Выбор за вами, господа восьмикантропы!

Сказка - фэнтези

           Джон Дули не отрывал глаз от нижнего иллюминатора “Сеятеля”. Прямо под ним виднелось обширное плато. Впереди горы, позади большая река, слева бескрайняя степь, справа могучие лесные массивы. Здесь и приземлюсь, решил он.
           Корабельный комп по имени Папа Пей19 не возражал, даже в полголоса благословил на посадку. Все равно, - добавил комп Папа Пей19, - лучшего места для посадки тебе, Джон, не найти. Ведь остальная часть этой малоизведанной планеты Рашка заселена неуправляемыми вздорными шаромыгами. Шаромыги – это перекати поле, одним словом. На первый взгляд, существа разумные, но непредсказуемые интриганы и шелапуты.
          А тут, близ цветочной поляны, проживают почти разумные и почти цивилизованные племена. Им недостает лишь нашей западной демократии, а еще немного толерантности и свободы выбора.
           Это да, бестактно перебил Джон Дули своего говорливого электронного собеседника. Недаром наша чудесная планета отныне называется Демокрашка, а ведь раньше носила неблагозвучное имя Замарашка.

           Вскоре космический корабль “Сеятель”, недавно запущенной в производство серии “Миссия выполнима”, неловко подпрыгнув на нескольких неровностях почвы, торжественно замер посреди дикой прерии, заросшей диким просом, ни разу не паханной и расцвеченной яркими полевыми цветами, еще не попавшими в Единый Галактический гербарий.
 
           Джон Дули, кряхтя и охая, выбрался из корабельного грависпасателя, размял по системе Ван Бума затекшие от долгого сидения в позе эмбриона конечности, глянул на себя в пьезокристалл и остался доволен. Конечно, пьезозеркало малость приукрасило и без того эпатажную внешность Джона, но все равно было приятно. Он хорош, явно хорош.  Не зря над ним поработали лучшие стилисты Верховного Демократа ЫмабА, отправляя не неохваченную демократией планету Рашка.
           Главный вопрос, что надеть, и что взять с собой на первую встречу с аборигенами?! Понадобится ли ему прочный, непробиваемый никаким оружием керамический бронекостюм? Или достаточно будет легкого бронежилета из титановой нанофольги? Он совсем не будет заметен под элегантным серо-стальным костюмом из мягкой дюральволокнистой псевдоткани.
 
           Тэкс, что у нас в Ридикюле Первой помощи необращенным аборигенам? Смит и Вессоны с реактивными патронами, откладываем, это не оружие демократии, во всяком случае, не на начальной стадии. Замечательные ножи из золингеновской стали, хм, пожалуй, пока тоже отложим, посмотрим по развитию ситуации.
            Мыло, зубные щетки, разноцветные стеклянные бусы, полированные бронзовые зеркальца, электрочесалки для спины на литиевых батарейках, мухобойки – это подождет… Мухобойки со всех концов планеты прислали ему дети Демокрашки, чтобы он, Джон Дули, непременно доставил на далекую неизведанную Рашку и раздал бедным детям Рашки. Интересно, есть ли здесь мухи?
           Ага, брошюры: “Как сменить пол и как сбросить лишний вес”, наверное, такое еще рано раздавать недоедающиму народу, и зачем этих опасных брошюр так много положили? 
             А вот комиксы с картинками “Основные принципы демократии и государственного устройства”; это как раз то, что нужно. С этого и начнем наше влияние на свежие умы счастливых невежд планеты. 

             Четыре племени рашкинцев, живших в ближайших окрестностях неподалеку от цветочной поляны, столпились вокруг космического корабля, неожиданно свалившегося на их головы прямо с лучезарных небес. Они, потрясенные удивительным космическим событием, временно позабыв о старых межплеменных распрях, взаимных долгах и бытовых непонятках, сгрудились у входа в корабль и наперебой обсуждали редкостный случай пришествия божества.
             Племена рашкинцев, проживавших вокруг цветочной поляны, звались: путяне,  зюзяне,  димагоги и жирики. Жили - прозябали они поврозь, кто как может. Дичи и рыбы, а также плодов всяческих, правда, в округе водилось немало, потому не голодали, ели - пили, от пуза. Отхожие места не успевали заполняться.
            А тут они собрались вокруг невиданной телеги, упавшей с неба, все сбились в одну большую кучу, перемешались, невзирая на окрики вождей и жрецов.

