Поиск

Поиск
1.
    Поздней ночью, когда уставшие люди после работы улеглись спать, я упрямо пытался вытащить из своей головы одну статью. Старая печатная машинка, неторопливо выстраивала строкой серые буквы на пожелтевшем листе. Беспорядочная скучная чехарда плясала перед моими глазами. Как мне всё надоело, бросить это скучное занятие в пропасть, и уйти в отшельники. Но нет, главный редактор требовал статью, и мне надо её сдать завтра утром.
    А что писать? Скучнейшею статью про выращивание новых видов орхидей? Да кто ж её будет потом читать? Да не кто! Если только от скуки в туалетной комнате, некто случайно не нарвётся на моё занудство.
    Вот так, тяжело вздыхая, я неторопливо скользил по истертым от времени кнопкам. Скуривая одну за другой сигарету, я мысленно уносился в местную оранжерею, где садоводы любители хвастались своим <<необычным>> цветком. Плюнув от злости на рулончик с сажей, я отвлекся на торопливый стук в дверь моей квартиры.
-Кто там?- Громко спросил я вставая из стола.
    За дверь раздался взрыв женского плача. Ну вот опять истеричная баба пытается из-за несчастной любви вскрыть себе вены. Нашли место.
-Феденька,- истошный стон раздался в подъезде,- открой дверь, это я твоя соседка сверху.
    Точно, голос Марины Петровны, что то стряслось? Неужели её опять хахаль бросил, это в таком то возрасте.
    Открыв дверь, я впустил к себе горем убитую женщину. Проливной слёзный ливень переместился из подъезда в мою квартиру.
-Феденька, горе!- Истошно вопила она.
-Марина Петровна, что случилось?
-Максик пропал!
-Что за Максик?- Не понял я её.
-Внучка мне дочка привезла на лето погостить, а я его в угол поставила, и он потом из дому убёг.- Выпалила Марина Петровна на одном дыхание.- Ой, что мне будет!? Убьёт меня дочка, а муж её меня в могилу  закопает!
- Я то тут причём? В милицию надо идти, я же не бюро розыска.
-Да ходила, ходила, они сказали, что заявление только через три дня примем. Феденька помоги, ты же журналист. Дочка моя завтра вечером за внуком приезжает.
    Взяв пенсионерку по руку, я повел её к себе на кухню. Грузная туша не перестававшая реветь тяжело опустилась на хромую табуретку. Поставив чайник на газовую плиту, я уселся напротив.
-Ну рассказывайте, как было дело, может быть, и помогу.
-Феденька, дорогой, я всё расскажу.- Торопливо начала она.- Всё началось с того что Максик разбил фотографию моего покойного мужа. Ну я и не выдержала, дала ему слегка по попе, и поставила его в угол. Он кричал, он угрожал, что убежит из дому, я не верила, я смеялась, а потом ушла за молоком. Когда пришла, то его уже не было, лишь записка лежала на столе, вот смотри.
    Соседка дрожавшими руками протянула мне скомканный лист бумаги, исписанный детским почерком.
-<<Ты мне не бабушка, а злая ведьма, я от тебя ухожу!>>- В полголоса прочитал я.- Чем вы его ударили, что он такое написал?
-Рукой,- соседка показала мне свою медвежью лапу.
-И из-за этого надо было убегать?- В задумчивости произнёс я и почесал свою давно не стриженую голову.
-Дело в том, что дочь моя воспитывалась в строгости, и она ещё в детстве поклялась, что когда у неё будут свои дети, она их не за что не будет бить. Так вот клятву она свою сдержала, и воспитала из сына неженку.
-Вы его сами пытались искать?
-Пыталась, весь двор оббегала, весь район, но Максик как в воду канул.- Ответила соседка, принимая из моих рук горячий бокал с кофе.
-Сколько лет вашему внуку?
-Двенадцать.
-Как зовут?
-Максик, то есть Максимом.
-Во что был одет?
-Синенькие брючки, жёлтенькая маечка, и кепочка в зелёненькую клеточку. Хотя что я говорю, возьми вот фотографию.
    Я взял с её дрожавших рук довольно недавно сделанный снимок. На фото был изображён довольно счастливого вида мальчишка.
-Ну всё,- скупо ответил я, оставляя снимок себе.- Завтра вечером мальчик будет у вас.
-Спасибо тебе большое!- Воскликнула Марина Петровна, роняя пустой бокал на пол.
-Да ладно вам, а теперь успокойтесь и идите домой.

2.
-Доченька прости меня,- ползая на коленях, умоляла Марина Петровна свою дочь.
-Мама, где мой сын!?- В бешенстве кричала молодая женщина, довольно холёного вида.
-Он сейчас придет, его приведут.
-Кто!?- Громкая пощечина опустилась на морщинистое лицо Марины Петровны.
