Откровение 4 Бег сквозь лабиринт

                4



Лекс мрачно расхаживал по комнате, гневно качая головой, и посматривая на взорвавшееся зеркало телепортатор.
-Это просто какое-то варварство!- восклицал он, глядя на Журслава Бина,- ты понимаешь, чем это пахнет?!
-Нет, магистр Лекс,- Журслав, словно нерадивый школьник переминался с ноги на ногу.
- Они сбежали, все мои верные воины покинули меня, город в осаде, замок под прицелом этих мерзавцев и самое древнее зеркало разбито, скажи, зачем это сделала Элейн?
-Элейн?- непонимающе приподнял бровь Журслав,- но зачем ей...
- Натали сбежала, она решила договориться с Теллем, о, Мерлин, она решила, что способна убедить это чудовище!!! А Элейн, Антон и этот дек Андрей, отправились ей на помощь. Я только не пойму, что они задумали, и где мне их искать! Они нужны мне здесь и сейчас!!!
   Журслав, покачав головой, сказал, что теперь, когда телепортатор разбит, трудно  будет угадать их место нахождения.
- Однако, у меня есть и хорошая новость,- Журслав быстрым шагом направился к двери за которой стоял его помощник Лоу.- Сообщи госпоже Розат, что мы ждем ее, - приказал Бин и Лоу не заставил себя долго ждать.
   Вскоре в зал вошла высокая статная женщина, старость пробежала временем по ее лицу, оставляя  морщинки, и окрасила, некогда черные, как вороново крыло, волосы, снежной порошей.
-Велиса?!- Лекс с радостью повернулся к ней,- как давно мы не виделись, дорогая, как твои дела?
- Доброго тебе времени суток, магистр Лекс,- Велиса склонилась в глубоком поклоне,- сейчас не время для церемоний. Как только я вернулась сюда, то сразу отправилась к вам. Что здесь происходит, армии, монтикоры, огонь и дым, я не узнала Мелендорф, дорогой Германус.  Дело в том, что я видела Натали, сияющую, она... спасла меня, после того, как выкормыш Телля решил закусить мною,- ее лицо побледнело от воспоминаний,- я хотела поговорить с Аркадом воззвать к его прошлым чувствам, к памяти о его любимой Герде, но...вместо понимания, он приказал своему оборотню, убрать меня. Если бы не Натали, я бы не стояла с вами здесь...
-Довольно, Велиса,- прервал ее Лекс,- у нас слишком мало времени на сантименты,-  где ты ее видела?!
- В лабиринте снов,- пробормотала Велиса, пораженная  тоном Германуса,- я не понимаю, Лекс, почему ты так говоришь со мной, той, которая столько лет отдавала тебе  лучших дочерей...
- Молчи, несчастная!- Германус, сверкнув глазами, в упор посмотрел на нее,- ты не понимаешь, ЧТО здесь происходит и ЧТО поставлено на карту.
Он взмахнул рукой, набросив на нее заклятие Тимбус, и приказал увести Велису Розат и закрыть в зеркальной комнате.
- Магистр Лекс, это не похоже на предосторожность,- Журслав опустив глаза, отошел к камину, где играл искрящийся теплом огонь, угли то вспыхивали, то гасли, подчиняясь танцу огня, и эта картина завораживала.- Германус, я не понимаю, что происходит, я отказываюсь выполнять ваши приказы, если вы не объясните, что происходит. Арест Велисы, что это, я не...
- Журслав Бин,- Лекс положил свои руки ему на плечи,- вы знаете, что такое управлять государством? В какой-то степени, конечно, вы представляете это, но вы никогда не были верховным магом. Тысячу лет я держал их на коротком поводке, всех врагов человечества и что получаю взамен, ропот и предательство, а эти разговоры за моей спиной, я это заслужил, думаешь?
- Германус, мне нужна ясность, я начинаю... сомневаться в ваших действиях,- Журслав продолжал смотреть на огонь,- почему войска Телля в который раз разбивают наши центурии, почему в городе не хватает провизии, и пожары съедают квартал за кварталом? Я не верю в то, что мы не способны остановить воинов тьмы.
- Ты слишком мало понимаешь, Журслав,- Лекс похлопал его по плечу. – Но сейчас времени нет на объяснения, ты слышал, что сказала Велиса, Натали в лабиринте снов.
