Дверь

ДВЕРЬ

Я узнал ее сразу: эта была та самая дверь…. То есть, правильнее сказать – Дверь.  Конечно, (я знаю) их довольно много, но  ведь для меня именно она – Дверь. Почему?.. Да, хотя бы, потому что именно я ее увидел. Понятное  дело, видел ее, наверно, не только я. Да и не только видел, но и пользовался ею. Ведь для чего-то она здесь стоит?.. А может быть и для меня…. Почему нет?..
Конечно же, я ее не искал специально. Но в глубине души я всегда верил, что она существует….  Ведь, с самого детства я так часто о ней слышал, да и читал…. В общем, я не мог ее не узнать. Именно такие Двери ведут туда, где…. А куда, они собственно ведут?.. Да куда угодно! Это, пожалуй, зависит от того,  кто входит. Причем, часто независимо от того, куда он идет. И, само собой, именно через такие Двери приходит в наш мир нечто....  Или - некто…
Разумеется, дверь стояла не сама по себе. Конечно же, она была в доме. Дом – как дом, только очень старый, возможно, даже представляющий собой какую-нибудь культурную, историческую или архитектурную ценность. Возможно, (как памятник) даже находящийся под охраной государства. Таких домов в моем родном городе – «пруд пруди». Стоят себе потихоньку, вот уже вторую сотню лет, ветшают помаленьку.  Снести, да построить на их месте что-либо новое – проблема для предпринимателей  почти неразрешимая («федеральная собственность»), Но и поддерживать этот «жилищный фонд» (фу, какая проза!) в должном состоянии особо некому. В результате, зрелище чаще всего печальное, нежели отрадное. И этот дом, увы, не был исключением из общего ряда.
Здание было, на мой взгляд, несколько необычной архитектуры: долгое время, я, почему-то, был уверен, что в нем  лишь один этаж. Но это оказалось не так: над кровлей первого этажа, как бы в глубине, на «втором плане» вырисовался  еще один. Создавалась даже впечатление что это поздняя пристройка или даже отдельное здание. Но, когда я не поленился, и более внимательно осмотрел дом, то пришел к выводу: все строение имело единый (пусть ныне и утраченный) архитектурный замысел.
Дом, с высокими окнами, и, как не странно, почти лишенный каких либо «архитектурных излишеств», так характерных для старых зданий - фигурной каменной кладки, «лепнины и т.п. Впрочем, создавалось впечатление, что эти излишества все-таки, когда-то имели место быть, но, впоследствии, возможно, в целях искоренения «буржуазного быта», были приведены к нулю «прогрессивным пролетариатом». В общем, дом мимикрировал, подобно белому офицеру, сменившему мундир на простонародную косоворотку….  Сменить-то, сменил, да вот стать-то, выправка, остались прежними! И, конечно, же – Дверь!.. Двустворчатая, с арочным сводом, странным образом сочетающее ощущения воздушности и монументальности….
 Ее, конечно, тоже пытались испакостить, но сделать что-либо серьезное с мореным дубом оказалось значительно сложнее чем, скажем, с хрупкими гипсовыми или мраморными «фентиклюшками». Разве что, исцарапать лак, да потом закрасить омерзительной краской. Что и было сделано….
Разумеется, пролетарии не могли позволить себе ходить через такую - «парадную дверь» («чай, не баре»). Для этого есть – «черный ход» для «черного люда», то бишь, для пролетариата. А, потому, эту Дверь, похоже, сразу же заколотили…. Очень может быть, именно поэтому она и сохранилась. Причем, даже в почти первозданном виде…
А вот почему она стоит именно здесь, в этом месте, мне было, в общем- то, ясно. Когда-то, примерно с этого места начал свое существование наш город: здесь была таможня. Несколько позднее, разумеется, была возведена крепость, но город начинался именно с таможни. Что еще раз подтверждает избитую, но, тем не менее, верную идею, что экономические интересы всегда претворяют политические. На этом месте город и начинался, и заканчивался когда-то. Как свидетельство этому факту:  далеко внизу, за домом, на глубине широкой «балки» располагался железнодорожный вокзал.
