Христианская экономика

Альтернативная народная безденежная экономика.

   Для человека разумного и стремящегося к внутреннему развитию отсутствие денежных средств  не повод для уныния, зависти и агрессии. Если у вас есть желание трудиться, вы умеете договариваться с людьми о принятии общих решений и выполнять данные решения,  то будет нетрудно совместно наладить жизненно необходимый обмен. В арсенале человеческих наработок есть системы, которые позволяют  обеспечить себя и свои семьи насущными ценностями – промышленными товарами, продуктами, услугами  … и даже деньгами.
   Во время кризиса, и не только, более чем необходима для людей система трудового участия в общем деле того коллектива, где живет и работает человек. Благотворительность хороша лишь в первые моменты выведения человека из предсмертного состояния. После «реанимации» необходимы самостоятельные осознанные дела… и осознанный труд, являющийся основой здорового состояния человека и в целом человечества. Бесплатная  «рыба» из чужих рук неизбежно развращает. Даже собака пытается отработать пищу и кров. Человек несравненно выше. Его естественное желание - вернуть то, что было затрачено на его «кризисное лечение» и помочь тем, кто в нем нуждается.
   Если вы по настоящему пытаетесь помочь людям и знакомы с экономическими системами, надеемся, что оцените данное предложение и поможете его распространить среди нуждающихся. Оно составлено на основе нескольких действующих мировых систем распределения трудовых и материальных ресурсов. Данные системы альтернативны существующей рыночной системе капитализма, стоящего на «Трех Китах» насилия – спекуляции, эксплуатации и ростовщичестве.   
   Основа системы разрабатывалась более двадцати лет в артельных строительных бригадах. Ее простоту и эффективность доказала сама жизнь в жесткой обстановке множества разнообразных негосударственных заказов среди свободолюбивых людей. Мастера-артельщики не признают хитрости, лжи и  эксплуатации внутри коллективов. У них всегда ценились четкие, простые и «прозрачные» системы трудовой организации, денежного учета и распределения. Здесь конкретные ежеминутные дела либо подтверждают, либо опровергают словесные заявления.  Если вы несостоятельны в мастерстве, неуживчивы характером  и «тянете одеяло на себя» в трудовом процессе и в распределении средств, последний заказ станет для вас воистину последним в данном коллективе.
   Мы предлагаем использовать беспроцентную систему распределения трудовых затрат и материальных ценностей с вариантом безденежного обмена. Можно назвать ее – РОСТ – Российская Обменная Система Трудом. При определенно неизменной основе системы она имеет бесконечное количество частных вариантов. Работа над детализацией системы ведется постоянно. Будем рады, если вы включитесь в этот процесс. Он касается: утверждения человеческого труда, как главной ценности; определения сметных расценок в условных трудовых единицах; приведения денежных единиц к человеческому труду, а не к рыночным приоритетам…
   Система многофункциональна, универсальна и проста.  Даже если сотрудник полностью недееспособен, но умственно здрав и у него движется хотя бы один палец, он может представлять ценность в данной системе трудового обмена. Как диспетчер, собирающий и распределяющий информацию. Даже  школьник с телефоном и компьютером может на первом этапе помочь своим землякам в получении услуг, в приобретении продовольствия, в обмене, в трудоустройстве, в нахождении близких по духу людей… Но и без телефона и компьютера система может работать в варианте картотеки в месте общей встречи или в месте индивидуального посещения - постоянного, периодического или по необходимости. Школа, санитарный пункт, торговая лавка, пункт приемки товаров, квартира или частный дом диспетчера… могут стать соединительным и спасительным пунктом для людей.
   Система беспроцентная и «прозрачная» для проверки, поэтому, как никакая другая подходит для верующих людей.  Как сказали бы иудеи – «каширная», а  христиане и мусульмане – «постная». Немаловажным фактором для нашего времени всеобщих глобальных кризисов является тот, что она может работать совсем без денег.    Нужна только добрая воля и понимание, что главная ценность всех миров – это не деньги и драг. металлы, которыми не насытишься и не укроешься, а Мастера Общего дела. Их труд есть главное и недостижимое для совести и понимания «мудрецов сего века»  мерило ценностей. Без этой «Соли» все блага мира - прах земной. А человечество без высшего наглядного примера - скопище деградирующих существ.


