Записки Киномана 03 Авторское кино. Часть 2
Джармуш – прежде всего, автор одного из самых значимых фильмов в истории современного кино – "Мертвец". Споры по поводу этой картины до сих пор не стихли, но не смотря на провал в прокате и отрицательную критику, фильм стал манифестом современного иррационалистического жизневосприятия. Кроме "Мертвеца", Джармуш знаменит эпопеей "Кофе и сигареты" и еще одним как бы вестерном "Вне закона".
Ким Ки Дук - имя, без которого невозможно представить современный мировой кинематограф. Ким Ки Дук вмести с Такеши Кетано инициировали бум азиатского кино, создав стереотип кровавых притч о криминальных разборках, но чем дальше – тем меньше крови, но больше смысла и иносказательности. Начиная с кино-поэмы " Весна, лето, осень, зима… и снова весна", Ким Ки Док неизменно демонстрирует утонченный философский авторский стиль, совершенно узнаваемый и часто предсказуемый, но неизменно восхитительный и глубокий. Среди шедевров, без сомнения, значатся "Пустой дом", "Натянутая тетива" и "Вздох".
Коппола – гигант кино, снявший трилогию о "Крестном отце" и "Апокалипсис сегодня". Среди моих любимых фильмов – "Дракула" (на мой взгляд, один из лучших фильмов о бессмертной любви) и "Бойцовская рыбка" (предельно точный фильм о свободе).
Лени Рифеншталь – имя, к которому я испытываю совершенно особое уважение. Во-первых, это самая великая женщина-режиссер в истории. Во-вторых, она и среди мужчин значится в числе великих новаторов. В-третьих, она была замечательной актрисой, не боявшейся сниматься в жутких условиях высокогорных и даже арктических ледников. В-четвертых, ее не сломало отчуждение, которому она подверглась после Нюрнбергского процесса – ей запретили снимать кино, поэтому она занялась фотографией. В-пятых, когда ей было уже за семьдесят, Рифеншталь начала снимать под водой, и ныряла с аквалангом следующие тридцать лет свой жизни, сняв один из лучших фильмов о красоте подводного мира Большого Кораллового рифа "Коралловый рай". Умерла она в возрасте 101 года. Из режиссерских работ обязательными к просмотру являются "Триумф воли" и "Олимпия", а так же "Голубой свет", в котором она снялась и в главной роли. Из актерских работ – это, конечно, фильмы Фанка "Белый ад Пиц Палю" и "SOS - айсберг". Из фильмов о Лени Рифеншталь – "Лени Рифеншталь - мечта об Африке" (о жизни среди туземцев) и "Прекрасная и ужасная жизнь Лени Рифеншталь". Кто-то до сих пор считает ее нацистской преступницей, но мне она представляется одной из величайших женщин ХХ века.
Люк Бессон – режиссер-себе-на-уме, неизменно радующий поклонников культовым кинематографом о киллерах: "Леон", "Никита", "" - и не только: "Подземка", "Пятый элемент" и такая забавная комедия на избитую тему "Ангел-А". Из новых фильмов впавшего в детство мастера – трилогия об Артуре и минипутах, а так же кино-комикс про Адель, из которого я узнал о новой актрисе – Луиз Бургуа, весьма примечательной восходящей звезде французского кино.
Мурнау – классик немого кино, один из столпов немецкого экспрессионизма и всего кинематографа в целом. Его кино почти столетней давности смотрится в сравнении с любым фильмом последующих эпох так же, как художественная чернобелая фотография смотрится в сравнении с цветной любительской: сразу видно где искусство, а где эрзац. Прежде всего, как минимум два его фильма обязательно входят в списки мировых шедевров: "Носферату" и "Фауст", и это не подлежит сомнению: такой выразительности не удавалось добиться больше никому. Про "Носферату" до сих пор ходят легенды, о чем, кстати, есть изумительный фильм 2010 года "Тень вампира" с Малковичем в роли самого Мурнау. Другие, менее известные фильмы великого режиссера, тоже входят в золотой фонд мирового кино: "Последний человек", "Тартюф", но эти фильмы очень трудно найти с русскими или даже с английскими субтитрами.
Свидетельство о публикации №211102800517