Можно было бы сказать, что дом с Дверью завершает «перспективу» центрального городского бульвара, но, к сожалению, это не так. Красивейший в городе бульвар завершался безобразным металлическим забором. Таким, обычно, огораживают строительные площадки, т е. подразумевается, что забор – временный. Увы, забор этот, на моей памяти, стоит уже с десяток лет, ну а до этого, естественно, на его месте  стоял также «строительный» забор, но деревянный. И, конечно же, за забором какой-либо стройкой даже не пахло: там начинался пустырь, занимающий почти весь  пологий склон «балки». Бог весть – что собирались возводить за этим забором  наши городские власти! И собирались ли вообще?.. Скорее всего, нет, так как забор тянулся на добрый квартал. А зря! Великолепным завершением бульвара (по моему мнению) была бы каскадная лестница (наподобие Потемкинской в Одессе), спускавшаяся прямо к вокзалу. Вот это были бы настоящие ворота города! (Но кого интересует – мое мнение.?..) 
Ну а пока – ворот не было: была только Дверь. Но и вела она отнюдь не  на вокзал…. Выводила – да: с этим все было ясно - на прекраснейший бульвар нашего города, который, кстати, (будем справедливы!) усилиями наших городских властей с каждым годом становился все краше.
Сам же дом, находился несколько правее окончания бульвара. Таким образом,  если смотреть со стороны бульвара прямо в сторону вокзала, взгляду открывался забор, а поверх него - панорама железнодорожного района, имеющего свое начало на противоположенном склоне «балки».  А вот дом с Дверью, в свою очередь завершающий, выходящий к бульвару переулок, визуально был как бы последним зданием  «старого города» (нынешнего центра): за ним так же простирался пустынный склон «балки». Дверь, расположенная  в левой стороне фасада, создавала впечатление что она ведет в некое совершенно пустое пространство, т.е. - в  Никуда.
Когда же она стала, тем, чем она является сейчас – Дверью с «большой буквы»?.. Бог весть! Возможно, она была ею всегда. Так сказать «вне времени и пространства». А, может быть, и нет. Нельзя исключать, что она приобрела свое нынешнее качество, именно, в момент моего осознания ее истинной сути.
В чем ее суть?.. Пожалуй, ближе всего сюда подходит уже значительно  «затертый»,  в разного рода литературе, термин «портал».  Но для меня «портал» (как я это представляю) с одной стороны нечто монументальное, а с другой стороны, как не странно, нечто эфемерное. (Вот такой вот разброс!).
Нет, Дверь, все-таки, понятие  гораздо более привычное, что ли?..   Не смотря даже на то, что это - Дверь с большой буквы.
Впрочем, вернемся к более насущному вопросу: как я удостоверился, что это не просто дверь, а Дверь?.. Ведь сотни, если не тысячи раз в своей жизни я доходил до конца любимого бульвара и видел эту Дверь! Но…. Видел, но, как говорится, не рассмотрел. Почему?.. Может быть, не пришло этому время, может быть иначе. Скорее всего, в последние годы у меня появилась возможность рассмотреть Дверь: очень уж часто я ходил мимо нее на работу и с работы.
Дверь мне приглянулась издали. Уж больно монументально она смотрелась на фоне некоего, необычно пустого для города воздушного объема: как я уже говорил, создавалось впечатление, что за домом ничего нет.
Как-то, из любопытства я решил осмотреть ее поближе и  перешел на другую сторону улицы. Вблизи Дверь в значительной степени утратила свое величественное очарование, так сказать, поблекла. Сказать, что она смотрелась не презентабельно, значит, ничего не сказать.
