Моё детство в СССР

  Родился я  в Советском Союзе, Алтайском крае. Когда мне исполнился один год, родители переехали в Восточный Казахстан, село называлось Октябрьское, а на почте на письма и телеграммы ставили штемпель – «Свиносовхоз Шемонаихинский». Мама Любовь Александровна сразу стала работать заведующей аптекой, а отец Анатолий Павлович не смог найти работу в деревне и устроился в районном центре – городе Шемонаиха на железную дорогу.
 
 Первое время я со старшим братом Юрием и родителями жили у какой-то бабушки, снимали дом, но вскоре получили новую двухкомнатную квартиру на втором этаже, двухэтажного панельного дома с центральным отоплением.

 С нами стала жить моя бабушка Василиса Кирилловна, мамина мама, наверно она и занималась с внуками, пока родители были на работе.

  Первые воспоминания о моём детстве обрывками лент всплывают в памяти,
Я помню детский сад, он был большим, деревянным домом из пяти комнат,
находился в зелёной зоне на берегу речки, рядом большая территория была приспособлена под игровую, детскую площадку. Больше всего мне нравилась грузовая машина сделанная из дерева, но очень похожая на настоящую. Даже посидеть в кузове было очень приятно, а пробраться в кабину за руль, вообще счастье.

 
В детском саду было две возрастные группы, моими первыми друзьями были два Серёжки, Иванов и Давыденко, они же и жили со мной в одном доме, только в другом подъезде. Дружил я и с девчонками Иркой Шмидт, дочкой воспитательницы и Людкой Кузиной.

 Время в детском саду проходило интересно, постоянно интересные занятия: рисование, лепка из пластилина, различные конструкторы, чтение и постоянная подготовка к каким-нибудь праздникам: стихи наизусть, постановка танцев. Выступал я с моряцким танцем «Яблочко», тянул канал, прыгал в присядку, единственное, что у меня не получалось это колесо, запутывался в ногах.

  Обед нам приносили прямо в зал, где мы проводили основное время и отдыхали в тихий час. Ставили маленькие столы и стульчики, тарелки казались очень большими и мальчики всегда выбирали себе тарелку с нейтральным узором, а если попадалась с изображением цветочков или девочки, то отказывались от еды.

 В сон час мы укладывались в кроватки или раскладушки, мальчики и девочки спали рядом. Я всегда соседствовал с девочкой Верой Малютиной,
она была на год младше меня.

 Уже в этом юном возрасте начинал проявляться интерес к противоположному полу. Кроватки стояли парами, мы часто вместо сна изучали анатомические особенности друг друга.

P/S/


Рецензии