Еще одного южанина ушли

Еще одного южанина ушли.
Кто следующий?
Калдарбек Абдраманов, один из немногих докторов медицинских наук в кардиохирургии, на прошлой неделе был снят с занимаемой должности директора НИИХСТО. Теперь он стал замдиректора по научной работе.

Выдающийся кардиохирург современности академик РАМН Лео Бокерия является учителем Абдраманова. После того, как ученик защитил докторскую диссертацию в Москве, учитель настойчиво приглашал его работать в его клинике, обещая ему, что со временем он обязательно дорастет до академика РАМН. Ученик не послушался учителя и в конце концов был наказан в Кыргызстане. Как в свое время был наказан великий хирург Иса Ахунбаев.


Таким образом, его противники в лице его оппонентов - четырех кандидатов медицинских наук могут ликовать, что добились своих целей.
Однако исполняющим обязанности директора НИИХСТО стал человек со стороны, и теперь идет подготовка к выборам директора этого института.
Абдраманов был одним из немногих директоров, выходцев с юга Кыргызстана, который успешно руководил одним из двух десятков республиканских медицинских институтов и клиник в столице. Напомним, что все эти учреждения возглавляются этническими кыргызами, при этом среди них в данное время остался только один южанин. Аналогичная картина творится и с ректорами республиканских вузов, депутатами столичного горкенеша, высшим офицерским составом Минобороны, СНБ.
Разумеется, кто-то может заявить, что поднимать такие вопросы - это проявление трайбализма. Однако не замечать этих опасных тенденций и следовать устоявшейся порочной традиции, когда высшие руководящие кадры из северных кланов полностью доминируют во всех сферах хозяйственной деятельности и политике - это трайбализм вдвойне.
Напомним, что в течение полутора лет в отношении Абдраманова шла информационная кампания по его дискредитации, которая явилась следствием далеко не случайного совпадения интересов трайбалистов и охлократов в научной среде с целями тенденциозно настроенной популярной русскоязычной газеты "Вечерний Бишкек".
"Сразу же после апрельских событий прошлого года, - говорит Абдраманов, - мои оппоненты и газета "Вечерний Бишкек" записали меня в родственники Бакиева, хотя я не являюсь таковым. И потребовали, чтобы я оставил свою должность. Прямо в моем кабинете. Я был в шоке от их заявления, тем не менее, отверг их совет. Однако они не успокоились, выступая в "ВБ" с клеветническими измышлениями. Дело дошло до того, что в результате фальсификации фактов в отношении меня возбудили уголовное дело. Якобы мои дети проходили ординатуру в НИИХСТО, что я присвоил общественные средства, занимался нецелевым использованием средств, в том числе делал все, от меня зависящее, чтобы погубить НИИХСТО. Всего было предъявлено 19 объявлений. Но ни одно из них не подтвердилось. Если бы я совершил хоть одно незаконное действие и это подтвердилось, меня бы уже задержали".
- То, что делается в отношении меня, - сказал Абдраманов, - частью моих подчиненных, есть банальный трайбализм. В конце концов, надо бы призвать к строгой ответственности интриганов и фальсификаторов, чтобы люди не могли так нагло и безапелляционно врать и искажать факты, надеясь ввести в заблуждение общественность. При этом мои оппоненты проявляли чудеса наглости, находчивости, гибко подлаживаясь под тенденции текущего политического момента. Если вначале они обвиняли меня как родственника Бакиева, хотя я им не являюсь, то впоследствии все перевернули с ног на голову, говоря, что я поднимаю проблему юга и севера, затем обвиняли, что меня поддерживает партия "Ата-Мекен", "Ата-Журт", называя меня их сторонником.
Даже во время выборов, за пять минут до голосования, К. Жоошев не удержался от того, чтобы обвинить меня в преступлениях, которые я не совершал, призвав не голосовать за меня, заявив, представьте себе: "Вы изберете его директором, а его посадят в тюрьму и какой это будет позор для всех. В результате такого беспрецедентно-наглого шантажа, я недобрал один голос.
Моих оппонентов не устраивает то, что с моим приходом в руководство НИИХСТО я установил порядок в системе финансовых платежей и расчетов, наладив строгую отчетность и контроль. Я все расчеты сделал прозрачными, чтобы врачи не могли по своей инициативе брать деньги с больных. Видеоаппаратура сквозного контроля в институте также установлена с этой целью. Поэтому теперь никто не может воровать или вымогать у тяжело больных. Также по причине усиления контроля ни врачи, ни дежурные медсестры не могут ночью спать и нарушать режим работы, ухода за больными. Стало также невозможным продавать налево кое-какие медикаменты и расходные материалы, оксигенераторы, клапаны и так далее. Разумеется, тех, кто привык делать деньги, а не оперировать больных и спасать им жизни, такой порядок не устраивает и виноват во всем этом директор и бухгалтер.
Моих оппонентов не интересуют проблемы НИИХСТО - они преследуют только корыстные личные мотивы. Их бесит абсолютно все. И то, что они недостойны и не могут стать директорами, поскольку для этого хотя бы следует защитить докторскую диссертацию, а они все кандидаты наук. И то, что НИИХСТО бурно развивается последние три-четыре года, создан Диссертационный совет, ординатура, областной филиал, институт активно сотрудничает с зарубежными клиниками, привлек рекордные объемы инвестиций - их все не волнует. Они хотят лишь одного - занять руководящее кресло и делать деньги на страданиях больных. Другой логики в их действиях просто нет. И все это следствие, будем же называть вещи своими именами, - трайбализма.
В любом случае я останусь кардиохирургом, но, может, имеет смысл в нашей стране прислушаться к советам покойного Дооронбека Садырбаева: "Если северные политики, специалисты и госслужащие на дух не могут переносить специалистов-южан, может нам на время разъединиться, чтобы потом, когда придет время, и мы начнем уважать и ценить друг друга, снова объединиться?".
Я могут стать директором южного НИИХСТО, а мои оппоненты, кандидаты медицинских наук -- возглавить северный НИИХСТО, ведь они так долго этого добивались всеми правдами и неправдами, не соизволив даже, прежде всего, защитить докторскую диссертацию. Ведь по Уставу НИИХСТО только доктор наук в кардиохирургии может претендовать на руководящее место. И если смотреть на эту проблему шире, может быть, в самом деле было бы целесообразнее создать вместо одного Кыргызстана Северный и Южный Кыргызстан. Чтобы при общих внешних границах и свободе передвижения в пределах всей страны, на севере правили северные политики, а на юге - южные? Во всяком случае, многие нынешние политики в стране преследует именно такие цели, даже не сознавая этого.

Назаркул Жоошбаев


Рецензии