Увы, время не красит не только людей, но и вещи. А тут еще время действовало руками людей: о лаке не сохранилось и воспоминаний; краска, наложенная на  его место, давно утратила свой первозданный мерзкий цвет, но менее омерзительной, не стала. Какая либо резьба по дереву отсутствовала (кажется изначально), а вот дверная ручка была явно заменена. Такой двери «вместно» бронза, в наличии же была медь или латунь (таким, как раньше говорили, цена: десяток – гривенник). Да и сама плебейская простота исполнения ручки не соответствовала благородной простоте Двери…
Еще одна деталь, не видная издали: щель почтового ящика. Сейчас, на дверях, такие не делают: есть риск, что туда кинут какую-нибудь гадость, а то и спичку.  Было видно, что дверь закрыта «намертво» и очень давно, и довольно странно,  что обитатели дома в целях безопасности не забили, и не зашпаклевали  этот атрибут человеческого общения.
Можно было бы сказать, что с этой почтовой щели все и началось. Но это, пожалуй, было бы неверно, Да, Дверь привлекла мое внимание  и я начал проявлять к ней любопытство, рассматривая ее всякий раз, когда проходил мимо. Сначала издали, затем, проходя рядом, и, наконец, настал момент, когда я решил более тщательно осмотреть и ее и дом, в котором она находилась.  Да, да, я не оговорился: именно «находилась», а не «в который она вела»! В доме жили люди: плохо ли хорошо – не важно! Для меня было совершенно ясно, что к Двери они не имели никакого отношения.  Разве, что….
Но эта мысль родилась у меня несколько позже, а первоначально я был абсолютно уверен, что дом с жильцами и Дверь - вещи несоприкасающиеся.  Мысль следующая: возможно Дверь функционировала в автоматическом режиме, но не следовало исключать, что у двери был Привратник…. Возможно, он назывался как-то иначе (скажем, Координатор или Диспетчер), но суть и функции примерно те же. И, не исключено, что Привратником являлся  один из жильцов дома.
Мои домыслы о сути Двери, возможно, так и остались бы домыслами, если бы…
Случилось так, что пришлось мне проходить мимо Двери поздней ночью…. Конец января, зима – самая настоящая (что для нашего юга не очень то характерно): небо ясное, безветренно…. Все звездочки видны! Под ногами снег похрустывает…. И тихо…. Как в деревне. Кажется, если снежинка упадет – услышишь. Да оно и неудивительно: к четвертому часу ночи  даже наш «мегаполис» успокаивается. Зимой по крайне мере. Летом – да: летом город не спит вообще. А зимой, что ж, случаются и такие тихие ночи…. Особенно в конце января, когда народ уже подустал от праздников.      
Я шел по противоположенной стороне переулка  мимо дома с Дверью. И, как только я  поравнялся с домом, от середины двери вспыхнуло очень яркое изумрудное свечение. Немудрено, что я остановился, и попытался рассмотреть источник света. Свет исходил из почтовой щели.
По большому счету, ничего необычного в этом не было: ну, вошел кто-то в прихожую, врубил свет…. Только вот свет слишком уж яркий да и цвет какой-то необычный….  Я, уж тронулся было дальше, как свет замигал. Да не просто замигал, как бывает когда светильник, как говорят, «коротит», а системно: три коротких вспышки…пауза, три коротких вспышки… пауза, и т.д. Дверь явно сигналила…. Кому?.. Я оглянулся кругом…. Рядом никого не было…. И ни одного светящегося окна. Разумеется, не исключался вариант что кто-то, в одном из домов на моей стороне переулка смотрит из темной комнаты  на сигнализирующую Дверь, и смысл этих сигналов ему более чем понятен….
Страха или каких-то опасений не было, а вот острое любопытство было. А потому у меня возникло желание (признаться авантюрного, почти хулиганского характера) подойти поближе….  Зачем?.. Не знаю. Захотелось и все.
