Справочная служба

На двери висела табличка с надписью:
«Справочная служба»
Я постучался и вошёл.

В комнате стоял письменный стол с телефоном.
За столом сидела девица и оживлённо беседовала, правда, – по мобильнику.
Я потоптался у двери, ожидая, что молодая особа обратит не меня внимание.
Но она вела себя так, будто меня и вовсе не было.

С весёлым смешком она посвящала подругу в тайны состоявшегося накануне любовного свидания.
Звучали бесконечные – «А я!», «А он!», «А я ему!», «А он мне!».
Пришлось кашлянуть.

Девица в сердцах сказала: «Извини, Ирка!» – и повернулась ко мне.
- Вам кого?
- Мне нужно получить небольшую справку.
- Справок не даём! – отрезала девица. – У нас совсем другая служба.
- Но на двери написано.
- Справочники два дня назад съехали.
- Куда?
- Извините, не знаю, – прервала разговор моя собеседница и вернулась к мобильнику:
«Понимаешь, Ирка! А я ему говорю…»

Я уже хотел выйти в коридор, но вдруг обнаружил, что из комнаты с озабоченной девицей
есть ещё одна дверь, куда – непонятно.
Не говоря ни слова, я прошёл мимо мобильника и рванул на себя эту странную дверь.
Пахнуло сквозняком. В пустой комнате гулял ветер.
- Эй! – крикнул я.
- Эй! Эй! – ответило эхо.
- Что мне делать? – спросил я.
- Делать! – подсказало эхо.
- Я ищу женщину! – сообщил я.
- Женщину, – отозвалось эхо..
- Может быть, у тебя есть подсказка?
- Подсказка, – обронило эхо и замолчало.

Я пересёк комнату и остановился у окна.
Внизу стояла Аня.
Боже мой! Я уже целую неделю бегаю по всем справочным службам города,
плачу бешеные деньги, трачу нервы, а она спокойно торчит под окном и беззаботно улыбается.

Не помня себя, я проскочил комнату, в которой гуляло эхо, потом комнату с девицей и мобильником,
скатился вниз по лестнице и торопливо огляделся. Улица была пуста.
- Странно, – подумал я, – что за наваждение!

Торопливо поднявшись по лестнице, я открыл дверь с надписью «Справочная служба», затем вторую дверь,
подбежал к окну, выглянул – Аня стояла внизу и улыбалась.
- Аня! – позвал я.
- Аня! – поддержало меня эхо.

Странно, что она не услышала. Она продолжала улыбаться.
Но, как я вскоре понял, вовсе не мне.
Навстречу моей любимой спешил высокий брюнет в чёрных очках и с чёрной, как смоль, бородой.

Добежав до Ани, он подхватил её на руки и закружил, всё убыстряя темп.
Кружась, эти двоё поднялись в воздух и исчезли в туманной дымке.
- Аня! – отчаянно заорал я.
- Аня! – упавшим голосом откликнулось эхо.
И всё закончилось.

Опустив голову, я вышел в комнату, где сидела девица с мобильником.
Увидев меня, она удивлённо заморгала глазами.
- Вы ещё здесь? – спросила она. – Я же вам человеческим языком…
- Простите, – перебил я этот живой придаток к мобильнику, – знаете, у вас прекрасное эхо.
- Что? – опешила она.
Но я захлопнул дверь.

Табличка «Справочная служба» горела алым закатным светом.
- Никому ты не нужна, – сказал я табличке и выскочил на людную улицу.

Какая-то сила заставила поднять голову вверх.
Высоко, рядом с облаками, парила Аня в объятиях брюнета в чёрных очках.
Они портили весь пейзаж.


                Р.Маргулис
 


Рецензии
Да уж, от таких утомительных поисков, всё что угодно может с человеком произойти! А вот над этим, от души улыбнулась, даже настроение улучшилось - "Живой придаток к мобильнику". Спасибо!
С Уважением.

Полина Манаева   28.10.2011 18:38     Заявить о нарушении
Он тронулся умом не от поисков, а от любви и ревности.

Рафаил Маргулис   09.11.2011 17:28   Заявить о нарушении