Шелест воспоминаний

   Воспоминания, как длинный шлейф королевской мантии, тянутся за нами через жизнь. Через прошлые чувства и прошедшие события. Через то, что было с нами и у нас. Через наши привязанности и недоброжелательность окружающих. Через всё и через вся… Сухими листьями, опавшими с деревьев, шелестят они под нашими ногами. Заглушая боль, покрывая пеплом раны,обнажая чувства и чаяния.
 
   Может не быть дома, не быть семьи, друзей, даже родной матери. Но без чего мы не может существовать, так это без воспоминаний. Хороших и плохих, веселых и грустных, забавных и поучительных. Вся наша жизнь – это череда воспоминаний. Они выстраиваются в ряд за нашими плечами и время от времени бросают заинтересованные взгляды  в настоящее. Они живут своей жизнью. Приходят, когда хотят, когда считают нужным, без просьб и напоминаний. Тревожат по ночам, во снах, не четкой линией, а полуразмытым силуэтом. Даже не воспоминанием, а намеком, предчувствием, предопределением. Уходят, резко разрывая связи, или медленно растворяясь в полудремотном тумане. Не призвать, не удержать... Не отказать, не отказаться... Не в наших силах руководить ими: только изредка мы можем переставлять их, перетасовывать, вытягивая вперед или задвигая в темные закоулки. Но чаще они властвуют над нами. Полной безраздельной властью. Без чувства милосердия или сострадания.

   Счастливы ли те, кто потерял память, лишился воспоминаний? Может, это благословение небес,  дар Бога… Начать жизнь заново, перебелить лист начерно прожитых лет и дней… Оставить позади груз потерь, утрат,  недопониманий и недоделок. Ступить на выбеленный холст будущности и начать рисовать яркими красками сегодня, и завтра, и всегда.
 
   Заманчиво. Но… Мне не хотелось бы для себя такой перспективы. Уходят воспоминания, уходишь и ты, меняется твоя сущность, твое Я, твое ЭГО. Прошлые рассветы и закаты, ушедшие родные и приобретенные друзья, отцветшие деревья и пролетевшие птицы – вот, что делает  меня мной, выделяя среди миллионов подобных, не давая затеряться в толпе и узнать, осознать себя как личность.
 
   Я хочу прожить СВОЮ жизнь:  со всеми невзгодами и печалями, с бедами и потерями, с врагами и недоброжелателями. Но и – со всеми моими радостями и достижениями: с добрыми руками мамы, утиравшими кровь из разбитой коленки; с пожатием руки украдкой симпатичного мальчишки, носившего за мной портфель; с печальным вальсом на выпускном балу и встречей рассвета на мосту Надежд; со свадебными поздравлениями и звоном бокалов; с первыми криками моих сыновей и  первым школьным звонком, усадившим их за школьные парты; и… со всем что еще будет в моей жизни. В МОЕЙ! В единственной и неповторимой, как узор снежинки, промелькнувшей перед глазами. И такой же хрупкой и нежной. Не дай ей расстаять...


Рецензии
Иные воспоминания тяжким грузом давят на сердце, на душу... С ними трудно жить... Иногда просто хочется пережить жизнь заново, с учетом всех ошибок, да невозможно, не предусмотрено это Творцом.
Но... все же я с Вами согласна, я тоже не хотела бы лишаться своих воспоминаний, - не будет ИХ - не будет и МЕНЯ, моей "Неповторимой, как узор снежинки, жизни"...
Спасибо, Татьяна, за Ваши размышления, которые я тоже почувствовала своими.

С теплом, Натали.

Хеккуба Крафт   26.11.2011 15:55     Заявить о нарушении
Спасибо и Вам.
Удачи!

Татьяна Водяна   28.11.2011 12:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.