Едва я сделал пару шагов, как «мерцание» прекратилось, щель исторгала мерное свечение… Почему-то это меня остановило и я поколебавшись, вернулся было к прежнему маршруту…. Но дверь опять «засигнализировала»….  Как только я опять двинулся в направлении Двери «мерцание» вновь исчезло. Я продолжил движение к двери и свечение исчезло вообще…. Я остановился – мерцание возобновилось…. Вновь двинулся к Двери – свечение исчезло…
Похоже,  со мной играли. Или сигнализировали непосредственно мне, пытаясь привлечь мое внимание к Двери или дверной щели. Что ж, я решительно двинулся через дорогу.
Как только я подошел к Двери, дверная щель вновь вспыхнула изумрудно-лазурным пронзительным светом, так как будто врубили выключатель (мне даже послышался щелчок, но ручаться не могу)…
Морозный воздух искрился в полосе света, исходящей из щели…. Почему-то мне захотелось коснуться этого света….   Но как только я протянул руку к щели, свет потух, с теперь уже явственно услышанным мной щелчком.  После исчезновения яркого свечения в глазах моих потемнело…. Я услышал какой-то  шелест, и почувствовал, что в мою протянутую руку скользнул  бумажный лист… Явно из почтовой щели.  «Как из принтера!» - мелькнула дурацкая мысль. Затем, я услышал гулкие шаги…. Создавалось впечатление, что кто-то удалялся по коридору (или вестибюлю?..) с высоким сводом и каменным, возможно, мраморным полом…. Во всяком случае, мне так почему-то представилось…. Шаги утихли, щель не светилась, а в руке у меня белел лист бумаги.
Убедившись, что продолжения (по крайней мере, в ближайшее время) не предвидится, я вернулся на противоположенную сторону переулка:  благо там горел одинокий фонарь.
…Лист, который мне таким необычным образом вручили, был из явно мелованной бумаги, но скорее желтоватой, нежели белой. И уж точно не из принтера, поскольку текст был рукописный. Вычурным почерком, черными чернилами (или тушью?..) было написано примерно следующее:
Милостивый государь!
Сим Вам  разрешается прохождение  Н-ской таможни 31января с.г. Время прохода 3 часа пополуночи.
Таможенный инспектор ……… …
Далее следовала неразборчивая подпись с росчерками. Поперек и несколько наискосок листа голубел прямоугольный штамп с надписью «Таможенная пошлина уплачена».
…Если это послание было действительно адресовано ко мне, то видит Бог - никакой пошлины никуда я не оплачивал!
Сложив листок пополам, и положив его в нагрудный карман, я продолжил свой путь домой…
По приходе я достал и развернул листок…. Так и есть!.. Листок пуст.
…Собственно я ожидал нечто подобное. Судите сами: при страннейших обстоятельствах странным образом мне вручают лист с не менее странным текстом…. Не странно было бы  не ожидать, что странности продолжатся?.. Как говорила Алиса: «Все страньше и страньше, все чудесатие и чудесатие!»
Так или иначе, лист был чист. Конечно же, я не удержался  и поступил традиционнейшим  образом: зажег свечу и подержал над ней лист…. Увы, текст, вследствие  этих манипуляций не проявился, но…. Но  на просвет свечи  я увидел нечто темное.
Не мудрствуя лукаво, я посмотрел лист на просвет через лампу. Бумага была гербовой, то бишь «орленой». Создавалось впечатление, что листик-то, дореволюционный. Любопытно…. Допустим, листик дореволюционный, но почерк-то, хоть и вычурный (можно сказать, каллиграфический), но без «ятей»…. Из старых запасов, что-ли?.. И, убей Бог, не помню: существовала ли до революции мелованная бумага?..
Вот такие дурацкие мысли одолевали меня на пороге быть может самого увлекательного приключения в моей жизни!.. Почему «на пороге»?.. Ну, как же, а Дверь?.. Если есть дверь, есть преддверие, есть и порог (пусть даже и символический). А за порогом обязательно ждет приключение!..
