18 гл. - Некоторые семейные тайны

Глава 18. НЕКОТОРЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ТАЙНЫ


Посмотрев на часы, Алиса стала одеваться – пора за Владиком в школу. Возле подъезда Таиры задержалась, поджидая бабушку Максима.
- Ксения Петровна, добрый день!
- Здравствуй, Алиса!
- Вот, в кои веки выдался случай, а то все на вас взвалила.
- Да мне только в радость! Даже в голову не бери!
- Вы – мой добрый ангел!
- Спасибо, милая.
- Это вам огромное спасибо! Я даже не знаю, как бы смогла… одна…
- Все, забудь!

Они шли в сторону школы, и Ксения Петровна по секрету рассказала, что у Таиры появился мужчина – кто такой, не известно, но, судя по всему, хороший и с деньгами.
- Я бы только рада была, если б у них все сложилось. Сколько уж ей одной-то быть? – Ксения Петровна тяжело вздохнула. – Как думаешь?
- Таира обязательно будет счастлива! Я уверена!
- Ну, дай бог, дай бог!.. У тебя-то как… с Сашей?
- Все хорошо.
- И слава богу. Он с Владиком, как с родным сыном, я же чувствую, вижу.
- Да, это так.
- Ну и замечательно!

Так, за разговором, они дошли до здания школы, встали на солнышке, чтобы видеть выходящих ребятишек. Заметив Максима и Владика, обе помахали руками.
- Мама! – кинулся к Алисе сынишка.
- Привет, мой хороший.
- Ксения Петровна, здравствуйте.
- Здравствуй, Владик… Ну что, домой?
- Да, домой! – Владик запрыгал. – У нас вечером гости, надо же приготовиться.
- А что за гости-то у вас? – спросила Ксения Петровна.
- Мама приедет.
- Эля?! В кои-то веки! Привет ей от меня передавай.
- Спасибо, обязательно передам.

У подъезда Таиры Алиса попрощалась, и они с сынишкой пошли к следующему подъезду – домой.
- Давай, я сейчас покормлю тебя обедом. Уроки задали?
- Немножко, там нарисовать надо, но я это быстро, а потом, если хочешь, я тебе помогу.
- Конечно, хочу! Надо будет стол накрыть.
- Это я умею. А дядя Саша скоро приедет?
- Не знаю, сынок, он пока не звонил.

И, словно услышав ее слова, в кармане зазвонил мобильный телефон. Посмотрела на дисплей – Саша!
- Алиска, привет, это я!
- Неужели?
- Прикалываешься? В общем, я уже из магазина вышел, так что скоро буду дома.
- Хорошо, мы с Владиком тебя ждем!
- Как здорово это звучит!.. Все, целую!
- Я тебя тоже! – она положила телефон обратно в карман и повернулась к сынишке. – Ну, вот, дядя Саша скоро будет дома.
- Тогда с обедом подождем?
- Давай подождем.

Владик, заложив руки за спину, прогуливался из кухни в коридор, и, услышав, как открывается входная дверь, выскочил навстречу:
- Дядя Саша пришел!
- Привет, мой хороший! Уже обедали?
- Нет, тебя ждали.
- Отлично, я голодный, как волк!

Саша поцеловал его макушку, прижал к себе вышедшую Алису:
- Привет!
- Привет! – она прильнула к нему, словно не видела целую вечность. – А мы не обедали – тебя ждали.
- Отлично! Сейчас, я только руки помою, – и он скрылся в ванной.

