грибы на сковородке

    Споры чужой жизни прибыли на землю в конце апреля.  Течение космического ветра из дальних миров задело и нашу, забытую богом, солнечную систему.  Наша родная планета сопротивлялась, как могла.  Но жизнь, хоть и чужая, такая штука, которая выживет везде и всегда. Наперекор всему. Просто ради продолжения своего рода. 
    Уже  в июне все уже пошло наперекосяк. Пропало желание людей выходить из домов. Они сидели и смотрели в пустые экраны телевизоров, мониторов, да и просто в окна. Чудовищная картина – пустые города, обостренные тишиной и унынием и в сотнях окон чужие, серые лица, смотрящие в никуда. Чужая жизнь  была сродни спорам грибов, невидимая и беспощадная. Да, наверное, это самое точное описание – споры чужеродных грибов, наводнившие землю. Как оказалось, только каждый третий был подвержен моментальному  опустошению сознания и превращался в серого болванчика, сродни нецке, смотрящего и невидящего. Человеческое тело, а именно та ее часть в которую едят, оказалась идеальным место для образований новых и новых колоний грибов. Где-то еще треть, просто сошла с ума от происшедших за эти месяцы событий.  Кто-то еще жил, переписывался, встречался, с подобными себе, живыми жителями земли. Технические боги цивилизации, хоть и без помощи хозяев, еще продолжали пыхтеть и изрыгать из себя энергию, свет и воду. Проведенная по сети, перепись думающего и живущего населения, показывала, что пищи – так точно в избытке. Прямо возродившийся коммунизм распустил свое знамя над этой землей. Только никому он не был нужен. Как всегда, мы оказались не готовы. Оставшиеся в живых, только-только начинали понимать, что вслед за нарисовавшимся коммунизмом, идет всеобщий трындец,  так красочно, на все лады,  показанный голливудскими режиссерами. Трындец с большой буквы «Т» или «Ж», как кому нравится. Люди были не готовы к полной «Ж». Хотя,  не все. Если задуматься, история нашей земли, да что там земли,  нашей страны, пестрит всеми возможными буквами алфавита, со всеми знаками препинания. И ничего, выживали, рожали, сожали.. Опять меня  занесло, извините. Вернусь к происходящей истории. К  ее анналам. В общем,  к началу, так сказать общего… конца.

10000000 лет до начала инцидента.
Споры грибов посещали уже не первую галактику. Их жарили всевозможные лучи солнц, душил космический холод, травили цивилизации, попадавшиеся на пути. Споры умирали, возрождались, мутировали и продолжали экспансию. Они были вечны. Что-то типа коллективного сознания, с базой данных за пределами физической оболочки вселенной. Без цели пожирали целые галактики, распространялись все дальше и дальше. Где-то были просто колонией грибов, где-то – вливались в местную флору и фауну.

 Примерно в  конце апреля 2101 года. У нас, на земле, чужие споры,  осели в головах людей. Миллиардов болванчиков,  тупо смотрящих в окно, и не желающих жить дальше.

20 дней до начала инцидента.
Возникшая проблема на земле, грозила отключением спутниковой системы защиты земли. Простая, как бревно формула, заложенная в практически вечную систему безопасности, заставляла искать причину изменений в работоспособности системы. И нашла ее, вне себя. В людях. Чтобы доказать спутниковой системе защиты, что  на земле не все в норме, и игнорирование указаний, директив и прочей необходимой лабуды, связано только с тем, что все ушли в долгосрочный отпуск, понадобилось время. Миллиарды безумных и неподвижных людей  систему не радовали. Система, раза за разом сканировала обитаемый космос, солнечную систему, верхние слои атмосферы. На большее она не была предназначена. Анализы атмосферы не проводились. В конце концов, неглупыми программами, был засечен и отслежен посторонний код передачи информации из глубин необитаемого космоса. Система не видела врага, но могла отследить точное направление замысловатого информационного кода. И внести коррективы в передаваемое сообщение.
Что, собственно она и начала производить. Ошибка  передачи росла в геометрической прогрессии. Грибная экспансия, до этого балдеющая от невиданных перспектив развития своих колоний,  почувствовала удар ниже пояса. В глобальном смысле.