Только вот, какого характера?.. Ведь, не секрет, что чаще всего приключения «находят» на свою «пятую точку». И, уж не помню, кто именно, но кто-то из великих сказал следующее: самое большое приключение в жизни человека это его смерть. За дословность не ручаюсь, но смысл примерно тот.  Строго говоря, смысл любого приключения (и степень его увлекательности) заключается в той или иной точке близости человека  к смерти в n-ный момент времени. (Это уже я сказал!  Читайте Мое ПСС n-ный том, n-ная страница).
Вопрос: «Готов ли я подвергнуть свою «пятую точку» превратностям судьбы?» - это еще «тот» вопрос.
Итак, дано: приглашение «неведомо куда» с целью «неизвестно зачем». Классика!!! Как это «по-русски»: «пойди туда – не знаю, принеси то – не знаю что». Классика сказки!
Честно?.. Я не особый любитель приключений на «интимные места». Оно, конечно, бывает приятно, если ты «сверху». А если наоборот?.. Короче, это из  области фантазий на тему: «Если б я имел коня…».
Нет, ни как не могу сказать, чтобы меня мучили подобного рода эротические фантазии. Но и к людям здравомыслящим я себя отнести ни как не могу.
Судите сами: «люди здравомыслящие» не видят в старых обшарпанных дверях – Двери. И, уж точно, в руки им не падают бредовые послания (причем, из щели куда бумагу «опускают», а не откуда она «вылазит»). Ergo, послание было адресовано именно мне. То есть попало именно по адресу. Другой вопрос -  что мне с этим делать?.. И нужно ли что-то  делать вообще?... Ведь мне не предлагается ничего, кроме как совершить переход в какое-то качественно иное место. Зачем?.. Для чего?.. Бог весть! Как говорится, «тайна покрыта мраком».
…Вот оно, вот оно! «Тайна» и «мрак» - ключевые слова, это то, что всегда меня привлекало. Впрочем, уточним: скорее все же  - не мрак  в смысле негатива, а «мрак неизвестности».
Конечно, в аспекте «здравомыслия» очень было бы удобно свести всю эту историю к, скажем, розыгрышу, но…
С этими размышлениями Ваш покорный слуга и заснул благополучно. Ибо к тому времени было уже начало пятого.
Утро нового дня было поздним, а потому оно было не намного мудрее вечера. Яркие ночные события казались мне  теперь  блеклым отражением собственных фантазий. А что, собственно, было (да и было ли?)?.. Ну, глючило освещение в прихожей старого дома, типа – «то потухнет, то погаснет». Бывает….  Бумажка какая-то из почтового ящика вывалилась, так может почтальон ее «не до сунул». Да мало ли всякой хрени бывает!.. Так то оно так. Да только можно сформулировать и иначе: «Есть много друг Горацио на свете, что и не снилось нашим мудрецам». Вопрос: какая формулировка мне более по душе?.. Естественно, вторая! Тут тебе и романтика,  и мечта, и творческий поиск. Опять же, очарование тайны!..
Да только жить проще с первой. А что? Все непознанное, непонятное, не входящее в рамки реалий, в схему раз и навсегда отмеренной, устоявшейся  повседневности признаешь «хренью», отбрасываешь в сторону и живешь себе потихоньку дальше не заморачиваясь. Удобно, не правда ли?..
Что же я  выбрал (догадайтесь с одного раза)?.. Правильно! Я выбрал то, что правильно и удобно. А как иначе?.. Чудеса – чудесами, а жизнь – жизнью. В общем, я не стал париться почем зря, тем более…. Тем более, до означенного срока: 31 января - было еще не скоро.
Я постарался выкинуть из головы всю эту историю, но…. Не далее как на следующий день Дверь сама напомнила о себе.
В понедельник утром, после бурно проведенных выходных,  я, естественно, отправился   на работу. Как обычно, мой путь пролегал мимо Двери. Сначала я ничего не заметил, но когда подошел поближе… (Я аж остановился!) дверь оказалась открытой, точнее приоткрытой. То есть, издали было полное впечатление, что Дверь закрыта, но вблизи взгляду приоткрывалась черная щель: одна из створок была приоткрыта…
Право, был большой соблазн перейти на другую сторону улицы и хотя бы мельком заглянуть!..