Р.О.С.Т. 
РОССИЙСКАЯ ОБМЕННАЯ СИСТЕМА ТРУДОМ

НАРОДНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА.
или
АЛЬТЕРИНТИВНАЯ ЭКОНОМИКА


Есть виды человеческой деятельности которые как листы рессор могут поддерживать друг друга. Понятны достоинствами и недостатками идеи натурального обмена, обмена через материальный эквивалент двойного использования(стрелы, кусочки различных металлов, драгоценные камни...), идеи обмена трудом, присутствовавшие всегда в человеческом обществе и рождённые много раньше идеи обмена продукцией труда  и услугами через деньги, не используемые иначе как эквивалент расчета. Знакомому с работой диспетчеров, собирающих и передающих информацию по телефону, легко понять и данную идею. Так же как и другую идею, известную заинтересованным людям во всем мире, как МСОТ - местные системы обмена и торговли, или по русски - МОСТы. Когда один или несколько человек, по мере взаимной необходимости, собирают у участников нефинансового трудового обмена заявки и на основе трудовых, материальных и(или) финансовых компенсаций периодически выпускают небольшой справочник-каталог. Аналог – бесплатные газеты рекламы и объявлений. Предлагаемая система объединяет эти виды взаимодействия и предполагает постепенное увеличение взаимопонимания и взаимной ответственности в процессе сотрудничества без эксплуатации между незнакомыми людьми.
Представьте себе, что у людей творческих нет достойных трудовых объединений, нет денег или их катастрофически не хватает на самые насущные нужды, не смотря на желание трудиться и на окружающее магазинное изобилие. Думаю, что большинство человечества меня понимает. Но есть люди, которые предлагают решение проблем в комплексе. Они создают на основе любого первичного коллектива (по интересам, по месту жительства, по месту работы), члены которого нуждаются в материальных ценностях и в сотрудничестве, диспетчерский пункт на базе рабочего(домашнего) телефона и(или) на основе картотеки в месте общих встреч. Собрав заполненные карточки с предложениями и заявками, они, например, обеспечивают в определённое, на начальном этапе ограниченное время (например - с 19 до 20  часов), обмен информацией о взаимно интересующих ценностях и услугах. Кроме прямого обмена без остатка(бартер), когда ценность вещей и взаимной отработки при договоре уравнивается, появляется возможность учитывать разницу в цене, в квалификации, в трудозатратах. Введя в систему обмена трудовой эквивалент для учёта компенсаций заверенных в расписках, вы получаете систему внефинансового обмена, которая с увеличением числа участников до определённых рамок, значительно увеличивает личные и коллективные возможности. Сам собой напрашивается шаг по дальнейшей централизации-укрупнению информационной базы. Ниже мы подробнее распишем данную систему.
Сложность первых шагов заключается даже не в отсутствии начальных средств, отсутствия опыта и не в отсутствии соответствующего объёма предложений и запросов,  а в неумении людей сотрудничать в расчете на будущее. У людей духовно малоразвитых возникает желание отдать как можно меньше, а получить как можно больше. Или отдав больше в начале, затем получать прибыль (узаконенное ростовщичество), перекрывающую в итоге первоначальное вложение. Поэтому организаторам требуется терпение, внимательность ...и понятная, и простая система трудовых отношений, одновременно с другими функциями, учитывающая и смягчающая человеческие страсти.