Алиса накрыла на стол, достала сметану.
- Сегодня у нас легкий обед, – сказала она, – овощной суп.
- Это чтобы к приезду бабушки и дедушки проголодаться? – спросил Владик.
- Ну да! Я, вот, уже салатиков наготовила.
- Мясо за мной! – Саша с аппетитом ел суп, чуть причмокивая. – Твоя мама свинину ест?
- Моя мама ест все.
- Ну и славно. Тогда я сделаю свинину с брусникой и медом.
- С чем? – Алиса никогда не слышала о таком рецепте.
- С брусникой, медом и апельсинами, это очень вкусно!.. А Владик мне поможет.
- Помогу, – тот с интересом смотрел на Сашу, вздохнул. – Только я не умею.
- А я научу, – Саша подмигнул ему. – Там ничего сложного нет. И, кстати, у нас с тобой даже будет немножко времени, чтобы поиграть.
- Правда? – Владик обрадовался. – Ты не думай, я знаю, что у вас вечером будут… разговоры…
- Конечно, будут, но книжку на ночь мы с тобой обязательно почитаем.
- Это хорошо. Хотя я могу и без книжки заснуть.
- Понимаю!.. Но с книжкой-то интереснее?
- Да, – вздохнул Владик, – с книжкой интереснее. Это факт!

Алиса удивленно посмотрела на сынишку, а тот уже составлял тарелки в раковину.
- Ну, и чем мне заниматься? – спросила Алиса, разводя руками.
- Да чем? – пожал плечами Саша. – Отдыхай.
- Нет уж, я тогда приготовлю посуду для… торжественного ужина.


Чем ближе становилось время прихода мамы, тем сильнее Алиса нервничала. Она постелила свою любимую темно-бордовую скатерть, разложила поверх нее кремового цвета салфетки, расставила тарелки, долго и тщательно протирала и без того сияющие фужеры, для Владика поставила его любимый стакан – с зелеными листочками.
- Ну вот, – сказала она, выходя на кухню, – у меня все готово к приходу гостей. Как у вас?
- У нас все в полном порядке, – Саша смешно смотрелся в ее переднике с цветочками. – Мясо осталось только поставить в духовку, чтобы потом, горяченькое, сразу на стол.
- А ты успеешь?
- Конечно, успею, не волнуйся… Так… салаты?
- На столе.
- Помидоры, огурцы, зелень?
- Тоже.
- А хлеб?
- А хлеб мы порежем перед тем, как сесть за стол.
- И то верно… ну что, вроде, все готово?
- По-моему, да, – Алиса задумалась, взглянула на часы, висящие над холодильником, засуетилась. – Ой, я пошла переодеваться!
- Мне надеть что-то торжественно-нарядное? – Саша посмотрел на Алису, и она заметила в его глазах смятение.
- В джинсах нормально. Я тоже не вечернее платье надену.
- Считаешь, нормально? – Саша покрутился, поворачиваясь то одним, то другим боком.
- Только передник снять не забудь.
- Само собой!

Алиса умчалась в комнату и вскоре появилась в узких брючках и тонком джемпере с короткими рукавами.
- Господи! Какая ты у меня хорошенькая! – Саша обнял ее, поцеловал в висок, и она замерла в его объятиях.

Раздавшийся звонок в дверь заставил вздрогнуть обоих.
- Это, наверно, папа, – сказал Саша, взглянув на часы. – Я открою.
- Нет уж, ты с мясом возись, а открою я сама.

Распахнув дверь, Алиса улыбнулась:
- Виктор Петрович, добрый день!
- Здравствуй, дочка! Вот, это тебе! – он протянул ей букет кустовой гвоздики.
- Спасибо! Это мои любимые! Ой, да вы проходите! Вот тапочки, не знаю, подойдут ли?
- Нормально! Где народ-то?
- Дедушка! – кинулся к нему Владик, и Алиса почему-то смутилась, увидев, как блеснули глаза Виктора Петровича. – Здравствуй!
- Привет, привет! Ну, маленький хозяин, показывай, где у вас тут что.
- Мама, мы на экскурсию! – засмеялся Владик. – А дядя Саша на кухне, мы с ним там мясо делали.
- Мясо? Мясо – это хорошо!
- О, пап, здорОво! – Саша обнял вышедшего на кухню отца.
- Дедушка, а пошли, я тебе свою комнату покажу! – Владик уже нетерпеливо тянул его за собой.
- Конечно, покажи!.. Ух, ты! Собственная комната? Слушай, а ты – молодец, порядок-то какой!

