Вороний крест

Вороний крест.
   Утро. Солнце, окутанное туманом, виднелось зависшим над бездной горизонта. Его свет не пробивался на осенние просторы, поэтому оно казалось огромным глазом светофора.
  Серость утра давила на душу Никиты, усиливала и без того отвратительное состояние после вчерашнего принципиального разговора с женой.
- Понимаешь, мне сказали, что «Жигули», - убеждал он жену, - в отличном состоянии и просит хозяин недорого.
- На  кой черт нам эта машина, ездили на автобусах, ходили пешком и живы, и здоровы. Богач объявился, дай ему машину! Лучше эти деньги, которые накопил на книжке, отдай детям. Они что-нибудь себе купят.
- Мы их выучили, поженили. Теперь есть у них квартиры. Пусть работают, и хватит мне ими душу рвать. Может пора о себе подумать? Никто из них не побеспокоился, не спросил, как наше здоровье.
- Кто тебя подогрел, что ты так заговорил? – продолжала вскипать жена, - может, любовница, друзья, родственнички?
   Никита оделся, вышел во двор, пробыл возле подъезда до глубокого вечера. А вернувшись в квартиру, увидел спящую жену в спальне и чтобы не тревожить ее, лег спать на диване в зале. Мысли не дали заснуть. Поднявшись ранним утром, собрался и пешком из центра города пришел на автовокзал. Диспетчер объявила о подаче автобуса на посадочную площадку. Никита  занял место в салоне и автобус тронулся. Пассажиров было мало. Осенняя свежесть заставляла измученного бессонницей Никиту бодрствовать. Туман, закрывающий солнце исчез, и лучи рассыпались по округе, даже в автобусе не только потеплело, но и стало уютней. Его клонило в сон.
- Мужчина, - кондуктор обратилась к Никите, - ваша остановка. Километров пять пройдете по грунтовке и увидите нужный поселок, о котором вы спрашивали на автовокзале.
  Дорога пролегала по скошенному пшеничному полю. Машины так ее  укатали, что она блестела в лучах солнца. Никита дышал всей грудью, наслаждаясь бодрящей свежестью. Давно он себя не чувствовал таким свободным и радостным. Городская жизнь и работа в карьере поглощали его долгие годы, а тут поле, такой простор, такой воздух и он не заметил, как дошел до поселка. У одного из домов стоявшая женщина спросила его:
- Вы с автобуса?
- Да.
- С вами на остановке никто не выходил?
- Нет.
- Что ж такое? Обещал сынок приехать этим автобусом, - заволновалась женщина, - а что-то нет. Может, что случилось?
- Если обещал, значит приедет, - поддержал ее надежду Никита.
- Вряд ли. Если не приехал этим рейсом, то теперь и ждать нечего. Вчера у него была зарплата, так теперь появится, когда деньги кончатся. Тогда-то он прискочит….  Вот какие детки пошли!
  Никита улыбнулся. Женщина это заметила и спросила.
- Что и у вас такие дети?
- Такие. Они все сейчас «термоядерные», только лица у них разные.
- А вы, чей будете? Я-то всех наших знаю.
   Никита объяснил цель своего приезда. Она рассказала, как найти дом хозяина машины.
- Детей у них нет, хозяин постарел, ездить некому, стоит без дела.
Слова женщины подогрели любопытство и жажду быстрей увидеть хваленую всеми машину. Он попрощался с незнакомкой и быстро зашагал по указанному адресу.
  Хозяин автомобиля, узнав о цели визита Никиты, не заставил себя долго ждать. Защел в гараж, завел машину, выехал на улицу:
- Вот здесь вы ее лучше рассмотрите, чем гараже.
Двигатель работал ритмично, еле слышно. Солнечные лучи придавали автомобилю блеск. Никита радовался, как ребенок.
  С высоких пирамидальных тополей слетели вороны и с криком начали носиться над поселком.
- К непогоде закружили, - промолвил старик и посмотрел в небо.
Никита поднял голову и увидел их метание с криками на всю округу. Совсем не к месту вспомнились слова старухи-уборщицы, сказанные на днях в рабочей бытовке.
- Хорош ты, Никита, но твоя первая девушка много плохого сделала и делает твоей семье.
Никита удивленно переспросил:
- Какая девушка и что же она сделала?
- Эх-х, милок. С черными глазами, светловолосая. Забыл? Она даже на твоей свадьбе о себе напомнила. Вспомни, когда ты шел в ЗАГС, вороны кружились над тобой. Они кричали, просили тебя остановиться, не жениться, но ты шел. И тогда одна из ворон своей тенью, как крестом, перечеркнула тебя и улетела. Все твои старания о создании крепкой и дружной семьи пустые. Ваша семья еще цела за счет твоих усилий, твоего терпения, а его ведь, в сущности, нет давно. Понят, голубок? Вороний крест тебя будет повсюду преследовать, а значит, все твои хлопоты будут нести неудачу, а может и горе…. Ладно, мне некогда с тобой лопотать, нужно мыть полы.
   Женщина намочила тряпку и продолжила свою работу.
Никита долго вспоминал день свадьбы, а когда восстановил все события по порядку, то согласился с ее словами. Однако, после того разговора он избегал не только встреч, но и ее взгляда.
  А тут вновь вороны летают стороной, а один, поседевший от прожитых лет, нахально нарезает круги все ближе и ближе к ним.
- Ну что, сынок, скажешь? Прошу недорого. Забирай. Да и с Богом!
Никита взялся за ручку водительской двери и увидел, как тень ворона проскользнула по машине, а затем по нему. Он оторопел. В глазах замигали кадры горящей машины, и он в ней, не может выбраться…. Никита отпустил ручку и посмотрел в небо – серый ворон, прошедший над ним своей тенью, протяжно прокаркал и улетел к стае.
- Что скажешь? – переспросил старик.
- Прости, отец, - взволнованно забормотал Никита,- прости….
С этими словами он ушел.
Старик, молча, смотрел ему вслед, не понимая происходящего.
   По возвращении домой Никита встретил жены.
- Ну что, сторговался? – спросила она.
- Невезучий я…. А тут еще вороний крест….
В его глазах заблестели слезы.
   За окном виднелся двор, залитый солнечным светом. Небо наполнялось сединой осени. Время же продолжало свое движение и нянчило в своих объятиях округу, погруженную в безветрие.


Рецензии