-Но это территория Философа, если Натали попала туда...
-То что, думаешь, она не справится с вервольфом Телля, если она спокойно ушла отсюда, ее видели на улицах города,- Лекс поплотнее запахнул теплую мантию,- я отправляюсь туда немедленно!
- Но что делать мне здесь, магистр?- Журславу все это очень не нравилось,- вы меня простите, но мне кажется, что вы ведете какую-то свою игру, Германус.
Лекс устал слушать своего канцлера и, повернувшись, бросил ему.
- Твое дело ждать моих приказов, а не указывать мне!
Затем он,  мгновенно открыв портал, выкрикнул «лабиринт снов» и скрылся, в причудливых изгибах пространственной дыры.
   Журслав грустно посмотрел на то место, где стоял Лекс, и, не понимая, чем не угодил магистру, решил поговорить с Велисой сам.
Идя по темному коридору, он кожей чувствовал, что что-то должно произойти, что-то страшное и то чего ни кто не сможет понять и ожидать. У всех магов существует шестое чувство, это чувство предвестник  чаще всего беды, а не добрых вестей. И вот сейчас интуиция Журслава била тревогу.
   Он спустился в подвал, где держали заключенных, и приказал привести к нему на допрос Велису Розат. Пламя от факелов окрашивало его лицо в красный цвет, Журслав стоял у  большого зеркала  в кованой раме и думал, что же затеял Лекс, что хочет узнать Натали, почему Телль не появляется, а просто отдал на разграбление полчищам нечисти города некогда прекрасной и богатой страны. Ему не пришлось ждать долго, вскоре Лоу привел волшебницу.
   Журслав прочитал на ее лице непонимание и обиду, она резко села на предложенный им стул и, выпив воды из стакана, с грохотом поставила его на стол. Журслав не стал ни чего ей объяснять, а решил перейти сразу к делу.
- Мадам Розат, я прошу ответить на несколько вопросов,- она с негодованием посмотрела на него.- Пока я ваш друг, но если вы не перестанете «метать молнии», я велю отправить вас обратно в зеркальную комнату. И вам известно, Велиса, что оттуда  выбраться невозможно. Я не хочу ссориться и вообще не понимаю, что происходит. Однако, чтобы понять мотивы Германуса Лекса, мне необходимо получить от вас кое-какие ответы.
- Хорошо, Журслав, я понимаю, что ты просто марионетка в руках Лекса,- она горько усмехнулась,- но мне бы очень не хотелось возвращаться в камеру,- она опустила глаза и ее губы дрогнули,- ведь я ничего не совершила. Единственное мое преступление, это то, что я осталась жива и прихвостень Телля не сожрал меня?- она с вызовом посмотрела на  канцлера. - А ведь я пыталась все исправить и вразумить Аркада, но...  увы, его разумом и сердцем полностью завладела тьма.
- Я знаю вашу историю, Велиса, мне очень жаль, что ваша дочь бесследно исчезла...
- Моя дочь не исчезла, Журслав, она просто потеряла  рассудок и умерла... в одном из сумасшедших домов мира Несбывшихся надежд, откуда пришел дек Андрей, и где мне пришлось, мою внучку Натали, оставить возле дверей родильного дома. Она была слишком крошечной и не перенесла бы перемещение в свой родной мир, а Лекс взывал ко мне и я торопилась вернуться.
- Хорошо, Велиса, это для  меня совсем новая информация,- Журслав медленно расхаживал по комнате,- мне известно, что вместо Герды вы отправили в храм Мерлина свою вторую дочь Лимену. Давно вы общались с ней?
В глазах Велисы застыл немой вопрос, и слезы набежав, покатились по морщинистым слезам.
-  У меня больше нет детей, Журслав, я все отдала во имя Государства. Герда стала жертвой  юношеской страсти, а Лимена стала жрицей света в храме Мерлина. Естественно, я ее никогда больше не видела. В нашем роду было принято, отдавать служению храма каждого третьего или второго ребенка, обычно способности валькирии передаются по женской линии, моя сестра так же ушла в храм, когда ей исполнилось шестнадцать лет. Я очень переживала и завидовала чести, которую ей оказал Германус. И теперь на всем белом свете нет ни одной сияющей, поэтому  идет такая бойня за мою девочку,- она опустила голову на руки и ее плечи сотряслись от нахлынувших рыданий.