             В этом месте необходимо познакомить читателя с небольшой, но очень секретной информацией о необращенных племенах, проживавших на необъятных просторах планеты Рашка. Причем, прибывший только что из мира глобальной демократии Джон Дули, этой секретной информацией не располагал, ибо она застряла где-то в секретных ведомствах и вовремя до энлонавта - миссионера не дошла.
             А эта секретная информация могла бы ему поведать о многом:

             Путяне, гордое племя горцев, жили в скалистых горах, в большой, уютной и непромокаемой горной пещере. В пещере всегда горел жаркий  костер, было тепло и сухо. Дрова для поддержания огня выменивались на каменные бусы или же просто отбирались у племени жириков. В пещере вкусно пахло жареным мясом и просяными лепешками. Лепешки эти тоже выменивались на бусы или отбирались у племени зюзян.
            Правил путянами единолично сильный и властный царь Пута. Старого дряхлого царя Бурю Пута отправил на покой со всеми почестями, когда тот уже не мог самостоятельно добраться до отхожего места в дальнем конце пещеры и мочился где попало. А вони под сводами пещеры и без того хватало. Провел  Пута честь по чести как бы выборы себя на царствование, естественно сам и победил.
            Правил царь Пута уже несколько сроков и рассчитывал стать помазанником божиим на веки вечные. Путяне его сильно побаивались и потому во всем слушались. Угнетала и грабила племя путян небольшая кучка приближенных к трону царя Пута архов и чинов, правдами и неправдами пробившихся к подножию трона из глубины народных масс. Поэтому речь их была косноязычна, повадки вульгарные, руки загребущие.
            Народ – это стадо баранов, его нужно стричь почаще, а пасется пусть он на подножном корме, говорил один из старых архов Беря, главное, народу – дать немного хлеба и побольше зрелищ, добавлял шустрый арх ЮрЛу, а недовольных – на заклание - вторил ему другой еще более алчный арх РомА.
 
             Архи – это те, кто больше всего накопил (синоним - награбил) каменных бус и речных ракушек, и “втайне” от царя Пута купил себе по маленькой пещерке за Высоким Бугром на чужеземной территории, где проживали недоразвитые племена шелапутов.
            А чИны – это те, кто придумывал царские указы, казнил и миловал, собирал драконовские налоги. Почему драконовские? - потому что далеко в горах, так говаривали чИны, жил один злой дракон Евря и часть добычи нужно было относить ему, не то съест, мол, нас всех и не поперхнется. Народ слепо верил в эту лабуду и исправно платил подати.
            Еще чИны ловко и ухватисто делили коллективную добычу, принесенную в пещеру с охоты или очередного налета на соседнее племя. Они умели считать до десяти, а также делить и отнимать, некоторые даже писать и рисовать на стенах. Поэтому все стены в пещере были разрисованы сценами из охоты на зверей, зазевавшихся соседей и долговыми расписками жителей своего племени.
 
             Нищие, но революционно настроенные зюзяне сооружали ветхие шалаши из саксаула и кизяка, а, кто зажиточнее, ставили юрты из бараньих шкур, благо, баранов у них хватало. На бескрайних степных просторах зюзяне пасли овец и мамонтов и пытались построить общество равноправия и социальной справедливости.  Жены и дети у них считались  общими, это было по - родственному мило и очень удобно для воспитания подрастающего поколения.
             Вожди у зюзян менялись часто, то прибьют кого, то отравят, то от болезни неизвестной скончаются.
             Но была у них одна тайна. Крепкая тайна. Тайна древнего манускрипта с Манифестом Кара Марла, высеченного древними рунами на каменной плите. За ней-то, загадочной каменной плитой, бывало, охотились дружественные соседние племена.
             Кто манускрипт найдет и сумеет разгадать смысл слов, начертанных на сланце старым Готом, тому манна небесная на веки вечные из рога изобилия.
 
