Боже, я в раю!

  Сергей вёз на легковом автомобиле из областной больницы в родное село свою мать. Та сидела рядом и как-то непривычно блаженно смотрела по сторонам. Сын долго не решался нарушить её загадочное молчание, но через некоторое время спросил:
  --- О чём задумалась, мама?
 
  И она неторопливо заговорила:
  --- Я долго была без сознания. Постепенно размытые очертания предметов становились чёткими, и я, наконец, очнулась и полностью пришла в сознание. Я находилась в больничной палате, и светлое и неясное пятно оказалось чистым окном. Около кровати --- мужчина-врач и медсестра. Потом я узнаю, что у меня был инсульт, и доктора чудом спасли  от смерти…
 
  Теперь мы едем по асфальтированному шоссе с бархатной  зелёной обочиной. Над нами --- голубое небо с ласковым солнцем. Мы проезжали деревеньки,луга и хвойные леса.  Я видела чудесные маленькие речушки с пойменными лугами, холм с белоствольными берёзами. На остановке стояли мужчина и женщина, рядом с ними --- лет пяти девочка в белом платьице. Личико у неё такое милое и запоминающееся. И всё радует мои глаза и душу. и всё мне кажется сказкой. И вот я думаю: Бог погрузил меня в небытие и вернул к жизни, подверг телесным страданиям  и исцелил, чтобы я искренне, до самой глубины души полюбила земную жизнь и восхищалась её. И я подумала: «Боже, оказывается,тут, в реальной жизни, я в раю!»
 
  Сын ответил:
  --- Мамочка, может быть ты права. Если, не дай Бог,разразится атомная война, то люди, выжившие в этом страшном кошмаре, будут говорить, что рай --- это жизнь до атомной войны. Учёные предсказывают в будущем настанут грозные изменения климата, губительные для человечества. И люди, которым суждено придётся жить в те жуткие времена, с болью в сердце станут говорить о нашей, нынешней, жизни: вот тогда был рай на планете Земля ---  весной цели сады, рождались фрукты, созревали хлеба,паслись стада скота, в речках водилась рыба, были хорошие зимы, катались на лыжах; леса занимали большие площади; рождались дети, работали детские сады --- не то, что в нынешнее время: ничего этого нет. Не дай Бог такому случиться, --- сын замолчал, умело работая рулём и поглядывая на маму..
 
   Пожилая женщина молча пристально вглядываясь в зелёно-голубые пейзажи, продолжала наслаждаться созерцанием природы в ясный летний день.


Рецензии
А ведь и правда, что вокруг нас - РАЙ.
И это - ЖИЗНЬ. Самое главное чудо.
Всего доброго, Леонид Давидович!
Простого человеческого счастья!

Татьяна Завадская   28.12.2017 22:37     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию. Согласен с вами. С Новым годом! Желаю только счастливых дней!

Леонид Аронов   29.12.2017 18:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.