Кино для неразборчивых

Развитое 28 октября 2011года.

Кино для неразборчивых.

«Ощущать» Вырыпаева в короткометражке «Короткое замыкание»- он так метко, в самую тютельку, сказал, ну, не нужно этим подросткам- им же вовсе неважно «как это работает»- знать эти устройства ручных часов и огромных будильников- им нужно уметь только «юзать»- разбираться в программном обеспечении- даже не зная языка программирования и бейсика. Уметь включить и настроить каналы- даже не представляя, как устроены эти сложные телевизионные аппараты. И пока взрослые тыкают в клавиатуру одним пальцем перед компьютером и постоянно подзывают подростка включить и «что-то» нажать- понимаешь, что они ориентированы на разные цели -у молодежи нет желания и резона познавать этот мир- им он интересен лишь как средство достижения целей, как устройства - девайсы, как неотъемлемые атрибуты жизни. Пока ты разбирал чужие игрушки, чтобы понять как они устроены, они перескочили сразу из третьего в пятый класс- обойдя все эти ненужные с их точки зрения ходы и темы-как в «монополии» и какой-то настольной игре-ты стал на клетку или на поле-где ты пропускаешь ход-или возвращаешься в начало своего маршрута- а кто-то ровно и гладко проходит несколько делений, оставляя тебя далеко позади.

Жестокая и суровая юность, удушенная сит- комами и передачами онлайн, реальными и живыми реалити -шоу «Под стеклом» «Дом 2», которые угнетают психику, растаптывают мораль, делают тебя бесхребетным, твои принципы- щербатыми настолько, что в них можно просовывать черенки лопат. Делая решето из твоих детских  представлений о добре и зле, побивая палками твоих любимых героев, отчего у тебя возникает чувство, что тебе больше нечего делать на этой земле-«тебе нечего ловить». Не нужно ничего защищать и за тобой ничего не стоит, что ты один на весь мир «целка», среди развращенного и кишашего порочного мира, и среди этого всего говна тебе негоже ломаться, быть «целкой» и пахнуть фиалкой. Тебя подталкивают к тому, что быть фиалкой стремно. Из тебя требуется просто быть как все, не считать себя самым умным, выветрить из души, выжечь каленых железом этот «дух фиалки». Тебя заставляют стыдиться и ненавидеть самих себя-под..бывают на каждом шагу твое семейство лютиковых и васильковых. Весь свой отряд растений. Среди всего говна тебя доводят до самоубийства –чтобы обратить тебя самого в перегной твоими же руками, чтобы потом выгрести тебя совковой лопатой на пепелище, тебя выгрести как кусок нагретого олова со стойкого оловянного солдатика и несгоревшую брошку с балерины как единственную верную на весь мир фальши и лицемерия мораль из сказки «про стойкого» .

Федор Добронравов в «Срочный ремонт». На «маленькие трагедии» не тянет-осознанная молчаливость –подкупающая отсылом к немногословию и обету молчания в «пустом доме. Клюшка для гольфа» Ким Ки Дука. Актера уродуют в фильмах типа «Перемирие» не давая ему раскрыть потенциал показывая персонажа без лица-без шероховатостей-статичным и двухмерным-без ценностей, без цели. Злой на отца капризный и психованный мальчик в «Возвращении»- я рассчитывал на его творческую эволюцию-а его ставят в рамки русского артхауса без правил, морали и расчета на какую –либо будущую  пассионарность в кадрах и кино. Кровь не лучший способ показать драму и грустный конец не повод оставлять осадок от увиденного. Если это скорее годится на ролик по технике безопасности на производстве-то акцент правильно перенесен на девушку в белом, ради которой стоило так терять голову.

Когда в фильме «Люди Икс. Первый класс»-есть «отличная сцена»- русский (советский) сам подрывает боекомплектом собственный флот. «Замполит сошел с ума»-крики в кадре. Американцам выгодно показывать нас чудными и блаженными-взрывающими сами себя.
Забивающих голы в свои же ворота. Им на руку, хоть и по сюжету этот взрыв был для предотвращения дальнейшей эскалации вооруженного конфликта. Но это «хавается»-это за пределами, это сразу успускается из виду-за следующей картинкой.

В следующей части «Миссия невыполнима» будет кадр, где взрыв разносит в пыль и труху Московский кремль-символ нашей государственности-выйдет ли фильм в прокат «без купюр» иили изъятий-или ради прибылей можно дать возможность в очереднйо раз над нами «поглумиться».

