Новый день

Рассвет. Солнце медленно поднимается из-за горизонта, окрашивая небо в алые тона. Мир начинает просыпаться. Она встала с постели, сладко потягиваясь, подошла к окну и раскрыла шторы. Открыла окно. Прохладный свежий воздух лета ворвался в комнату. Приятный утренний ветерок нежно обнял ее. За окном запели птицы. Она облокотилась на подоконник и вдохнула полной грудью аромат хвои. На губах появилась легкая улыбка. Но надо одеваться. Она отошла вглубь комнаты, прибрала постель и пошла в ванну. Умывшись холодной водой, она еще больше приободрилась. Надела легкий сарафан и вышла на улицу. Завтракать она предпочитала в кофейне через дорогу. Она всегда была там самым первым клиентом. Хозяин, уже пожилой мужчина, привык, открываясь, сразу для нее готовить блинчики и варить кофе. Через пару минут  после открытия, словно плывя по воздуху, заходила она. Всегда приветливо улыбалась и радовала хозяина своей молодостью и красотой. В это замечательное июльское утро всё было как обычно, кроме одного: она оказалась не первой посетительницей.
   
Как всегда она открыла дверь кофейни. Зазвенел колокольчик, и она застыла на пороге. На ее прелестном личике отразилось удивление и неподдельное любопытство. Она несколько секунд не сводила глаз со спины человека, сидевшего за стойкой. Молодой парень, ровесник или чуть старше, широкие плечи, сильные руки. Но вот он оглянулся на звук колокольчика. Казалось, что всё происходит в замедленной съёмке, как в кино. Он повернулся, и она увидела его лицо. Он был прекрасен, но глаза, удивительно голубые глаза, были печальны, от чего у нее защемило в груди. Наконец она зашла и присела рядом. Хозяин тут же принес ей завтрак. А молодая девушка подметила, что парень ничего не заказал.

- Как Вы посмели помешать моей традиции – приходить сюда первой и заказывать завтрак? – шутливо возмутилась она и ласково улыбнулась.
- Простите, я не знал, - спокойно ответил юноша.
- Вы не местный?
- Да, приехал накануне вечером.
- И что же привело вас в наши края?
- Просто, проезжал мимо и решил сделать здесь короткую остановку.

   Юноша смотрел прямо перед собой. А девушка с интересом наблюдала за ним.
- А куда же вы направляетесь, если не секрет?
- Не знаю. Еду, куда ведет дорога.
   Молодой человек медленно повернулся и встретился с ней взглядом. Она смущенно отвела глаза.
- Я еще раз прошу прощения за то, что нарушил вашу традицию, - впервые за всё это время он улыбнулся.
   Девушка про себя отметила, что у него очень красивая улыбка.
- Я заметила, что вы ничего не заказали. У вас нет денег?
- Нет, что вы! Я просто совсем не голоден.

   Потихоньку в кофейне стал собираться народ. Люди сонно рассаживались, тихо здоровались друг с другом и так же тихо что-то обсуждали. Никто не обратил внимания на пару молодых людей за стойкой. Девушка быстро доела свой завтрак и, положив деньги на стол, повернулась к парню:
- Хотите, я покажу вам город?
   Юноша недолго смотрел на нее, а после улыбнулся:
- С превеликим удовольствием.

   Весь день они гуляли по городу, разговаривали на разные темы, много смеялись. Но каждому дню приходит конец, а его место занимает ночь.

Они выглядели как молодая пара. Она прижалась к нему, он обнял ее за плечо. Медленно шли они по аллее в парке. Вокруг загорались фонари. Парк преображался на глазах. Они словно попали в какую-то волшебную страну, в которой существовали только он и она. Всё было восхитительно. Время летело совсем незаметно. И вот уже на улице наступила глубокая ночь. Все вокруг спят. Только молодая пара одиноко сидит на скамейке в парке.

- Как хорошо, - девушка положила голову юноше на плечо.
- Да, ты права, - он поцеловал ее волосы.
- Хм, а ведь ты так и не сказал, откуда ты приехал. И я не видела твоей машины у кофейни. На чем ты приехал? – она повернулась к нему, и вдруг её охватил дикий ужас. Ещё утром голубые глаза сейчас стали абсолютно черными, совсем без радужки. Девушка отпрянула от него и попыталась сморгнуть это видение. Она думала, что просто уже устала и ей всё это привиделось. Но, когда она вновь взглянула на него, ничего не изменилось.

- Что с тобой, дорогая? Ты побледнела. Уже не хочешь знать, откуда я и как здесь оказался? – юноша иронично улыбнулся, и девушка смогла различить два выступающих клыка, которых ранее не было.
- Господи! – вскрикнула она, - Нет! Умоляю, не убивай меня! – девушка взмолилась, глядя прямо в глаза монстра.
   Он же смотрел на нее со смирением и даже грустью.
- Ты боишься меня.., - он взглянул на небо и в этот момент из-за облаков выглянула полная Луна. Ее свет упал на его лицо и в его глазах сверкнул огонь. Он резко обернулся к девушке, - Последнее желание?
   Всё это время девушка вырывалась и плакала, но после его последних слов внезапно успокоилась и вновь посмотрела ему прямо в глаза.
- Да. Расскажи мне всё о себе. Кто или что ты? Всегда ли ты был таким, и если нет, то, как стал тем, что ты есть? Я хочу знать всё!
   Парень был озадачен, но улыбнулся и кивнул в знак согласия.