Журславу больно было смотреть на нее и, подойдя к Велисе, он дотронулся до ее плеча:
-Мадам, простите меня за то, что я заставляю вас вспоминать обо всем, но это очень важно.
Велиса, немного успокоившись, подняла на него покрасневшие от слез глаза и, кивнула, пытаясь прийти в себя:
-Хоть тебе и много лет, Журслав, но ты мало еще чего знаешь, мне не понравилось, с каким рвением Германус разыскивал Натали, это очень было похоже на страсть Телля... знаешь ли ты, что тот, кто пьет свет, обретает зависимость от него. Продлевая себе жизнь и повышая магический уровень, волшебник расплачивается своей жизненной силой и ему необходима подпитка. Я знаю, что Телль злоупотреблял этим, и использовал для своего удовлетворения любого живого человека или мага. Но сейчас он очень плох, во всяком случае, когда я его последний раз видела.
- Велиса, а кто из  магов может рассказать о происходившем в храме Мерлина, кто-нибудь остался в живых после  нападения на храм?- Велиса, задумчиво подняла глаза к потолку.
-Я не должна была  об этом говорить, но в окружении Лекса нет более ценного шпиона, чем...- она выдержала недолгую паузу, наблюдая за реакцией Журслава Бина,- чем Элейн Брюнхольд, при всем том на нее наложено заклятие, что она никому не сможет рассказать  об этом. Поэтому, что происходило в храме, знали только Лекс, Элейн и жрецы храма. Не знаю, почему он ей доверил все...
- А вам, откуда столько известно, Велиса?- Журславу казалось, что она что-то не договаривает,- мне кажется, у вас тоже есть свои тайны.
Она рассмеялась.
- Какие тайны могут быть у старухи...
Внезапно на ее груди расползлось багровое пятно, Велиса непонимающе огляделась по сторонам, и попыталась  руками остановить кровь.
- Смотри!- выдохнула она, показывая руками на зеркало. Журслав, нахмурившись, обернулся  и увидел,  как на зеркале появилась кровавая надпись – «Ты уже никому, ничего не скажешь!»
-Велиса!- Журслав подскочил к ней и попытался остановить кровь, потом прошептал несколько заклинаний, но было уже поздно. Мадам Розат обмякла и, уронив голову на грудь, закрыла глаза. Журслав вызвал охрану и приказал проверить замок на предмет невидимого убийцы.
- Найдите эту сволочь!!! Приведите его ко мне!!!- он в ярости смотрел по сторонам в бессильном гневе, кусая губы.- Что же здесь происходит?- он не мог поверить, что верховный маг может быть замешан в таком грязном деле. Это приравнивалось  к вампиризму и каралось смертью. - Но кто мог это доказать? Элейн в опасности, и я не могу покинуть замок, кто-то должен оставаться здесь...
Теперь Журслав был на перепутье, он смотрел на исчезающие буквы, на поверхности зеркала и думал, как поступить. Наконец он вызвал верного слугу Лоу и велел ему отправляться  в «лабиринт снов»
-  Ты должен передать это послание Элейн Брюнхольд, только ей, понял Лоу!
- Да, магистр Бин,- кивнул Лоу. Он был самым близким из слуг окружения Бина и Журслав доверял ему как самому себе.
-Чтобы не случилось... и если кто-то захочет забрать его у тебя, лучше исчезай и уничтожь письмо.
 -Хорошо, магистр Бин,- поклонился Лоу, положив письмо во внутренний карман куртки,- не беспокойтесь, я все сделаю, как велено!
 
  Тело Велисы Розат вынесли из замка и передали в руки ее родственников, вторая   ее смерть оказалась быстрой и не такой мучительной, как от зубов оборотня.
   Журслав смотрел в окно и падающий снег навевал на него тоску, он впервые за столько лет не знал что делать, необходимо было что-то решать, и он готовился к этому.

http://www.proza.ru/2011/10/31/995


Рецензии