             Зюзяне слепо верили Краснокожему вождю Зюзе, шли за ним в огонь, и в воду, и в непогоду. Время от времени устраивали в племени революции и перевороты, при этом по - честному делились на краснокожих и бледнолицых.  Они сплошь носили кожанки из выделанной шкуры мамонта, а  за поясом убойные пращи. Зюзяне с раннего детства поголовно обучались делу революции, поэтому очень ловко метали из пращи мелкие камни и сухой кизяк.
             Нескольким самым смелым и решительным зюзянам удалось покорить и объездить дикого мустанга. Теперь они носились по степи, как угорелые, размахивая деревянными шашками и наводя ужас на племена горластых жириков, гордых путян и, особенно, трусоватых димагогов.
             В общем, жили весело и небогато. Стариков своих не истребляли, как это делали, например, в племени царя Путы, те их просто сбрасывали со скалы, когда нечего было есть. А в племени зюзян старики по вечерам, сидя у костра, рассказывали детям сказки про Мальчиша – Кибальчиша и Мальчиша – Плохиша, тем и отрабатывали свой скромный, но сытный ужин.

             Димагоги селились у большой реки, их рыбачьи хижины были самые убогие в округе, скорее, землянки, крытые дёрном. Потому, что они любили не столько работу и труд, сколько половить рыбки в мутной воде, посидеть с другими такими же демократами с удочкой на берегу, поговорить о счастливом и прекрасном завтра, которое наступит, если они не изменят принципам демократии.
            Особенно они были любители поговорить, хлебом не корми, дай поговорить. Каждый второй в племени имел почетное звание Оратора или по - рашкински Димагога. А кое-кто даже был награжден орденом Веселого Трубадура.

             Управляли димагогами: Предводитель по имени Пещерный Медвед, и Совет старейшин – ораторов. Старейшины - ораторы - это те, кому повезло быть не съеденными пещерным медведом. 
             Предводитель димагогов Пещерный Медвед жил в лучшей хижине, посреди деревни.
             Раньше, до Сезона больших дождей, он жил с соплеменниками в племени царя Путы, которое металось по горам в поисках лучшей доли. Но вот путяне нашли большую и уютную пещеру, которую занимал единолично громадный пещерный медвед.
              Нужно было, во что бы то ни стало его убить и занять удобную  пещеру, иначе племя бы просто вымерло зимой от холода и голода.
             Убил медведа один храбрый димагог. Теперь он носил имя и шкуру пещерного медведа, которого самолично тогда сразил ракеткой для бабминтона, и этим ужасно гордился.
             Сначала димагог пробрался ночью в пещеру и приклеил на стену листовку со словами: долой! и убирайся! Пока медвед близоруко силился прочесть и осмыслить листовку, димагог преспокойно сразил медведа, ударив прямо в нос. Вот с тех пор и получил почетный титул Пещерного.
             А царь Пута за этот подвиг не только благословил Медведа на отделение, когда тот возжелал править народом, но подарил ему еще и часть своего электората. Честно сказать, из числа не очень нужных в племени бездельников и говорунов. Однако ж впоследствии меньше всего набегов и грабежей путяне совершали именно на племя димагогов, все ж таки родня.

             Вокруг хижины Предводителя Медведа располагались еще четыре с вывесками из рыбьих костей: Поллюция, Поркуратура, С’удилище и Совет Старейшин - ораторов.  Чуть поодаль скромно торчала кособокая хижина воеводы Пердюка.
             Над Поллюцией висел скелет осетра, над Поркуратурой – белуги, над С’удилищем – сонного карпа, над Советом старейшин – скелет пресноводного омара, а над хижиной Предводителя Медведа – вообще череп двухголового мутанта - ископаемого рыбоящера.
            Над хижиной воеводы висел последний топор войны. Он был так крепко приколочен к матке, что украсть и  затем сбыть его налево не представлялось возможным.
            Тюрьмы у демократов не было совсем. Её целиком заменяла река. Провинившегося после суда и следствия кидали в реку и ждали: выплывет или нет. Если выплыл, значит невиновен. Ну, а если утонул, значит утонул.
 
