Женское счастье - лысая подруга

23.09.2011


«Женское счастье  лысая подруга» - произнесла как-то на днях моя приятельница.

Посмеялась я, услышав такое высказывание, да и призадумалась. Так ли это на самом деле? Давайте для этого представим ситуацию.

Я встала утром, бодро сделала зарядку, улыбнулась себе и всему миру. Приняла контрастный душ, нанесла легкий макияж, брызнула на себя каплю парфюма.

Сходила на экскурсию в шкаф, нашла там простое черное платье, к нему подобрала невесомую сиренево-дымчатую шаль - никто не посмеет упрекнуть меня в отсутствии вкуса, так как эти вещи сочетаются безупречно.

Обула черные туфли на невысоком каблуке, добавила чуть блеска в глазах,  и вот я уже иду на работу, попутно ловлю на себе заинтересованные взгляды проходящих мужчин и завистливо-оценивающие женщин.

Спина моя прямая и гордая, подбородок приподнят, на лице легкая и загадочная улыбка а ля Мона Лиза. Я - королева!

При том, что на мне не наряд от  Roberto Cavalli или Versace, я НА САМОМ ДЕЛЕ выгляжу роскошно, ибо всем видом излучаю уверенность и с достоинством несу на своих плечах платье от фирмы... ну, пусть будет «Алые паруса» или «Коминтерн». Суть-то не  в фирме, а в том, что «костюмчик сидит».

Так я себя ощущаю до того момента, как пришла на работу, где коллектив на 99% женский. 

Увидев меня, половина дорогих моему сердцу коллег тут же с сахарной улыбкой на устах восторженно заявит, что я сегодня вся из себя супер-неотразимая, при этом незаметно скручивая в кармане знаменитую фигуру из трех пальцев.

Если хорошенько прислушаться, можно даже услышать за спиной яростное змеиное шипение.

Их негативный посыл тут же материализуется, ибо, еще не успев дойти до двери своего кабинета, я спотыкаюсь на ровном месте - приятного начала дня, как говорится!

Варю чашечку кофе и заглядываю в холодильник в поисках молока, купленного мною накануне. Ага, на месте! Но радуюсь рано, потому что упаковка пуста. Ах, родные мои, золотые сволочные коллеги!

Хорошее настроение улетучивается, как эфир - быстро, легко и бесследно.

Но есть и другие сценарии, проверенные и надежно работающие.

Стоит только не накраситься, одеться в первые попавшиеся под руку джинсы с затрапезным черным пуловером и придти с расстроенным выражением лица, как тут же из разряда победительницы попадаешь в разряд тех, кому ужасно не повезло в жизни.

А если, сокрушенно вздохнув, заявить, что у Вас:

а) слоятся ногти;
б) волосы стали вдруг тонкими и безжизненными;
в) котлетки получаются не сочными и подгорают;
г) крокодил не ловится, не растет кокос и т.д.

Тебе тут же начинают сочувствовать, давать советы и жалеть.

При этом сочувствующий снисходителен и почти по-матерински искренен в своей жалости.

Никому ведь не придет в голову завидовать тому, у кого все плохо, кто слаб и растерян, и уж тем более записывать такого человека в разряд потенциальных соперников.

Несчастливца горемычного хочется к груди прижать, приголубить, с ним вместе повздыхать да поохать, даже слезу пустить - это да, это всегда пожалуйста, мы же не звери какие!..

Легко самоутверждаться на фоне забитых, неуспешных и не уверенных в себе людей!


Рецензии
Да, пожалуй, Вы правы...
Примерно, как в анекдоте, когда мужик попросил у золотой рыбки, чтобы у него корова сдохла, при условии, что у соседа сдохнет две. В женском коллективе эти течения ещё сильнее. А ещё много субьективного, поиска главного смысла и первопричин в трактовках нюансов и деталей.
Но, справедливости ради, надо сказать, что демонстративно успешные вызывают и в мужском коллективе желание подставить ногу. Это у нас как раз общее.

Алексей Тихонов   23.01.2012 14:00     Заявить о нарушении
Задумалась над Вашими словами, Алексей.
Демонстрировать себя и гордо нести не значит излучать уверенность. Героиня в данном случае именно хочет казаться уверенной, не будучи таковой.

Марина Бэлл   23.01.2012 14:11   Заявить о нарушении
Ну, окружающие-то могут и не знать... Чужая уверенность в себе - сильный раздражитель. А реакция - в зависимости от типа личности. Кто-то может тихо отползти в сторонку, кто-то искать дружбы/покровительства у уверенной особы, кто-то принимает вызов (явно или неявно). "Сирые и убогие" тоже, кстати, могут вызывать негатив... Наименее атакуемые типажи - "свой парень" и "озадаченный проблемой". В разумных пределах...

Алексей Тихонов   23.01.2012 16:26   Заявить о нарушении
Любопытные наблюдения, спасибо, что поделились, Алексей.

Марина Бэлл   23.01.2012 16:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 37 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.