Они даже не слышали, как снова позвонили в дверь. Алиса вздрогнула, на секунду приложила ладони к щекам и, глубоко вздохнув, выскочила в коридор. Щелкнув замком, распахнула дверь.
- Мамочка!
- Здравствуй, доча! – Элеонора Николаевна с улыбкой посмотрела на нее.

Саша вышел в коридор и с удивлением посмотрел на красивую, очень молодо выглядевшую женщину, та осталась довольна произведенным эффектом и протянула ему руку:
- Элеонора Николаевна, я – мама Алисы.
- Никогда бы не подумал, что вы – ее мама! – вдруг вырвалось у Саши, и, покраснев, он поцеловал протянутую ему руку.

Случайные слова, невольно сказанные симпатичным молодым высоким мужчиной, ей понравились – она почувствовала его искреннее восхищение ею.
- Мамочка, а это – мой Саша, – встряла Алиса и с облегчением незаметно вздохнула, увидев улыбку на ее лице.
- Позвольте, я помогу вам, – учтиво сказал Саша и принял протянутый ему дорогой плащ, осторожно, словно тот мог сломаться, повесил его на плечики.
- Ну-с, молодые люди, а где мой внук? – Элеонора Николаевна оглядывалась.

Владик, расслышав разговор в коридоре, выскочил ей навстречу, радостно крича:
- Бабушка! Бабушка приехала!
- Здравствуй, мое солнышко! – она прижала его к себе, поцеловала. – Господи, вырос-то как!
- А ты приезжай к нам почаще, а то вот так в один день придешь – а я женился! – вдруг сказал Владик.
- Ну, мой дорогой, ты сначала школу закончи, а потом уже про женитьбу говори, – Элеонора Николаевна рассмеялась, затем вдруг перевела взгляд на Сашу, удивившись тому, как они похожи – ее внук и этот чужой мужчина.
- Мамочка, проходи в комнату, – Алиса засуетилась, стала поправлять волосы.

Элеонора Николаевна вошла в комнату, ей навстречу поднялся статный темноволосый с густой проседью на висках мужчина.
- Эля! Виктор! – в один голос выдохнули оба и побледнели.
- Так… вы… знакомы? – Алиса в изумлении посмотрела сначала на мать, затем – на Сашиного отца.
- Знакомы, – тихо сказал Виктор Петрович.
- Только не виделись… очень долго, – Элеонора Николаевна пришла в себя, голос ее прозвучал сухо.
- Ну что, давайте за стол? – опомнившись, Алиса взяла маму под локоть.
- Мне… надо помыть руки, – сказала та, и, развернувшись, быстро вышла в коридор.

Когда Элеонора Николаевна вернулась, лицо ее было спокойным и улыбчивым, однако в глазах мелькало хорошо скрываемое беспокойство и подозрительный блеск.
- Ну, угощайте! – она села между Алисой и Владиком.

Началась степенная беседа, но Алиса чувствовала смятение. Виктор Петрович не сводил глаз с ее мамы, та же старательно этого не замечала, делая вид, что занята то внуком, то Сашей, то Алисой, то… едой.
- Ну что, давайте выпьем за знакомство? – Саша тоже чувствовал нечто, витающее в воздухе, и, как Алиса, ничего не понимал.

Шампанское не разрядило обстановку. Алиса с Сашей то и дело в недоумении переглядывались, а Виктор Петрович и Элеонора Николаевна были напряжены, один Владик весело болтал. Однако вскоре, насытившись, он ушел в свою комнату.
- Ой, а мясо-то! – вспомнила Алиса.
- Верно, чуть не забыли! – тот вскочил и бросился на кухню.

Алиса вышла следом. Саша вытащил из духовки противень, на котором аппетитно пахло удивительного цвета мясо.
- Слушай, а в самый раз успели! – он придирчиво принюхался. – Еще минут десять…
- Ты что-нибудь понимаешь? – тихо спросила Алиса, словно не слышала его слов.
- Только то, что наши родители когда-то были знакомы.
- Я представляю, какой для них шок – встретиться через столько лет!
- Знаешь, давай-ка мы не будем торопиться обратно в комнату, может, им поговорить надо?