-Федька, с твоего класса, ну который пытался за тобой ухаживать, он ещё подрался с твоим будущем мужем.
-Дура!- Пощечина снова опустилась на лицо старой женщины.
    Дочь уже хотела как следует от пинать свою мать, как неожиданно входная дверь широко распахнулась, и в квартиру вошёл грязный бомж с ребёнком на руках.
    С криком <<боже мой>>, мать бросилась к найденному сыну. Вырвав мальчика из грязных рук бомжа, она почувствовала как от ребёнка сильно тащит дешёвым алкоголем.
-Что вы ним сделали?!- Закричала она в бешенстве.
-Напоил водкой.- Спокойно ответил бомж, дергая себя за бороду.
-Феденька,- воскликнула Марина Петровна, узнавая своего соседа.
-А это ты Федька трусливый енот, что ты натворил с моим сыном?-   Продолжала кричать женщина, укладывая на диван спящего крепким сном ребёнка.
-Давайте оставим мальчика спать, а сами пройдём на кухню.- Предложил Федька, распространяя по квартире тошнотворный запах помойки.
    Широченно улыбаясь, он повел женщин на кухню Марины Петровны.
-Я всё вам расскажу,- начал Федька удобно усаживаясь на стуле,- только попрошу не перебивать меня. После визита Марины Петровны я всю ночь думал, где искать мальчишку. Перебирая всевозможные варианты, я остановился что его надо искать в городе. Домой к матери он не поедет, денег нет у него, а дорога дальняя. Значит прибьётся к местным беспризорникам. Но к кому? Утром встав пораньше, я отправился на поиски. Обходя местные рынки я вглядывался в лицо каждого беспризорника, пытаясь узнать лицо с фотографии. Весёлые, беззаботные, обделённые родительской любовью дети носились стаями и стреляли у прохожих сигареты. Раздав таким образом целую пачку, я так и не увидел среди них вашего сына, зато лишился кошелька. Ну ладно, это не беда. Медленно ступая по дороге, я встретил своего знакомого на машине, и он предложил меня подвезти до дому. Я с радостью согласился, и удобно развалился на заднем сиденье. Гремя своей старостью, машина повезла меня по кольцевой  дороге. Я уже было расстроился что так и не смог найти ребёнка, мне было обидно возвращаться с пустыми руками. Вдруг остановившись на светофоре, к машине подбежал мальчик и стал просить денег на хлеб. Мой старый знакомый полез в бардачок за мелочью, а я невзначай взглянул на маленького попрошайку. И чудо, в его лице я узнал вашего сына, только он был одет уже по-другому. Старая драная одежонка, мешком весела на его теле. На щеках красовались грязные разводы, но зубы его продолжали сверкать своей белизной. Вот это его и выдало, ну не мог беспризорник иметь такой набор жемчуга во рту. Запомнив хорошенько название улицы, я поторопил своего знакомого, чтоб он скорее отвез меня домой. В моей голове созрел хитрый план. Взять за шкирку и привести его домой я не мог, люди проявили бы интерес к происходящему. Средь бела дня мужик тащит за ухо ребёнка, могли бы принять меня и за маньяка. Тогда точно были бы большие проблемы. Уговаривать его вернуться домой к маме, и бабушке, тоже плохой вариант. Мальчик мог навешать мне лапши на уши. Тут надо действовать хитростью, втереться к ним в доверие. Но как? Остаётся сделаться на один день бомжом. Приехав домой, я немедленно стал перевоплощаться в новый образ. Достав из кладовки старый парик моей жены, я с помощью ножниц ловко переделал его в бороду. Там же я обнаружил старое своё шмотьё, которое погрызли мыши. Переодевшись, я взглянул на себя в зеркало, и расхохотался. Такой нелепый вид был у меня, особенно чётко вырисовывались следы клея, которым я прилепил парик на подбородок. Надо ещё замаскироваться, замесив глины из цветочного горшка, я со смаком измазал себе лицо. Посмотрев снова в зеркало, я остался очень доволен своим видом. Выйдя из подъезда, я встретился с домкомом. Суровая, атлетического телосложения женщина обругала меня матом, и сказала если я ещё хоть раз приду к ним в подъезд справлять свою нужду, то она оторвёт мне… Ну неважно что она собиралась оторвать мне, но грим мой произвёл на неё впечатление. Осталось раздобыть себе незаменимый аксессуар любого бомжа. Это здоровенная сумка, с которой они ходят по мусоркам. Быстрым взглядом мне удалось найти бомжа как раз с искомой мною сумкой. Сунув ему немного денег, я стал теперь походить на настоящего бездомного. Взвалив на плечо тяжёлую ношу, я отправился к светофору. Максик продолжал ходить от машины к машине, и получать в свои руки мелочь от водителей. Усевшись неподалеку в тени дерева, я стал наблюдать