            Каждую неделю Предводителю Медведу приносили в жертву молодую девицу и нанокубик – рубика. С девицей он всю неделю играл в бабминтон, а потом её заменяли на новую партнершу. И это было очень демократично и сексуально. Одна из девиц по имени Ада Ляпман продержалась целых три недели рядом с Предводителем, потому что перед этим сходила в разведку в племя ымаба, но была разоблачена и вернулась в свое племя только в обмен на  осетра, выбросившегося на берег от неразделенной любви.   
           Нанокубики Предводитель Медвед вертел до тех пор, пока не сворачивал очередному из них голову. Всякий новый Нанокубик – рубика приходилось потом канючить у Чупса, который ведал нанокубическими технологиями демократов.
 
          Им, Чупсом, в совершенно секретной Лабалатории, при содействии приближенных ученых - рыбаков и пленного путянина О’Сколка, уже были придуманы и запатентованы: наноудочка бамбуковая складная (благо, бамбука на реке хватало), сеть ячеистая капроновая китайская, гарпун - трезубец укралинский (от слова украли) для ловли карпов, верша плетеная ивовая, сачок деревенский простой, крючок костяной уловистый, поплавок стоячий из куска сосновой коры (которую случилось удачно выменять на ведро карасей у жириков на ежегодной  ярмарке наночудес – “Не ходите, девки, в лес”, а также леса плетеная из волос женских. 
            Именно по последней причине женщины племени ужасно боялись рыжего Чупса как огня, завидев его, прятались по хижинам и оврагам, потому, что он ходил по деревне с большими бараньими ножницами и норовил отрезать у девиц и замужних женщин их длинные косы. А бараньи ножницы Чупс по дешевке приобрел, говорят, у одного из зюзян, выменял на ненужную бамбуковую палку и кукан мелкой рыбы.
 
          Когда Лабалатория Чупса стала испытывать острый дефицит в женских волосах, он протащил через Совет старейшин указ о налоге на длинные волосы.
           Сейчас многомудрый Чупс бился над псевдо проблемой изобретения колеса. Дело в том, что соседние зюзяне как-то летним вечером неожиданно соорудили телегу на двух жердях - полозьях, её-то и мамонту было нелегко таскать. Вот если б под телегу подвести нечто круглое, катящееся, тогда бы все сели в телегу и поехали искать новых неосвоенных земель.
          Демократия в рыбацкой деревне вообще достигла необычайных высот. Её накопилось столько, что Предводитель димагогов уже подумывал заняться насаждением демократии в соседних племенах, останавливала лишь нехватка у  племени современного вооружения.
 
            Воевода Пердюк как-то незаметно, исподволь разбазарил старые надежные остроги с костяными наконечниками, оставшиеся еще от дедов и прадедов, и острые томагавки с костяными же топориками, недешево прикупленные отцами у пещерных путян.
            Лазутчик Баркас в то же время докладывал, что видел такие остроги и томагавки в соседних воинственных племенах. Как они туда попали, мог сказать недавно сгинувший из племени бродяга Бут, левая рука Пердюка.
            Сначала Пердюк уверял Предводителя Медведа, что они вместе с нанотехнологом Чуйсом и портным Какашкиным в кратчайшие сроки перевооружат и переобуют армию димагогов, которая состояла из десяти воинов – контрактников, набранных за вязанку сушеной воблы из соседних племен.
           И набедренными повязками новыми всех десятерых обошьют. И кормить будут их на убой, и хижины им новые построят на сухом берегу, не затапливаемом в разливы, все десятерым одну трехэтажную хижину, где у каждого контрактника будет своя отдельная конура.
 

 
             Воинственное племя жириков занимало ближайшие окраины дремучего бесконечного леса. Лес был кормильцем и поильцем, надежным укрытием и заступником племени жириков.
             Сами они с утра и до позднего вечера боролись за либеральные ценности, а их вождь и жрец в одном лице Жирка Сын Юрка сорок седьмой, мог заговорить любого, особенно если перед митингом съедал сушеных мухоморов.
            А еще у либералов были крепкие дубины из лучших сортов дерева. Каждый мужчина племени жириков обязан был, кроме дубины, также носить с собой кусок бересты с речовками и баклажку с мочой древесной обезьяны, чтобы, если понадобится, обливать ею собеседников – оппонентов в вопросах демократии или плескать в глаза воинам потенциального противника.