Я не сделал этого. Почему? Ну, во-первых, было все-таки ясное утро, а не три часа ночи: проявление излишнего любопытства к чужой недвижимости несколько неуместно. А, во-вторых, увы, «труба зовет» - работа. В общем, я прошел мимо.
Зато вечером, когда я возвращался с работы, я не преминул непосредственно рядом с Дверью И что вы думаете? Мало того, что Дверь была закрыта, я готов поручиться – вид  у створок был такой, как будто их не открывали со времен  октябрьского переворота! Я уж не знал, что и думать…
На следующий день, ситуация повторилась зеркально: утром дверь приоткрыта (я опять таки не подошел), вечером - закрыта. Причем, на вид - чуть ли не герметично: можно сказать «заросла мхом времени» (ну это – аллегория, конечно).
На третий день, Дверь была закрыта, но…. На порожке я увидел сидящую на низеньком табурете пожилую женщину…. Складывалось такое впечатление, что вот старушка вышла подышать свежим воздухом, благо, мороз пустячный…. Зрением я не отличаюсь, черт лица не разглядел, но что можно сказать…. Сухонькая, маленькая, «прикид» - простонародный…
Еще пару дней Дверь никак себя не проявляла, но затем мне «посчастливилось»  наблюдать следующую картину: некая особа женского пола (возраст я не берусь определить вследствие слабости зрения, а наблюдать это приходилось с противоположенной стороны переулка) входя, закрывала за собой Дверь…
Что ж получается, Дверь мало того, что активно функционировала, но и функционировала вполне легально! Причем, сохраняя вид полной герметичности (то биш, заколоченности). И это абсолютно точно, так как я теперь старался пройти вплотную мимо Двери с тайной надеждой застать ее открытой и хоть краешком глаза заглянуть: что там, внутри?!.. Вот такое вот невинное любопытство…
Не скрою, вследствие этих наблюдений, мои «мистические» настроения несколько поблекли. В голову лезли прозаические мыслишки, что Дверь это просто – дверь, а все остальное - мои инсинуации, так сказать, бред неуемного воображения. Что касается прочего – «чудес» из почтового ящика, то я начинал склоняться к тому, что-либо это все-таки розыгрыш, либо какое-то дурацкое стечение обстоятельств… 
Как бы то ни было,  в ночь с тридцатого на тридцать первое января я лег спать с твердым намерением спать до самого утра, а затем продолжить свою трудовую деятельность. По крайней мере, я засыпал с такими мыслями.
…Проснулся я, среди ночи, видимо, от некоего дискомфорта, первопричину которого я определил далеко не сразу.
Я лежал в постели, еще не раскрывая глаз, и пытался понять: что же меня разбудило. Никаких раздражающих факторов я не ощущал, в комнате царила тишина. Когда я открыл глаза, поначалу мне опять таки показалось, что в комнате стоит полная мгла. Но, затем у меня появилось ощущение, что где-то рядом, все-таки имеется какой-то источник света. Я огляделся: узенькая световая  полоска исходила из щели верхнего ящика письменного стола, как будто внутри горел электрический фонарик…
Никаких электрических фонариков у меня уже лет двадцать не было, но что-то там, все-таки,  светилось!..
Пришлось встать. Открыл ящик: так и есть! Предчувствие меня не обмануло: свет исходил от того самого лиса гербовой бумаги. Точнее от надписи, которая не далее как три дня назад «таинственным образом» исчезла…
Первая моя мысль была – «фосфор» (или какое-то аналогичное вещество)!.. Я зажег свет в комнате: надпись не исчезла – те же черные чернила, тот же штамп… И никакого свечения…. Выключил свет…. Вообще ничего невидно – «тьма тьмущая», листок в руках чувствую, но не видно не зги. Включил свет – надпись на месте.