Данную систему мы и предлагаем со следующими уровнями-этапами:

1-ый уровень сотрудничества может быть как на основе частного диспетчерского пункта, так и пункта на основе любого первичного коллектива(коллектив учителей, врачей, сотрудников любого предприятия или организации). Диспетчер дает только адрес и телефон заинтересованных друг в друге потенциальных сотрудников. Хотя, это может быть просто место встречи после работы или в обеденный перерыв. Сотрудники системой расписок под копирку: их погашения, перезаключения, передачи, перезачётов… ведут обмен внутри коллектива. Для контроля практичнее на каждой расписке иметь написанное рукой обоих участников определение сути обмена и роспись. 
2-ой уровень сотрудничества осуществляется уже на базе организаций и первичных коллективов, отработавших первый уровень и имеющих опыт и определенное доверие друг к другу, к диспетчерам и к системе обмена. Диспетчерский пункт обеспечивает кроме информационной передачи, её накопление, систематизацию, контроль за пользователями и ограниченное материальное, трудовое или денежное их авансирование, подобно известным «кассам взаимопомощи».
3-ий уровень предполагает преобразование диспетчерского пункта в постоянный информационный центр на базе уже состоявшегося в процессе сотрудничества  коллектива. Данный уровень включает в себя все предыдущие услуги и плюс все услуги информационного фонда. При этом уровне возникает не только  расширению информационного поля, но главное – расширение поля братский отношений из которых только и могут строиться духовные союзы. Но эта отдельная тема касается уже функционирования кооперативов и общин.

Предлагаемая система может работать как на отдельных уровнях, так и в вариантах их взаимодействия. Созданная сеть диспетчерских пунктов многократно увеличивает возможности индивидуального и коллективных вариантов сотрудничества.
Повторим, что диспетчерский пункт обмена может работать как в варианте картотеки(аналог библиотеки с обменом книг) при отсутствии телефонной связи(в сельской местности и в моменты социальных и природных кризисов). И(или) в компьютерном варианте, где бумажная картотека - дублирующий вариант. Но контролирующий, обновляющий, подчищающий информацию диспетчер, или еще лучше – меняющие друг друга диспетчера при этом необходимы. Компьютерная программа в сети Интернет не обеспечивает контроля, а значит нарушается главная задача программы - объединения в процессе реального, а не виртуального, сотрудничества. Когда человек изначально заинтересованный в услугах и материальных ценностях, закладывает в сотрудничество главные задачи – свое трудоустройство, устройство места и образа жизни, поиск людей близких по духу и своё и их духовное развитие.
В программе учтена возможность контроля за качеством внутренних черт сотрудников, а значит и за качеством операций взаимодействия. Это позволяет не просто накапливать и обмениваться информацией, но и находить и налаживать самим пользователям прямые связи с людьми наилучших качеств характера и мастерства. Одновременно защищаясь от стяжателей, болтунов, лентяев...

Предлагаемая система обмена:
1. Трудом.
2. Продукцией труда.
3. Трудовым эквивалентом в у.е.
4. Деньгами (Эквивалентом труда).

Энергообмен ведется на основе единой энергетической единицы - условной единицы(у.е.), зафиксированной в труде за один час, с названием, например:
1-ин р.о.с. (рос) - (российская обменная система) или
1-ин р.о.с.т. - (российская обменная система трудом), Пора отнять у дьявола человечества данное светлое слово. Но название может быть и другим, по единой квалификационной разрядной сетке:

КВАЛИФИКАЦИОННО РАЗРЯДНАЯ СЕТКА

Степень квалификации 1 разряд 2 разряд 3 разряд

Ученик                1 разряд 2 разряд 3 разряд
Подмастерье         1 разряд 2 разряд 3 разряд
Мастер                1 разряд 2 разряд 3 разряд

1-на труд. един.(рост) равна         1-му трудовому часу  Ученика         3-го разряда.
2-ва роста равны                1-му трудовому часу  Подмастерья  3-го разряда.
3-ри роста равны                1-му трудовому часу  Мастера         3-го разряда
Например: 1рост = 1 час труда Ученика 3 разр.= одной условной обменной единице = 30 Рублям или = одному Евро (по курсу 2002 года).

