Виват, юные пенсионеры!

                ВИВАТ, ЮНЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ!

  «У природы нет плохой погоды…» - мурлыкала себе под нос Жанна, обходя и перепрыгивая лужи. С утра кружились редкие снежинки, к  полудню заморосило. Противный ветер забрасывал под зонтик пригоршни мелких брызг.
 Это, конечно, несколько портило настроение, придётся менять планы. Хотели с девчонками прогуляться по набережной, полюбоваться пышным увяданием природы,
потом посидеть в кафе, но, всего вероятнее, прогулка не состоится.
 С подругами не виделись с мая, только созванивались. У всех заботы, семьи, дачи. Заботы и семьи, конечно, остались, а дачи закрыты на зиму, урожай вывезен в погреба и кладовые.
 Но самое важное событие, которое собирались отметить в кафе – выход Танюхи на пенсию, не по возрасту, по «выслуге». Жанна и Люба уже пенсионеры, вот и Татьяна догнала!
 Девчонки уже ждали в центральном сквере. Жанну встретили недовольные физиономии с красными носами.
 - Я разве опоздала? – целуя подруг в холодные щёки, щебетала она.
 - Нет, это мы раньше пришли, замёрзли, - заулыбались девчата, заражаясь Жанниным весельем.
 - Есть предложение – сразу в кафе! А там - как масть пойдёт. – Жанна вопросительно воззрилась на подруг.
 Она была по жизни оптимисткой. Люба и Таня признавались, что Жанна могла и успокоить, и поднять настроение, и слушать она умела, как никто другой.
 Люба – всегда спокойная, неулыбчивая и прямолинейная считалась в этой компании главным советчиком. Она была практичной, экономной. У неё всегда можно было перехватить деньжат до получки.
 Танюха, нежная, ранимая и бесхарактерная, была самой болезненной. Ввиду этой бесхарактерности, как считали подруги. Конечно, у них тоже появились возрастные проблемки, но у Тани всё «барахлило», и щитовидка, и сосуды, скакало давление, сахар и холестерин. Подруги называли её «тургеневской девушкой» и шутили, что она опоздала родиться.
 
 - Ну, за юных пенсионеров! – провозгласила первый тост Жанна. – Мы ведь ещё не достигли пенсионного возраста, значит – юные!
 Дзинькнули бокалы, сверкнули блики от светильников в их гранатовой глубине. В уютном, тёплом кафе щёки женщин порозовели, носы приобрели естественный оттенок. Говорили о работе, о детях и внуках.
 Все трое продолжали трудиться и даже не помышляли об отдыхе. «Пока ноги носят и голова соображает, будем работать», - уже давно решили для себя подруги.
 - Теперь давайте за детей и внуков. У кого они есть, пусть будут здоровы и умны, у кого нет, пусть появятся скорей, - подмигнула Люба.
 Внуками не обзавелась пока только Таня, её тридцатилетний сын всё никак не мог найти достойную девушку. У Любаши недавно родилась внучка, а Жаннины внуки уже ходил в школу.
 - Ты сама из ранних и девки твои ранние, - шутили подруги.
 - Ну, так ведь от осинки не родятся апельсинки! – смеялась в ответ Жанна. – В двадцать лет родить, это разве рано?
 Подали горячее. Татьяна раскраснелась, глаза заблестели. Пьянела она быстро, ввиду нежной конституции.
 - Третий тост, как водится, за любовь!
 - Ну, давайте! – не очень бодро поддержала Люба. – Только где она, эта любовь-то?
 Жанна в своём репертуаре, смеётся:
 - Если у нас нет, это не значит, что она совсем не существует в природе!
 Люба хмыкнула:
 - Конечно, у тебя и муж есть, и мил-друг имеется.
 - Вот что, девочки, - посерьёзнела Жанна, - поводов с Женькой расстаться было много, сами знаете. Вот Танюха дважды замуж сходила, ни с одним не ужилась, а Люба сама Пашку выгнала. И не пил ведь. Подумаешь – гульнул!
 - Ладно, хватит! – Люба всегда таким образом обрывала неприятные разговоры. – Выгнала и не жалею!
 Таня разрядила обстановку:
 - За любовь бывшую, настоящую и будущую! Главное, чтоб была!
 В окна заглядывала ранняя темень октябрьского вечера, стекали по стёклам слёзы дождя. Три подруги, забыв недавние разногласия, шутили, смеялись. Когда-то ещё соберутся вместе!
 Первой встрепенулась осторожная Таня:
 - Стемнело совсем! Пора закругляться.
 - Зимой уже после обеда темнеет. Как ты, бедная, домой с работы будешь добираться? – подтрунивала повеселевшая Люба.
 Жанна предложила:
 - Давайте на посошок выпьем вот за что: все мы чего-то достигли в жизни, пусть пенсия невелика и зарплата оставляет желать лучшего, живём, не бедствуем. Так дай нам Бог здоровья, остальное – купим! И пусть никто не помогает, лишь бы не мешали! Виват!
 - Виват! – подхватили Таня и Люба. Бокалы сошлись в звонкую кучку.
 И пусть ветер на улице швыряется дождём, переулки пугают темнотой, а переполненные маршрутки – теснотой, подругам верится, что всё самое хорошее у них ещё впереди.


Рецензии