Дружок детства

                Дружок детства (Саша Глебов)

  Моя слепая мама, ограждающая меня от многих напастей и невзгод житейского и бытийственного пути, часто вспоминает моего дружка раннего детства – Сашу Глебова.

   Попытаюсь хотя бы немного вырвать из мглы забвения безвременно ушедшего из жизни маленького человечка.
Он не успел стать другом, навсегда оставшись дружком.
По словам мамы, Саша пытался догнать меня. Возможно, играли мы в «догонялки» или ещё какую-нибудь игру, требующую резвости.

   Я убегал. Слишком часто я убегаю, улепётываю, утекаю в этой жизни.
Саша стремился настигнуть меня и вдруг споткнулся.
Что торчало из отвердевшей почвы двора – не знаю. То ли обрывок проволоки, то ли палка.

   Может быть, это был узловатый корень, протянувшийся по двору от одного из трёх тополей, растущих возле дома.
4-х-летний мальчуган упал и больше не смог подняться.
Вероятно, хоть и не вполне, что он отбил какой-то из жизненно-важных органов.

   Саша месяц лежал в больнице, но так и не смог выправиться.
Не забыть, как играли мы в русского и «немца», маршируя по асфальтовым дорожкам возле дома и по гладко вытоптанному полю двора.

  Шагали мы с винтовочками и вовсю распевали песенку: «Каховка, Каховка, родная винтовка, горячая пуля, лети…»
Сашины родители, и его бабушка навещали больного ребенка, который лечился в городе Горьком, ныне Нижнем Новгороде.
При этом они говорили недужному мальцу вспоминающему меня, что я тоже вспоминаю о нём и передаю ему привет.

  Вскоре Саша умер. Было это в 1965 году.               

                1/3/ 2008


Рецензии
Сколько горечи,Сергей, и жизненной правды в этих воспоминаниях,слепая мама,которая учила добру и видела добро,Игра в "русских и "немцев",как отголосок страшной недавней войны.Невольная вина в гибели "дружка"и горечь от несостоявшейся Сашиной коротенькой жизни и память.А пока человека помнят,он жив!А теперь о нем узнают и помянут тысячи людей.Вечная память.

Ольга Дороженко   26.08.2012 12:56     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик, Ольга. Да, когда вспоминаешь о таком, легче становится и тяжелее в то же время. Здоровья вам!

Сергей Владимирович Жуков   29.08.2012 12:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.