Надя учится защищаться от Вампира

8 сентября 2007 г.(6лет)
               
У меня на работе есть очень несчастная женщина. Она работает кассиром, хотя по документам она генеральный директор. В общем, «пуп на ровном месте» Ей почти 60 лет. Она постоянно скандалит, вечно всем недовольна. Она ко всем придирается, даже к Наде.
Надя часто бывает у меня на работе. Она говорит, что Т.В. плохая, не здоровается с ней.
« Надя, что это ты не здороваешься»- ехидно спрашивает Т.В.. Надя молчит.
Моя мастерская соединена дверью с магазином, и Надя часто туда ходит.
Вот она пошла показывать своего нового пупса.
Прибегает ко мне и чуть не плача:
-Мама, Т.В. сказала, что мой пупс лысый и некрасивый.
- Тебе неприятно?
-  Да. Зачем она так говорит?
- Надя, она просто несчастная женщина. Ей не хватает энергии и она, расстраивая тебя, «пьет твою молодую ,чистую кровь», т.е. подпитывается энергией. Вампирка она!
-Мама, я не хочу, чтобы она  от меня питалась энергией. Что мне делать?
-Надя, сейчас мне надо работать. Давай вечером об этом поговорим, хорошо?
- Ладно. Я тебе напомню.
Вечером Надя попросила меня полежать с ней перед сном.
-Мама, ты обещала мне помочь научиться защищаться от Т. В.
-Давай поиграем. Я буду Надя, а ты Т. В. Говори, что там она тебе говорила.
Надя изображает Т.В.:
 -Да твой Бэби-Бон лысый!
- Да, он лысый.
Надя молчит, задумалась. Сказать в ответ нечего.
Через паузу:
 - Мама, а она еще говорит, что он некрасивый!
-Давай снова. Ты Т. В., а я Надя. Говори.
Надя (Т.В.):
-Твой пупс лысый и некрасивый!
Я (Надя):
 -Да, он лысый и некрасивый для вас, а для меня он красивый.
Надя:
 -Да, я попробую.
-Давай прямо сейчас. Меняемся ролями, ты Надя, а я Т.В.
Я (изображаю Т.В.):
-Надя, твой пупс лысый и некрасивый!!!
-Нет, он не лысый! Он красивый!
-Надя, что ты должна была ответить?
-Ой, мама, ты так сказала, прямо как Т. В.. Мне так неприятно стало, что я забыла все слова.
-Ну, давай еще раз попробуем. ТЫ ведь хочешь научиться защищаться?
-Да. Давай.
Я (Т. В.):
-Надя, твой пупс лысый и некрасивый!
- Да он лысый и некрасивый, а мне он нравится таким!
-Молодец! Получилось. Ну, как ты себя чувствуешь?
-Здорово! Мама, а я не хочу с ней здороваться. Мне неприятно. Что не здороваться с ней?
-Понимаешь, если ты не поздороваешься, у нее будет повод зацепиться, высказать тебе претензию. А если поздороваешься, ей нечего будет сказать.
-Ну ладно, я попробую, хотя очень не хочется. Ну, все мамочка, я буду спать.
-Спокойной ночи, Надюша.

Сегодня мы были на работе. Надя смотрела мультик в кабинете. Ее долго не было видно. Вдруг прибегает. Счастливая, улыбается:
-Мамочка, я сказала Т.В., как мы тренировались. У меня получилось!
-Здорово! А что ты сказала?
-Ну, она сказала, что пупс некрасивый и лысый, а я ответила: «Да, лысый и некрасивый для вас, а мне он нравится такой!»
-И как ты себя чувствуешь после этого?
-Очень хорошо! Спасибо тебе, мамочка! Ты самая лучшая на свете!

Вечером того же дня Надя спросила у меня:
-Мама, а Т.В. глупая что ли?
-Почему?
-А что она одно и тоже говорит, как маленькая? Она же взрослая, а ведет себя как ребенок.
-Да, Надя, люди бывают разные, -ответила я.
Меня поразило то, что Надя высказала мои мысли. Ведь я тоже думала, что Т.В. ведет себя глупо.
Благодаря этой ситуации, я убедилась, что Надя, не смотря на свою детскость, многое понимает..


Рецензии