Я кушать хочу.
     Елизавета встрепенулась: "Ой! Что же я реву то? Девочки голодные! Надо что-то приготовить."
     Она ушла в коридор, там находились плиты, на которых и готовили все соседи.
     "Лара!" - позвала мама старшую дочь. Сходи в лавку и купи лук у меня закончился да и спички тоже.

     Сестра ушла в лавку, а Лялька стала играть со своей любимой куклой. Она нашла её во дворе. Кто-то выкинул, а Лялька подобрала и больше всех любила эту куклу.
     Лара вернулась быстро. Мама обняла и поцеловала сестричку: "Какая же ты у меня
помошница! Умница ты моя! Спасибо, доченька!"
     Лялька, не мигая, во все глаза смотрела на эту сцену...
     Елизавета высыпала лук в коробку и повесила сумку на гвоздь около входной двери.
     Лара читала книгу, мать готовила еду в коридоре, никто не обращал внимания на Ляльку, а та в своё время сняла сумку с гвоздя, сумка была чуть ли не с нее размером, и со словами люк...люк...люк... отправилась в коридор.

     Мать прикрикнула на Ляльку, чтобы та не вертелась под ногами. И она со слезами на глазах и со словами: "Люк... люк..." исчезла из поля зрения.
     Когда еда была готова, накрыла на стол.
     "Лара, а где Лялька?"
     "Мам не знаю, здесь вертелась с сумкой, с которой я в лавку ходила и твердила:
"люк... люк...", а потом к тебе пошла."
     "Пойду у соседей поспрашиваю, а ты садись и кушай, не жди нас. И куда эта
егоза подевалась?!"
    


     Продолжение: http://www.proza.ru/2011/10/30/743
    


Рецензии