             За неимением горных массивов и сухих пещер, жирики научились царапать на бересте, и тем отчаянно гордились. Камень с собой не понесешь, а бересту с либеральными ценностями неси, хоть куда. Береста против устного фольклора зюзян и наскальной живописи путян сильно выигрывала. Она и в воде не тонет, и в земле не гниет, только огня боится. Но огонь есть лишь в пещере царя Пута, да у пронырливых зюзян, которым однажды темной ночью повезло выкрасть заветный уголёк из пещеры путян.
             Это сделал знаменитый зюзянин ВиЛь, уголек - таки он донес, но сам был ранен отравленным томагавком в голову, придя домой, где и преставился.
             Поэтому его тело, сначала высушили на солнце, потом обмазали медом диких пчел и еще чем-то секретным и заключили в саркофаг.
             Хотя зюзяне слыли ярыми безбожниками, однако толпами ходили поклоняться к саркофагу ВиЛя, хором просили у него хорошего урожая проса, обильного окота овец и отела мамонтов. Говорят, ВиЛь помогал, но не всем вождям. Безволосым не помогал вовсе.
             С посетителей саркофага брали небольшую мзду, чтобы, было на что, кормить сторожа и уборщицу. 

            Жирики некоторое время пытались выкрасть тело ВиЛя, дабы узнать секретный состав волшебного бальзама. Они собирались потом так же поступить с телом Жир Сын Юра сорок седьмого.
            Но зюзяне так навешали жирикам в той ночной вылазке, да еще с помощью ручного мамонта загнали их глубоко в дремучий лес, откуда жирики долго боялись нос высунуть, а потом снова обнаглели. И стали обзываться и плеваться на зюзян, свешиваясь гроздьями с деревьев.

            Вот такие племена жили на планете Рашка близ цветочной поляны, где неожиданно приземлился корабль миссионера Джона Дули.

            И вот стоит пионер – миссионер Джон Дули, вокруг шеи обвязан трехцветный галстук, в руке какой-то конверт, у ног стоит красивый кожаный кофр, в окружении аборигенов и радуется: да здесь непочатый край работы по исцелению народа от политической слепоты, не поднятая целина для подлинной, широкоформатной, а не карманной демократии.
            Любознательные аборигены топчутся вокруг, дышат ему в лицо домашним элем и луковым перегаром, щупают его непробиваемый костюм. Некоторые даже пытаются тыкнуть копьями в серо-стальную ткань.  Немножко больно, но терпимо.
            Граждане аборигены! Поднял в приветствии правую руку Джон Дули. Вам неслыханно повезло! Прослышав о ваших бедах, цивилизованная планета Демокрашка и её Президент Верховный Демокрад АмабА, прислали вам, угнетенным народам Рашки, гуманитарную помощь натурой и мою руку помощи.
            Я, пионер – миссионер Джон Дули прибыл к вам с великой миссией освобождения народов от мракобесия и тирании самодержцев и господ, а также и семенами подлинной демократии. И он нервно потряс конвертом с драгоценными семенами конопли.

             Дружище, сказал негромко царь Пута. А, когда говорить начинал Пута, то все сразу замолкали: и свои, и чужие.
             Дружище, повторил царь Пута, который обычно ничего два раза не повторял, ты опоздал ровно на двадцать Солнц и сто двадцать Лун.
             К нам уже прилетал один такой миссионэр – пионэр Майкл – пятнистый лоб. В то далекое время мы тут были одним единым и большим племенем. Нас все в округе боялись и одновременно уважали. У нас было много оружия, женщин и еды. Детей тогда в племени было столько, не знали, как сосчитать, куда посадить. Приходилось им даже на деревьях шалаши строить.
 