…Похоже, со мной опять «игрались»… Посмотрел на часы – половина третьего. Сами понимаете: сна ни в одном глазу…
…Подумалось, а что я собственно потеряю, если и, в самом деле, прогуляюсь по направлению к заветной Двери?.. Не факт, что я туда войду, поскольку, совсем не факт, что мне ее откроют, но…. Хотя бы, пройти мимо, пусть даже и по другой стороне переулка…. Не факт, в  конце концов, что это, все-таки,  не дурацкий розыгрыш, но…
В общем,  через пять минут я был одет и, уже выходя из квартиры сунул в карман куртки превусловутый гербовый листок.
…Ночь меня встретила звенящей тишиной, искристым  хрустящим снегом и легким морозцем…. Мерно мерцают звезды, улица пуста. Я сворачиваю в искомый переулок. На часах без десяти три…
Вот и дом! Я приближаюсь к нему по противоположенной стороне…
… Вроде бы все как обычно... Дом, окутывает снежная дымка…. Дверь безмолвствует (то бишь, никакие световые сигналы не подаются)…
Перехожу дорогу, и медленно приближаюсь к Двери….  Наконец-то!.. Дверь приветствует меня изумрудным сиянием из почтовой щели.
…Стою, жду. Ну, и дальше-то что?.. А на часах, между тем, уже три.
…Блин, стою – жду как бедный родственник: Дверь и не думает открываться…
Стоп! А, на фига, я взял с собой гербовый  лист с разрешением прохождения таможни?.. По сути ведь это – документ. Ну, и кому этот документ предъявить?.. А если так… достаю лист из кармана и опускаю его в светящуюся щель…
А ларчик-то просто открывался: вот, оно!.. створки двери начинают медленно раскрываться…. Я решительно шагаю вперед, изумрудное сияние окутывает меня…и исчезает. Поначалу, возникло ощущение, что  как в фильме «ужасов»,  дверь позади меня  с грохотом захлопнется  Но нет, створки плавно сомкнулись  почти без звука. Я огляделся…
… Нет, не было гигантского  булгаковского вестибюля с монументальной лестницей из «нехорошей квартиры», не было ни оркестра, ни «бурных продолжительных аплодисментов переходящих в овации»…. То есть  Вашего покорного слугу никто не встречал…
А было гулкое помещение прихожей (или холла?) со «старорежимной»     лестницей ведущей на второй этаж… Каменные ступеньки и  кованая решетка перил лестницы выкрашены в непрезентабельный зеленый цвет… С левой стороны - видимо оставшееся еще с «лучших времен».  высокое зеркало в обшарпанной деревянной раме с «завитушками», Посредине журнальный столик и два массивных кресла с обивкой из искусственной кожи… Судя по всему, гарнитурчик, годов, эдак семидесятых двадцатого столетия…  А вот с правой, под лестницей, из крашенной в тот же цвет фанеры и стекла была сооружена «конторка» консьержки. В ней никого не было…. На пустом столе в окошечке «конторки» я увидел лист бумаги наколотый на острый металлический штырь, припаянный к круглой подставке (когда-то на такие штыри на заводских проходных накалывали временные пропуска)…. Да это, в сущности и был пропуск – то бишь мое разрешение на прохождение таможни.
Ну вот, пропуск, неизвестно кем, правда, но вроде принят. Дальше то что?.. «Куды крестьянину податься?..» Несмотря на изрядную странность и даже абсурдность происходящего (а может быть именно поэтому!), настроение у меня было почему-то  «юморное». Подумалось, что, скорее всего, это своего рода защитная реакция, поскольку если воспринимать все это на полном серьезе, может и крыша невзначай съехать….
Никого…. Что ж, мы люди благовоспитанные, подождем  хозяев….
Опускаюсь в кресло… А что, вполне комфортный антиквариат!.. Можно и расслабиться чуть-чуть перед «великими подвигами и увлекательными приключениями….  Оп-а, а что это почитывает «вахта» в служебное время?, - беру со столика потрепанную книжку… Н-да, книжка в тему… «И хрюкотали зелюки, как мюмзики в мове…». А что ты собственно хотел?.. Какие еще книжки здесь могли бы лежать?.. Ну, разве что, Гофман, да Шварц…
Однако, где же хозяева?..