При отсутствии денег, сотрудники могут перейти во взаимном расчете на эквивалент той продукции, которая наиболее распространенна в данном месте(посуда, белье, продукты…). Без посредников и ростовщиков они выигрывают при любой оговоренной цене, т.к. передача ценностей при внутреннем обмене (на предприятии, в населенном пункте, в городском квартале, …, в большой семье, в кооперативе, в общине) будет являться не вариантом покупки, а вариантом беспроцентного обмена.

Наличие денежных средств у сотрудников обменного пункта позволяет обеспечить дополнительные возможности, как для внутреннего обмена, так и для приобретения тех ценностей и услуг, которые не производят сотрудники. Вложение денег в обменной системе выгодно по многим причинам. Деньги, переведенные в условные трудовые единицы коллектива не девальвируются, а даже «прирастают» увеличением опыта и мастерства сотрудников. Деньги, оборачиваемые непосредственно внутри коллектива не «подпитывают» бюрократические аппараты насилия и эксплуатации. Финансовые средства, предложенные в общую систему обмена, но хранящиеся дома у сотрудников, могут выполнять функцию страхового фонда и быть собраны на любое необходимое дело.  Приобретение автономного источника энергопитания, сельхоз. техники, оптовая закупка семян... Операция по жизненным показателям. Уход за больным человеком. Помощь пострадавшим от несчастных случаев. Платное обучение специалиста, необходимого для данного места общего труда и проживания... Эти, и многие другие операции будут не благотворительностью, а осознанной и взаимовыгодной помощью.
Предлагаемая система трудового обмена может помочь людям даже в системе судопроизводства и исполнения наказания. Заключение договора между пострадавшей стороной и стороной совершившей проступок и контроль за его исполнением через систему трудового обмена, может обеспечить более длительный и гармоничный процесс  компенсации, чем самые многолетние сроки «отсидки».

Даже самые затратные, но жизненно важные акции становятся реально исполнимыми не через перераспределение государственных средств чиновничеством, а с помощью труда простых людей доброй воли.

Накопление денежных и материальных ценностей в обменном пункте лучше не допускать. Это потребует дополнительных расходов по хранению и сбережению. То, что в общине будет естественным процессом жизнедеятельности, во временно объединенном коллективе людей, еще плохо знающих друг друга, может закончиться определенными перекосами и в первую очередь  - воровством. Помочь исключить воровство  и «побег» от исполнения договорных отношений может залоговая система. Залог транспорта, недвижимости, ценностей… зафиксированный в трудовых единицах  может позволить постепенно возвращать данные ценности в собственность и компенсировать затраты. При более расширенной системе трудового обмена можно будет говорить и о введении системы контроля за исполнением договорных отношений. Когда коллектив, в который пытается «внедриться» недобросовестный сотрудник заранее оповещается о недостойном его поведении и о неисполнении своих обязательств в предыдущем коллективе.
 
Мы допускаем введение в систему обмена иностранной «международной» валюты и даже изделий из драг. металлов, понимая необходимость в постепенности перехода, и  из-за наличия данных форм обмена в государстве, а значит законной возможности для:
1. расширения вариантов в трудовом обмене;
2. укрепления и приведения к реальной стоимости национальных валют и вытеснению «международных» в их государственные границы;
3. поиска реальной себестоимости драг. металлов и др. сырья для жителей данного
государства и реальной стоимости труда по изготовлению изделий;
4. включения изделий из благородных металлов в повседневную жизнь не только
как украшений и денег, но и предметов постоянного пользования;
5. поиска перспективной возможности создания не девальвируемых денег;
6. возможности сотрудничества людей различных государств;
7. возможности перехода на международный трудовой денежный эквивалент...

Нам необходимо понять, что все мы и есть государство, и отвечать за его здоровье должны вместе, иначе государства исчезнут с повтором пещерного этапа.
Если же вас смущают какие-то варианты - исключите их из обмена, не выбрасывая самой идеи гармоничного системного обмена.

Информация в программе диспетчерского пункта может быть разделена на несколько уровней. Ниже даны первый базовый и второй примерный уровень детализации программы. Скорее всего, из-за особенностей конкретной ситуации, у вас возникнет желание изменить или дополнить систему. Будем рады любому здравому творческому подходу.