Концепция и доктрина информационной безопасности должна наконец сработать, вычленив из поля зрения все нежелательное-все провокационное-все то, забирающее у нас чувсвто гордости за свою страну. Даже без 25 кадра.
Я не призываю  к бойкоту, и вовсе не пестую всеядность- я за осознанный и правильный выбор, без рекомендаций или ограничений с помощью политических решений. Свобода мысли не предусматривает ограничений и цензуры того, что формально находится в рамках действующего законодательства. С помощью особого и логичного построения фраз или метафор я не хочу вдаваться в обсуждение «должны ли чиновники «вмешиваться» в культуру».


Во всех своих произведениях я поднимаю тему самоидентификации, тему утраты национальной идентичности. Поднятые мной проблемы беспокоят меня даже больше, чем попытка человека как индивида найти свое место в жизни, быть державником или гражданином, или пытаться волком выжить, честно исполнить свой долг служения идеалам или прокормить себя остаться тряпкой или овощем, или как то эволюционируя как многоклеточное существо все же найти в себе силы «проснуться» и «больше вовсе никогда не спать».

Когда слышу песни «сотри его из мемори»  и «одиночество сволочь»- понимаю, что мои произведния рассчитаны на другую публику-аудиторию, не настолько предвзятую. Моя возрастная целевая группа –сверстники или современники. Вопрос подстроиться или настроиться на ту или иную категорию читателей. Считаю, что проблема утраты национальной идентичности говорит о проблеме касающейся всех и каждого. Русская кухня в сфере общественного питания-у нас не более чем экспортный вариант-при преобладании суши, итальянской, мексиканской, грузинской, узбекской кухни-все что угодно-на самый взыскательный вкус. Кухня-мелочи, это частности, детали. «Мемори»-чуждая лексика-прочно пускающая корни в богатом русском языке.

Проблема пассионарности, проблема тех или иных эволюционных скачков, которые двигают общество- не  среди  новотечных дебрей где не понять что к чему-«кто для «чего» и вообще зачем разделся». Где каждая новость на поверку окажется главной, так, для отвлечения всеобщего внимания. Проблема пассионарности в том, что нет качественного скачка-за этой пустой шелухой интернетной помойки- нет научных открытий, есть скрытая правда и преднамеренная ложь.

Отечесвтенные фильмы оставляют ощущение безрадостности-даже снятые хорошо-это все фильмы про болото. И «Яр» Разбежкиной-который больше показывает «Яр» surround. «Бубен Барабан» и «Волчок»-как хрестоматии провинциальной жизни, в дополнение к «Перемирию». Отечественные фильмы не создают почвы для роста. Казалось бы, нужно сильнее загнать в угол-чтобы заставлять отбиваться, чтобы дальше и хуже было некуда. Все же есть еще место куда можно падать. Современное киноискусство не несет в себе ценностей и созидательного начала. Я бранился на «замполит сошел с ума»- а оказалось что нам больше, чем американцам выгодно показывать себя в невыгодном свете. Мы от этого самобичевания  и глупого мазохисткого удовольствия не становимся чище и лучше. Фильмы –предупреждения вроде «Счастье мое» Лозницы, может и прошибут кого, но не исправят. Искусство не создает нового человека –оно добивает ядом разложения последних оставшихся мыслящих, или инако-мыслящих.