 24 часа до начала инцидента.
Проблемная ошибка передачи информации, давила на поток базы данных чужих, разрушая их четкие команды и заменяя их ложной информацией. За неимением лучшего, отсутствием помощи от человеческого персонала,   автоматическая база спутниковой системы защиты земли, заменяла поступающую информацию грибной колонии, объемными выпусками рекламы. Пущенными циклически.  С понятным чужим, кодом доступа. Вынужденный смотреть Это, еще и Часто, меня поймет. Эффект, был сродни разорвавшейся бомбы. Вынос мозга. В коллективном смысле.

20 часов до начала инцидента.
Канал связи был прерван, по настойчивому желанию предводителей грибной экспансии. Мол, разбирайтесь тут сами, а мы пока переварим, как и что до нас дошло. В информационном смысле.

17 часов до начала инцидента
Грибная колония земли решилась на ответный удар. Планировалось оживление и внедрение человеческого агента. Болванчики теряли память, и не были годны для работы. Только как поля для размножения. Но, их можно было заставить служить.

13 часов до начала инцидента.
Хрущевки – неизменный элемент быта постсоветских стран. Пятый этаж, однокомнатная квартира, старый полковник готовил чай и прикидывал, куда бы еще мотнуться за горючим для страждущего и пылкого ума. В ближайших районах водки в магазинах уже было не найти. Трубы горели и требовали немедленного вливания живительного нарзана. Да и что делать, отставному одинокому офицеру, если других занятий, в связи с грибными нашествиями, на ближайшее время не намечалось.
Полковник стоял у истоков современной спутниковой системы, много знал об общей работе системы. Строили ее совместно русские, американцы и китайцы. Так что разобраться в ней могли только первые. Вторые объяснить научно и популярно, зачем в нее были вложены сумасшедшие средства. А лучшие экономисты мира долго пытались разобраться – как можно было построить всю систему, имея  только научный потенциал первых и пролетарскую трудоспособность третьих.  Выбор грибного сообщества земли пал на конкретную жертву.

20 минут до начала инцидента.
Возле нужного подъезда остановились три болванчика. На соседней улице их уже было около сотни. Все кто мог встать, поднялись к своим окнам, к мог выйти – выходили на улицу. Аналогичная ситуация происходила по всей, нашей, многострадальной земле. Болванчики, раскачиваясь из стороны, объединяли свои усилия и посылали их в одну точку, к собратьям, возле старенькой хрущевки. Активность грибной колонии земли достигла своего апогея. По всему миру раскачивались людские тела, входя в общий резонанс. Воистину, апокалипсис сегодня. В голливудском смысле.

10 минут до начала инцидента.
Хрущевка. Три болванчика, возле бесконечного моря раскачивающихся из стороны в сторону собратьев. С трудом переставляли ноги, серые лица были похожи на мумии. Сомкнувшись головами,  они немного помычали. Один отделился от коллектива – решительно открыл дверь и начал покорять пролеты узких ступенек.

5 минут до начала инцидента.
Голова полковника лежала на подушке. Уставшие от пережитого и выпитого глаза с улыбкой посмотрели в потолок. Болванчик работал сейчас на пределе возможностей нечеловеческого организма. Волею коллективного разума семейства грибов в болванчике на несколько мгновений была сосредоточена вся информационная мощь грибного царства земли. Мозг полковника было полностью под контролем грибного разума. Болванчик решал задачу, основываясь на разрозненных водкой данных, последнего представителя прародителей системы спутников безопасности. Шаг за шагом, он приближался к двери квартиры полковника, собираясь, после получения кодов доступа к системе, стереть опасного свидетеля. В физическом смысле.

2 минут начала инцидента.
Спутниковая система защиты земли получила коды доступа прародителя системы по запасному каналу. Не хватало данных, для полного анализа ситуации. Система запросила дополнительные подкоды, для полноправного  доступа к управлению системой.
Затуманенный алкоголем мозг, требовал пива, и не мог на раз, выдать сорока восьмизначный набор символов подтверждения полномочий абонента. Рекомендовалось слияние двух организмов, для получения требуемого кода. Болванчики по всему миру, шатались, как на шарнирах, задавая высокий и опасный ритм. В танцевальном смысле.

