Жемчужина под ивой! Таисия Мурашко

Пролог. Гулким эхом отзывается в душе настоящего ценителя поэзии несравненные стихи        прекрасной поэтессы Таисии Мурашко.  Это эхо разносит ее славу по всей вселенной,  вызывая у нас  - простых смертных,  и  у видавших виды инопланетян, чертей и  ангелов  ползание  мурашек  по коже от  восхищения и истинного эстетического наслаждения!

                Ах, Таиса  – жемчужина под ивой!
                Ах, Таиса, ну, как же ты красива!
                Ах, Таиса, сравнений больше нет,
                Ты, стихами... затмила белый свет!
               
                Если их развесить на веревке
                И прищепками покрепче закрепить,
                Натянуть ее на остановке -
                Все курильщики бы бросили курить,

                А курили фимиам Таисе, 
                И слагали оды в ее честь!
                Так, как всех достоинств у Таисы
                И на ЭВМ не перечесть!

                Платон  Расцветаев.


Рецензии
В восторге я от дифирамба!
Однако, разум мой смущён.
Мои хореи, мои ямбы
Такой не заслужили трон.

Мой разум с чувствами не ладит,
Хоть белой ниткой сшита лесть,
Но душу так приятно гладит!
И это надобно учесть.

Пусть лесть достаточно коварна,
Но ласкова, как лёгкий бриз.
Я Вам безмерно благодарна
За Ваш блистательный сюрприз.


Таиса Мурашко   10.12.2012 21:00     Заявить о нарушении
Спасибо Таиса! Ваш стих мне понравился, и он подтверждает, что моя интуиция не ошиблась. Когда я писал дифирамб, я совершенно не о чем ни думал. Я пустил вдохновение на самотек и не контролировал его действия до того момента, когда надо было исправлять грамматические ошибки, неизбежные в состоянии творческого порыва (наверное, находясь в состоянии легкого сумеречного сужения сознания). Смотрел на Вашу фотографию и писал так же , как музыкант играет не глядя на ноты и клавиши, а видит только замысел автора.

Платон Расцветаев   10.12.2012 21:17   Заявить о нарушении
Ах, нет предела удивленью,
Неужто, правда, мой портрет
Создал такое настроенье,
Которому сравненья нет.

Портретик скромный, в самом деле,
И этот чёрно-белый цвет,
Что в нём такого разглядели,
Вы, столь изысканный эстет?

Но прекращаю я дознанье
И повторю - приятна лесть.
Хочу остаться я в сознаньи,
Что это - правда, так и есть.

Не заблужденье, не ошибка,
И что был искренним Платон.
Примите же мою улыбку
И развесёлый мой поклон.



Таиса Мурашко   12.12.2012 17:30   Заявить о нарушении
Спасибо , но я пишу дифирамбы не каждому, а только тому, в ком есть то чего нет или так мало у других. Что именно я не знаю, этим ведает мой талант. Могу только сказать , что лесть понятие рентное, я же выгодой не руководствуюсь, а только альтруизмом и советом Чернышевского: "Ну почему же не сделать человеку , что нибудь хорошее, если Вам это ничего не стоит" Я от себя лишь добавлю "и он это заслуживает". И учтите, что если мой талант закинул удочку в Ваш тихий, черно-белый, омут, значит золотая рыбка там есть!

Платон Расцветаев   13.12.2012 16:50   Заявить о нарушении
Как хочется верить, поверьте, поверьте,
Что это не выдумка и не ошибка.
И в омуте том не русалки, не черти,
А вся в золотом одеянии рыбка.

Пытается рыбка исправить природу,
И голос подать, одолев немоту,
Но в омуте тихом глубокие воды,
Никак не пробиться сквозь их темноту.

Затянут тот омут густейшим планктоном,
Не видно в нём рыбки, что вся в золотом,
Но если отмечена взглядом Платона,
То радостно плещет весёлым хвостом.

И лучшего рыбка не видит предлога,
Чтоб чем-то ответно заметною стать,
Чем в форме ритмически-мерного слога
Платону свою благодарность послать.

Таиса Мурашко   15.12.2012 15:36   Заявить о нарушении
Все Таиса в полку дифирамбистов прибыло, Начинайте посать адресные дифирамбы. Они у Вас получаются лучше, чем у меня - большая чувственность, изящный легкий слог, ритм и композиция.
Удачи!
Сообщите о первых дифирамбах. С удовольствием почитаю.

Платон Расцветаев   15.12.2012 17:55   Заявить о нарушении
Услышав Ваше предложение,
Случилось головокружение.
Ну, думаю,вот тут мне амба!
Не одолею дифирамба.

Но вот шажочками не быстрыми
Восстановилось равновесие,
Мне мозг пронзило, словно выстрелом,
О, Эврика! Вскричала весело.

Зачем же в поисках бессмысленных
Метаться, издавая стон?
Ведь есть объект один-единственный,
Представьте, это Вы, Платон.

Пленяет Ваше имя гордое,
Я дифирамюом бахну в Вас!
А дальше - хоть об table мордою,
Портрет Ваш скрыт от жадных глаз.

Как довести мне до кондиции
Без оного мой мадригал?
Но есть у женщин интуиция,
Хоть логика не правит бал.

Пусть подо мною почва зыбкая,
Но досточтимейший Платон,
Я утверждаю то с улыбкою,
Красив, как чёртов Аполлон!

И если не чертами самыми,
То разума - седьмая пядь!
А как уж он галантен с дамами!...
Другого просто не сыскать!



Таиса Мурашко   17.12.2012 18:36   Заявить о нарушении
Спасибо!
Убит лестью наповал. Теперь я понимаю, какое удовольствие получает человек,прочитав посвященный ему дифирамб.
Поэту нельзя показывать портрет. Он охлаждает его возвышенные и скорее гиперболизированные и идеализированное внутреннее видиние при встрече с прозаической реальностью, т.к он черпает вдохновение из тех образов, которые рисует его поэтическое воображение.

Платон Расцветаев   18.12.2012 07:25   Заявить о нарушении
"Зачем же в поисках бессмысленных
Метаться, издавая стон?" - фраза достойная пера только Шекспира
Вы блестяще описали мотивы моего ухода из чистой поэзии, художественной прозы, жующей "метания и стоны" своих вымышленных героев, в дифирамбистику и публицистику .

Платон Расцветаев   18.12.2012 07:38   Заявить о нарушении
Когда Вы мне слагали посвященье,
Портрет представлен был пред Ваши очи.
А мне в подмогу лишь воображенье,
Оно не безгранично, между прочим.

Но от своей от версии красивой
Не отрекусь, срази меня хоть гром,
И что пером начертано игривым,
Не вырубить и острым топором.

Полёт фантазий неисповедимый,
Но даст настройку, точно камертон,
А потому,хоть образ и незримый,
Но чем-то притягательный Платон!


Таиса Мурашко   19.12.2012 16:36   Заявить о нарушении