за ним. Через час я от скуки полез в сумку. Сколько там было всякого барахла, использованная туалетная бумага, грязные смятые решётки из-под яиц, и целая бутылка бормотухи. Как я ей обрадовался, вот кто скрасит моё одиночество. Поцеживая её прям из горлышка, я не выпускал из вида мальчика. Неожиданно Максик, резко отбежал с дороги на тротуар и пошёл в неизвестном направлении. По той стороне улицы шел постовой милиционер. Я стараясь не упустить из вида мальчишку,  быстрым шагом направился за ним. Мне было хорошо видно, как он скрылся в подвале незнакомого мне дома. Ага, подумал я, вот где он прячется, надо будет навестить его вечером. А сначала надо сходить в магазин и купить гостинцев, я же не могу прийти с пустыми руками. В магазине меня обругали грязным вонючим животным покупавшим дорогую колбасу, и дешёвую водку. Уложив свои покупки в глубину сумки, я направился по известному мне адресу. На моё удивление, в подвале ни кого не было, лишь грязные старые матрасы валялись в углу. Усевшись удобно на одном из них, моё тело стали прогрызать голодные клопы. Ерзая на нём, я напрягал свой мозг придумывая что я буду говорить здешним обитателям. Как я буду им врать? Но думать мне долго не пришлось, в полумраке подвала возникли силуэты маленьких обитателей. Поначалу они меня испугались. Но увидев, что я не злой, они несмело подсели ко мне и стали с любопытством разглядывать меня. Я глядел в пять пар блестящих детских глаз, которые смотрели на меня взрослым взглядом. И лишь одна пара глаз имела детский взгляд, это был ваш сын. Тогда я сказал, что у меня сегодня день рожденья, и просил стать их моими гостями. Ребятишки с радостью согласились, и ещё больше обрадовались, когда я достал из сумки здоровенную колбасу, и два батона хлеба. Насытившись, один из них предложил отметить праздник спиртным, и уже было хотел отправить вашего сына в магазин, как я под их дружный вопль извлёк из сумки бутылку с водкой. Бутылка весело пошла по рукам, и пустой остановилась возле Максика. Я достал вторую, протянул её ему, но мальчик мялся, он ещё ни разу не пил спиртного. Я начал подстрекать его, ну надо же его как то усыпить, а то его новые друзья мне его не отдадут. Уж слишком хорошо он просил деньги на светофоре. С большим трудом я его уговорил сделать глоток. Он сделал, ему явно не понравилось, но страх остаться снова одному в незнакомом городе, ему был не по душе. После второй бутылки компания стала более раскованной. Из их болтовни я узнал всю правду о неблагополучных семьях. Узнал, что такое пьяные в стельку родители, что такое голодное, и замерзающее в подвале детство, узнал как пьяный папа приходит домой и забивает на глазах ребёнка его же мать. Лишь только Максик молчал, и тихонько вздыхал. Я протянул ему третью бутылку, и предложил начать первым. Он снова вздохнул и сделал один большой глоток. Мне было ясно видно как он уходит в пьяное состояние. Пошатываясь, мальчик прислонился к моему плечу, и тихо зашептал: <<Уведите меня домой пожалуйста, я к бабушке хочу, я плохо поступил>>. Посмотрев на него, я увидел что его закрытые и спящие глаза наполняются слезами. А остальные, видимо не раз употреблявшие алкоголь только пьяно хихикали и перекатывались друг на друга. Да сколько же вас вмешается? Думал я, доставая четвёртую бутылку. Я сам и так уже еле сижу, а им всё равно. Сделав ещё по одному глотку, беспризорники наконец уснули. Тяжело поднявшись я взял Максика на руки, и шатаясь понес его сюда. А дальше вы всё уже знаете.
    Федька посмотрел на женщин, те сидели тихо, и молча плакали.
-Вы чего ревёте?- Удивленно спросил Федька.- Нашёл же я вам вашего мальчика.
-Ах ты глупый енот,- глядя на Федьку вздохнула мать Максика.- Ты помнишь, почему я тогда тебя так назвала в восьмом классе?
-Нет,- Федька отрицательно замотал головой.
-Ты тогда заступился за меня, помнишь? Тёмка назвал меня шлюхой, а ты встал на мою защиту, и он тебе тогда врезал между глаз, и у тебя выскочили два синяка, ну вспомнил? Я тогда могла и сама справиться с ним, а ты взял и подставил под удар себя.
    Страшная рвота доносившиеся из комнаты где спал мальчик, не дала ей договорить. Женщины побежали к ребёнку.

3.
    Я уже сижу у себя в квартире, чистый, переодетый, и смотрю на напечатанный текст статьи. К чему нужны эти орхидеи, какой от них толк.
    Старая печатная машинка приняла в себя новый чистый лист, и весело заскрипела, выбивая моё недавнее приключение.


Рецензии