1-ый базовый  уровень детализации:

1. Труд.
1) Предложение:
2) Спрос:

2. Продукция труда.
1) Предложение:
2) Спрос:

3. Трудовой эквивалент в у.е.( рост-ах).
1) Предложение:
2) Спрос:

4. Деньги (эквивалент труда).
1) Предложение:
2) Спрос:

2-ой примерный уровень детализации.

1. Труд.
1) Предложение:                2) Спрос:
1. Воспитательно - образовательный.
2. Искусство.
3. Лечебно - оздоровительный.
4. Наука.
5. Производство продуктов и одежды.
6. Производство станков и инструментов.
7. Производство сырья.
8. Производство транспорта и средств связи.
9. Производство других материальных ценностей.
10. Строительство.
11. Услуги.
12. Энергопроизводство.
13. Синтез видов трудовой деятельности.

2. Продукция труда.
1) Предложение:                2) Спрос:
1.      Инструмент.
2. Литература.
3. Материалы строительные и ремонтные.
4. Мебель.
5. Одежда и белье.
6. Посуда.
7. Предметы искусства.
8. Продукты.
9. Средства связи.
10. Сырьё (бумага, глина, древесина, шерсть, ...).
11. Транспортные средства.
12. Эл. аппаратура.

3. Трудовой эквивален в у.е.
1) Предложение:                2) Спрос:
1-на труд. един.(рост) равна          1-му трудовому часу  Ученика         3-го разряда
2-ва роста равны                1-му трудовому часу  Подмастерья     3-го разряда
3-ри роста равны                1-му трудовому часу  Мастера         3-го разряда

Например: 1рост = 1 час труда уч. 3 разр.= одной условной обменной единице = 30 Рублям или одному Евро или одному Доллару. (При дальнейшем развитии системы можно легко выровнять стоимость валют или привести их в соответствие).

Более гибкому уточнению начальной стоимости труда и мастерства сотрудника может помочь расширенная таблица стоимости труда, учитывающая возрастные особенности и оптимальное время труда:

Собрать в данном и в других местах таблицы пока не в состоянии.
Познакомиться и скачать их можно по адресу:
http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_205_1/
Проложение к доп. файле.



7-летние
циклы :

№ Наименов-ие квалифик-ой и возрастной категории Пример-ный
возраст Трудовой
разряд Стоимость
труда
за 1 час Оптим-ое кол.труд-ых
часов за
день
1      1 Ученик         1-7 1      - 0,25 -1
2      2 Ученик         7-14 2 0,25 - 0,5 1-3
3      3 Ученик         14-21 3 0,75 - 1 3-5
4         Подмастерье 14-21 1 1    - 1,25 4-5
5      4 Подмастерье 21-28 2 1,25 - 1,5 5-6
6      5 Подмастерье 28-35 3 1,75 - 2 6-7
7         Мастер 1 кат. 28-35 1 2    - 2,25 6-7
8      6 Мастер 2 кат. 35-42 2 2,25 - 2,5 7-8
9      7 Мастер 3 кат. 42-49 3 2,75 - 3 8
10     8 Мастер 4 кат. 49-56 3 3    - 2,75 8-7
11     9 Мастер 5 кат. 56-63 2 2,5  - 2 7-6
12    10 Мастер 6 кат. 63-70 1 1,75 - 1,5 6-5
13    11 Мастер 7 кат. 70-77 1 1,25 - 1 5-4
14    12 Мастер 8 кат. 77-84 1 0,75 - 0,5 4-3
15    13 Мастер 9 кат. 84-91 1 0,25 - 0,25 3-1
16    14 Мастер 10 к. 91-98 1 0,25 - 0,25 1-1


4. Деньги (эквивалент труда).
1рост = 1 час труда Ученика 3 разряда = одной условной обменной единице = 30 Рублям или 1 Евро.
1) Предложение:                2) Спрос:


Продолжим описание первого этапа трудового обмена через обменный пункт.