В это время Виктор Петрович нарушил повисшую тяжелую тишину:
- Эля! Господи, если б ты знала, сколько я тебя искал!
- Значит, плохо искал! – раздраженно повела плечом Элеонора Николаевна.
- Да я же ничего не знал о тебе – ни фамилии, ни адреса, ни возраста, только город – Ленинград.
- Что теперь говорить об этом! – она развела руками. – Дело прошлое.
- Нет, не прошлое! – Виктор Петрович пересел на стул Алисы. – Я много лет искал тебя!
- Хотел бы – нашел! – Элеонора Николаевна отвернулась, чтобы скрыть набежавшие совершенно неожиданно слезы.
- Да я весь город на уши поставил! Меня несколько раз в милицию забирали… за хулиганство… за расклеивание листовок. Я столько раз в газеты объявления давал, наивные до слез: «Ищу девушку Элеонору, отдыхавшую в Алуште в такой-то период...»! Надо мной во всех редакциях смеялись, а я, как сумасшедший, все ходил и ходил… На радио писал… А ты так и не откликнулась!
- В то время мне… не до газет было.
- Эля… – Виктор Петрович взял ее за руку.
- Все, Вить, давай не будем к этому возвращаться! – она с досадой вырвала свою руку.
- Эль, я хочу тебе объяснить.
- Не надо мне ничего объяснять!
- Нет, надо! Я представляю, что ты подумала, когда пришла на набережную, а меня… не было.
- Ты думаешь, я приходила? – ее брови взметнулись вверх.
- Думаю! Только я не мог придти – в это время я уже летел самолетом в Мурманск: ко мне рано утром пришел вестовой из военкомата – меня срочно отзывали из отпуска.
- А что ты мне все это рассказываешь? Я же говорю – дело прошлое.
- Нет, не прошлое! Я же не смог тебя предупредить, не знал, где ты остановилась, ты это так тщательно от меня скрывала! Я тогда написал тебе записку и попросил тетку, что мороженым торговала возле места нашей встречи, передать девушке, которая будет стоять тут… Там был мой адрес.
- Никакой записки я не получала, и никакой тетки с мороженым там не было.
- Вот черт! А я-то думал – ты на меня разозлилась, потому и не писала. А выходит… ты просто не получила моей записки?.. – тихо сказал он, снова беря ее руку.
- Вить, все, хватит… Ну, ты объяснил мне, почему не пришел… дальше что? – она снова высвободила свою руку, уже не так резко.
- Эля, я все эти годы любил тебя! И каждое мгновение наших встреч помню! Даже то, в каком сарафане ты была, когда мы познакомились… Он был… ярко-синий в белый цветочек… и босоножки у тебя были белые… и ремешок. Помнишь, ты еще набойку потеряла, и мы долго искали обувную мастерскую?

Элеонора Николаевна сидела молча, не глядя на него. Как сейчас она помнила то отчаяние, которое рвало сердце, пока она ждала его на набережной, тогда, в 1976 году! Но он так и не пришел. И на следующий день она снова ждала. И на следующий… А потом всю дорогу в поезде до Ленинграда плакала и проклинала себя за доверчивость, за свою любовь, за его… предательство!
- Да что теперь! – она горько махнула рукой. – Зачем прошлое ворошить?
- Эля, это самое дорогое воспоминание  в моей жизни! У меня даже газета с этим наивным объявлением сохранилась, я тебе потом покажу.
- Ни к чему! – она пожала плечами.
- Ты что ж, сразу забыла меня? – он посмотрел на нее, и такая боль была в его глазах, что сердце ее дрогнуло.
- Не забыла… И захотела бы, да не смогла б! – она отвернулась.