             Вот освоился этот Майкл - пятнистый лоб, начал речи крамольные толкать, неправильно, мол, живете, не по понятиям. Нет у вас совсем демократии. Нету Парламента или Думы хоть завалящей, ни верхней, ни нижней палаты, нету митингов и собраний на площадях, нету политзаключенных ни одного, никто вождю и жрецу перечить не смеет, прессы свободной совсем нету. Народу рот постоянно затыкают. Даже денег, говорит, у вас настоящих нету, полная отсталость и дремучесть.
             Вообще ничего похожего на демократию. Откажитесь от этой бесперспективной жизни. Только и знаете жрать, да какать. Ну да ничего, я вас научу демократии, это демократ Майкл так говорил.
             И стал учить помаленьку. Сначала у нас в стойбище еда пропала, все на собрания ходят, заседают в парламентах, на улицах кричат непотребное против вождей. Потом запасы стрел кончились, шкуры в негодность пришли, а новых нет, никто не охотится, пишут на скалах призывы да лозунги. Между деревьями растяжки с баннерами. Все кругом заплевано семечками да окурками. Он ведь еще семечки и табак с вашей Замарашки привез с собой. Открыл нам глаза на главную тайну демократии: деньги – товар – деньги. Из нее скоро среднее слово куда-то совсем пропало. Потом виски научил гнать из гнилой репы. И понеслось. Работать никто не желает, всем подавай должность, денежек, девочек, виски.
 
            А правил тогда нами отчаянный бунтарь царь Буря. Он терпеть не мог пустобрехов и демагогов. И сказал народу: кто не с нами, тот против нас. Хотите демократии, вам налево, хотите со мной – направо. Остальные свободны. Выбор за вами, господа восьмикантропы!      

            Вон там, посмотри внимательно Джон Дуля, у подножия горы памятник первому демократу, а ты будешь вторым.
            Майкл Дули глянул в указанном направлении и остолбенел: на отбеленном непогодами высоком шесте торчал череп Первого Демократа. Из его глазниц выкатилась не то слеза, не то капля ночной влаги. Скоро рядом водрузят череп еще одного демократа. Скорее бы, а то скучно.

            А ну, подай-ка мне господин, Дуля твой чемоданчик с гостинцами!
            Джон Дуля хотел, было, притиснуть кофр с гуманитарной помощью поближе к себе, но его оттолкнули крепкие, спортивного вида путяне,  они вырвали кофр из рук, схватили Джона за волосы, и разом отсекли острым томагавком его демократическую голову. Кто-то из жириков успел выхватить из ослабших рук бедолаги конверт с драгоценным семенем конопли, но разочарованно попробовав, бросил под ноги, а толпа, сей момент его растоптала.

             Бортовой компьютер Папа Пей19, сенсорами почуяв скорую расправу над посланцем Планеты Демократии Джоном Дули, поспешно привел в действие двигатель ракеты, она резво взмыла в безоблачное небо, унося с собой невостребованные пистолеты, системы Смит и Вессон, и ножи из золингеновской стали, постоянные спутники истинной демократии.

           Вскоре над планетой Рашкой сгустились тучи, начался долгий и нудный сезон дождей. Вожди и народы всех четырех дружественных племен попрятались в пещерах, шалашах и хижинах. Грелись у костров, ели, сколько влезет, любили своих и чужих жен, в строгости воспитывали подрастающее поколение, рассказывали друг другу веселые истории об охоте и рыбной ловле. Им было не до демократии.
 Дожди и ветра дочиста выбелили череп второго демократа, и он уже ничем особенным не отличался от первого. Но рядом висеть на шестах им было, по крайней мере, не скучно.
           А, когда, наконец, пригрело солнышко, на месте казни Джона Дули взошли несколько семян конопли, предвестника новой волны демократии.
           Но это уже совсем другая история.


Рецензии
Очень неплохо. Напоминает "Зияющие высоты" Зиновьева.

Сергей Булыгинский   11.06.2012 23:49     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за приятный отзыв. Хотел написать продолжение, да чувствую, что оно будет печальным. Вам успехов и вдохновения!

Вячеслав Чуйко   11.06.2012 23:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.