Рецензия на фильм Мандерлей http://www.proza.ru/2012/02/05/837
Рецензия на фильм Резня. Семья и школа http://www.proza.ru/2012/02/05/836
Рецензия на фильм Вдребезги http://www.proza.ru/2012/02/05/833
Рецензия на фильм Боевой Конь http://www.proza.ru/2012/02/04/1657
Рецензия на фильм Шапито-Шоу http://www.proza.ru/2012/02/04/1653
Рецензия на фильм Там, где течет река http://www.proza.ru/2012/02/03/2004
Рецензия на фильм Кузены http://www.proza.ru/2012/02/03/1830
Рецензия на фильм Опасный метод http://www.proza.ru/2012/02/03/1827
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 3 http://www.proza.ru/2012/01/31/744
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 2  http://www.proza.ru/2012/01/31/739
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 1 http://www.proza.ru/2012/01/30/1806
Рецензия на фильм О чем еще говорят мужчины http://www.proza.ru/2011/12/30/948
Рецензия на "Фантом. Самый темный час".
Рецензия на "Миссия невыполнима. Протокол Фантом" http://www.proza.ru/2011/12/29/1031
Рецензия на фильм Елки- 2. Счастливы в жизни личной http://www.proza.ru/2011/12/23/1787
Рецензия на О чем я говорю, когда говорю о беге http://www.proza.ru/2011/12/18/2127
Рецензия на фильм Человек, который изменил все http://www.proza.ru/2011/12/18/2024
Павич. Со склона. С горки вниз.. http://www.proza.ru/2011/12/14/1344
Желаю любить одну бабу. Рецензия на фильм http://www.proza.ru/2011/12/09/1509
Рецензия на Страшные истории любви. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/09/1461
Рецензия на Страшные истории любви. Папа может! http://www.proza.ru/2011/12/08/1790
Рецензия на фильм Бабло. Сказание о тугой мошне http://www.proza.ru/2011/12/08/907
Рецензия на Жизнь после Бога. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/07/1274
Рецензия на Жизнь после Бога http://www.proza.ru/2011/12/06/1971
Десерт на блюде. Взорванный Кремль http://www.proza.ru/2011/12/12/1106
Кровная месть в современном кино. Наследство. Аджами. Профессионал. http://www.proza.ru/2011/12/06/1575
Рецензия на Волхв. Пост модернизм. Часть 4 http://www.proza.ru/2011/12/06/1236
Рецензия на Волхв. Реалити -шоу 1953 года. Часть 1 http://www.proza.ru/2011/12/02/1776
Рецензия на Волхв. Самоидентификация. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/03/625
Рецензия на Волхв. Разбор полетов. Часть 3 http://www.proza.ru/2011/12/05/49
Высоцкопродавцы. Спасибо, что оживили! http://www.proza.ru/2011/12/04/1185
Рецензия на фильм Высоцкий. Часть 1-http://www.proza.ru/2011/12/03/1263
Русский киногеноцид. Продолжение рецензии на Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1840
Рецензия на фильм Дом. Тихий Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1731
Рецензия на фильм Вы не оставите меня http://www.proza.ru/2011/11/24/1856
Рецензия на фильм Красный гаолян http://www.proza.ru/2011/11/24/1503
Рецензия на фильм Бой с тенью 3 http://www.proza.ru/2011/11/20/1479
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация. Продолжение http://www.proza.ru/2011/11/18/1685
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация http://www.proza.ru/2011/11/18/1682
Три Богатыря и Украинофобия http://www.proza.ru/2011/11/17/1663
Хохлы -коллаборационисты и демонстрация мускулов http://www.proza.ru/2011/11/16/1814
Стереотип украинца в новом русском кино http://www.proza.ru/2011/11/11/1859
Кино-жратва и кино-жатвы http://www.proza.ru/2011/11/06/1529
Рецензия на фильм Мельница и крест http://www.proza.ru/2011/11/12/1491
Рецензия на фильм Война Богов http://www.proza.ru/2011/11/11/1679
Рецензия на фильм Борис Годунов 2011  http://www.proza.ru/2011/11/10/26
Рецензия на фильм Елена http://www.proza.ru/2011/11/08/1553
Рецензия на спектакль Цареубийцы http://www.proza.ru/2011/11/03/1778
Рецензия на фильм Последнее воскресенье. Продолжение http://www.proza.ru/2011/10/31/1609
Рецензия на фильм Последнее воскресенье http://www.proza.ru/2011/10/31/1598
Кино для неразборчивых http://www.proza.ru/2011/10/28/1824
Рецензия к фильму Прохиндиада-2 http://www.proza.ru/2011/10/26/892
Рецензия на фильм Ромовый дневник. Недолитые литры http://www.proza.ru/2011/10/25/1476
Рецензия на фильм Рейдер http://www.proza.ru/2011/10/25/1470
Рецензия на спектакль Александр Пушкин с Безруковым http://www.proza.ru/2011/09/24/1284
Комсомольцы грубого помола. Рецензия на Редкие земли http://www.proza.ru/2011/09/20/1200
Рецензия к книге Песнь камня http://www.proza.ru/2011/08/01/1000
Новая русская киноэротика- Куда же нам, убогим? http://www.proza.ru/2011/06/23/1458
Сделал великими нас-не Горбачев, но Пугачев http://www.proza.ru/2011/06/21/1169
Узаконенная порнография. Не тем местом работаете http://www.proza.ru/2011/06/18/423
Осторожно-зло в кадре! Зато волшебство! http://www.proza.ru/2011/06/17/1107
Звуковые дорожки к Богу. Древо Жизни http://www.proza.ru/2011/06/12/788
Сандвич из тел. Эйфория http://www.proza.ru/2011/05/01/1225
Техника скрадывания. Пустой дом http://www.proza.ru/2011/05/01/1171


Рецензии