   Немного распишем ту деятельность диспетчеров, от которой во многом зависит качество работы обменного пункта. Наверное, можно не говорить подробно об этических качествах диспетчера. Честного и необразованного человека легко обучить работе с данной системой и он многому научит образованных. Но «умного на хитрости» лучше держать подальше от соединяющей людей работы. Как всегда закончится усложнением, запутыванием, переходом на проценты и «узаконенным воровством». В варианте обмена через компьютер легко запрограммировать автоматический контроль за системой обмена, но лучшим контролером все равно будет коллектив нравственно развитых людей – кооператив и община.
   Диспетчера в обменной системе предлагают не только свои услуги по обмену информацией, но и участвуют, как полноценные члены трудового обмена. Вся краткая информация необходимая для обмена заносится диспетчером в индивидуальную таблицу, которая есть у каждого пользователя пунктом. В том числе и у диспетчера. Диспетчер, предоставляющий услуги по обмену информацией так же использует систему для компенсации своего рабочего времени и трудовых затрат по системе «предложение – спрос» на: услуги, продукцию труда, трудовой эквивалентом в у.е. и на деньги (эквивалент труда). При повсеместном отсутствии финансов у людей, возникает возможность компенсации трудового времени диспетчера через трудовой эквивалент в у.е.. Когда появляется на информационном поле диспетчерского пункта запрошенный продукт труда или необходимые услуги, диспетчер компенсирует ими свои трудовые затраты.
На начальном этапе достаточно полчаса или часа для распределения поступивших предложений и запросов. По мере увеличения численного состава сотрудников естественно будет увеличиваться и время работы диспетчеров.
Степень квалификации диспетчеров может быть определена организаторами по взаимной договоренности. Но начинать лучше с минимальных ученических коэффициентов, чтобы в дальнейшем заслуженно их поднимать.

 При первом обращении в диспетчерский пункт примерную первоначальную стоимость вашего труда может помочь определить таблица стоимости рабочего часа:

ТАБЛИЦА СТОИМОСТИ  РАБОЧЕГО ЧАСА

Степень квалификации
Разряд Стоимость трудового часа в усл.един. (рос)

Ученик 1 -2 -3 0,25   - 0,5   - 1
Подмастерье 1 -2 -3 1,25   - 1,5   - 2
Мастер 1 -2 -3 2,25   - 2,5   - 3

Впервые обращающийся потенциальный сотрудник сам определяет свой профессиональный разряд. Далее, в процессе сотрудничества данный разряд корректируется, как самим претендентом на мастерство, так и заказчиками и сотрудниками обменной системы. Можно заявить высшее умение и соответственно - претензию на компенсацию, но остаться без заявок и заказов, т.к. в картотеке обменного пункта у данного сотрудника будет стоять совсем другой разряд и отзыв о качестве труда, поставленные предыдущим заказчиком.
По желанию, пользователь кроме контактного телефона или адреса, у диспетчера может узнать степень мастерства и качества характера, поставленные его потенциальному сотруднику за предыдущие трудовые взаимодействия. Их сообщают диспетчеру при повторных обращениях все пользователи и/или заносят в личные карточки. Понятно, что может быть либо сговор «петуха и кукушки», либо навет, но ложь порождает дисгармонию, которая в процессе труда все равно выявит и накажет как «хвалящих друг друга», так и наветчиков. Тем более, что данная информация открыта для всех, а значит и подконтрольна. Отсутствие крупных средств в обмене и постепенность знакомства позволяет легко справиться со страхом перед открытием информации.
 
Понятно первое внутреннее сопротивление любого человека против испытания и контроля. Но говорим о создании такой системы дружеских отношений, в которой взаимная защита от разрушителей является естественным и необходимым фактором жизнеспособности коллектива и самой системы. Разве вы не предупредите близких вам людей, что к ним приближается опасность? Едва ли кто будет со мной спорить, что нет в мире большей опасности, чем деятельность людей определенных черт характера и еще более утомительна и опасна «не деятельность» тех, кто их не имеет. Потому беречься от явных и скрытых под различными масками разрушителей созидательным коллективам придется еще очень долго. И чем сплоченнее и гармоничнее будет коллектив, тем более будут нападки, до определенного Богом момента, но тем легче совместно будет с ними справляться.