Инцидент.
Надежда Федоровна была ужасно расстроена с самого утра. У нее было всего две радости – кошка Маруся и сериал «Нафтуся». Телевидение пропало на прошлой неделе, и развязка хитросплетений в отношениях героев сериала канула в лету. Корм для кошек заканчивался, и это тоже не добавляло оптимизма. Надежда Федоровна была пенсионеркой, передвигаться ей было уже тяжело. Попросить кого-то сходить в магазин она не могла. В ее подъезде жил только старый полковник на пятом этаже, да и она на четвертом. Остальные  жильцы - уже не являлись жильцами, кто съехал после нашествия, кто стал блаженным.
Раньше Надежда Федоровна просила помощи у полковника, но сегодня он уже был в коматозе – вчера удачно выбрался за водкой и едой. Про корм Надежда Федоровна попросить забыла, поэтому злилась больше на себя. Она вздохнула, нежно погладила орущую у пустой миски кошку, и пошла, разогревать последние котлеты на сковородке.
Болванчик медленно подымался  по лестнице. Голова разрывалась о количества сторонних наблюдателей, из-за непомерной нагрузки, тело болванчика старело на глазах. Его основная задача вот-вот должна была решиться,  все остальное не имело значение.
Маруся выскочила в приоткрытую входную дверь, Надежда Федоровна собиралась выкинуть мусор. Мяуканье кошки отвлекло Болванчика от увиденного решения последнего блока необходимых уравнений. Решение было мгновенное – кошка умерла не мучаясь. Также быстро произошел и сам инцидент.
В провалившихся глазах Болванчика проблеснуло долгожданное решение задачи. Чуждый нам разум был доволен. Горящая сковородка несколько раз опустилась на голову Болванчика. Бам, Бац, Бух. Безвольное тело, рассыпалось как карточный домик. На части.
Концентрация удаленных пользователей Болванчика была предельной. Его мозг обладал большими возможностями.  Он сумел послать такую выжимку концентрированной Боли, что информация дошла до Всех пользователей , сразу и навсегда. Тела дружно попадали, словно кегли, от удачного удара. Крика не было. Чужие не умели издавать звуки.
Семейство колониальных грибов, по всей земле перестало существовать. Во всех смыслах.
Точнее утратило всякое разумное зерно. Его выжгло болью, одним из самых сильных и древних рефлексов человека.  Оставила свой след и  обжигающая бабушкина сковородка.

30 дней после инцидента.
Болванчики были свалены в огромные ямы и засыпаны землей. Люди возвращались к нормальной жизни. Как, писал один писатель, выживали только молодые и сильные. Может со временем вырастет что-то в зоне захоронения. Грибы, например. Белые. Или маслята…

140 лет после инцидента.
С Земли вновь начали стартовать корабли. Мы возродили армию и собираемся уже торговать с Чужими. Их много во вселенной. Это оказалось выгоднее, чем воевать и завоевывать.
 Наши корабли несут на борту двойную эмблему – Землю, символ родины человечества, и на заднем плане - черный эллипс с удлиненной ручкой, направленной вверх. В напоминание о грозной силе Землян.
Кто-то еще сравнивает его со сковородкой. Шутники…


Послесловие.
Как ни странно, полковник пережил и эту атаку, в своей жизни. Ну, что с него взять – Старая Гвардия. Правда, пить перестал, напрочь. Говорит, от выпитого, у него голова прямо раскалывается на части. В ментальном смысле.
По вечерам, полковник приходил к Надежде Федоровне и рассказывал ей бесконечные истории о своей интересной, полной захватывающих событий, жизни. К его приходу, Надежда Федоровна часто жарит котлеты, или картошку с грибами. Иногда вспоминает свою любимую кошку Маруся и тихонько плачет на кухне. Но в целом, они с полковником счастливы. Говорят, даже собирались съехаться и прожить остаток дней вместе. В официальном смысле.


Рецензии