Как я прыгала с парашютом

    
        Это было в 1956 году,в городе Львове, где я жила и училась в Политехническом институте на 4-ом курсе. Как-то в начале весны мы с подругами увидели  объявление о наборе в парашютную группу.  Мы пошли и записались. ( нас было четверо ). Три раза в неделю мы тайно от родных ( они ни за что бы не разрешили ), собирали небольшие спортивные пожитки   и наврав  "с три короба"  мамам или бабушкам, отправлялись на занятия. Наконец пришел день, когда  надо было ехать на аэродром и делать первый прыжок...Я рано утром тихонько собралась, а когда мама ушла на работу, уехала, оставим ей дурацкую записку  : " уехала прыгать с парашютом , не беспокойся." Это я уже потом поняла, как необдуманно я поступила, оставив такую записку, как могла переживать мама я ,эгоистка, не подумала ( ведь  год назад у нас умер папа, и я только одна была с ней рядом...)
     На летное поле нас приехало из нашей четверки только двое ( остальные сказались больными), но народу  набралось все равно много. Очень долго мы раскладывали свои парашюты на земле и каждый складывал его сам ,. как нас учили., подгоняли крепления  по своему телу, укрепляли запасные парашюты( втайне надеясь, что они нам не пригодятся). Инструктор одним небрежным взглядом проверил нашу  складку парашюта  и мы стали ждать своей очереди прыгать.
     Прыжки  проводились  не с самолета, а с аэростата  ( опытные люди сказали, что это страшнее,т.к.  "объект не движется". ) Ну вот, очередь подошла, нас четверых , меня. подругу и двоих мальчиков посадили в корзину  ( инструктор с нами) и подняли высоко- высоко на 800-900 метров от земли.
До этого я не летала на пассажирском самолете, нас с сестрой два раза брал с собой в полет папа на американскам грузовом самолете "Дуглас",.где меня сильно укачивало и я толком не испытала никакого удовольствия.   А тут можно было рассмотреть  все, что внизу : поля, изумрудного цвета, дороги , как тропинки и машины на дороге.- точно игрушечные.. Инструктор дал команду "Приготовиться" и ,вдруг, наши мальчики сказали шопотом, что они не будут ...прыгать. Вот и посудите, разве теперь мы могли предать наше  женское сословие? Разве могли мы струсить, хотя было очень страшно смотреть в ту бездну, куда надо было прыгать , заметьте - добровольно.. Первой прыгала я. По правилам - с аэростата надо прыгать вниз ногами, просто шагнуть и всё..., а с самолета- почему-то вниз головой . Парашют, конечно, был закреплен на фале, который сам дергал кольцо открытия . Я прыгнула вниз головой, за что потом , при " разборке полетов " получила взбучку.Объяснить, почему я так прыгнула -не могла, со страха, наверное. Первые несколько секунд, которые летишь до открытия купола - жуть страшно было, я орала во весь голос  "МАМА"!!!!!...потом рывок вверх., довольно сильный,и.... начинается парение...Дальше, конечно, была полная эйфория! Летишь , смотришь  на облака, на землю... Я была девушка с очень легким весом, от силы кг. 50 , поэтому меня стало уносить совсем в другую сторону от аэродрома, и я отвлеклась, забыв регулировать свое движение.  Меня относило все дальше и я начала  стремительно спускаться. Приземление прошло нормально ( я ничего не сломала и не вывихнула), но парашют тащил меня по ,земле очень быстро, пока я не вспомнила, как его надо "гасить". Я поднялась, посмотрела по сторонам, вдали увидела дорогу, по которой ехала военная машина..Я помахала им , машина остановилась, ко мне подбежали добрые солдатики( а в те времена они были все добрые), помогли мне сложить парашют, посадили в кузов и привезли на аэродром!!!!!! Подруга моя тоже прыгнула. Мы просто визжали от радости, что сделали это, что испытали невыразимое удовольствие от полета, что мы увидели.то, что не видят другие !!!!! Всю дорогу домой , мы улыбались. Дома мама уже обзвонила всех моих подруг, которые ее убедили, что волноваться не надо, я скоро доберусь до дома, поэтому мама, моя бедная мама, меня уже не ругала и даже разрешила прыгнуть ещё один только раз. На следующий день мы с подругой входили в аудиторию, как солдаты -победители  через Нарвские Ворота . Через две недели мы прыгнули еще раз, потом началась сессия, практика в другом городе , и мы больше не вернулись к клуб. Но первый наш прыжок , как видите, мы помним  до сих пор. 7 февраля 2011г


Рецензии