Для ускорения процесса обмена информацией для каждого пользователя может быть проставлен номер его индивидуальной карточки, а для защиты от использования другими лицами - личный код, который будет известен только хозяину и диспетчеру. Информация с карточек находится в свободном доступе, но изменения на собственной карточке может производить только сам пользователь.


Индивидуальная таблица пользователя.

1.    2.          3.                4.                5.               6.           7.      8.      9.        10.    11.
№ д.
о. 1.
Труд 2.
Продукт
труда 3.
Труд.экв.
рос 4.
Деньги №
к.с д.
н.
с. д.
о.
с. Ма-
ст. ч.
х.
1)
Пр 2)
Сп 1)
Пр
2)
Сп 1)
Пр 2)
Сп 1)
Пр 2)
Сп

Поясним таблицу по пунктам, с примерным описанием деятельности диспетчерского пункта.

1. Номер обращения по порядку.
2. (д.о.)Дата обращения и срок запроса(разовый или на определенный срок).
Вы предложили ненужную для вас качественную вещь(4 - продукт труда)(напр., холодильник) в обмен на другую необходимую для вас (напр., телевизор - 2.1) на 2.2). Диспетчер предлагает вам варианты с координатами сотрудников  (телефон, адрес, место встречи…).  После чего  вы напрямую связываетесь с потенциальным сотрудником и совершаете обмен. После свершившегося обмена стоит позвонить и снять свой разовый запрос, дабы не получать «холостые» звонки или обращения. Но если вы предлагаете свой труд в обмен на продукт труда на длительный срок, данный срок проставляется в данном пункте. (Например, вы предлагаете свой труд на время отпуска).
3. 1. Труд.
Вы предлагаете свой труд - 1. 1), или вам необходим труд(услуги) - 1.2), в обмен на другие варианты, которые проставляются в дальнейших столбцах. Либо вы «меняете» труд на труд. Например, вы предлагаете уроки иностранного языка или уроки музыки в обмен на ремонт вашей квартиры.
4. 2. Продукт труда.
Вы предлагаете - 1)Пр., или запрашиваете - 2)Сп. материальные ценности в обмен на другие варианты.
Либо вы меняете один продукт труда на другой. Например, предлагая варежки и носки собственного производства на продукты питания.
5. 3. Труд. экв. в рост-ах.
Вы предлагаете - 1)Пр., или запрашиваете - 2)Сп. трудовой эквивалент в оговоренных условных единицах (напр. - рос), в обмен на другие варианты. Например, работая в коллективе сотрудников, у которых нет денег, но есть возможности и время для труда. Аналог – трудодни в колхозе. Компенсируется другим предложенным товаром или услугами.
6. 4. Деньги.
Предлагая деньги - 1)Пр, или запрашивая их - 3)Сп, вы предлагаете варианты обмена. Прямой обмен имеет смысл при необходимости в обмене валют.
7. № к.с. - номер карты сотрудника, которого вы избрали из предложенных вам вариантов.
8. Д.н.с. - дата начала сотрудничества.
Данный и последующий пункт позволят вам контролировать процесс сотрудничества.
9. Д.к.с. - дата окончания сотрудничества.
10. Маст. - мастерство и специальность сотрудника, определенные в процессе
совместной работы и взятые из расширенной таблицы стоимости труда. Например, строитель: ученик 1-3, подмастерье 1-3, мастер 1-3.
11. Ч.х. - черты характера.
Выявленные черты характера у сотрудника, знания о которых важны для всех участников программы и в первую очередь - для самого хозяина. Заполнение может быть произвольным, но кратким. Данный материал будет полезен всем участвующим в сотрудничестве, как для работы над собственным развитием, так и в перспективе - над развитием коллективов.

