Находка

                НАХОДКА.


  Михаил проснулся от прикосновения играющих лучей восходящего солнца.Оделся,вышел,закурил и решил идти пешком через "Шанхай"на колхозный рынок.Так окрестили это место первостроители города.
Частные дома и постройки напоминали большую деревню.Даже лай собак и крики петухов будили память Михаила о родном деревенском доме.Он шел, любовался цветущими деревьями.У калитки,
одного из дворов,увидел знакомую женщину.
-Здравствуй,Татьяна.
-Здравствуй,- радушно ответила ему она.
-Смотрю и удивляюсь,-продолжал говорить Михаил,-красота-то какая ...Душа радуется каждой травинке...
-.Куда путь держишь?-прервала его ликование Татьяна.
-На рынок,за покупками...
Михаил увидел мужчину, копаюшего землю, на ее участке.
-Ты,-поинтересовался Михаил,-замуж вышла или работягу наняла вскопать участок?
-Вышла.Сколько ж можно вдовою быть?,-услышал он ответ.
-Где ж ты его нашла?-Михаил мысленно поймал себя,что выразился неправильно и тут же попытался исправиться,-вернее встретила?
-Ты правильно сказал.Нашла я его,а не встретила.Он - моя находка.
Ответ заинтриговал Михаила и он попытался уточнить.
-Как нашла?Он же не вещь,а мужик.Ты обрати внимание - копает,как маленький тракторок.
Татьяна посмотрела на мужа и ,улыбаясь, позвала его:
-Василий,пойди сюда.
Он поставил лопату к яблоне и подошел к ним.
-Здорово,-он подал правую руку Михаилу и добавил,-Меня зовут Василием.
-Михаил.
Мужчины обменялись рукопожатием.Василий попросил закурить у нового знакомого.Они оба закурили,наслаждаясь сигаретным дымом.
-Мужики,вы зачадили весь аромат цветущего сада.Дайте подышать свежим воздухом,-зароптала Татьяна.
Михаил бросил сигарету и растоптал,а Василий сказал:
-Татьяна,я схожу в ларек за куревом.
-Сходи,-она дала согласие.
-Ты ж работала сварщицей,а к дыму не привыкла.-проговорил Михаил.
-Тот дым особый,со вкусом,а этот кроме отвращения ничего не вызывает у меня.
-Что вместе работали?-поинтересовался Василий.
-Да.Вагоны ремонтировали.-ответил Михаил.
-Ладно...Татьяна,вы поговорите,а я схожу за сигаретами.-сказал Василий.
После этих слов он пошел по улице,уходящей к массиву многоэтажных домов.
-Так где ж ты его нашла?-интересовался Михаил.
-Зимой в полночь возвращалась с работы.Мороз крепчал,обжигал не только лицо,но и пронизывал одежду и мне казалось,что я не шла,а бежала...Ветер  поднимал большие снежные кудели и нес их по "Шанхаю".Когда приблизилась к своему двору,то увидела мужчину,лежавшего у гаража.Его уже начало заметать снегом.Подошла,попыталась растолкать,но не тут то было.Зашла в дом,взяла фонарик и вернулась к нему.Мои усилия не прошли даром,мне удалось его не только разбудить,но и поднять.С Божьей помощью привела его в дом.Он сел на пол в углу прихожей и когда отогрелся,после выпитого горячего чая,заявил:
-Зачем ты меня спасла.Я не хочу жить.Я хотел замерзнуть.Зачем мне такая жизнь ни Родины,ни флага,ни кола,ни двора.Я устал...
После короткого разговора узнала от него,что он был женат,но жизнь не сложилась.Ушел из семьи,жить негде.Друзья,товарищи не стали пускать ночевать.Общежитий в городе нет.Начал пьянствовать.Жил за счет случайных заработков.
-От меня же,-он лепетал,-запах пота и самогонки такой,что ты задохнешся до утра.
-Ничего с этим я справлюсь,-ответила ему.
Набрала воды в ванну и заставила помыться.Пока он купался я достала вещи умершего мужа,а его тряпье выкинула в сени.Ему пришлось одеться во все свежее и чистое.Покормила,уложила спать на диван в зале.Утром,когда он позавтракал,сказал:
-Пойду отработаю долг за ночлег и еду-очищу двор от снега.
Он убирал снег,а я  смотрела и думала:"Ему все подвластно, даже громадный сугроб во дворе."Василий заканчивал уборку,вдруг присел.Я поняла, что ему стало плохо и подбежала к нему.
-Что случилось?-спросила его.
Он посмотрел на меня помутневшими глазами и обранил:
-Сейчас все пройдет...
Я его привела в дом и вызвала скорую помощь.Врач обследовала и сказала:
-Что ж вы,хозяюшка,довели мужика до упадок сил?Ему нужно хорошее питание и покой.
Я смотрела на врача и не знала что ответить,а она продолжала:
-Купите ему витамины,-она написала название их на листочке ,-а если будет ухудшение обратитесь к участковому терапевту.
Она  уехала.Василий попытался подняться выговаривая слова:
-Навязался на чужую голову...Прости,я пойду.
-Нет,лежи.Ты слышал,что врач сказала.
Не знаю почему,но я его оставила у себя в доме.Купила ему витамины,стала кормить и через неделю не только снег убрал,но лед весь поскалывал во дворе.Стал причитать:
-Чем же я тебе отплачу за все,что ты делаешь для меня голодранца.
 Его открытость наполняла мою душу добротой по отношению к нему.Однажды он сказал:
-Татьяна,сегодня сахар должны привезти на склад,так я пойду поработаю.
-Иди,-ответила ему,а сама подумала,что уходит он от меня.
К вечеру принес розы и  денег.Цветов мне никто и никогда не дарил,а Василий это сделал.По-женски,я была счастлива.Он принял ванну и мы сели ужинать.
-А почему ты деньги мной заработанные не берешь?Я их тебе отдал.Они что хуже других?
-Ты заработал.Они твои.-ответила я.
Он взял их со стола и отдал мне в руки.С этой поры так и пошло у нас.Он уходил разгружать машины,а вечером возвращался с деньгами и отдавал их мне.Стали лучше питаться.Он оказался работящим мужиком.В новогоднюю ночь мы переспали.С тех пор и живем.Приходила его бывшая жена,звала домой,не пошел.Сейчас востанавливаем ему документы.Думаю все будет хорошо.
-Дай Бог,чтоб так и было,-заговорил Михаил слушавший рассказ Татьяны,-А вот и твой Василий.
Он подошел и предложил закурить Михаилу:
-Ты ж угощал меня,а теперь разреши это сделать мне.
Они закурили и Михаил заторопился на рынок,обронив на прощание слова:
-Я рад за вас.Вы так похожи друг на друга,а значит будете счастливы.


Рецензии