…Кажется, я немного расслабился…. Пожалуй, даже задремал на минуту.
Окончательно в чувства меня привел гулкий звук чьих-то шагов на лестнице. Признаюсь, сердце у меня на мгновение замерло. Но в воображении тут же промелькнули следующие картинки: консьержка – седенькая… или нет – крашенная в неестественно рыжий цвет пенсионерка  с вязаньем в руках; консьерж – крепенький лысоватый отставник  в салатном парадном кителе без погон и с «гражданскими» пуговицами, а в руках непременно номер «Правды»….
…Плохой из меня предсказатель. Никто не спустился. Звуки шагов  внезапно прекратились, и вновь воцарилась  тишина. Подумалось с досадой: что за шутки?! Детство какое-то! Со мной что – в «прятки» играют?!..
Я намеренно громко кашлянул – кашель прокатился по коридору  все тем же гулким эхом. И вновь тишина… Ситуация стала меня раздражать…
Хватит. Пора брать инициативу в свои руки. Я стал решительно подниматься по лестнице…. Но не тут то было: начало следующего пролета было перегорожено добротной металлической решеткой, выкрашенной во все тот же «буколический»  цвет  запертой, по-видимому, изнутри. По крайней мере, я попытался  ее подергать. Увы, решетчатая перегородка была надежна, как все что возводилось во времена дедушки Сталина (а именно, такую ассоциацию вызвала у меня это изделие)….
«Эй, хозяева!.. Есть кто дома живой?!...»
…А в ответ тишина.
Что ж, мы пойдем другим путем. Спускаюсь  вниз…. Обхожу вестибюль (или  все же холл?..) по периметру… Иных проходов кроме Дверей, посредством которых я сюда прошел, не было. Разве что, разве что… Зеркало!.. Огромное зеркало – оно вполне может замаскированной дверью….
Но нет! Если это и было дверью,  то уж очень хорошо замаскированной. Зазор между рамой  зеркала и стеной, разумеется, имелся,  но никаких признаков того, что рама скрывает некий проем, я не обнаружил…. На всякий случай, в качестве эксперимента я даже попробовал  понажимать на резные «фентиклюшки» рамы…. Безрезультатно.
…А если… Зеркало…  Я протянул руку, и коснулся зеркальной поверхности…. Аналогичное действие произвел мой двойник…. «Зазеркалье» мне не открылось….
Я вгляделся в свое отражение…. На меня смотрел мужчина не первой и даже не второй молодости…. Хоть и в хорошей форме (дамы бы сказали – «ухоженный», но все-таки явно за сорок…
…Господи, что я  здесь делаю?!.. Что за бред?!.. Очнись, сколько можно ждать Чуда?! В твоем возрасте это уже просто неприлично…. Более того. Все это уже выходит за рамки разумности! Какой-то дурацкий розыгрыш!.. Да тебя «развели» как мальчишку!.. Прочь, прочь отсюда!..
На выход…. Толкаю Дверь, оказавшуюся вульгарной дверью… И… замираю, сощурившись от двойного удара:  морозного воздуха, ворвавшегося в мои лёгкие и яркого слепящего  света восходящего солнца, отраженного искристым снегом…. Открываю глаза и… вижу…   


Рецензии
Вас разыграл таинственный герой, а вы разыграли читателя. Разница в том, что читатель-то не выдуманный! Жду нормального окончания и уведомления когда оно появится!

Галина Причиская   09.02.2024 18:00     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Галина! Ждать ничего не надо. Продолжение истории в рассказе "Дверь-2". Вы его можете прочитать, он давно опубликован. А если Вас по-настоящему заинтересовала эта история, то читайте мой роман "Стрелочник". Именно в его основу легли эти два рассказа.
С уважением

Игорь Сахно   09.02.2024 21:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.