Решаем задачи по мере поступления

Ехали с Надей в метро из Эрмитажа, с занятий по логике. Надя спросила:
-Мама, а мы когда приедем домой, сходим погулять или покататься на роликах?
Я задумалась. 
-Надя, а как ты думаешь, как я отвечу на твой вопрос?
Надя с энтузиазмом начала думать:
-Сейчас, сейчас… я думаю, что ты скажешь – ты ответишь- не знаю!
-Точно, а как ты догадалась?
-Мама, я не догадалась, а додумалась. Я ведь тебя уже изучила. У меня было два варианта: либо «посмотрим», либо «не знаю».
-Надя, так если ты так хорошо меня изучила, зачем тебе задавать мне такие вопросы? Ты можешь и сама на них ответить за меня.
-Ну, да. Могу. Но если бы я не задала тебе этот вопрос, я бы не узнала, что знаю ответ. А так я подумала и поняла, что хорошо тебя знаю.
Мы вышли из вагона и направились к переходу на другую линию.
-А теперь ты можешь сказать, пойдем мы гулять или нет?
- Надя, мы сейчас находимся на станции Площадь Александра Невского. А нам, на какую станцию нужно попасть?
-На проспект Большевиков.
-Правильно. Значит, мы сейчас решаем задачу – попасть на станцию проспект Большевиков. А когда приедем на пр. Большевиков, нам надо будет решить задачу…
- Добраться до нашего дома!
-Правильно. Давай будем решать задачи последовательно, не забегая вперед.
- Я поняла. Я постараюсь. А дома мы покушаем, и тогда видно будет, что делать дальше.
-Да. Это называется – жить здесь и сейчас. Мы же не знаем, что ждет нас дома. Мы можем только предположить. А зачем на это тратить время и энергию?
-Я поняла, мамочка. Там видно будет, да?
-Да.


Рецензии