Макарыч

               

Лучи уходящего солнца быстро истлели в синеве неба.В наползающихся сумерках появилась
первая звезда.Она,словно,указывала небесным светилам путь к людям..Луна и разбросан-
ные гроздья звезд низко зависли над озером,отражаясь в темной глади воды.
    Рыбаки у костра распивали самогон и закусывали вкусно пахнущей ухой.
 -Макарыч,а ты хорошо готовишь уху!Молодец!,-подхвалил старика мужчина средних лет.
 -С мое поживешь,так всему научишься,-он услышал  в ответ.
 -Дай Бог!Но лучше скажи, почему ты  не выпиваешь?
 -А это тебе зачем?
--Интересно.
 -Ты своей болтавней мне начинаешь надоедать.
 -Ешь,-вмешался седовласый  мужчина в разговор,-молча,а то подавишься.Что ты,как баба,
трепишься?Тебе это надо?Наливай,пей,закусывай,отдыхай и не "напрягай" других.
-Мужики,да вы из-за меня поругаетесь.Лучше пейте за большую рыбу,-проговорил Макарыч,
а сам взял фонарик и пошел проверять удочки.
  Следом за ним поспешил его внук Иван .Подросток,а ростом с деда.
-Что,внучек,деревенские мужики грубоватые на слова?-спросил он внука.
-Да,-ответил Иван.
-Это жизнь их сделала такими.Все они хорошие.Сейчас подопьют и песни еще споют.Это у вас
в городе живут,как по норам,а у нас все,как на ладони.
 Дед проверил удочки и они присели на берегу, любуясь звездным небом и утопающей деревней,
в лунном свете на бокатой возвышенности, уходящей в небо.
-Деда,а что ты и не пробовал   ни разу водку пить?-поинтересовался Иван.
Макарыч рассмеялся и заговорил:
-Я войну прошел,бил фашистов так,что даже смерть меня избегала.Одних фронтовых пайков
выпил столько,что никому и не приснится такая доза.Когда вернулся с фронта домой больше
меня,даже на спор никто не выпивал во всей округе.Однажды зимой на спор в деревенском
клубе выпил банку самогонки без отрыва.Закусил соленым огурцом.Покурил с мужиками.
Забрал выигранные деньги и пошел провожать домой твою бабушку.Помню, как пошел,а прос-
нулся у нее дома в постели.Спрашиваю:
-Настена,что со мной случилось?
-Случилось?Это у тебя надо спросить.У него еще наглости хватает спрашивать,-говорила она,-
Бессовестный.
 Я быстро встал,оделся и ушел на работу.На тракторе  отработал до позднего вечера и пошел
не домой,а к ней.Я думал,что переспал с ней по пьянке.Мне было стыдно.До свадьбы так
и спали:она на печке,а я на кровати.В ее невинности убедился в брачную ночь.Так вот после
этого спора и выпитой четверти самогонки я больше не прикоснулся к спиртному,чтобы жить и помнить
все.
  Иван, по детски ,коснулся рукой дедова плеча и сказал:
-А я подумал,что ты приболел и поэтому не пьешь?
-Здоров я,внучек,здоров и дети,и внуки у меня здоровы,потому что не пью.А ты дыши и нас-
лаждайся этой теплой ночью,чтобы было что вспомнить на старости лет.
   Из деревни доносились лай собак,крики петухов.Подвыпившие рыбаки запели песню:
"Ой, мороз,мороз не морозь меня. Не морозь меня,моего коня..."


Рецензии
Иван. спасибо! Написал хороший рассказ. Постараюсь прочитать и другие рассказы. Успехов!

Николай Зиновьев   12.11.2011 18:19     Заявить о нарушении
Добрый вечер! Спасибо за добрые и нужные слова!Всех ВАМ благ!!!

Иван Ходыкин   12.11.2011 21:25   Заявить о нарушении