- Хорошо. Я расскажу. Мне было 23, когда я уехал из дома на заработки. Моя семья жила бедно, и я хотел хоть чем-то помочь. Я приехал в большой город. Нашел работу. Был помощником мясника. Ах да, это было в 1913 году. Потом началась война, и я отправился служить. Во время службы всё и произошло. Мы остановились с полком в одной деревне. Там жила одна очень красивая девушка. Некоторые солдаты, которые давно не были дома, решили более близко познакомиться с красавицей. Меня почему-то эта идея не вдохновила. Может просто чутьё, а может всё-таки меня Бог уберёг. Несколько солдат ночью пошли к её дому. Она жила одна и мы, на тот момент, еще не знали почему. Она впустила всех. Утром же этих солдат не было на строевой. Командир отправил меня отыскать их. Они были моими товарищами, и я знал, куда они ушли. Я отправился к дому той девушки. Когда я пришел и постучался, мне никто не ответил. Я попробовал открыть дверь, и она оказалась не заперта. Я вошел. Внутри стояла ужасная вонь. Я хотел позвать кого-нибудь, но из-за отвратительного запаха не смог произнести ни слова: меня стошнило, после чего я потерял сознание. Когда я очнулся, то был уже в чистой комнате, в которой пахло луговыми цветами. Я лежал в постели полностью обнаженный, а рядом лежала та красавица. Я спросил её, как долго я спал и что вообще произошло. Она же, не сказав ни слова, встала и вышла. Когда она скрылась за дверью, я сел на постели и стал взглядом искать свою одежду, но её нигде не было видно. Я попытался вспомнить, как  я попал сюда, но последним, что всплывало в памяти, была жуткая вонь. Девушка вошла в комнату, и я увидел эти чёрные глаза полные жестокости. Она отомстила всем мужчинам в моём лице. Последнее, что я запомнил из жизни, это то, что она в один грациозный прыжок пантеры пересекла комнату, повалила меня на пол и укусила за ключицу. Моё тело пронзила нестерпимая боль. Но она вдруг отступила, превратилась в лисицу и выскочила из дома. А я вновь потерял сознание. Очнулся я в заколоченном гробу. Хорошо, что меня ещё не успели закопать. Я выбрался из гроба и исчез из города и из мира людей. И вот уже почти сотню лет скитаюсь по миру и ищу ту, которая превратила меня в монстра, - юноша томно взглянул на девушку, - ты похожа на неё.

- Но я не она. И я не… оборотень, - прошептала она, глядя ему в глаза.
- Ты перестала бояться? – удивился он.
- Разве я должна бояться? Мне всё равно придется умереть. Ты почти всё рассказал мне и после убьёшь меня. Я смирилась с этим.
- А что же я забыл рассказать тебе?
- Чем ты питаешься? Что будет, когда ты найдёшь свою лисицу? И что было бы , если бы я стала такой как ты?
- Ну что ж. Я ем мясо, неважно животного или человека. Хотя людьми стараюсь не питаться – это привлекает слишком много внимания, не смотря на то, что я никогда не остаюсь в одном городе надолго. Когда я найду ту девушку, то узнаю, что произошло с ней и, в худшем случае, убью её. И, наконец, твой последний вопрос. К сожалению, ты не сможешь узнать ответ на него, так как вопрос относился к твоему будущему и не имел никакого отношения ко мне. Так что, боюсь, твоё последнее желание я только что исполнил.

   Девушка впервые отвела взгляд. Она не плакала, не боялась, лишь взглянула на Луну и тихо произнесла:
- Ещё один вопрос. Тебе не одиноко? Ты столько лет бродишь по городам, совсем один.
   Юноша задумался и тоже посмотрел на Луну.
- Одиноко ли мне? Вероятно, я уже свыкся с одиночеством. Но в своём бессмертии я пожил достаточно, чтобы понять, что никому не пожелал бы так скитаться в вечном проклятии.
- Тогда сделай меня такой же, и мы будем вместе прокляты. Навсегда.
- Зачем тебе это? Ты не слышала меня – я не хочу, чтобы кто-то был таким как я. Ты совсем не понимаешь, что ты просишь от меня.

   Девушка внезапно рассердилась:
- А то, что ты меня убьёшь, спасёт меня от мучений?! Откуда ты можешь знать, что будет с моей душой на Том Свете?! И твоя душа не примет ли еще один грех?! Какая тебе разница, как я буду страдать?! Я хочу быть с тобой! Только с тобой! И мне неважно всё, что ты говорил о проклятии! Пойми меня!
   Юноша был потрясён такой настойчивостью и решимостью юной девушки.
- Но ты совсем не знаешь меня и того образа жизни, которым я живу.
- Ты мне уже много рассказал о себе, а остальное я могу узнать после. Ведь у нас будет целая вечность, чтобы узнать друг друга. И к новому образу жизни я смогу привыкнуть, если ты будешь рядом.
   Парень смотрел в её глаза, и ему показалось, что в них сверкнул тот же огонь, что и в глазах девушки-лисицы в тот судьбоносный для него день.

- Где ты живёшь? – после короткой паузы спокойно спросил он.
   Девушка слегка удивилась перемене его настроения, но улыбнувшись, произнесла:
- Пойдём, я тебе покажу.


   Каждой ночи приходит конец и на смену ей приходит новый день. Это было такое же чудесное июльское утро. За окном пели птицы. По лазурно-голубому небу лениво плыли облака. Ветерок ворвался в комнату. Но в ней никого не было в то утро.

   В то утро хозяин кофейни впервые зря приготовил завтрак для своей постоянной первой посетительницы.

   В то утро далеко от города по дороге шла красивая девушка в лёгком сарафане, рядом с которой шёл волк…



Конец.


4- 24. 03. 11.


Рецензии