Как-то утром

Конец августа. Утреннее время после рассвета. Я иду по длинной дороге, протянувшейся от некогда большого завода к жилым районам нашего южного городка. Раньше этот завод был поистине великим, даже в масштабах самой большой страны мира. Но перестройка и новый мировой порядок смогли сломить даже такого гиганта советской индустрии. Теперь же его территория и цеха были размежеваны и поделены между частными компаниями и фирмами разных величин. На одной из которых, с нехитрым графиком сутки через трое, я и работал.
И вот, отработав смену, с чистой совестью,  грязным телом я шёл по дороге домой. Мысли о предстоящем отдыхе, который так живописно рисовался в моём сознании, периодически прерывался идущими мне на встречу знакомыми, поздоровавшись и перекинувшись парой фраз с которыми, я шёл дальше по дороге, которая за годы своего существования, пожалуй, впитала в себя невообразимое количество следов человеческих душ. Настроение моё с каждой такой встречей непроизвольно возрастало: я то «уже всё», а им «ещё предстоит». Пройдя дорожный перекрёсток, я свернул в сторону своего дома: пятиэтажного полукруглого дома, ютившегося среди надменных высоток. Прислушавшись к недовольно бурчащему желудку, я зашёл в магазин, стоявший на пути к дому. Ещё недавно тут была бетонная площадка, с расчерченным белой краской большим квадратом, который в свою очередь был поделён на четыре квадрата поменьше. Тут играли в игру, которая так и называлась: квадрат. На каждый квадрат становится человек, у подающего в руках мяч, который нужно отбивать ногами и головой, следуя определённым правилам. Играть можно было весь день, пока не стемнеет настолько, когда белый мяч сливается с силуэтами сумрачного города. Но пришли умные люди, сказали, что эта площадка небезопасна, и тут лучше поставить небольшой магазин. А дабы успокоить немногочисленные протесты жильцов окрестных дворов, сзади магазина насыпали песок и поставили качельку-качалку и несколько лавочек. Протесты сошли на нет, тем более молодёжь всё равно продолжала ходить в излюбленное место: уже за пивом.
Внутри кроме продавца никого не было. Продавца звали Вадимом. Лет семь назад Вадим являлся участником успешного рок коллектива, собрал который известный в нашем городе парень с прозвищем Хирург. Когда то он учился в Волгоградском медицинском институте, бросил его, вернулся в город и неожиданно для всех ударился в музыку. Как то быстро он собрал талантливых единомышленников. Сняли гараж, и засели играть-репетировать. Буквально через пару месяцев они к удивлению всех записали демо-запись альбома. Демо получилось настолько интересным и качественным, что быстро распространилось по стране, в частности и до обеих столиц. И это во времена, когда Интернет был ещё в зачаточном состоянии! В северной Пальмире о них написали небольшую, но всё же заметку в серьёзном рок-журнале. А в Москве они дали несколько мощных концертов в клубах. К сожалению, группа быстро угасла, однако и сейчас, спустя более десяти лет в интернете то тут, то там всплывают их имена и записи. Так на одном из сайтов культовой группы Маврин, ярые фанаты отцов русского хэви-металла с недоумением признают, что Хирург со своей командой чуть ли не переиграли по технике собственно Маврина.  Где и что сейчас с большинством участников группы достоверно узнать нельзя, ходят лишь слухи, каждый из который претендует на достоверность. Я как то спросил у Вадима, что же случилось на самом деле с группой и где сейчас все? «Просто всех всё в какой-то момент всё задолбало, у каждого появились свои приоритеты. Где сейчас? Кто в Москву уехал, кто спился, кто хрен знает что.», - как то злобно ответил мне Вадик. Больше я эту тему с ним не затрагивал.
-Привет Вадик! - сонный парень поднял голову, взглянул на меня и улыбнулся.
-Всё, ребята, харэ, отработали лавэ?, - процитировал он песню.
-А то! От работы кони дохнут, - усмехнулся я. Мы пожали руки. Я заметил тетрадку с ручкой, лежащие сверху витрины, у которой он сидел. Дело в том, что Вадим являлся автором нескольких успешных текстов, которые вошли в демо-запись группы. После распада группы он что-то ещё продолжал писать, но толком никому не показывал, писал для себя.
-Новый хит творишь с утра пораньше?,- улыбнулся я. Получилось словно некая издёвка, однако парень не обиделся.
-Да какой тут хит. Я на большее замахнулся. В прозу ударился!
-Что-то серьёзное? Роман пишешь?, - я заинтересовался.
-Да какой там роман. Так, балуюсь, графоманю. Идей толком нет, а если есть – они все банальны. Рифмовать и то проще. Сдавать начинаю.
-Бутылки, - улыбнулся я.
-Какие бутылки!?, - не понял Вадик.
-Сдавать бутылки, - пояснил я.
-Ага, с такой зарплатой скоро не только бутылки, кровь придется идти сдавать, - грустно усмехнулся продавец-графоман.
-Жаль на макулатуре сейчас больших денег не сделаешь. Ну, ничего, не захотел в своё время экзамены сдавать – ещё один кризис бахнет, и пойдёшь в гараж жить, а квартиру - сдавать!
-Или можно научиться шулерскому делу, и по хитрому карты сдавать, - подхватил он мою игру слов.
-Воот! А ты говоришь писать не о чём! Об этом и пиши!
-О картах что ли?
-Да хоть о чём! Мы с тобой вон какой мозговой штурм сейчас устроили!
  Дверь в магазин открылась, зашли люди.
-Ну, всё, сейчас у меня час пик будет, народ повалит.
-Ну, давай мне тогда пакет кефира и печенюшек каких-нибудь, да я побегу.
Уходя из магазина, я обернулся:
-Ты, главное, сам не сдавайся!
-Своих не сдавал никогда и сам не сдамся, - усмехнулся Вадик, - Иди уже давай!
Я вышел на улицу и пошёл к себе домой. Рядом с крыш двух исполинских семнадцатиэтажных близнецов снимали большие железные буквы «Аэрофлот приглашает в полёт». Пора бы: аэропорт у нас закрыли лет двадцать назад.
(с) Осень 2010-июль 2011


Рецензии