Увидев Сашу, вошедшего с большим блюдом в руках, Виктор Петрович пересел на свой стул.
- А вот и мы! – сказала Алиса. – И мясо! Саша сам готовил, очень вкусно.
- Ну что ж, давайте попробуем, – Элеонора Николаевна впервые за вечер улыбнулась. – М-м, правда, вкусно. Саша, вам пятерка!
- Про шампанское забыли! – Алиса посмотрела на маму.
- Сейчас исправимся! – Саша виновато развел руки, потом разлил вино по фужерам. – Увлекся!.. Ну вот.
- Давайте, знаете, за что выпьем? – Алиса задумалась, потом добавила. – Давайте выпьем за счастье.

Сделав глоток, Элеонора Николаевна, все также держа фужер в руке, вдруг спросила:
- Вить, а ты-то что здесь делаешь? Друг семьи?
- В какой-то степени, – тот усмехнулся. – Саша – мой сын.
- Что?!! – Элеонора Николаевна застыла, побледнела, поставила задрожавший в руке фужер на стол и опустила голову.
- Ну да. А что ты удивляешься? Они с Алисой собираются пожениться.
- Нет!!! – вдруг крикнула Элеонора Николаевна. – Это невозможно!!! Нет…

Ее голос перешел на шепот, и это было страшно.
- Мама, да ты чего? – Алиса ошарашено смотрела на мать. – Что в этом такого? У меня дело о разводе слушается 31 мая, а потом… мы поженимся.
- Да, Элеонора Николаевна, я уже Алисе и предложение сделал… Есть еще один момент, очень серьезный… – Саша замолчал, видя удивленные взгляды, покраснел. – Возможно… Алиса, ты только не пугайся, но… возможно, Владик – мой сын.
- Как это? – непонимающе посмотрела на него Алиса.
- Я хотел сначала генетическую экспертизу сделать, а потом тебе рассказать, но… раз такое дело…

В немом изумлении на него смотрели все трое. Вздохнув, он торопливо рассказал о том, что девять лет назад случайно… имел связь с Алисой…

Молчание было тягостным и долгим. Придя в себя, Виктор Петрович откинулся на спинку стула, посмотрел на сына:
- Так вот почему ты тогда выскочил на кухню, как заполошный!.. Ну, дела!.. А я-то понять не мог, почему у тебя рубаха была наизнанку надета! А как же… Алиса… ты разве ничего не… почувствовала?
- Нет, – она покачала головой. – Я тогда так перенервничала и устала, что начнись война, не услышала бы… Господи, а я понять не могла… мы к тому времени со Степаном полгода уже… жили, я ребеночка хотела, а все забеременеть не могла… А потом вдруг раз – и на тебе!
- Алиса, Степан – мой троюродный брат.
- Нет!!! – вдруг закричала Элеонора Николаевна, закрыла лицо руками, затем дикими глазами обвела лица всех. – Нет!!! Этого не может быть!!! Этого не должно быть!
- Господи, мамочка. Да ты чего? – вскинулась Алиса, взяла мать за руки, пытаясь ее успокоить.
- Да, Эля, ну случилось между Алисой и Сашей так, что ж теперь? – Виктор Петрович пытался улыбаться, получилось криво. – Все вернулось на круги своя. Теперь Саша с Алисой будут вместе.
- Не могут они быть вместе! – сквозь слезы крикнула Элеонора Николаевна. – Не могут!!!
- Да почему, в конце-концов?! – не выдержал Саша.

Элеонора Николаевна горько вздохнула, обвела всех туманным взглядом, посмотрела на него глазами, полными слез:
- Потому, что Алиса… твоя сестра!



ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Рецензии
Вот это кульминация так кульминация!
Ну, надеюсь, что все неприятности, которые автор припас героям, на этом заканчиваются...
Рецепт-то какой заманчивый, Мила! Поделись, если это не художественный вымысел!

Надежда Милованова   30.10.2011 01:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Надя!

Рецепт - это ты про свинину с брусникой спрашиваешь?

Людмила Мила Михайлова   30.10.2011 02:10   Заявить о нарушении
Естеццна... уж ОЧЧЕНЬ аппетитно она у тебя описана!

Надежда Милованова   30.10.2011 02:20   Заявить о нарушении