За столиком сидел Жан Маре

У французов бездна вкуса. В продолжение надо бы сказать что они ценят красоту. Но это не так. Более красоты французы ценят оригинальность. Прозрачные пирамиды в Лувре, опоясанный трубами центр Помпиду, «Бобур», как его называют по имени улицы Beaubourg, какая-то каменная башка огромная, спящая на ладони, около церкви Saint-Eustache, все это оригинально, а по красоте уже спорно.

Когда я увидела на фасаде «Galeries Laffayette» - очень большой, или самый большой универмаг на Boulevard Haussemann (запомните названия на французском, легче будет найти) за зданием Opera Garnier, так вот, увидела огромную растяжку «Неделя искусств в Galeries Laffayette», то не удивилась. Французы мастера соединять несоединимое. Зашла побродить по универмагу и, может быть, посидеть в кафе.

Кафе в «Galeries Laffayette» замечательное. На последнем, шестом, кажется, этаже. Лучшие столики - у окна. Оттуда открывается вид прямо на фасад Opera, портик, скульптуры, крыши (там как раз и бегали в фильме Призрак, Кристин и Рауль). Да, кстати, та же  Opera. Еще чуть-чуть прибавить завитушек и была бы она перегружена декором как торт (этим грешит придунайская архитектура) и, наоборот, убери то, да это, вышло бы скучное немецкое строение. Баланс выдержан идеальный. Умеют французы найти баланс. В общем, сидеть в кафе, клевать понемногу из тарелки и глазеть на Opera здорово! Но в тот день я так и не дошла до  кафе. Пошла по этажам, высматривая скидки, заодно разглядывая декорации «Недели искусств».

И вот где-то в дамских отделах вижу огороженное пространство и яркий свет юпитеров. Затесалась в  толпу, подошла прямо к софитам. На невысоком постаменте сидел Жан Маре. Подписывал свою книгу (она тут же продавалась). Очередь была огромной, и   200 франков мне тогда было жалко (дело было в 1996 году, евро еще не ввели). Я стала глазеть на Жана Маре бесплатно. Было ему за 80, но выглядел он великолепно. Волосы белые, немного поредевшие, уложенные мастером. Холеное  лицо. Даже в старости видна была редкая мужская красота скульптурной лепки. Крупный. Поджарая фигура. На нем был алый свитер (я разглядела что шерсть дорогая, кашемир или викунья) и черные брюки. А на спинку кресла была наброшена черная кожаная куртка, тоже очень дорогая и алый шарф. На столике стояла бутылочка минеральной и чашка кофе.

Он брал книгу у того, кто садился перед ним, расспрашивал, наверное, об имени и делал довольно большую надпись. Как я жалею сейчас, что тогда пожалела эти несчастные 200 франков. Могла бы разглядывать надпись. Наверное, написал бы какие-нибудь слова: «.... madame .... avec …Jean Marais». Дура.


Рецензии
Простой рассказ, но на удивление читается интересно.
В чем секрет, что одни истории легко читаются, а другие вообще не читаются с первых строк?
Сейчас читаю Гоголя Мёртвые души, иногда он описывает полную чушь, которую ни один другой писатель не стал бы писать и тем не менее получаешь удовольствие.
Удачи!

Виктор Поликахин   08.11.2017 18:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор, что нашли время прочитать рассказ и написать отзыв.
Я тоже ценю рассказчиков, у которых есть дар захватывать внимание читателя. Глаза бегут по строчкам и "прилипают". Не надо делать усилий, не надо подглядывать, а много ли там еще осталось? Текст "проглатывается".
Я очень люблю Гоголя, и мне стало обидно за "полную чушь". Вы читали эссе Набокова "Гоголь"? Великолепное чтение.
С уважением,

Ольга Раева   09.11.2017 12:51   Заявить о нарушении
Прочитаю Набокова. "Полную чушь" употребил чтобы яснее выразить мысль. "Полная чушь" с точки зрения того, что обычно описывают писатели. Гоголь описывает шнурки, всякие баночки на столе и прочее и прочее...И в том то и необычно, что это читается очень интересно.

Виктор Поликахин   10.11.2017 17:34   Заявить о нарушении
Ну, в этом он великий мастер. Одно описание внутренностей шкатулки Чичикова чего стоит.

Ольга Раева   10.11.2017 19:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.