Накопленная в обменном пункте и у клиентов информация будет уже являться не бессистемным набором непрактичной информации, а ценными для реального дела связями и опытом, за которыми стоит человек-мастер-специалист. Главной ценностью и промежуточным итогом сотрудничества через диспетчерские пункты будут не номера телефонов клиентов, а то, что не фиксируется  в базах данных, но дороже дорогого и крепче крепкого - взаимное понимание, доверие, притяжение, устремление... На данном духовном «скальном основании», а не на «песке» нестойких первичных чувств и эмоций можно осуществлять уже более серьёзные проекты.

Стоит особо внимательно отнестись к теме сохранения информации диспетчерских пунктов. Пожар, воровство, «изъятие», «взлом», поломка компьютера…могут свести на нет все предыдущие усилия, если вся информация сконцентрирована в одном месте. Но если есть дубликаты на карточках, на дискетах и дисках, восстановить потерю будет легко. Даже если будет уничтожен дубликат – у пользователей обменных пунктов сохраняются свои части единого информационного блока в виде карточек, расписок, дискет, флэшек… На основе приобретённого опыта вновь собранный из частей информационный блок будет более надёжно защищён. В данном случае  ликвидация последствий потери может не только сплотить коллектив и увеличить доверие друг к другу, но и отработает саму систему обмена и её сохранность.
 
Закрытие обменного пункта или смена диспетчеров временного диспетчерского пункта и информационного центра, всегда болезненно для остающихся без привычной системы и тех, кто оказался вне рамок нового образования. Поэтому, как и на случай потери главного информационного фонда, должен быть предусмотрен запасной вариант окончательных перезачетов между сотрудниками либо создания нового обменного пункта. Этому так же поможет личная информационная база.   
Нужно понять, что данные процессы закрытия (разрушения) и реорганизации (перестройки) - процессы естественного роста. И они просто жизненно необходимы. Как понять и то, что и на старом месте и на новом появляются другие возможности для духовного роста.  При этом старый обменный пункт может быть либо сохранен, либо перенесен на новый адрес и телефон, с оповещением определённых участников и примирительными взаимозачетами. Никакие репрессивные  меры по отношению к выходящим из системы применяться не должны. Трудовой обмен основывается на здравой и открытой системе отношений.
«Старый» информационный блок по желанию может сохраняться у остающихся участников трудового обмена. Данный пункты должны быть внесены в Договор и выполнены при реорганизации. Это поможет избежать конфликтов, «информационных побегов»  и спекуляций.

Для уже сформированного коллектива имеет смысл создать свой информационный центр для внутреннего пользования и для связей с «внешней средой». Через данные обменные пункты и информационные центры, мастера получают необходимую информацию о вновь приходящих сотрудниках, о новых практических разработках, о трудовых заявках, о запросах общества..., и передают свои предложения и запросы.
Создание отдельных диспетчерских пунктов и информационных центров при трудовых коллективах, при школах, при научных и государственных  учреждениях... для выполнения конкретных задач не исключает, а дополняет необходимыми подробностями идею создания единой понятной и выгодной для всех программы всеобщего сотрудничества, как на уровне небольших объединений, так и на уровне государства. Один диспетчерский пункт при коллективе на документальной основе вносит ясность в потребности и возможности членов коллектива, а система пунктов – в систему устройства и функционирования региональных, трудовых, религиозных, идеологических, научных... объединений.

Будем рады, если предложенная система сотрудничества ляжет на уже удобренную поиском знаний и умений почву. Особенно - в среде верующих и думающих людей.

Сергей Фокин
С.П.Б..


Рецензии
Здравствуйте, Сергей!
Хочу заметить, что зло заключается не в деньгах, как таковых, а в тех функциях, которые они выполняют в обществе (Мире).
Необходимо деньги, из инструмента Власти, превратить в инструмент общественного развития.
И как это сделать можно прочитать в статье "Конец ссудного процента?" - http://www.proza.ru/2012/01/18/601

С уважением,

Валерий Промысловский   11.04.2014 19:28     Заявить о нарушении