Я хочу, чтобы мне сделали прививку

К нам в гости заехала Юля. Я угостила ее ужином, и мы втроем отправились гулять. На улице было тепло, как летом.
Мы дошли до метро. Там на каждом шагу цветочные ларьки. Надя вспомнила о том, что я обещала ей купить цветок в горшке…

Она давно уже просила у меня купить ей собачку, хомячка, рыбок – в общем, какую-нибудь живность, чтобы за ней ухаживать. Я отказывалась, мотивируя это тем, что мне все равно придется принимать участие в уходе за питомцем, покупать ему корм. А у меня на это нет времени, да и желания быть чьей-то хозяйкой, тоже нет.
Тогда Надя придумала купить цветок.
Я согласилась. С ним ведь гулять не надо. Поливать его она сможет сама. Ну а если он погибнет, тоже проблем не много.
Я подсказала ей спросить у бабушки, какой цветок лучше купить, т.к. я в цветах не разбираюсь. Она спросила. «Фиалку»- ответила бабушка…

-Мама, давай зайдем, посмотрим, есть ли здесь цветок, какой я хочу.
-Зайди, мы тебя подождем-
Надя осторожно зашла в ларек. Застенчиво улыбаясь, оглядываясь на нас, подошла к продавцу и спросила:
-У вас есть цветы в вазочках?
-Нет,- ответила девушка.
Рядом еще два ларька. Надя вышла и направилась в следующий. Туда она зашла намного смелее. Мужчина тоже ответил, что таких цветов нет.
Надя пошла в третий ларек. Там двое мужчин покупали розы. Надя остановилась и ждала, когда освободится продавец.
Вышла, подошла ко мне, обняла:
-Мамочка, я тебя люблю.
Вернулась обратно. Дождалась, когда освободится продавец, и спросила про цветы в горшках (я подсказала ей, что в горшках, а не в вазочках)
И здесь был ответ «НЕТ».
Но Надя не расстроилась. Она вся светилась от счастья и уже высматривала цветочные ларьки. Похоже, что она решила обойти их все. И ведь она знала, что у меня нет с собой денег. Понимала, что даже если мы найдем то, что ей нужно, купить сразу не сможем.
Проходя мимо последнего ларька, я увидела в витрине цветы в горшках.
-Странно. Девушка сказала, что нет. А это что?
-Мама, ну давай, когда обратно пойдем, я зайду и спрошу.
-Давай.
Подходя к следующему ларьку, мы вспомнили, какой именно цветок нужен Наде. И здесь она уже спросила про фиалку в горшочке. Есть! Ура!
- Ну вот, теперь мы знаем куда идти, и сколько стоит цветок. Заедем и купим.
Мы еще немного погуляли, попрощались с Юлей, и пошли назад. Надя опять заговорила про цветок. Оказалось, что она хочет, чтобы он был совсем маленький, чтобы она его поливала и ждала, когда распустятся цветочки.
Через дорогу был еще один ларек, и Надя направилась к нему. Пока она ждала, когда освободится продавец, я шепнула ей на ушко:
-Если сначала сказать волшебное слово, то будет еще приятнее.
Она кивнула и пошла еще смелее. Она сияла. И это сияние говорило: «Я делаю важное дело - учусь общаться с людьми».
-Здравствуйте. А у вас есть фиалка в маленьком горшочке?
-Нет,- с улыбкой ответила продавец и показала ей на ларек через дорогу, в котором нам показывали большую, распустившуюся фиалку.
-Спасибо. Но мне нужна маленькая, без цветов.
Кульминацией был заход в тот магазин, в который Надя собиралась вернуться на обратном пути. Она не забыла.
Зашла. Девушка была опять занята. Надя терпеливо дождалась, пока та освободится, и задала вопрос. Та ответила:
-Нет.
 Тут Надя показала ей в уголок, в котором мы видели цветы в горшках. Девушка немного смутилась, но пошла туда, что-то отодвинула и отошла в сторону, что бы Надя посмотрела. Но фиалки там не оказалось, и Надя спокойно вышла ко мне.
Домой мы шли обнявшись. Я говорила Наде, что горжусь ею и рада, что она у меня есть….
Утром Надя сказала:
 - Мама, я хочу, чтобы мне сделали прививку.
Я удивилась:
 -Зачем?
-Я хочу проверить, буду ли я бояться.

19 сентября 2007г


Рецензии